Решение Алтайского краевого суда от 21 июля 2022 г. N 3а-1158/2022
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "А." об оспаривании нормативного правового акта, установил:
административный истец общество с ограниченной ответственностью "А." (далее по тексту ООО "А.", Общество) обратилось в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее Управление по тарифам, орган регулирования) с учетом уточнения (л.д. 12 т. 2) просило признать недействующим со дня принятия Приложение к решению от 16 декабря 2021 года N 468 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью "А." потребителям Ребрихинского района Алтайского края", на 2022 год (далее - Решение N 468); обязать административного ответчика установить тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО "А." потребителям Ребрихинского района Алтайского края, на 2022 год в период с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 4975,38 руб./Гкал.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что при установлении тарифов в сфере теплоснабжения орган регулирования обязан руководствоваться Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-Ф "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 N 1075, а также Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 706-э. В то же время в нарушение требований вышеуказанных правовых норм при осуществлении корректировки тарифов на тепловую энергию потребителям Ребрихинского района Алтайского края на 2022 год, не в полном объеме учтены расходы на приобретение угольного топлива, что является не обоснованным и негативно сказывается на хозяйственной деятельности предприятия.
В судебном заседании представитель административного истца Г.Л.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, указав, что оспариваемым решением тариф установлен на 2022 год, вместе с тем, поскольку период с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года уже прошел, тариф в размере 3682,54 руб. был установлен в соответствии с величиной второго полугодия 2021 года и на его размер не влияют представленные Обществом в рамках тарифного регулирования на 2022 год договоры поставки, в этой части Приложение к решению N 468 не оспаривается административным истцом, спорным является установленный тариф на второе полугодие 2022 года.
Представитель административного ответчика Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов А.Е.С. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах (л.д. 143 т. 1, 17 т. 2). Пояснила, что договор на поставку угля от 27 сентября 2021 года N 90/21021 не мог быть принят в расчеты, поскольку был расторгнут соглашением от 01 октября 2021 года, а представленный Обществом договор поставки угля от 06 ноября 2021 года N 100/2021 не был принят в расчеты, поскольку в результате анализа данного договора было выявлено, что при проведении торгов, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, поскольку была подана только одна заявка, договор заключен с единственным поставщиком, в связи с чем у органа регулирования отсутствовали основания относить сведения, содержащиеся в указанном договоре, к экономически обоснованным. Орган регулирования в данном случае руководствовался предписанием ФАС России от 28 апреля 2020 года N СП/36224/20 где отражена данная позиция. Стоимость угля в оспариваемом тарифе была принята в размере, указанном в муниципальном контракте на поставку угля, заключенном между Комитетом по образованию администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО "К.", который заключен по результатам аукциона, в котором принимали участие две заявки, аукцион признан состоявшимся. Полагала, что принятие в расчет данного договора являлось правомерным, поскольку письмом ФАС России от 22 мая 2019 года разъяснено, что пунктами 28 и 29 Основ ценообразования N 1075 предусмотрена возможность анализа органом регулирования рыночных цен, сложившихся на организованных торговых площадках и цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов не только по отдельно взятой регулируемой организации, но и в целом по региону с учетом сопоставимости параметров.
Представители заинтересованных лица ООО "К.", Администрации Ребрихинского района Алтайского края, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, показания свидетелей, заключение прокурора, полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению (л.д. 77, том 2), изучив материалы административного дела, материалы тарифного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении" тарифы на услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.
Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения (п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении").
В соответствии с положением об Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года N 695, Управление является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги. В соответствии с п. 4.10 положения Управление устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (л.д. 178-187 т. 1).
С учетом изложенного, суд соглашается с позицией представителя административного ответчика о том, что оспариваемое решение принято в пределах компетенции субъекта Российской Федерации - Алтайского края и уполномоченным на то органом исполнительной власти Алтайского края - управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
По форме решение соответствует требованиям п. 31 Правил регулирования цен (тарифов). Данное решение принято в соответствии с Основами ценообразования, Правилами регулирования цен (тарифов) (п.п. 26, 29, 32, 34, 35), а также Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07 июня 2013 года N 163 (п.п. 12, 13, 16, 23).
16 декабря 2021 года на заседании Правления был рассмотрен вопрос N 10 о корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "А." потребителям Ребрихинского района Алтайского края на 2022 год, что подтверждается представленным в материалы дела протоколом заседания Правления от 16 декабря 2021 года N 53 /л.д. 169-177 т. 1/.
