В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Поддорского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Поддорского муниципального района.
2. Разместить постановление на официальном сайте Администрации муниципального района и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://адмподдорье.рф)
Глава муниципального района |
Е.В. Панина |
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Поддорского муниципального района и оценки налоговых расходов Поддорского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 августа 2022 г. N 398)
1. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Поддорского муниципального района и оценки налоговых расходов Поддорского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Поддорского муниципального района, реестра налоговых расходов Поддорского муниципального района и методику оценки налоговых расходов Поддорского муниципального района (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Поддорского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Поддорского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Поддорского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Поддорского муниципального района;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Поддорского муниципального района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Поддорского муниципального района (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Поддорского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Поддорского муниципального района;
плательщики - плательщики налога;
нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Поддорского муниципального района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Поддорского муниципального района (муниципальных программ Поддорского муниципального района и не программных направлений деятельности);
социальные расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Поддорского муниципального района;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные пунктом 1 к Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные пунктом 2 приложения к Порядку;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Поддорского муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные пунктом 3 приложения к Порядку;
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Поддорского муниципального района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Поддорского муниципального района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;
реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
1.3. В целях оценки налоговых расходов комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района:
формирует перечень налоговых расходов;
ведет реестр налоговых расходов;
формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Поддорского муниципального района формируют и представляют в комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к Порядку;
осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района.
2. Формирование перечня налоговых расходов
Формирование и ведение реестра налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается комитетом финансов Администрации Поддорского муниципального района ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование органам исполнительной власти Поддорского района и направляется на согласование органам исполнительной власти Поддорского района, ответственным в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального района (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов
2.2. Указанные в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Поддорского муниципального района, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Поддорского муниципального района, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой Поддорского муниципального района.
2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Поддорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Поддорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период).
2.6. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации Поддорского муниципального района.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с комитетом финансов Администрации Поддорского муниципального района..
3.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;
кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Поддорского муниципального района (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
В случае несоответствия налоговых расходов, хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего документа, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.6. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
3.7. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
3.8.1. Сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Поддорского муниципального района;
предоставление муниципальных гарантий Поддорского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
Оценку результативности налоговых расходов, допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
3.8.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле (1):
,
где:
N ij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Поддорского сельского поселения от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Поддорского муниципального района от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и комитета финансов Администрации Поддорского муниципального района;
базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Поддорского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
,
где:
N 0j - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Поддорского муниципального района от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
L 0j - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;
номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Поддорского муниципального района в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Поддорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Поддорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Поддорского муниципального района, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
3.9. По итогам оценки результативности формируется заключение:
о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.10. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района в срок до 10 августа текущего финансового года.
3.11. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поддорского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Поддорского муниципального района.
3.12. Комитет финансов Администрации Поддорского муниципального района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Поддорского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Поддорского муниципального района
и оценки налоговых расходов
Поддорского муниципального района
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Поддорского муниципального района
Наименование характеристики |
Источник данных |
|
1. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее -налоговый расход) | ||
1.1. |
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
1.2. |
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
перечень налоговых расходов |
1.3. |
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
1.4. |
Категории получателей налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
1.5. |
Условия предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
1.6. |
Целевая категория налогового расхода |
данные куратора налогового расхода (далее - куратор) |
1.7. |
Дата начала действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
1.8. |
Дата прекращения действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
2. Целевые характеристики налогового расхода | ||
2.1. Цели предоставления налогового расхода данные куратора | ||
2.2. |
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
2.3. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
2.4. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе |
данные куратора |
|
показатели муниципальной программы и ее структурных элементов |
|
2.5. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора |
2.6. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
данные куратора |
3. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
3.1. |
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов, комитета финансов (2) |
3.2. |
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
данные комитета финансов |
3.3. |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) (3) |
данные главного администратора доходов |
3.4. |
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
3.5. |
Общая численность плательщиков налогов (единиц) |
данные главного администратора доходов |
3.6. |
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет района по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2 |
данные главного администратора доходов |
3.7. |
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) 2 |
данные главного администратора доходов |
(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется комитетом финансов.
(2) В случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 2.6 пункта 2 Порядка формирования перечня налоговых расходов Поддорского муниципального района и оценки налоговых расходов Поддорского муниципального района.
(3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется комитетом финансов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области от 22 августа 2022 г. N 398 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Поддорского муниципального района"
Текст постановления опубликован не был