В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Московской области от 20.04.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования деятельности муниципального звена Можайского городского округа Московской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области следует читать как "04.05.2005"
1. Утвердить Положение о муниципальном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено МОСЧС) Можайского городского округа Московской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС) (прилагается).
2. Утвердить Перечень структурных подразделений Администрации Можайского городского округа (далее - Администрация), муниципальных учреждений, участвующих в деятельности звена МОСЧС, их основные задачи и функции в области защиты населения и территории Можайского городского округа от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках звена МОСЧС (далее - основные задачи и функции), (прилагается).
3. Утвердить состав сил и средств постоянной готовности звена МОСЧС Можайского городского округа, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (прилагается).
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области www.admmozhaysk.ru.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Можайского городского округа Московской области Азаренкову М.Г.
Глава Можайского городского округа |
Д.В. Мордвинцев |
Утверждено
постановлением Администрации
Можайского городского округа
от 13.09.2022 N 3775-П
Положение
о муниципальном звене МОСЧС Можайского городского округа Московской области звена РСЧС
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена МОСЧС Можайского городского округа Московской области звена РСЧС.
2. Звено МОСЧС является составной частью звена РСЧС.
Звено МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации Можайского городского округа Московской области (далее - Администрация) и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), входящие в систему РСЧС на муниципальном (в пределах территории городского округа) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
3. Правовую основу функционирования звена МОСЧС составляют Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Закон Московской области от 20.04.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иные нормативные правовые акты Московской области в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, а также настоящее Положение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области следует читать как "04.05.2005"
2. Организация, состав сил и средств звена МОСЧС
4. Звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
Организационную структуру звена МОСЧС составляют:
1) органы управления звена МОСЧС;
2) силы и средства звена МОСЧС.
5. Звено МОСЧС состоит из:
1) координационного органа звена МОСЧС;
2) постоянно действующего органа управления звена МОСЧС;
3) органов повседневного управления звена МОСЧС;
4) сил и средств звена МОСЧС (органов местного самоуправления, наделенных полномочиями в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций);
5) резервов финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС;
6) систем связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС;
7) органов управления, сил и средств организаций независимо от их организационно правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории Можайского городского округа Московской области (далее - организации).
6. Положение о звене МОСЧС, перечень органов управления, сил и средств звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, порядок деятельности органов управления и сил звена МОСЧС согласовываются с Главным управлением МЧС России по Московской области в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил различных уровней РСЧС.
Положение о звене МОСЧС определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.
7. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав соответствующего звена МОСЧС и состоят из:
1) координационного органа организации;
2) постоянно действующего органа управления организации;
3) органа повседневного управления организации;
4) сил и средств организации;
5) резервов финансовых и материальных ресурсов организации;
6) систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
8. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
3. Органы управления звена МОСЧС и их основные задачи
9. Координационными органами звена МОСЧС являются:
1) на муниципальном уровне (в пределах территории Можайского городского округа Московской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления;
2) на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
10. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, а также состав этих комиссий утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления и руководителей организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций.
11. Постоянно действующими органами управления звена МОСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена МОСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, утвержденными соответственно органами местного самоуправления или руководителями организаций.
12. Органами повседневного управления звена МОСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления;
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
13. Размещение органов управления звена МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства звена МОСЧС
14. К силам и средствам звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства МОСЧС муниципального уровня (звеньев МОСЧС) и объектового уровня (организаций).
15. К силам и средствам муниципального уровня относятся силы и средства звена МОСЧС (силы и средства органов местного самоуправления).
16. К силам и средствам объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств звена МОСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
18. Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального уровня (звеньев МОСЧС), предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, согласовывается органами местного самоуправления с Главным управлением МЧС России по Московской области.
19. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
20. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области и действуют под руководством соответствующих органов управления МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются органами местного самоуправления и организациями.
22. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
23. Управление звена МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена МОСЧС и населения Можайского городского округа.
