В соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области администрация Уржумского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о секторе по опеке и попечительству администрации Уржумского муниципального района, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Уржумского муниципального района от 04.04.2018 N 266 "Об утверждении Положения о секторе по опеке и попечительству администрации Уржумского муниципального района".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2022 года.
Глава администрации |
В.В. Байбородов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
от 08.09.2022 N 743
Положение
о секторе по опеке и попечительству администрации Уржумского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Сектор по опеке и попечительству (далее - сектор) является структурным подразделением администрации Уржумского муниципального района (далее - администрация района).
1.2. Сектор создан для реализации и осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, переданных администрации района.
1.3. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными формированиями.
1.4. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и муниципального района, Уставом Уржумского муниципального района и настоящим Положением.
1.5. Финансирование сектора осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций, предусмотренных на выполнение отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.
2. Структура сектора
2.1. Структура сектора и штатная численность утверждаются главой администрации района.
2.2. В состав сектора входят:
заведующий сектором;
главный специалист;
ведущие специалисты по опеке и попечительству.
2.3. Сектор подчиняется первому заместителю главы администрации Уржумского муниципального района.
3. Основными задачами сектора являются:
3.1. Защита личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних, а так же совершеннолетних лиц, которые не могут реализовать свои права и выполнять свои обязанности.
3.2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3.3. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.4. Осуществление социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Функции сектора
Сектор выполняет следующие функции:
4.1. Осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
4.2. Устанавливает опеку или попечительство.
4.3. Обеспечивает устройство несовершеннолетних при невозможности передачи на воспитание в семью, направляет сведения о таком ребенке в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кировской области в сфере образования для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.4. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.5. Осуществляет процедуру отобрания несовершеннолетних детей у родителей (законных представителей) в случае возникновения непосредственной угрозы жизни ребенка (детей) или его (их) здоровью на территории Уржумского муниципального района.
4.6. Выдает в соответствии с действующим законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
4.7. Представляет законные интересы несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
4.8. Ведет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
4.9. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка, составляет отчет об условиях жизни воспитания усыновленного ребенка.
4.10. Проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
4.11. Принимает меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью.
4.12. Проводит профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей с целью недопущения социального сиротства.
4.13. Реализует иные направления деятельности по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
4.14. Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, находящимся в компетенции сектора.
4.15. Осуществляет комплекс мер, направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.16. Рассматривает обращения и заявления физических и юридических лиц по вопросам деятельности сектора.
4.17. Ведет планирование и анализ деятельности сектора.
4.18. Осуществляет делопроизводство и обеспечивает сохранность документации.
4.19. Предоставляет отчетность в установленные сроки.
5. Права
Сектор имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и граждан, структурных подразделений администрации района информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
5.2. Вносить предложения руководителям администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
5.3. Совершать иные действия, необходимые для выполнения возложенных на сектор задач, не противоречащие действующему законодательству.
6. Обязанности сектора
В обязанности сектора входит:
6.1. Качественная и всесторонняя реализация переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству.
6.2. Своевременное рассмотрение поступивших на исполнение документов, составление отчетов по результатам деятельности в установленные сроки.
6.3. Качественное ведение документации сектора в соответствии с номенклатурой дел;
6.4. Взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации района.
7. Ответственность
7.1. Заведующий сектором несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций, за организацию работы сектора, за соблюдение специалистами своих должностных обязанностей, за состояние трудовой дисциплины в возглавляемым им структурным подразделении, в соответствии с законодательством.
7.2. Заведующий сектором и другие сотрудники несут персональную ответственность за:
7.2.1. Несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на сектор задач и функций.
7.2.2. Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе персональных данных, ставших им известными в связи с выполнением должностных обязанностей.
7.2.3. Неисполнение правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и служебного поведения, правил пожарной безопасности и правил охраны труда, установленных в администрации района.
7.2.4. За иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уржумского муниципального района Кировской области от 8 сентября 2022 г. N 743 "Об утверждении Положения о секторе по опеке и попечительству администрации Уржумского муниципального района"
Вступает в силу с 8 сентября 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района от 8 сентября 2022 г. N 754