Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 14 сентября 2022 г. N 636
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки и продвижения общественных, государственных и муниципальных инициатив Воронежской области "Образ Будущего" на проведение конкурса грантов, инициативно заявляемых гражданами, социально ориентированными некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки и продвижения общественных, государственных и муниципальных инициатив Воронежской области "Образ Будущего" на проведение конкурса грантов, инициативно заявляемых гражданами, социально ориентированными некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, на 2022 год (далее соответственно - Порядок, субсидии) устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Получатель субсидии - автономная некоммерческая организация "Центр поддержки и продвижения общественных, государственных и муниципальных инициатив Воронежской области "Образ Будущего" (далее - Получатель субсидии).
1.3. Органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.4. Целью предоставления субсидии является грантовая поддержка Получателем субсидии проектов, инициативно заявляемых гражданами, социально ориентированными некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, направленных на решение социально значимых вопросов и развитие гражданского общества в интересах жителей Воронежской области, в рамках государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о субсидии направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение грантов, предоставляемых Получателем субсидии по результатам конкурса, проводимого Получателем субсидии, в соответствии с порядком проведения конкурса, утвержденным Получателем субсидии.
2.2. Гранты предоставляются на цели, определенные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.3. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
- Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.4. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Департамент заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются:
- заверенная Получателем субсидии копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации Получателя субсидии в Единый государственный реестр юридических лиц;
- заверенная Получателем субсидии копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Получателя субсидии;
- заверенная Получателем субсидии копия устава Получателя субсидии;
- утвержденный Получателем субсидии порядок проведения конкурса на предоставление грантов с указанием в том числе размеров предоставляемых грантов и (или) порядка определения размеров грантов, а также количества предоставляемых грантов.
В случае если Получатель субсидии не представил по собственной инициативе указанные в абзаце втором и третьем настоящего пункта документы, Департамент запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
2.5. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие Получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
в) запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных действующим законодательством.
2.6. Департамент регистрирует представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента, рассматривает и проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка документы в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности информации, представленной Получателем субсидии;
- несоответствие Получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.8. В случае принятия положительного решения Департамент заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной приказом департамента финансов Воронежской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также условия, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.9. Департамент в течение трех рабочих дней направляет Соглашение Получателю субсидии для подписания.
2.10. Получатель субсидии подписывает и направляет Соглашение в Департамент в течение трех рабочих дней со дня его получения.
2.11. Результатом предоставления субсидии является достижение значения показателя "Количество проектов, инициативно заявляемых гражданами, социально ориентированными некоммерческими организациями, территориальным общественным самоуправлением, направленных на решение социально значимых вопросов и развитие гражданского общества в интересах жителей Воронежской области, реализуемых за счет средств субсидии".
Значение показателя результата предоставления субсидии устанавливается Департаментом в Соглашении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии, в сроки, определенные Соглашением, Департамент по согласованию с Получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Департамент вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
В случае принятия Департаментом по согласованию с Получателем субсидии решения о внесении изменений в Соглашение в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
2.12. Определение размера субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на указанные цели.
Размер субсидии, предоставляемой Департаментом Получателю субсидии, определяется по формуле:
Rs=Vi,
где:
Rs - размер субсидии;
Vi - сумма грантов, предоставляемых Получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. Департамент для осуществления финансирования Получателя субсидии не позднее 25-го числа месяца, предшествующего очередному периоду, направляет в департамент финансов Воронежской области заявку на выделение предельных объемов финансирования с заверенной копией Соглашения между Департаментом и Получателем субсидии.
2.14. По мере поступления предельных объемов финансирования Департамент направляет в департамент финансов Воронежской области реестр финансирования на перечисление средств субсидии Получателю субсидии.
2.15. Денежные средства перечисляются с лицевого счета, открытого департаментом финансов Воронежской области в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.16. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в случаях и порядке, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в Департамент:
а) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом департамента финансов Воронежской области;
б) до 15-го числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом департамента финансов Воронежской области.
3.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, за несоблюдение условий, установленных настоящим Порядком, несет Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Департамент осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Предоставление субсидии Получателю субсидии приостанавливается в случае выявления Департаментом факта представления Получателем субсидии отчета, содержащего неполную или недостоверную информацию, до устранения нарушений.
4.4. При неиспользовании в отчетном финансовом году средств предоставленной субсидии Получатель субсидии в течение первых 15 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомляет об этом Департамент с указанием причин образовавшегося остатка.
В течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления Департамент принимает решение о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии либо о возврате неиспользованных остатков субсидии.
4.5. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в отношении которых Департаментом принято решение об отсутствии потребности в указанных средствах, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем субсидии соответствующего уведомления Департамента.
4.6. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, недостижения результата предоставления субсидии Департамент принимает меры по возврату субсидии в областной бюджет и направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушений, получения отчета о недостижении значения результата предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату Получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
4.7. При невозврате субсидии в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.