24. Информационное обеспечение в звене МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях городского округа устанавливается единый номер - 112. зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена МОСЧС осуществляется на основе:
1) плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Можайского городского округа Московской области;
2) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций Можайского городского округа Московской области.
26. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, режимы функционирования звена МОСЧС как территориальной подсистемы РСЧС, основания введения режимов функционирования звена МОСЧС, основные мероприятия, проводимые органами управления и силами звена МОСЧС в различных режимах функционирования звена МОСЧС, компетенция органов управления и сил звена МОСЧС, порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации.
Утвержден
постановлением Администрации
Можайского городского округа
Московской области
от 13.09.2022 N 3775-П
Перечень
структурных подразделений Администрации Можайского городского округа Московской области, организаций Можайского городского округа, участвующие в деятельности звена МОСЧС городского округа по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, их основные задачи и функции
1. Управление делами Администрации Можайского городского округа Московской области:
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Можайского городского округа Московской области (далее - городской округ), а также ликвидации их последствий;
2) участвует в организации оповещения и информирования населения городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах необходимой безопасности;
3) участвует в организации пропаганды и распространении знаний в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2. Управление образования и отраслей социальной сферы администрации Можайского городского округа Московской области:
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий в образовательных учреждениях, социальных учреждениях, организациях и учреждениях культуры и спорта городского округа;
2) совместно с отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Администрации Можайского городского округа Московской области организует подготовку сотрудников управления социальной сферы, работников муниципальных образовательных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) обучение основам безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
3. Отдел по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Управления делами Администрации Можайского городского округа Московской области:
1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) участвует в организации проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
3) организует и осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержании общественного порядка при их проведении;
5) участвует в содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
6) участвует в эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
7) проводит мероприятия по созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; - организует работу по созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) участвует в создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа по закупке средств индивидуальной защиты;
9) организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
10) обеспечивает информирование населения городского округа через официальный сайт Администрации Можайского городского округа Московской области (далее - Администрация) в сети "Интернет" (адрес сайта www.admmozhaysk.ru), СМИ городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о мерах необходимой безопасности;
11) участвует в пределах своей компетенции в работе по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) участвует в создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа по закупке средств связи.
4. Отдел коммунального хозяйства Администрации Можайского городского округа Московской области:
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) организует, совместно с отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Администрации Можайского городского округа Московской области подготовку сотрудников отдела, работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) организует разъяснительную работу среди населения по профилактике чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в жилом фонде городского округа;
4) обеспечивает контроль за подготовкой и содержанием сил и средств постоянной готовности в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
5) организует и обеспечивает контроль за работой аварийных и диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства (тепло-, водо-, электро-, газоснабжение, водоотведение) при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций в жилом фонде городского округа.
5. Отдел землепользования МКУ МГО МО "Можайск-Сервис" Администрации Можайского городского округа Московской области:
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) организует, совместно с отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Администрации Можайского городского округа Московской области подготовку сотрудников отдела, работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) осуществляет прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда городского округа;
4) осуществляет мониторинг окружающей среды и прогнозирование ущерба окружающей среде и природным ресурсам от возможных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
6. Отдел инвестиций, развития предпринимательства и потребительского рынка Управления экономического развития Администрации Можайского городского округа Московской области:
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) организует, совместно с отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Администрации Можайского городского округа Московской области подготовку сотрудников отдела в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) организует работу по подготовке сил и средств нештатных аварийно спасательных формирований, постоянной готовности к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных управлению организациях (магазины, рынки, торговые центы и т.д.); - организует, координирует и контролирует обеспечение продовольствием и другими предметами первой необходимости сил звена МОСЧС городского округа, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации;
4) участвует в создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа по закупке продовольствия, пищевого сырья, вещевого имущества, нефтепродуктам и предметам первой необходимости;
5) совместно с другими структурными подразделениями администрации осуществляет расчет ущерба, причиненного имуществу, вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Отделы Управления по земельным отношениям Администрации Можайского городского округа Московской области, МКУ МГО "Управление капитального строительства", МКУ МГО МО "Единый дорожно-транспортный центр":
1) участвуют в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) организуют, совместно с отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Администрации Можайского городского округа Московской области подготовку сотрудников отделов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) совместно с другими структурными подразделения Администрации осуществляют расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан, вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
4) МКУ МГО МО "Управление капитального строительства" проводит инженерно-технические мероприятия по совершенствованию инженерной защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
5) МКУ МГО МО "Единый дорожно-транспортный центр" организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации;
6) МКУ МГО МО "Управление капитального строительства" участвует в создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа по закупке строительного материала.
