Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2022 г. N 459
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
М. Ноздряков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.09.2022 N 459
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников (далее - контролируемое лицо), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностное лицо), являются:
министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр);
заместитель министра, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению регионального государственного контроля;
государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Региональный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением министра о присвоении (изменении) категории риска на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее также - критерий).
Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности контролируемых лиц на национальных туристских маршрутах.
Критерием отнесения объектов контроля к категории умеренного риска является осуществление деятельности контролируемых лиц на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
К категории низкого риска относятся объекты контроля, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.
11. В случае поступления в Министерство сведений о соответствии объекта контроля критерию отнесения объектов контроля к иной категории риска либо об изменении критерия Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критерию для отнесения объектов контроля к иной категории риска.
12. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
непоступление в Министерство заявления об аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика от контролируемого лица в течение года, но не ранее шести месяцев со дня принятия в отношении контролируемого лица решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников;
наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемыми лицами обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) на очередной календарный год.
14. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно приказом министра не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Министерства в трехдневный срок со дня его утверждения министром.
17. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в бумажном виде контролируемым лицом (его представителем) (далее также - заявитель) почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и сведения о должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Министерством в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривается возражение и принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение и отменить предостережение;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
18. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:
при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса о предоставлении письменного ответа - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование в письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
соответствие (несоответствие) объектов контроля категориям риска нарушения обязательных требований;
порядок проведения профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в абзацах тринадцатом и четырнадцатом настоящего пункта.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Министерство осуществляет учет консультирований.
19. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Проведение обязательного профилактического визита предлагается контролируемому лицу, приступившему к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
20. В рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
21. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами могут применяться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль, самостоятельно.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
22. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
23. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
24. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
истребование документов;
получение письменных объяснений.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
25. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Министерство.
26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона.
27. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
28. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
29. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
30. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
31. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
VII. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля и их целевые значения
32. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности и формируется в соответствии с требованиями, установленными статьей 30 Федерального закона.
33. Ключевым показателем результативности и эффективности регионального государственного контроля является доля контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования в отчетном периоде, в общем числе контролируемых лиц в отчетном периоде - 95 процентов.
34. Индикативными показателями результативности и эффективности регионального государственного контроля являются:
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2022 г. N 459 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"
Вступает в силу с 26 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 15 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 сентября 2022 г. N 2100202209160003, в газете "Вести Чувашии" от 23 сентября 2022 г. N 37 (1813)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2024 г. N 393
Изменения вступают в силу с 10 июля 2024 г.