Рассмотрев поручение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2021 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", письма Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.09.2021 N ОК-П13-070-38969, Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области от 22.09.2021 N 39820-01-14, на основании Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация МО "Светловский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования "Светловский городской округ" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (приложение).
2. Управлению делами администрации (Иермонахова И.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования "Светловский городской округ" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника правового управления администрации МО "Светловский городской округ" Макарову Т.Б.
И.о. Главы администрации |
Д.М. Успенский |
Утвержден
постановлением администрации
МО "Светловский городской округ"
N 1063 от 26.10.2021 г.
Административный регламент
администрации муниципального образования "Светловский городской округ" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам" регулирует порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц администрации МО "Светловский городской округ" (далее - Администрация), МКУ "Жилищно-коммунальное агентство" (далее - Уполномоченный орган), а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через который осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок условия предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Светловского городского округа и получившие извещение о предоставлении им в порядке очередности жилого помещения по договору социального найма, либо их представители (далее - заявители).
При наличии жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договору социального найма, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, заказным почтовым отправлением направляется извещение о возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - извещение) с уведомлением о вручении. В извещении указываются характеристики жилого помещения, включая его адрес и общую площадь, номер очереди адресата в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и дату постановки на учет.
Гражданин в течение одного месяца с момента получения извещения вправе подать заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо, в случае несогласия с предложенным жилым помещением, подать в указанный выше срок письменный отказ от получения жилого помещения, предложенного в извещении.
В случае если в указанный срок заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма от гражданина не поступило (либо поступил письменный отказ от получения жилого помещения), извещение направляется следующему по очереди гражданину.
Жителями Светловского городского округа признаются граждане, имеющие регистрацию по месту жительства в Светловском городском округе.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении Услуги является открытой и общедоступной.
Получить информацию о порядке предоставления Услуги можно обратившись в МФЦ, правовое управление администрации МО "Светловский городской округ" к специалистам комиссии по учету и распределению жилья (далее - Комиссия), а также специалисту Уполномоченного органа.
Для получения Услуги, необходимо обратиться в МФЦ либо МКУ "ЖКА".
1.3.2. Места нахождения и графики работы органов и организаций, участвующих в информировании о предоставлении, исполнении Услуги:
Государственное казенное учреждение Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ОПГ и МУ - 20 (г. Светлый) (далее - МФЦ):
Местонахождение МФЦ:
238340 Калининградская область
г. Светлый, ул. Яльцева, д. 5.
Тел. 8 (40152) 41505
Адрес электронной почты МФЦ: Svetlyy@mfc39.ru
График работы:
Понедельник с 08:00 до 18:00
Вторник с 08.00 до 18.00
Среда с 08.00 до 18.00
Четверг с 10.00 до 20.00
Пятница с 08.00 до 18.00
Суббота с 09.00 до 14.00
Воскресенье - выходной, в предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час.
Администрация МО "Светловский городской округ" - правовое управление - Комиссия по учету и распределению жилья муниципального образования "Светловский городской округ" (Комиссия):
Местонахождение: Администрация МО "Светловский городской округ".
238340, Калининградская область,
г. Светлый, ул. Советская, д. 12
Правовое управление, кабинет N 23.
Тел.8 (40152) 49-113
Факс: 8-40152-3-23-33
e-mail: info@admsvtl.ru
Приемные дни для разъяснения порядка предоставления Услуги специалистами:
Вторник и четверг с 8:00 до 17:00
обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
График работы:
Понедельник - пятница: с 08:00 до 17:00
обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни
В предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час.
Муниципальное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное агентство" (уполномоченный орган):
238340, Калининградская область,
г. Светлый, ул. Советская, 7.
Тел.8 (40152) 34874
e-mail: gkusvt@mail.ru
Приемные дни для разъяснения порядка предоставления Услуги специалистами:
Вторник и четверг с 8:00 до 17:00
обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
График работы:
Понедельник - пятница: с 08:00 до 17:00
обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни
В предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час.
1.3.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Администрации, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
1.3.4 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доводится до заявителей следующими способами:
- непосредственно при личном обращении к специалистам МФЦ;
- при обращении к специалистам МФЦ, специалистам правового управления Администрации, специалистам Уполномоченного органа по телефону;
- при обращении в Администрацию, Уполномоченный орган по электронной почте;
- посредством размещения на официальном сайте МО "Светловский городской округ": "Светлый.рф" в разделе "Услуги";
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ, Администрации, Уполномоченного органа;
- по телефону у специалиста МФЦ, Администрации, Уполномоченного органа;
- на официальном сайте Администрации в разделе "Услуги".
После реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заявителю представится возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Региональный портал).
1.3.6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги (далее - справочная информация), в том числе на стенде в месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
1.3.6.1. К справочной информации относится следующая информация:
- местонахождение и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, Уполномоченного органа, а также МФЦ;
- справочные телефоны Администрации, Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, электронной почты, форма обратной связи Администрации в сети Интернет.
1.3.6.2. Справочная информация подлежит обязательному размещению в электронной форме:
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале.
1.3.6.3. Заявитель вправе получить справочную информацию:
- в электронной форме на официальном сайте Администрации и на Едином портале;
- в устной форме при личном обращении к специалистам МФЦ, Администрации, Уполномоченного органа;
- на стенде в МФЦ (справочная информация размещается на бумажном носителе и доступна заявителю для прочтения).
1.3.6.4. Справочная информация размещена на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации в разделе "Услуги", где содержится следующая информация:
- место нахождения и график работы МФЦ;
- общая информация об Услуге;
- полный текст Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" через МФЦ, организуется Уполномоченным органом.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Муниципальное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное агентство" (копия поквартирной карточки).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю договора социального найма жилого помещения;
- или выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в оформлении договора социального найма (далее - уведомление об отказе).
Способы получения результата услуги - при личном обращении в МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте, электронной почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата" (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление об отказе).
В случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, возвращается в Уполномоченный орган на следующий рабочий день после наступления даты выдачи, указанной в расписке в графе "дата получения результата" (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление об отказе).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Решение окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" от 10.12.2019 N 106 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в МО "Светловский городской округ".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) паспорта заявителя и членов его семьи либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина.
В случае направления заявления с комплектом документов по почте представляется нотариально удостоверенная копия каждого паспорта либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
При подаче заявления с комплектом документов по электронной почте направляется электронный образ каждого паспорта либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
- копию поквартирной карточки (форма N 10), содержащей сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенную лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение регистрационного учета допускается представление домовой (поквартирной) книги либо выписки из домовой (поквартирной) книги, заверенной должностным лицом органа регистрационного учета), либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории МО "Светловский городской округ" заявителя и членов его семьи (в случае отсутствия регистрации по месту жительства);
- согласие на обработку персональных данных и лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, в том числе несовершеннолетних детей (приложение N 4 к Регламенту);
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, по форме, являющейся приложением N 2 к настоящему Регламенту).
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации по месту жительства, паспортные данные (данные иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность);
- фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) членов семьи заявителя;
- суть заявления, порядок и способ извещения о результате предоставления муниципальной услуги, дата и контактные телефоны.
Заявление должно быть подписано лично заявителем.
Заявители получают примерный бланк заявления у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов (далее - специалист МФЦ), при личном обращении, посредством заполнения экранной формы на Портале.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет (направляет):
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- по почте, электронной почте по адресу МФЦ;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на Портале.
Заявление, направленное по электронной почте, должно быть подписано электронной подписью.
Заявление, направленное по электронной почте, должно представляться в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, подаваемое в форме электронного документа, заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, прилагаемые к заявлению электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, подаваемое в электронной форме через Портал, формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала, после чего направляется в Администрацию в виде файла в формате XML (далее - XML-документ), созданного с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: pdf, doc, docx, xls, xlsx, jpg, png.
При обращении в МФЦ заявители представляют документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Регламента, в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя и членов его семьи документа (ов), удостоверяющего (их) их личность, или иного документа, предусмотренного законодательством РФ в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении информации о заявителе и членах его семьи (фамилий, имен, отчеств (последних - при наличии), адреса регистрации по месту жительства, почтового адреса), подписей заявителя;
- заявление не поддается прочтению;
- заявление или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация которой не осуществляется уполномоченным органом;
- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подписью заявителя, владелец цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на заявлении;
- документы, направленные по электронной почте, представлены не в форматах pdf, doc, docx, xls, xlsx, jpg, png;
- электронные образы документов, представляемые с заявлением, не заверены усиленной квалифицированной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача копии поквартирной карточки;
- удостоверение перевода с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств;
- перевод с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств.
2.10. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Тарифы на перевод с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств, устанавливаются физическими или юридическими лицами, осуществляющими указанные переводы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата рассмотрения заявления о предоставлении Услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении Услуги в МФЦ, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на Портале - не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13.2. Заявление регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.14.1. Помещения МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников.
