См. справку об административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Гороховецкого района от 03.12.2010 N 1428 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь", а в части оказания услуг в государственном бюджетном учреждении Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - ГБУ МФЦ) - со дня заключения соглашения о взаимодействии между ГБУ МФЦ и администрацией Гороховецкого района.
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Административный регламент
предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
(утв. постановлением администрации Гороховецкого района от 31 августа 2022 г. N 1221)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги. Регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники садовых домов или жилых домов, расположенных на территории Гороховецкого района, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель, не устанавливается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Гороховецкого района (далее - орган местного самоуправления). Исполнителем услуги является отдел архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района (далее - Отдел).
2.2.1. Местонахождение Отдела: Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Братьев Бесединых, д. 3.
График работы Отдела:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 13.00);
суббота, воскресенье - выходной.
Контактные телефоны:
ответственный за предоставление муниципальной услуги: 8(49238) 2-19-05;
заведующий Отделом: 8(49238) 2-29-38.
Адрес в Интернете: http://gorohovec.ru.
Адрес электронной почты: arh.gor@yandex.ru.
2.2.2. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: Владимирская область, г. Гороховец, ул. Лермонтова, д. 4.
График работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 17.00;
вторник с 08.30 до 20.00;
суббота с 08.30 до 13.30;
выходной день - воскресенье.
Контактные телефоны: 8(49238) 2-12-14, 2-12-17.
Адрес электронной почты: grh@mfc.ru.
2.2.3. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить на официальном сайте администрации Гороховецкого района: http://gorohovec.ru.
2.2.4. МФЦ может принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с разделом 2.7 Регламента.
2.2.5. Постановлением администрации Гороховецкого района от 21.07.2020 N 688 утвержден состав межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Комиссия) для оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовую основу предоставления муниципальной услуги составляют:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47);
- постановление администрации Гороховецкого района от 21.07.2020 N 688 "О межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее - заявитель) представляет в Отдел непосредственно либо через МФЦ:
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в Отделе);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, Отдел запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
2.6.3. Отдел не вправе требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.4. В случае если заявление направляется заявителем или уполномоченным лицом в электронной форме, такое заявление подписывается простой электронной подписью заявителя либо уполномоченного лица. В случае подписания уполномоченным лицом заявления в электронной форме обязательным приложением к такому заявлению являются документы, подтверждающие указанные полномочия такого лица.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными и находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.6.6. В заявлении по выбору заявителя указывается форма предоставления сведений, документов, материалов (бумажная или электронная).
2.6.7. В случае направления заявителем заявления в бумажной форме такое заявление подписывается заявителем собственноручно. В случае подписания заявления в бумажной форме лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя (далее - уполномоченное лицо), обязательным приложением к такому заявлению являются документы, подтверждающие указанное полномочие такого лица.
Заявитель вправе представить в Комиссию указанные в пункте 2.6.1 Регламента документы и информацию по своей инициативе.
2.6.8. К оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
1) заявление оформляется на русском языке;
2) при заполнении заявление не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не допускаются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
3) не допускается исполнение заявления карандашом;
4) не допускается наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления.
2.6.9. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) ненадлежащее оформление заявления, а именно: документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, заверенных подписью заявителя, противоречивые сведения, не позволяющие однозначно толковать информацию;
2) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "в" пункта 2.6.1, обязанность в представлении которых возложена на заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) поступление в Отдел сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
2) поступление в Отдел уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом б пункта 2.6.1 Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем;
3) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.6.1 Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом);
7) размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом), в границах зон с особыми условиями использования территории, в которых не допускается размещение жилых домов.
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением муниципальной услуги и результатом оказания муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1 Срок приема заявления не может превышать 10 минут.
2.11.2. Полученные заявление, межведомственные запросы подлежат регистрации Отделом в день их получения либо на следующий рабочий день в случае их получения после 16 часов текущего рабочего дня или в выходной (праздничный) день (далее - регистрация).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявлений и предоставление результатов оказания муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом Отдела, а также специалистами МФЦ по месту их нахождения.
2.12.2. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.12.3. Помещение для ожидания оборудуется информационным стендом с образцами заполнения документов, стульями, столом и обеспечивается канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.4. Кабинет приема граждан должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием Отдела, оказывающего муниципальную услугу, графиком приема граждан.
