Во исполнение требований Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с постановлением администрации Краснооктябрьского сельского поселения от 09.12.2014 г. N 59 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Краснооктябрьского сельского поселения |
А.С. Сапрыкин |
Утвержден
постановлением администрации
Краснооктябрьского сельского поселения
от 08.04.2022 г. N 24
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Краснооктябрьского сельского поселения"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Краснооктябрьского сельского поселения, должностных лиц администрации Краснооктябрьского сельского поселения.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Краснооктябрьского сельского поселения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра (далее - МФЦ):
1) пос. Красный Октябрь, ул. Центральная, 10/1; телефон 8 (84479) 7-31-84;
график работы: 8-00 - 16-00 понедельник - пятница;
2) р.п. Средняя Ахтуба, ул. Октябрьская, 89, телефон 8 (84479) 5-10-47 /
5-10-48; график работы: понедельник - с 9-00 до 20-00, вторник-пятница - с 9-00 до 18-00, суббота - с 9-00 до 15-00.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (http://mfc.volganet.ru).
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в администрации Краснооктябрьского сельского поселения (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации Краснооктябрьского сельского поселения;
по почте, в том числе электронной (krasn.okt@mail.ru), в случае письменного обращения заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте администрации Краснооктябрьского сельского поселения (http://krasnooktyabrskoesp.ru), (далее - официальный сайт уполномоченного органа), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Краснооктябрьского сельского поселения (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
- проект договора социального найма жилого помещения согласно приложению N 5 к административному регламенту;
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю способом, указанном в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента
2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации("Российская газета", N 7, 21 января 2009 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 г., N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 г.; официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14 марта 2020 г. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 июля 2020 г.);
Жилищный кодекс Российской Федерации(Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12 января 2005 г., N 1, "Парламентская газета", 15 января 2005 г., N 7-8);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 г., N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08 октября 2003 г., N 202, "Парламентская газета", 08 октября 2003 г., N 186);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г. N 165, 29 июля 2006 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03 августа 2006 г.);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 16 февраля 2009 г., N 7, ст. 776, "Парламентская газета", N 8, 13 - 19 февраля 2009 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08 апреля 2011 г. N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02 июля 2012 г. N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31 августа 2012 г., N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903);
Закон Волгоградской области от 04 августа 2005 г. N 1096-ОД "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Волгоградская правда", 16 августа 2005 г., N 150);
приказ комитета строительства Волгоградской области от 22 ноября 2019 г. N 864-ОД "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 4 августа 2005 г. N 1096-ОД "О Порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Волгоградская правда", 29 ноября 2019 г., N 138);
приказ комитета строительства Волгоградской области от 04 июня 2020 г. N 320-ОД "Об утверждении рекомендуемых форм регистрационных и учетных документов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru).
Устав Краснооктябрьского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
постановление администрации Краснооктябрьского сельского поселения от 09.12.2014 г. N 59 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма согласно приложению N 4 к административному регламенту (далее - заявление);
2) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, каждого члена его семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
3) документы, подтверждающие родство:
- свидетельство о рождении,
- свидетельство о заключении брака, справка о заключении брака,
- свидетельство о расторжении брака,
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии,
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии,
- копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения);
- свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии).
4) договор найма жилого помещения - в случае, если заявитель или члены семьи заявителя являются нанимателями жилого помещения жилого фонда социального использования по договору найма, заключенного с организацией;
5) правоустанавливающие документы на жилое помещение - в случае, если право заявителя или членов семьи заявителя на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
6) обязательство от заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма - в случае, если планируется освободить занимаемое жилое помещение после предоставления нового жилого помещения.
7) медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания - в случае, если заявитель страдает тяжелой формой хронического заболевания или проживает в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.
8) согласие на обработку персональных данных заявителя, всех членов его семьи;
9) документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов представителем).
2.6.2. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
2.6.2.1. сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака;
2.6.2.2. проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
2.6.2.3. сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
2.6.2.4. сведения, подтверждающие место жительства, сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.6.2.5. сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента могут быть представлены заявителями по их выбору в уполномоченный орган или МФЦ лично, либо направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо представлены в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление в форме электронного документа может быть подписано заявителем простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись) при соблюдении требований и условий, установленных Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Указанные в подпунктах 2-3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента документы предоставляются в копиях с предъявлением подлинников либо в виде нотариально заверенных копий. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам (за исключением нотариально заверенных копий документов) заверяются лицом, принимающим документы.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, являются:
- запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- представление неполного комплекта документов;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет на личном приеме граждан - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет на личном приеме граждан - не более 15 минут.
При поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40, и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа и МФЦ;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте уполномоченного органа (http://krasnooktyabrskoesp.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Основными показателями доступности предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Основными показателями качества предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
своевременность предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.15. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов;
3) принятие уполномоченным органом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
4) подготовка проекта договора социального найма жилого помещения;
5) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в ОМСУ или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте, либо через Единый портал.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, последний не позднее дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет должностное лицо уполномоченного органа.
3.2.3. При приеме документов должностное лицо уполномоченного органа проверяет комплектность представленного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.4. После проверки комплектности документов должностное лицо уполномоченного органа принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в Книге регистрации заявлений о признании гражданина и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина малоимущими, по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту (далее - Книга регистрации заявлений).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте Книга регистрации отсутствует
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в уполномоченный орган в электронном виде, регистрируются в общем порядке в Книге регистрации заявлений.
3.2.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проводит проверку подлинности простой электронной подписи заявителя с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации и (или) процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
при личном приеме граждан - не более 15 минут;
при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - не более 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления (делается отметка о его принятии с обязательным указанием даты и времени его принятия), выдача (направление в электронном виде, в МФЦ или почтовым отправлением) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов по форме согласно приложения к настоящему административному регламенту;
- направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде, по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Расписка в получении от гражданина заявления о принятии на учет с документами к нему и перечень документов, которые будут запрошены в порядке межведомственного взаимодействия выдают как должностное лицо уполномоченного органа, так и должностное лицо МФЦ, в случае если документы подаются через МФЦ.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты администрации Краснооктябрьского сельского поселения.
Уполномоченный специалист администрации Краснооктябрьского сельского поселения:
1) формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пять рабочих дней;
2) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) определяет принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду социального использования;
4) устанавливает соответствие жилого помещения видам жилых помещений в целях исключения заключения договора в отношении объекта, который не может являться самостоятельным предметом договора социального найма;
5) определяет подтверждение заявителем права его и членов его семьи пользования жилым помещением на условиях договора социального найма;
6) устанавливает принадлежность к членам одной семьи;
7) определяет технические характеристики жилого помещения, необходимые для оформления договора социального найма;
8) осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего регламента, уполномоченный специалист готовит проект уведомления об отказе в заключении договора социального найма с указанием причины отказа, и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами для подписания.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7, 2.8 настоящего регламента, уполномоченный специалист готовит проект решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченный специалист для подписания.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 11 рабочих дней.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- направление межведомственных запросов.
3.4. Принятие уполномоченным органом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги: решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
3.4.2. Уполномоченный орган рассматривает проект решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо мотивированный отказ в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, вместе с заявлением и приложенными к нему документами. В случае отсутствия замечаний, подписывает соответствующий проект, и направляет специалисту администрации для подготовки проекта договора социального найма.
При наличии замечаний возвращает проект соответствующего документа, являющегося результатом предоставления услуги, вместе с заявлением и приложенными к нему документами специалисту администрации на доработку, которая должна быть произведена в тот же день.
3.4.5 Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
3.5. Подготовка проекта договора социального найма жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка проекта договора социального найма жилого помещения и направление его на согласование и подписание.
3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры - Максимальный срок прохождения процедуры - 7 рабочих дней.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта договора социального найма жилого помещения и направление его на согласование и подписание главе Верхнепогроменского сельского поселения.
