Постановление администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 30 марта 2022 г. N 164
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях решения задач в области гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района, администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Мари-Турекского муниципального района от 26 мая 2021 года N 236 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мари-Турекском муниципальном районе".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Мари-Турекского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мари-Турекского муниципального района Зыкова А.С.
Глава администрации |
С.Ю. Решетов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Мари-Турекского
муниципального района
от 30.03.2022 года N 164
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской оборонена территории Мари-Турекского муниципального района.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на всей территории Мари-Турекского муниципального района в целях подготовки к введению и ведению гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Мари-Турекского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах либо вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) на территории Мари-Турекского муниципального района.
4. План основных мероприятий Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл на очередной год разрабатывается администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл, Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.
Планирование основных мероприятий по подготовке к введению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера в военное время.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Мари-Турекского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах либо вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Мари-Турекского муниципального района.
6. План гражданской обороны и защиты населения Мари-Турекского муниципального района определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Ведение гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Мари-Турекском муниципальном районе Республике Марий Эл осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
7. Администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств и иных средств.
8. По решению администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие).
В состав спасательных служб Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Мари-Турекского муниципальном районе Республики Марий Эл заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым постановлением администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл осуществляет глава администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, а в организациях - их руководители.
Глава администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
12. Органом, осуществляющими управление гражданской обороной Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл является отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Мари-Турекского муниципального района, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл осуществляет комплектование отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности специалистов и штатное расписание.
Руководитель отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Мари-Турекского муниципального района подчиняется непосредственно Главе администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл, городской и сельскими администрациями Мари-Турекского муниципального района, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Городская и сельские администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл и организации в рамках полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации представляют информацию в администрацию Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл через Единую дежурно-диспетчерскую службу Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.
Кроме того, организации, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.
Администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл через Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл представляет информацию в Правительство Республики Марий Эл.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл. Формы донесений и сроки их представления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, и его территориальными органами.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация подготовки личного состава формирований и служб Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл;
создание, оснащение, организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организация курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасного района для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
15.9. По обнаружению и обозначению района, подвергшегося радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районе, пострадавшем при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Финансирование мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл осуществляется за счет средств муниципального бюджета Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 30 марта 2022 г. N 164 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Мари-Турекского муниципального района"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 19 сентября 2022 г. N 579