Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства культуры
Краснодарского края
от 13.09.2022 г. N 500
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства культуры Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства культуры Краснодарского края (далее соответственно - Порядок, министерство).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2019 г. N 465 "О мерах по оптимизации сроков согласования проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, разрабатываемых в ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 марта 2022 г. N 104 "О мерах по оптимизации сроков согласования проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, направленных на реализацию плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Краснодарском крае" и иных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, проводимой согласно Методике.
1.5. Начальники структурных подразделений министерства обеспечивают:
1) обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу;
2) проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
1.6. Антикоррупционная экспертиза в министерстве проводится отделом государственной гражданской службы, правовой и кадровой работы министерства (далее - правовой отдел).
1.7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта включает в себя:
1) независимую антикоррупционную экспертизу, проводимую независимыми экспертами;
2) антикоррупционную экспертизу, проводимую правовым отделом.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Проект нормативного правового акта должен соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Ответственность за качество подготовки проекта нормативного правового акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству несут лица, разработавшие (подготовившие) проект, а также составитель проекта.
2.3. В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, после согласования со всеми структурными подразделениями и должностными лицами министерства, указанными в листе согласования, проект нормативного правового акта в формате PDF (сформированный одним файлом без листов согласования, состоящего из текста проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему) направляется разработчиком в правовой отдел служебной запиской (в том числе составленной в электронном виде с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края) (далее - служебная записка).
В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта выступает правовой отдел, то служебная записка не подготавливается.
2.4. В случае если проектом нормативного правового акта предусматривается только внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований, а также целевых показателей государственных программ), то к проекту нормативного правового акта дополнительно прилагается пояснительная записка за подписью начальника структурного подразделения, внесшего (подготовившего) проект нормативного правового акта, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист правового отдела, осуществляющий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи необходимых пояснений.
2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов не может превышать семи рабочих дней, следующих за днем их поступления в правовой отдел, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет четыре рабочих дня со дня их поступления в правовой отдел;
2) проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в правовой отдел.
2.7. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта выступает правовой отдел, то срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет семь рабочих дней, следующих за днем его поступления должностному лицу правового отдела, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, за исключением:
проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет четыре рабочих дня со дня поступления их должностному лицу правового отдела, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления должностному лицу правового отдела, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.8. Если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены, заключение правового отдела по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) считается положительным, письменное заключение правового отдела не подготавливается, проект нормативного правового акта согласовывается правовым отделом путем его визирования.
2.9. Если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, заключение считается отрицательным. В этом случае правовым отделом подготавливается письменное мотивированное заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев, частей, статей, глав), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
2.10. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется правовым отделом служебной запиской разработчику проекта нормативного правового акта в день истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.
2.11. Проект нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, направляется на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.12. Мотивированное заключение правового отдела подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта. Если разработчик проекта не согласен с заключением правового отдела, он готовит пояснительную записку с изложением разногласий, которая направляется вместе с проектом нормативного правового акта министру культуры Краснодарского края, первому заместителю министра либо заместителю министра, курирующему структурное подразделение министерства, разработавшее проект нормативного правового акта, для последующего разрешения разногласий.
2.13. Проект нормативного правового акта снимается правовым отделом с антикоррупционной экспертизы в случае:
1) представления разработчиком проекта нормативного правового акта с нарушением требований, установленных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
2) отзыва разработчиком проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.2. В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.
3.3. Правовой отдел в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовой отдел, размещает электронную копию поступившего проекта в формате PDF, формируемую одним файлом без листов согласования (в случае их наличия на бумажном носителе) и состоящей из текста проекта и пояснительной записки к нему, на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Период размещения проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Период размещения на Интернет-портале проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определяется в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2019 г. N 465 "О мерах по оптимизации сроков согласования проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, разрабатываемых в ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов".
3.5. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов направляются в рамках публичных консультаций. При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов министерства.
4.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов министерства проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
4.3. В случае выявления по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства, проводившее мониторинг правоприменения нормативного правового акта министерства, подготавливает проект нормативного правового акта министерства, направленный на устранение коррупциогенных факторов, и обеспечивает его согласование и подписание в срок не более одного месяца со дня проведения мониторинга. К указанному проекту нормативного правового акта министерства в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, в которой должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Начальник отдела государственной |
Э.А. Ярыш |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства культуры Краснодарского края от 13 сентября 2022 г. N 500 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.