2.12.5. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги, ожидания очереди оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.7. Требования для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения в помещениях предоставления муниципальной услуги;
- размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2, в электронной форме - 0;
2) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронной почты, личного кабинета на ЕПГУ;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных Регламентом.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Оснований для предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура "Прием, первичная проверка и регистрация заявления"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.2.2. В случае направления заявления заявителем лично лицо, ответственное за прием и рассмотрение документов для оказания муниципальной услуги (далее - Исполнитель):
1) производит установление личности заявителя или его представителя и полномочий представителя;
2) производит проверку заявления по основаниям для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте отсутствует пункт 2.7.1
3) при установлении факта наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента при личном обращении заявителя Исполнитель уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в Отделе, Исполнитель разъясняет заявителю возможности их устранения. Если указанные недостатки невозможно устранить непосредственно в Отделе, документы возвращаются заявителю;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента Исполнитель принимает заявление и регистрирует его.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 10 минут.
3.2.3. В случае поступления заявления почтовым отправлением, через МФЦ или через ЕПГУ, Исполнитель:
1) производит проверку заявления по основаниям для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте отсутствует пункт 2.7.1
2) при установлении факта наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента готовит уведомление о возврате заявления без рассмотрения и регистрирует его. Уведомление о возврате заявления без рассмотрения направляется по адресу, указанному в заявлении, либо в случае его отсутствия на обратный адрес заявителя, указанный на почтовом конверте, или в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или передает в МФЦ;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента Исполнитель принимает заявление и регистрирует его, соответствующее уведомление направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
Уведомление о возврате заявления без рассмотрения направляется почтовым отправлением не позднее чем через один день, следующий за днем получения заявления.
3.2.4. Регистрация заявления производится в день его поступления или на следующий день, если заявление поступило после 16 часов текущего рабочего дня.
3.2.5. После регистрации заявления Исполнитель передает заявление на визирование заведующему Отделом.
3.2.6. Заведующий Отделом после визирования заявления передает его Исполнителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Исполнителю заявления с визой заведующего Отделом.
3.3.2. Исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления ему заявления с визой заведующего Отделом:
1) рассматривает заявление;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания заведующему Отделом.
3.3.3. Исполнитель формирует запрос на получение документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента (в том числе в электронной форме).
3.3.4. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Исполнитель возвращает заявителю без рассмотрения заявление и приложенные к нему документы в течение 15 календарных дней со дня получения ответа на межведомственные запросы.
3.3.5. При формировании полного пакета документов Исполнитель направляет его в Комиссию на рассмотрение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.3.6. Состав и порядок работы Комиссии определен постановлением администрации Гороховецкого района от 21.07.2020 N 688 "О межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Исполнитель направляет членам Комиссии, собственнику жилого помещения (представителю собственника) извещение о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Результаты работы Комиссии оформляются в форме заключения с принятием одного из решений:
- отказ в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- решение о признании садового дома жилым домом;
- решение о признании жилого дома садовым домом.
3.3.7. Заключение Комиссии составляется в 3 экземплярах, оформляется секретарем Комиссии и подписывается членами Комиссии по форме, утвержденной приложением N 1 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. Комиссия в 3-дневный срок направляет два экземпляра заключения в орган местного самоуправления для последующего принятия решения.
3.3.8. Решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом принимается главой администрации Гороховецкого района на основании заключения Комиссии в течение 30 календарных дней со дня оформления заключения Комиссии.
Проект постановления разрабатывается отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района.
3.4. Административная процедура "Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем копии постановления администрации Гороховецкого района о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
3.4.2. Исполнитель не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, копию постановления администрации Гороховецкого района о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
3.4.3. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. В случае если документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, должны быть переданы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, они передаются не позднее чем на следующий рабочий день.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.5.1. Прием и обработка заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами выполняют ответственные специалисты МФЦ.
3.5.2. При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
3.5.3. При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки документы возвращаются заявителю для корректировки.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, документы принимаются и заявителю выдается копия заявления с отметкой о приеме документов.
3.5.5. Принятый комплект документов передается в Отдел в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.5.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии, в случае, если в заявлении указана необходимость получения результата оказания муниципальной услуги в МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги осуществляется заведующим Отделом.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заведующим Отделом и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к лицам, допустившим нарушения, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- заведующему Отделом - на решения, действия (бездействие) Исполнителя;
- главе администрации Гороховецкого района - на решения, действия (бездействие) заведующего Отделом;
- директору ГБУ "МФЦ Владимирской области" - на решения, действия (бездействие) ответственных исполнителей ГБУ "МФЦ Владимирской области".
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Гороховецкого района (http://gorohovec.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного служащего, либо специалиста МФЦ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного служащего, либо специалиста МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Отдел либо в МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Отдел, администрация Гороховецкого района, МФЦ принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывают в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает меры в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 31 августа 2022 г. N 1221 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был