2.14.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Прием заявлений осуществляется непосредственно в кабинетах (окнах) у рабочих мест специалистов МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в МФЦ.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости - содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальных услуг и выдаче результатов их предоставления.
2.15. Показатели доступности и качества Услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности Услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления Услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 60 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления Услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, (на информационном стенде, при личном консультировании), у специалиста Комиссии;
- на официальном сайте МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через Портал;
3) возможность выбора Заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления Услуги:
- путем личного обращения в МФЦ;
- по электронной почте в форме электронного документа;
- посредством заполнения экранной формы на Портале;
4) возможность получения Заявителем бланка заявления:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов для предоставления Услуги;
- на Портале;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления Услуги.
2.15.2. Показатели качества Услуги:
1) снижение числа обращений получателей Услуги с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении Услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления Услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте МО "Светловский городской округ";
- на Портале;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявления с комплектом документов для предоставления Услуги и выдача результата, мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей Услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности Услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ, Комиссии, участвующими в предоставлении Услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления Услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, Администрации, Уполномоченного органа, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от Заявителей, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При личном обращении за предоставлением Услуги Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления Услуги и при получении результата.
При личном обращении за получением муниципальной услуги и избрании способа получения результата предоставления муниципальной услуги по почте, электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз: при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, по электронной почте либо через Портал заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз - в случае, если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте, через Портал и избрании способа получения результата предоставления муниципальной услуги по почте, электронной почте, через Портал заявитель со специалистом МФЦ не взаимодействует.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста колл-центра МФЦ.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Специалистом МФЦ предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов;
- время приема на консультацию и график работы МФЦ;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.16.2. Информация о сроке предоставления Услуги сообщается Заявителю специалистом МФЦ при приеме заявления с комплектом документов.
2.16.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление Услуги, предоставляет консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления Услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления Услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления Услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- по желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалист Уполномоченного органа выдает бланк заявления и образец его заполнения.
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления Услуги - 20 минут.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление Услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления Услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать гражданина по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация гражданина более 4 раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полные, точные и оперативные ответы на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкие и лаконичные ответы на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному гражданином, в срок не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
2.16.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов. Данная процедура должна быть завершена в срок не более 3 рабочих дней с момента подачи заявления;
- изучение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление Услуги, заявления с комплектом документов, подготовка и направление запросов в организации, участвующие в предоставлении услуги, административная процедура осуществляется с третьего по двенадцатый рабочий день с момента регистрации заявления.
2.16.5. Особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка заявления в электронном виде.
Обращение за получением Услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ N 63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ N 210 от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении Услуги в форме электронного документа:
- по электронной почте по адресу: Svetlyy@mfc39.ru;
- посредством заполнения интерактивной формы на региональном Портале.
Заявитель имеет возможность выбора способа получения результата предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
В случае направления запроса и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.16.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Светловским отделом предоставления государственных и муниципальных услуг Государственного казенного учреждения Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема заявителей специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные Разделом 3 в последовательности и сроки, установленные настоящим Регламентом и соглашением о взаимодействии.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении Услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- проверка представленных документов, подготовка и при необходимости направление запроса (ов), рассмотрение ответа (ов);
- подготовка и визирование проекта договора социального найма либо отказа в заключении договора.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.2.1. Заявителю в установленном порядке предоставляется информация и обеспечивается доступ к сведениям об Услуге через официальный сайт МО "Светловский городской округ" в разделе "Услуги".
3.2.2. При поступлении в МФЦ заявления посредством электронной почты специалист МФЦ, получивший заявление с комплектом документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, подтверждает получение заявления и документов путем оформления и направления способом, указанным заявителем в заявлении, уведомления в форме расписки, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
При поступлении в МФЦ заявления, направленного через Портал, специалист МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя о приеме документов (в том числе путем размещения информации на Портале и отправки информации электронным сообщением) с указанием номера и даты получения заявления и документов.
При нарушении требований, установленных к заполнению, оформлению и представлению заявления и прилагаемых к нему документов, представленное заявление не рассматривается. В течение 3 рабочих дней со дня представления такого заявления специалист МФЦ направляет заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений.
Иные действия, необходимые для предоставления Услуги, в электронной форме не предусмотрены.