Решение от 16 декабря 2021 года N 468 опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 года, номер опубликования 2201202112170018. Копия решения направлена в прокуратуру Алтайского края, управление Министерства юстиции Алтайского края, Федеральную антимонопольную службу (л.д. 158-166 т. 1).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в пределах предоставленных полномочий, нарушений требований к форме нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу, установленных Правилам регулирования цен (тарифов), постановлением Правительства Алтайского края от 17 августа 2017 года N 304 "Об организации правотворческой деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края", судом при рассмотрении дела не установлено.
Анализ данного правового акта позволяет суду сделать вывод о том, что он является нормативными, поскольку отвечает признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в сфере предоставления заинтересованными лицами тепловой энергии потребителям Ребрихинского района Алтайского края в 2022 году.
Административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым решением. Следовательно, Решение N 468 может быть оспорено административным истцом в Алтайском краевом суде в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По указанным обстоятельствам административным истцом решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов 16 декабря 2021 года N 468 не оспаривается.
Проверяя соответствие указанного решения положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания).
Согласно пункту 39 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, (далее - Правила) решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года 1075, (далее - Основы ценообразования) принимается в соответствии с пунктами 13-35 Правил.
При этом регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования (пункт 13 Правил N 1075).
Пунктом 15 Правил N 1075 предусмотрено, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. Также приведен перечень информации, которая должна быть указана в заявлении об установлении цен (тарифов). Пунктом 16 вышеуказанных Правил предусмотрен перечень документов и материалов, которые должны быть приложены к заявлению об установлении цен (тарифов).
Из материалов дела следует, что решением Управления от 29 декабря 2020 N 559 утверждены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на 2020-2029 годы для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "А." потребителям Ребрихинского района, с использованием метода индексации установленных тарифов.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
28 апреля 2021 года ООО "А." представило в управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов заявление об установлении тарифов на тепловую энергию на 2022 год.
28 апреля 2021 года органом тарифного регулирования Алтайского края в установленном законодательством о теплоснабжении порядке открыто дело о пересмотре тарифа, проводимом с целью учета корректировок долгосрочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО "А." потребителям Ребрихинского района, на 2022 год, с применением метода индексации установленного тарифа.
Поскольку в составе документов и материалов, приложенных ООО "А." к заявлению о корректировке долгосрочного тарифа на тепловую энергию отсутствовали копии договоров на поставку угля и документация о проведении торгов на расчетный период регулирования 2022 год, органом регулирования были дополнительно истребованы данные сведения, путем направления запроса в ООО "А." (л.д. 192 т. 1).
Во исполнения запроса 21 сентября 2021 года был представлен договор на поставку и доставку угля от 27 сентября 2021 года N 90/2021 заключенный с ООО "К." по цене 3150 руб./т с учетом НДС, протокол о результатах закупки N 1 от 16 сентября 2021 года, протокол закупки N 2 от 16 сентября 2021 года. /л.д. 190 т. 1/.
В дальнейшем ООО "А." в орган регулирования также представлено соглашение от 01 октября 2021 года о расторжении договора N 90/2021 от 27 сентября 2021 года /л.д. 241 т. 1/ и договор поставки и доставки от 06 ноября 2021 года N 100/2021 заключенный с ООО "К." по результатам торгов на поставку угля каменного ДР на отопительный период 2021-2022 года (количество 5512 т., стоимость 3 937, 5 руб./т. с учетом НДС, калорийность 5100 Ккал/кг, транспортировка - 110 руб./т, дополнительное соглашение к данному договору от 06 ноября 2021 года. /л.д.82-86 т.1/.
Данные документы являлись предметом рассмотрения органом регулирования при корректировки тарифа на 2022 год в части определения расходов на топливо, что отражено в экспертном заключении (стр. 15-17 экспертного заключения, л.д. 37-39 т.1). Указание в экспертном заключении поставщика ООО "Ку." вместо ООО "К." является технической опиской, фактически договоры заключены с ООО "К.".
Проанализировав представленные документы, орган регулирование не принял их в качестве документов обосновывающих предложение ООО "А." о корректировки тарифа" указав в экспертном заключении, что Управление пришло к выводу о нецелесообразности расторжения ранее заключенного договора от 27 сентября 2021 года N 90/2021 и заключении договора на поставку 06 ноября 2021 года по более высокой цене на уголь (на 125,0%).