3.6. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанного решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, договора социального найма либо мотивированный отказ в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
3.6.2 Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист, который:
- вносит сведения о принятом решении в Журнал регистрации исходящих документов;
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
Уполномоченный специалист выдает явившемуся заявителю (представителю заявителя) решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, все экземпляры договора социального найма, либо мотивированный отказ в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, вместе с заявлением и приложенными к нему документами, вместе с документами, подлежащими возврату заявителю.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, уполномоченный специалист, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.6.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и заключение с заявителем договора социального найма, либо отказ в его заключении, либо получение (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация двух подписанных экземпляров договора социального найма в журнале регистрации либо направление заявителю уведомления в письменной форме об отказе в заключении такого договора, а также получение (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением уполномоченного органа, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем уполномоченного органа и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ, либо в Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к постановлению администрации
Краснооктябрьского сельского поселения
от 08.04.2022 г. N 24
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1 к административному регламенту"
Форма решения о предоставлении
государственной (муниципальной) услуги
____________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
______________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения
___________________ N ________
(дата)
По результатам рассмотрения заявления от ____________ N _______________
и приложенных к нему документов, в соответствии со статьей 57 Жилищного
кодекса Российской Федерации принято решение предоставить жилое
помещение:
_____________________________________________________________________ ФИО
заявителя
и совместно проживающим с ним членам семьи:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
7._______________________________________________________________________
Сведения о жилом помещении | |
Вид жилого помещения |
|
Адрес |
|
Количество комнат |
|
Общая площадь |
|
Жилая площадь |
|
_____________________ ________________________ __________________________
(должность (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа власти,
принявшего решение)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Краснооктябрьского сельского поселения
от 08.04.2022 г. N 24
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 2 к административному регламенту"
Форма решения об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления услуги/об отказе в предоставлении услуги
_____________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации
или органа местного самоуправления
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
______________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
___________________ N ________
(дата)
По результатам рассмотрения заявления от _______________ N__________
и приложенных к нему документов, в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации принято решение отказать в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги, по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
|
Запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги |
Указываются основания такого вывода |
|
Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги |
Указываются основания такого вывода |
|
Представление неполного комплекта документов |
Указывается исчерпывающий перечень документов, непредставленных заявителем |
|
Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой |
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
|
Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
|
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя |
|
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
_____________________ ____________________ _____________________
(должность (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа власти,
принявшего решение)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Краснооктябрьского сельского поселения
от 08.04.2022 г. N 24
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 3 к административному регламенту"
Форма решения об отказе в предоставлении
государственной (муниципальной) услуги
__________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации
или органа местного самоуправления
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
______________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
___________________ N ________
(дата)
По результатам рассмотрения заявления от ____________________ N__________
и приложенных к нему документов, в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации принято решение отказать в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги, по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
|
Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия |
Указываются основания такого вывода |
|
Отсутствие у членов семьи места жительства на территории субъекта Российской Федерации |
Указываются основания такого вывода |
|
Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина на предоставление жилого помещения |
Указываются основания такого вывода |
|
Отсутствие законных оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации |
Указываются основания такого вывода |
Разъяснение причин отказа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления
жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
____________________________________ ___________
_____________________ ________________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа власти,
принявшего решение)
М.П.
"__" _______________ 20__ г.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Краснооктябрьского сельского поселения
от 08.04.2022 г. N 24
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 4 к административному регламенту"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного для предоставления услуги)
Заявление о предоставлении жилого помещения
по договору социального найма
1. Заявитель
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Телефон (мобильный):
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер_____________________________________________________________
дата выдачи _____________________________________________________________
кем выдан:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
код подразделения:
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Представитель заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер_____________________________________________________________
дата выдачи: ____________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
_________________________________________________________________________
3. Проживаю один Проживаю совместно с членами семьи
4. Состою в браке
Супруг:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность супруга:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер_________________________ дата выдачи: ______________________
кем выдан:
_________________________________________________________________________
код подразделения:
_________________________________________________________________________
5. Проживаю с родителями (родителями супруга)
ФИО родителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер_____________________________________________________________
дата выдачи: ____________________________________________________________
кем выдан:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Имеются дети
ФИО ребенка (до 14 лет)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи о рождении__________________________________________
дата_____________________________________________________________________
место регистрации
_________________________________________________________________________
ФИО ребенка (старше 14 лет)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи о рождении__________________________________________
дата_____________________________________________________________________
место регистрации
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер_____________________________________________________________
дата выдачи: ____________________________________________________________
кем выдан:
_________________________________________________________________________
7. Имеются иные родственники, проживающие совместно
ФИО родственника (до 14 лет)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи о рождении__________________________________________
дата_____________________________________________________________________
место регистрации
_________________________________________________________________________
Степень родства
_________________________________________________________________________
ФИО родственника (старше 14 лет)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Степень родства
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер_____________________________________________________________
дата выдачи: ____________________________________________________________
кем выдан:
_________________________________________________________________________
Полноту и достоверность представленных в запросе сведений подтверждаю.
Даю свое согласие на получение, обработку и передачу моих персональных
данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".".