7. Финансово-казначейское управление администрации Можайского городского округа Московской области:
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) организует, совместно с отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Администрации Можайского городского округа Московской области подготовку сотрудников отдела в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) совместно с другими структурными подразделениями Администрации осуществляет расчет ущерба, причиненного имуществу, вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
4) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области финансирование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
5) при составлении проекта постановления о бюджете городского округа на очередной финансовый год предусматривает средства на формирование резервов финансовых средств и материальных ресурсов Администрации на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также их последствий.
8. МКУ МГО МО "Центр торгов":
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) организует, совместно с управлением территориальной безопасности подготовку сотрудников отдела в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) организует заключение контрактов на поставку материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. ГБУЗ МО "Можайская ЦРБ", ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ":
1) проводят и участвуют в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории учреждения;
2) организуют, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Можайского городского округа Московской области медицинское обеспечение населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, а также сил звена МОСЧС городского округа, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) организуют создание, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, резервов лекарственных и дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения, а также обеспечение экстренных поставок указанных средств и изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
4) обеспечивают подготовку и поддержание сил и средств постоянной готовности к действиям по предназначению.
10. ВДПО Можайского городского округа, Пожарно-спасательная часть N 308 ТУ N 2 ГКУ МО Мособлпожспас, Пожарная часть N 234, Отдел Надзорной Деятельности по Можайскому Району г. Можайск, Пожарно-спасательная часть N 61, Пожарная часть ФКУ ИК-5, ОП Горетово - 308 ПСЧ, ДПК Ивакино:
1) осуществляют защиту населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидацию их последствий;
2) организуют и проводит аварийно-спасательные и других неотложные работы при чрезвычайных ситуациях местного и межмуниципального характера;
3) проводят мероприятия по организации и осуществлению тушения пожаров;
4) осуществляют поиск и спасение людей на водных объектах.
11. 0МВД России по Можайскому городскому округу, Уваровский отдел полиции ОМВД России по Можайскому городскому округу:
1) участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) обеспечивает поддержание общественного порядка в городском округе при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий;
3) обеспечивает оцепление и пропускной режим в зоны чрезвычайной ситуации;
4) организует охрану важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации, материальных и культурных ценностей, имущества граждан, проводит мероприятия по пресечению мародерства;
5) обеспечивает общественный порядок в местах скопления людей, в местах временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения;
6) оказывает помощь должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, содействует в вопросах мобилизации транспорта в целях обеспечения эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации, а также в учете потерь.
12. Филиал АО "Мособлгаз" "Запад" Можайская РЭС:
1) участвует в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа; - организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газового хозяйства городского округа.
13. Муниципальное казенное учреждение Можайского городского округа, Московской области "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ МГО МО "ЕДДС"):
1) участвует в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа;
2) выполняет функции постоянно действующего органа управления звена МОСЧС городского округа в решении вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противопожарной безопасности населения и безопасности людей на водных объектах;
3) свою деятельность осуществляет в тесном взаимодействии с государственными органами власти и управления, ведомствами, службами, другими организациями независимо от форм собственности, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а в случае необходимости на территории других муниципальных образований Московской области;
4) оповещает руководство администрации и населения городского округа в случае угрозы возникновения или факта чрезвычайных ситуаций;
5) принимает от населения и организаций городского округа сообщения о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
6) анализирует и оценивает достоверность поступившей информации, доводит ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
7) обрабатывает и анализирует данные о чрезвычайных ситуациях, определяет их масштаб и уточняет состав сил и средств, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) обобщает, оценивает и контролирует данные обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготавливает и корректирует заранее разработанные и согласованные с городскими службами варианты управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает необходимые решения (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
9) организует координацию и оперативное управление силами и средствами звена МОСЧС Можайского городского округа Московской области в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
10) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на рабочих местах;
11) выполняет другие функции в соответствии с Уставом МКУ МГО МО "ЕДДС".