При этом Управлением по тарифам цена на уголь на 2022 год учтена на основании муниципального контракта на поставку угля на территории Ребрихинского района, заключенного по результатам торгов между Комитетом по образованию администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО "К." на отопительный период 2021-2022 гг. по цене угля 3019,82 руб. с учетом НДС, что с учетом индекса на 2022 год составило 3137,59 руб. Именно данная стоимость угля включена в расчет тарифа на второе полугодие 2022 год в отношении ООО "А.".
Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в том числе в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (пункт 2 части 1 статьи 7); обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надёжному функционированию и развитию систем теплоснабжения (пункт 3 части 1 статьи 7).
В соответствии с пунктами 57, 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, в которые входят операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации. Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями, а также арендная плата и другие расходы в составе прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в соответствии с подпунктом 8 пункта 33 и подпунктами "а", "г", "з" пункта 44 Основ ценообразования включаются в состав необходимой валовой выручки, определяемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат, и в составе операционных расходов в соответствии с подпунктами "г", "з", "и" пункта 58 и пункта 73 Основ ценообразования учитываются в составе необходимой валовой выручки при формировании долгосрочных тарифов в рамках применения метода индексации установленных тарифов.
Согласно пунктам 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования цен (тарифов) установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов). В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов), орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
К расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемым в необходимую валовую выручку, относятся в том числе затраты на топливо (пункт 33 Основ ценообразования).
Расходы регулируемой организации на топливо рассчитываются как произведение нескольких величин, одной из которых является плановая (расчётная) цена на топливо с учётом затрат на его доставку и хранение, определяемая органом регулирования с использованием источников информации о ценах (тарифах) и расходах в порядке, предусмотренном пунктом 28 Основ ценообразования (пункты 34, 37 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке: а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).
Названной нормой установлена последовательность применения органом регулирования источников информации о ценах, что обязывает использовать указанные виды цен в строгой очередности. При этом отказ от определения планируемых цен в соответствии с одним источником информации подразумевает невозможность его использования и необходимость перехода к следующему источнику.
В случае невозможности использования всех источников информации о ценах, перечисленных в пункте 28 Основ ценообразования, применяется пункт 31 Основ ценообразования, согласно которому орган регулирования определяет плановые (расчетные) значения расходов исходя из норм и нормативов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а в случае их отсутствия - исходя из экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых регулируемой организацией.
В связи с отсутствием государственного регулирования цен на уголь подпункт "а" пункта 28 Основ ценообразования в данном случае не применяется.
В данном случае как следует из пояснений представителя административного ответчика и допрошенного в качестве свидетеля эксперта И.Л.А., Управлением применен п. б Основ Ценообразования цены, использован источник цены установленный в договоре, заключенном в результате проведения торгов, хоть и другой организацией.
Действительно, пунктами 28 и 29 Основ ценообразования N 1075 предусмотрена возможность анализа органом регулирования рыночных цен, сложившихся на организованных торговых площадках и цен, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, не только по отдельно взятой регулируемой организации, но и в целом по региону с учетом сопоставимости параметров.
В данном же случае во внимание был принят отдельный муниципальный контракт, заключенный с иным юридическим лицом - Комитетом по образованию Администрации Ребрихинского района на поставку угля. При этом в экспертном заключении не содержится, каких либо сведений о том, что органом регулирования проведен какой либо анализ рыночных цен, сложившихся на организованных торговых площадках и цен, установленных в представленном ООО "А." договоре от 06 ноября 2021 года.
В нарушение пунктов 29, 32 Правил регулирования тарифов в экспертном заключении и протоколе заседания правления управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16 декабря 2021 года N 53 отсутствует обоснование выводов экономической необоснованности цены угля, указанной в представленном обществом договоре, который в установленном законом порядке не признан недействительным или незаключенным. Имеется только ссылка на необоснованность расторжения ранее заключенного договора от 27 сентября 2021 года.
Какие-либо сведения о нарушении процедуры проведения электронного аукциона материалы дела не содержат, административным ответчиком таких доказательств в ходе рассмотрения дела также не представлено.