3.3. Порядок прохождения документов при предоставлении Услуги (блок-схема) приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.4. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее от Заявителя заявление с комплектом документов.
3.4.1. Специалист МФЦ при получении заявления с комплектом документов при личном обращении:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет, входит ли заявитель в круг заявителей, установленных п. 1.2 Регламента;
- проверяет заявление на соответствие требованиям, установленным п. 2.6 Регламента, удостоверяясь, что:
- текст заявления написан разборчиво, содержит подпись заявителя;
- фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) заявителя и членов его семьи, адрес регистрации, написаны полностью;
- проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6 Регламента. Копирует страницы документа, удостоверяющего личность, со сведениями о личности владельца документа, месте регистрации;
- сверяет представленные оригиналы документов с копиями, проставляет на копиях штамп "с оригиналом сверено", указывает дату, должность, фамилию, инициалы и заверяет своей подписью, оригиналы возвращает заявителю;
- регистрирует в АИС поступившее заявление в день его получения;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции МФЦ и вписывает номер и дату входящего документа в соответствии с записью в АИС;
- на основании порядка прохождения документов при предоставлении Услуги рассчитывает дату выдачи (направления) заявителю результата предоставления Услуги;
- оформляет расписку в приеме документов, проставляет на расписке входящий номер, дату приема документов, код услуги, дату выдачи расписки и дату выдачи результата предоставления Услуги, заверяет расписку личной подписью с указанием должности, фамилии, инициалов и выдает (направляет) заявителю бланк расписки;
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления Услуги;
- сканирует заявление, документы, расписку в приеме документов и прикрепляет электронные образы файлов к регистрационной карточке в АИС.
В случае наличия оснований, указанных в п. 2.7 Регламента:
- в устной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению (при личном обращении заявителя);
- извещает о выявленном факте ведущего юрисконсульта МФЦ;
- после подписания уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги начальником Светловского отдела МФЦ вносит запись о выдаче (направлении) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги в АИС, сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения в АИС;
- передает заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления Услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.4.2. Ведущий юрисконсульт МФЦ:
- оформляет проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги;
- передает проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги начальнику отдела МФЦ;
- после подписания начальником отдела МФЦ уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги передает документ специалисту МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.4.3. Начальник Светловского отдела:
- рассматривает проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги;
- проверяет обоснованность отказа в приеме документов для предоставления Услуги;
- в случае отсутствия замечаний подписывает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления Услуги и возвращает его ведущему юрисконсульту МФЦ.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ведущий юрисконсульт и начальник Светловского отдела МФЦ.
Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления Услуги либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- присвоение заявлению (уведомлению об отказе в приеме документов для предоставления Услуги) регистрационного номера в АИС;
- подписание заявителем расписки в приеме документов для предоставления Услуги;
- прикрепление файлов со сканированными образами заявления, документов, уведомления об отказе в приеме документов для предоставления Услуги, расписки в приеме документов для предоставления Услуги к регистрационной карточке в АИС.
3.5. Направление заявления с комплектом документов в Уполномоченный орган.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.5.1. Специалист МФЦ:
- передает заявление с комплектом документов в Уполномоченный орган;
- делает в регистрационной карточке в АИС отметку о результате выполненных действий;
- направляет регистрационную карточку в АИС в Уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ.
Критерием принятия решения является зарегистрированное заявление о предоставлении Услуги с комплектом документов.
Результатом административной процедуры является:
- получение Уполномоченным органом заявления с комплектом документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление даты и времени направления заявления с комплектом документов в Уполномоченный орган.
3.6. Рассмотрение специалистом Уполномоченного органа заявления с комплектом документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления с комплектом документов.
3.6.1. Специалист Уполномоченного органа:
- рассматривает поступившее заявление с комплектом документов;
- прикрепляет файлы запросов к регистрационной карточке в СЭД;
- при необходимости направляет запросы через СЭД "Дело";
- при необходимости направляет межведомственные запросы в электронном виде, за электронной цифровой подписью с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
- после получения ответов на запросы прикрепляет их электронные образы к регистрационной карточке в СЭД;
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
- рассматривает поступившие ответы;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о результате выполнения административных действий.
3.6.2. Подготовка проекта договора социального найма.
Специалист Уполномоченного органа:
- определяет, является ли заявитель Нанимателем жилого помещения;
- уточняет площади жилого помещения;
- готовит проект Договора социального найма;
- передает главе Администрации, согласованный проект договора социального найма.
Критерием принятия решения является:
- наличие либо отсутствие оснований для признания заявителя Нанимателем;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о результате выполнения административных действий.
Глава Администрации:
- изучает представленный проект договора социального найма;
- при отсутствии замечаний подписывает договор социального найма;
- передает договор социального найма через управление делами Администрации в Уполномоченный орган.
3.6.3. Выдача (направление) заявителю результата предоставления Услуги.
Специалист Уполномоченного органа:
- передает специалисту МФЦ 2 экземпляра договора социального найма;
- вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о результате выполнения административных действий.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
Специалист МФЦ в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате выдачи заявителю готового результата, указанной в расписке:
- проверяет наличие в МФЦ 2 экземпляров договора социального найма. В случае их отсутствия принимает меры для предоставления Услуги заявителю в установленный срок. При отсутствии ответа заявителю за 8 рабочих часов до даты выдачи заявителю готового результата, указанной в расписке, о данном факте докладывает начальнику отдела приема и выдачи документов МФЦ.
Начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ о данном факте докладывает служебной запиской начальнику Светловского отдела МФЦ.
Начальник Светловского отдела МФЦ предпринимает меры для своевременной выдачи результата предоставления Услуги и о данном факте докладывает служебной запиской управляющему делами Администрации.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Специалист МФЦ:
- регистрирует в АИС 2 экземпляра договора социального найма в день получения, проставляет номер и дату регистрации;
- сканирует зарегистрированные документы, прикрепляет электронные образы 2 экземпляров договоров социального найма к регистрационной карточке в АИС.
В случае необходимости выдачи заявителю экземпляров Уведомления и договора социального найма в виде электронного документа осуществляет заверение электронного образа документа в электронном виде с использованием электронной подписи, прикрепляет заверенные электронные образы экземпляров Уведомления и договора к регистрационной карточке в АИС.
В случае прибытия заявителя в срок, установленный в расписке:
- устанавливает личность и правомочность заявителя;
- выдает 2 экземпляра договора социального найма с оттиском печати под подпись. В завизированном экземпляре договора социального найма заявитель расписывается и передает специалисту МФЦ;
- расписку с подписью заявителя, а также завизированный экземпляр договора социального найма передает специалисту Уполномоченного органа;
- делает отметку в регистрационной карточке в АИС и снимает документ с контроля.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
Результатом административной процедуры являются:
- вручение заявителю 1 экземпляра договора социального найма с оттиском печати администрации МО "Светловский городской округ"; а также передача 1 подписанного заявителем экземпляра договора в Уполномоченный орган";
- снятие документа с контроля в АИС.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
- проставление заявителем подписи на экземпляре расписки, распечатанном из АИС, либо
- внесение отчета о дате выдаче результата предоставления Услуги в регистрационную карточку АИС.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами (специалистами) МФЦ, Администрации, Уполномоченного органа Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Светловского отдела МФЦ, председателем Комиссии, директором Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги, или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Специалист МФЦ несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления с комплектом документов для предоставления Услуги;
- регистрацию в АИС заявления с комплектом документов для предоставления Услуги, постановку на контроль;
- правильность записи даты и номера регистрации на заявлении о предоставлении Услуги;
- выдачу (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления Услуги (уведомления об отказе в приеме документов);
- своевременность передачи заявления с комплектом документов для предоставления Услуги в Уполномоченный орган;
- соблюдение срока и порядка проверки наличия в МФЦ результата предоставления Услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дате предоставления Услуги;
- соблюдение срока и порядка регистрации 2 экземпляров договора социального найма, проставление регистрационного номера и даты на каждом экземпляре, заверение их электронных образов электронной подписью;
- соблюдение срока и порядка выдачи (направления) заявителю результата предоставления Услуги;
- снятие документа с контроля.
4.4. Специалист Уполномоченного органа несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка подготовки проекта договора социального найма;
- соблюдение срока и порядка передачи специалисту МФЦ договора социального найма;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
4.5. Начальник отдела приема и выдачи документов МФЦ несет персональную ответственность за:
- осуществление контроля срока предоставления муниципальной услуги.
4.6. Ведущий юрисконсульт МФЦ несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока и порядка подготовки проекта уведомления об отказе в приеме документов и передачу его начальнику Светловского отделения МФЦ;
- соблюдение срока и порядка передачи специалисту МФЦ подписанного уведомления об отказе в приеме документов.