14. Уваровский территориальный сектор, Борисовский, Бородинский, Горетовский, Дровнинский, Замошенский, Клементьевский, Порецкий, Юрловский территориальные отделы и территориальный отдел Спутник:
1) участвуют в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также ликвидации их последствий;
2) организуют, совместно с отделом по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности Администрации подготовку сотрудников отдела в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) проводят мониторинг паводковой и пожароопасной обстановках на подведомственных территориях;
4) информируют население по порядку действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожары, наводнения и т.д.);
5) проводят работу с руководителями предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) устанавливают взаимодействие со старостами населенных пунктов, председателями садовых товариществ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Утвержден
постановлением Администрации
Можайского городского округа
Московской области
от 13.09.2022 N 3775-П
Состав
сил и средств постоянной готовности звена МОСЧС Можайского городского округа, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации
N |
Наименование предприятия, организации, учреждения, адрес |
Наименование формирования |
Место дислокации, телефон |
Количество личного состава и техники в формированиях постоянной готовности |
Виды выполняемых работ |
|
л/с чел. |
Техника, ед. |
|||||
1 |
Отдел МВД России по Можайскому ГО |
ООП |
улица Желябова, 13, 8 (496 38) 21 290 |
171 |
69 |
Охрана общественного порядка |
2 |
19 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Московской области |
МЧС России |
Ул. Мира д. 95, 8 (496 38) 21 001 |
152 |
24 |
Тушение пожаров |
3 |
ГБУЗ МО "Можайская ЦРБ" |
Можайская ЦРБ |
Ул. Амбулаторная д. З, 8 (496 38) 24 721 |
560 |
20 |
Медицинская помощь |
4 |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" |
Развед. отделения |
Ул. Амбулаторная д. З, 8(496 38) 21 486 |
28 |
2 |
Наблюдение и проведение лабораторного контроля |
5 |
Можайский РЭС филиала ПАО "Россети Московский регион" Западные электрические сети |
АТК (группы) |
Мира, 107, 88007004070 |
54 |
55 |
Восстановление энергоснабжения |
6 |
Филиал АО "Мособлгаз" "Запад" Можайская РЭС |
АТК (группы) |
1-я Железнодорожная ул., 61 8 (498) 690-43-04 |
53 |
12 |
Ликвидация ЧС |
7 |
АО "ФПЛК Московской области" |
АТК (группы) |
Фрунзе 17-а 8 (496 38) 21 896 |
150 |
120 |
Аварийно-восстановительные работы на КЭС |
8 |
Можайский гидротехнический узел Западной станции водоподготовки АО "Мосводоканал" |
АТК (звенья) |
п. Гидроузел 8 (496 38) 59 190 |
129 |
17 |
Ликвидация ЧС |
9 |
АО "МОСТРАНСАВТО" филиала МАП N 6 г. Одинцово |
АТК (звено) |
Бородинская улица, 37 8 (496 38) 20 560 |
52 |
26 |
Ликвидация ЧС |
10 |
5 отделение 6 окружного отдела УФСБ по г. Москве и МО |
АТК (звено) |
Московская улица, 17 8 (496 38) 24 150 |
2 |
1 |
Координация действий |
11 |
Можайская городская прокуратура |
АТК (звено) |
проезд Мира, 9 8 (496 38) 20 562 |
2 |
1 |
Выявление признаков состава правонарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Можайского городского округа Московской области от 13 сентября 2022 г. N 3775-П "Об утверждении Положения о муниципальном звене Можайского городского округа Московской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 14 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании (http://admmozhaysk.ru) 13 сентября 2022 г.