Ссылка административного ответчика на непринятие вышеуказанного договора на поставку угля в связи с наличием заявки единственного участника, противоречит положениям Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который не содержит запрета на осуществление закупки у единственного поставщика. Предоставление административным истцом документов по обоснованию цены на уголь позднее даты, установленной п. 13 раздела 4 Правил регулирования, не может служить основанием к отказу в их принятии.
Также следует учесть, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по результатам рассмотрения заявления Главы Ребрихинского района Алтайского края о проверки соответствия действий ООО "А." требованиям антимонопольного законодательства при проведении закупок, принято решение о том, что в действиях ООО "А." отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, закупки N от 08 сентября 2021 года (договор от 27 сентября 2021 года) и N от 20 октября 2021 года (спорный договор от 06 ноября 2021 года) были проведены конкурентными способами.
В Методических указаниях закреплены положения о том, что тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования (пункт 7). Необходимая валовая выручка регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому виду деятельности (пункт 11).
Данные положения согласуются и с пунктом 13 Основ ценообразования, в котором закреплено право регулируемой организации на включение экономически обоснованных расходов в состав необходимой валовой выручки.
Из вышеизложенного следует, что учет экономически обоснованных расходов является обязательным элементом тарифного регулирования, направленным на реализацию таких принципов регулирования, как обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
При таких обстоятельствах исключение тарифным органом из плановых расходов предложенной предприятием цены на топливо исходя из договора поставки угля от 06 ноября 2021 года привело к установлению экономически необоснованного тарифа.
Также об установлении экономически необоснованного тарифа свидетельствует и то обстоятельство, что придя в экспертном заключении к выводу об экономической необоснованности цены угля, указанной в представленном Обществом договоре поставки от 06 ноября 2021 года, тарифный орган сослался на необоснованность расторжения заключенного договора от 27 сентября 2021 года. При этом в договоре от 27 сентября 2021 года стоимость угля была определена в размере 3150 руб./т с учетом НДС, в то время как в расчет тарифа принята стоимость угля исходя из муниципального контракта на поставку угля на территории Ребрихинского района, заключенного по результатам торгов между Комитетом по образованию администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО "К." на отопительный период 2021-2022 гг. - 3019,82 руб., то есть ниже стоимости, что была предусмотрена договором от 27 сентября 2021 года. При этом договор от 27 сентября 2021 года Управлением во внимание также не принят.
На основании изложенного административные исковые требования о признании недействующим оспариваемого нормативного правового акта в подлежат удовлетворению, нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в части установления в Приложении к решению от 16 декабря 2021 года N 468 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью "А." потребителям Ребрихинского района Алтайского края", на 2022 год тарифа на тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 4033,53 руб./Гкал (без НДС); для населения (с учетом НДС) с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 4033,53 руб./Гкал.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд полагает, что поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на его основании реализовывались права граждан и организаций, он подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь разъяснениями пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", суд также приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим в части нормативный правовой акт.
Требование административного истца, изложенное во втором абзаце просительной части уточненного административного искового заявления (л.д. 15 т. 2) о возложении на Управление обязанности установить тариф на тепловую энергию, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью "А." потребителям Ребрихинского района Алтайского края", на 2022 год в конкретном размере являются излишне заявленными, поскольку при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов, решать вопрос о том, каким образом должны быть изложены положения таких актов, суд не вправе.
По этому же основанию в решении суда не дается оценка доводам Управления, изложенным в дополнительных пояснениях /л.д. 18 т. 2/ в части разночтений, выявленных в расчетах ООО "А.", данный расчет не является юридически значимым обстоятельством и касается доводов административного истца о том, какой размер тарифа должен быть установлен Управлением при исполнении решения суда.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении подлежит опубликованию на Официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил:
исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "А." об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16 декабря 2021 года N 468 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью "А." потребителям Ребрихинского района Алтайского края", на 2022 год в части установления в Приложении к данному решению тарифа на тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 4033,53 руб./Гкал (без НДС); для населения (с учетом НДС) с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 4033,53 руб./Гкал.
Возложить на Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанное недействующим в части решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16 декабря 2021 года N 468 "О корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью "А." потребителям Ребрихинского района Алтайского края", на 2022 год".
Взыскать с управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в пользу Общества с ограниченной ответственностью "А." судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 4 500 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в мотивированном виде через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение изготовлено 01 августа 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 21 июля 2022 г. N 3а-1158/2022
Текст решения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании