Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельства о регистрации семейного (родового) захоронения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице Департамента.
Предоставление муниципальной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача свидетельства о регистрации семейного (родового) захоронения на бумажном носителе (форма свидетельства приведена в приложении 4 к Административному регламенту);
- уведомление о невозможности предоставления места для создания семейного (родового) захоронения в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления муниципальной услуги, является приказ Департамента о формировании и регистрации места для создания семейного (родового) захоронения.
Приказ о формировании и регистрации места для создания семейного (родового) захоронения подготавливается на бланке Департамента, подписывается Директором Департамента и содержит:
1) Дату и номер Приказа;
2) ФИО заявителя;
3) Адрес кладбища, номер сектора и размер участка;
4) Дату поступления заявления на предоставление муниципальной услуги.
Департамент формирует и ведет реестр семейных (родовых) захоронений.
Реестр семейных (родовых) захоронений содержит следующие сведения:
- номер приказа Департамента о формировании и регистрации места семейного (родового) захоронения;
- входящий номер зарегистрированного заявления с датой обращения и наименованием кладбища;
- фамилию, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- адрес места жительства и контактный телефон заявителя;
- в случае подачи заявления представителем по доверенности, указанной в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента - реквизиты доверенности, фамилию, имя и отчество получателя услуги и лица, кому выдана доверенность, - указываются в графе "Ф.И.О. получателя муниципальной услуги".
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в информационной системе не предусмотрена.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен в Департаменте на бумажном носителе при личном обращении заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации Департаментом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.
На основании принятого решения о предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения и платежного документа, подтверждающего факт внесения платы за резервирование места под будущие захоронения.
Департамент осуществляет его предоставление в срок, не превышающий семи календарных дней, но не позднее одного дня до дня погребения.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
При непосредственном осуществлении погребения умершего (погибшего) решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в день предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, но не позднее 1 (одного) дня до дня погребения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края https.www.sochi.ru, в федеральном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, приведен в таблице.
Наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление о предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения с указанием круга лиц, которых предполагается похоронить (перезахоронить) на месте семейного (родового) захоронения |
Подлинник |
Согласно приложению 1 к Административному регламенту |
2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя |
Подлинник и копия |
- |
3. Доверенность |
Подлинник |
В случае подачи заявления представителем заявителя |
4. Медицинское свидетельство о смерти или свидетельство о смерти, выдаваемое органами ЗАГС |
Подлинник |
При непосредственном осуществлении погребения умершего (погибшего) |
Примечание: документы, представленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык и нотариальному заверению правильности перевода
Заявление с приложенными документами подается заявителем (представителем) лично в Департамент.
В заявлении указываются:
1) Фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и фактического места жительства заявителя, номер телефона для связи с заявителем;
2) Адрес кладбища;
3) Сектор и размер запрашиваемого участка;
4) Список лиц которых планируется захоронить (перезахоронить);
5) Дату обращения, ФИО и подпись заявителя.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в Департамент.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
- заявитель является недееспособным лицом;
- заявитель выразил желание получить место на кладбище, которое не входит в перечень кладбищ, на которых могут быть предоставлены места для создания семейных (родовых) захоронений;
- заявитель не представил все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Заявитель вправе обжаловать отказ в предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на платной основе.
За резервирование места семейного (родового) захоронения, превышающего размер бесплатно предоставляемого места родственного захоронения (далее - резервирование места под будущие захоронения), взимается плата, величина которой установлена решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 25 ноября 2021 года N 129 "Об установлении размера единовременной платы за резервирование места семейного (родового) захоронения, превышающего размер бесплатно предоставляемого места родственного захоронения" и составляет:
- в границах сельских (поселковых) округов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - 8000 рублей за квадратный метр;
- на остальной территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - 13000 рублей за квадратный метр.
Плата за резервирование места под будущие захоронения является единовременной и осуществляется в установленном порядке через кредитные организации.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги, не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота входящей и исходящей корреспонденции не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование, местонахождение и юридический адрес, режим работы, график приема, номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи, туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела; фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к Муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показателями качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- упрощение процедур получения заявителями муниципальной услуги;
- соблюдение комфортности получения заявителями муниципальной услуги;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- противодействие коррупции при предоставлении муниципальной услуги;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в процессе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- открытость деятельности Департамента, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- транспортная доступность к месту организации предоставления муниципальной услуги.
Количество взаимодействий при личном обращении заявителя с сотрудником Департамента при предоставлении муниципальной услуги - не более 3 (трех) раз (при подаче заявления и документов, при получении уведомления о возможности/невозможности предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги).
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом Департамента осуществляется также при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником Департамента при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждены решением Городского Собрания Сочи от 26 июля 2012 года N 110 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.14.1 Административного регламента, определяется организациями, предоставляющими данные услуги.
2.14.2. С учетом особенностей осуществления процесса предоставления муниципальная услуга оказывается в уполномоченном органе без участия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, без возможности предоставления уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания, также муниципальная услуга не оказывается в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.