_____________________ ________________________ __________________________
(ФИО) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______________ 20__ г.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Краснооктябрьского сельского поселения
от 08.04.2022 г. N 24
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 5 к административному регламенту"
Форма договора социального найма жилого помещения
Договор социального найма жилого помещения
____________ _____________________
_________________________________________________________, действующий от
имени собственника жилого помещения ___________________________________на
основании __________________, именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной
стороны, и гражданин (ка)
_________________________________,__________________________, именуемый в
дальнейшем Наниматель, с другой стороны, на основании решения о
предоставлении жилого помещения от _______________________ N ____________
заключили настоящий договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное
владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся
в ___________________ собственности, состоящее из ____________ комнат (ы)
в _______________________________ общей площадью ____________ кв. метров,
в том числе жилой ____________ кв. метров, по адресу:
_________________________________________________________________________
__________________________________________________для проживания в нем, а
также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг:
________________________________________________________________________.
2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического
состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.
3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены
семьи:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
4. Наниматель обязан:
а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со
дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое
помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев,
когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию
жилищном фонде (акт должен содержать только дату составления акта,
реквизиты и стороны договора социального найма, по которому передается
жилое помещение, сведения об исправности жилого помещения, а также
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем на
момент подписания акта, дату проведения текущего ремонта, сведения о
пригодности жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших
акт);
б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение,
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем,
обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого
помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося
в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
управляющую организацию;
д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в
многоквартирном доме, объекты благоустройства;
е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. К
текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем
за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка
стен, потолков, окраска 140 полов, дверей, подоконников, оконных
переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и
дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования
(электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения,
газоснабжения). Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью
отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном
доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального
ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией,
предложенной им;
ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного
жилищным законодательством Российской Федерации;
з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке
плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в
соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и
(или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в
размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не
освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
и) переселиться с членами своей семьи в порядке, установленном
Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального
ремонта или реконструкции дома, в котором он проживает (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя), в
предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и
техническим требованиям;
к) при расторжении настоящего договора освободить в установленные
сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение,
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить
стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности
ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить
задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
л) допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора
время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или
уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и
контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения
договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
м) информировать Наймодателя об изменении оснований и условий,
дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма,
не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;
н) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом
Российской Федерации и федеральными законами.
5. Наймодатель обязан:
а) передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания
настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по
договору социального найма жилое помещение;
в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении Наймодателем
обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного
внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме,
санитарно-технического и иного оборудования, 141 находящегося в жилом
помещении, Наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения
платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение
недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном
доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или
неисполнением указанных обязанностей Наймодателем;
г) предоставить Нанимателю и членам его семьи в порядке,
предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время
проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим
требованиям. Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение
маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или
реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
д) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
е) принимать участие в своевременной подготовке дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
ж) обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в
настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;
з) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг;
и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание,
ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги,
нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;
к) производить или поручать уполномоченному лицу проведение
перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность;
л) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по
акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;
м) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
II. Права сторон
6. Наниматель вправе:
а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;
б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание в
жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в поднаем,
осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения. На вселение
к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия остальных
членов семьи и Наймодателя не требуется;
в) сохранить права на жилое помещение при временном отсутствии его
и членов его семьи;
г) требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального
ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего
имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных
настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества;
д) требовать с письменного согласия проживающих совместно с
Нанимателем членов семьи в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, изменения настоящего договора;
е) расторгнуть в любое время настоящий договор с письменного
согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;
ж) осуществлять другие права по пользованию жилым помещением,
предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными
законами.
7. Члены семьи Нанимателя, проживающие совместно с ним, имеют
равные с Нанимателем права и обязанности, вытекающие из настоящего
договора. Дееспособные члены семьи несут солидарную с Нанимателем
ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.
8. Наймодатель вправе:
а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
б) требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное
сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных
лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для
выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а
для ликвидации аварий - в любое время;
в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое помещение
граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи в случае,
если после такого вселения общая площадь соответствующего жилого
помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.
III. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора
9. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по
соглашению сторон в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в любое время.
10. При выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место
жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.
11. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть
расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;
б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или
другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей,
которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
г) невнесение Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в
иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
IV. Прочие условия
13. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель Наниматель
_____________________
____________________________ _____________________
____________________________ _____________________
____________________________ _____________________
М.П. Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснооктябрьского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от 8 апреля 2022 г. N 24 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Вступает в силу с 8 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)