4.7. Руководителем МФЦ, председателем Комиссии, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги, директором Уполномоченного органа определяются периодичность, порядок и формы контроля за предоставлением Услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации МО "Светловский городской округ", должностного лица администрации МО "Светловский городской округ", предоставляющих услугу
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) специалистами МФЦ, Уполномоченного органа в ходе предоставления Услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые директором Уполномоченного органа, подаются главе МО "Светловский городской округ".
Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте в адрес Администрации (e-mail: info@admsvtl.ru), Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не влечет разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к должностному лицу, в подчинении которого находится ответственное за предоставление муниципальной услуги лицо (специалист).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.11.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
МО "СГО" муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального
найма гражданам"
Перечень
документов, необходимых для получения услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2. Копия паспорта заявителя (фото и отметка о регистрации по месту жительства) с обязательным предоставлением оригиналов;
3. Копия поквартирной карточки либо копия домовой (поквартирной) книги (или выписка из нее), заверенная должностным лицом органа регистрационного учета.
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
МО "СГО" муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального
найма гражданам"
Главе администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
_____________________________
от гр. ______________________
_____________________________
проживающего (ей) в _________
_____________________________
ул. _________________________
дом N _______ кв. N _________
телефон _____________________
Заявление
о заключении договора социального найма
Прошу заключить со мной договор социального найма на квартиру
(комнату, дом), расположенную (ый) по адресу: ______________________
____________________________________________________________________
в связи с __________________________________________________________
(указать причину - постановление администрации МО "Светловский
городской округ")
Нанимателем квартиры (комнаты, дома) являюсь я _____________________
____________________________________________________________________
ФИО полностью
Состав семьи ______________________________________________ человек:
ФИО, родственные взаимоотношения, число, месяц, год рождения
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Жилое помещение состоит из __________ комнат, общей площадью _______
кв. м., жилой площадью ______________ кв. м. Уровень благоустройства
(нужное подчеркнуть):
- электроэнергия;
- холодное водоснабжение (централизованное, автономное (колодец,
скважина);
- горячее водоснабжение (централизованное, бойлер);
- отопление (централизованное, автономное (печное, котелковое,
газовое);
- газоснабжение (централизованное, автономное (баллонное).
"___" _______________ 20__ год _______________/____________________/
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
МО "СГО" муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального
найма гражданам"
Порядок
прохождения документов в процессе предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам"
(технологическая карта)
Процедура |
Участники |
Длительность |
День с момента начала исполнения Регламента |
Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов |
Специалист МФЦ |
30 минут |
1-й рабочий день |
Ведущий юрисконсульт МФЦ |
30 минут |
||
Начальник отдела МФЦ |
30 минут |
||
Передача зарегистрированного заявления с комплектом документов специалисту Уполномоченного органа |
Специалист МФЦ |
30 минут |
1-й рабочий день с момента регистрации заявления или не позднее 10 часов 2-го рабочего дня с момента регистрации заявления, если заявление поступило после 17 часов |
Рассмотрение заявления с комплектом документов |
Специалист Уполномоченного органа |
1 час |
2-я половина 2-го рабочего дня |
Изучение заявления с комплектом документов направление запросов, рассмотрение ответов на запросы |
Специалист Уполномоченного органа |
4 часа |
с 3-го по 15-й рабочий день |
Подготовка, согласование, проекта Договора социального найма |
Специалист Уполномоченного органа |
30 минут |
с 24-го по 26-й рабочий день |
Председатель Комиссии |
30 минут |
||
Глава администрации |
30 минут |
||
Передача результата оказания Услуги специалисту МФЦ |
Специалист Уполномоченного органа |
30 минут |
28-й |
Выдача (направление) результата исполнения муниципальной услуги |
Специалист МФЦ |
30 минут |
с 29-го по 30-й рабочий день |
Срок оказания муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней.
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению администрацией
МО "СГО" муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального
найма гражданам"
Согласие
на обработку персональных данных
г. Светлый "___" ________ 2____ г.
Я, _________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
______________________________ серия _________ N ___________________
(вид документа, удостоверяющий
личность)
выдан ______________________________________________________________
(кем и когда)
Проживающий (ая) по адресу _________________________________________
даю согласие Муниципальному казенное учреждению
"Жилищно-коммунальное агентство", г. Светлый, ул. Советская, д. 7, в
соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных
данных" на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных в целях оформления
договора социального найма, а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О
персональных данных", со сведениями, представленными мной в
Администрацию муниципального образования "Светловский городской
округ".
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Подпись ___________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
"__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 26 октября 2021 г. N 1063 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Светловский городской округ" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был