Приказ Региональной тарифной комиссии Ставропольского края
от 2 декабря 2021 г. N 320
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) региональной тарифной комиссии Ставропольского края на 2022 год"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" от 25.06.2021 N 990, Положением о региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. N 495-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) региональной тарифной комиссии Ставропольского края на 2022 год.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комиссии |
К.А. Шишманиди |
УТВЕРЖДЕНА
региональной тарифной комиссии
Ставропольского края
от 02 декабря 2021 г. N 320
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) региональной тарифной комиссии Ставропольского края на 2022 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) региональной тарифной комиссии Ставропольского края на 2022 год (далее соответственно - Программа, Комиссия) разработана в целях осуществления профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края (далее - региональный государственный контроль) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, и требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля.
Понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
1) обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, к их персоналу, а также к производимой и (или) реализуемой хозяйствующими субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также иными нормативными документами;
2) субъекты профилактических мероприятий - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора) (далее - контролируемые лица);
3) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Комиссией в целях предупреждения возможного нарушения контролируемыми лицами обязательных требований и отвечающее следующим признакам:
реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных контролируемых лиц;
отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия контролируемых лиц;
отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для контролируемых лиц, в отношении которых оно реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольными надзорными мероприятиями.
Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2021 г. N 494-п, предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение:
1) контролируемыми лицами, являющимися субъектами естественных монополий, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения контролируемыми лицами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) контролируемыми лицами, являющимися субъектами электроэнергетики, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) контролируемыми лицами, являющимися организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) контролируемыми лицами, являющимися региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) контролируемыми лицами, являющимися операторами технического осмотра, установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) контролируемыми лицами, являющимися организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Ставропольском крае;
9) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган;
10) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые уполномоченному органу предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Практика проведения контрольных (надзорных) мероприятий показывает, что нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) имеются у контролируемых лиц (особенно в переходный период применения тарифов), различен их состав и, соответственно, возможные сроки устранения.
Проанализировав итоги осуществленных проверок, можно констатировать, что основными нарушениями законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) являются:
1) завышение регулируемых государством цен (тарифов) на товары либо услуги, завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам);
2) занижение регулируемых государством цен (тарифов) на товары либо услуги, предельных цен (тарифов), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов);
3) нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
4) невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего региональный государственный контроль;
5) нарушение требований размещения информации в установленный законодательством срок по установленным стандартам раскрытия информации.
Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, размещен на официальном сайте Комиссии в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в разделе "Деятельность - Региональный государственный контроль (надзор)".
Комиссия проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Комиссия осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ посредством:
разъяснительной работы непосредственно в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в целях применения мер по устранению нарушений;
адресной рассылки посредством передачи информации в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" контролируемым лицам;
размещения на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" и актуализации Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках регионального государственного контроля.
Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений, размещается на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)".
Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля проводится не реже одного раза в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Комиссия обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики. Комиссия обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществления регионального государственного контроля (надзора).
При наличии у Комиссии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Комиссия объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Должностные лица Комиссии при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами в соответствии с требованиями статей 50 и 52 Закона N 248-ФЗ.
Ключевым риском при реализации Программы является неверное толкование содержания обязательных требований контролируемыми лицами, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной Программы, является низкий уровень правовой грамотности контролируемых лиц в осуществляемой сфере деятельности, который может привести к нарушению ими обязательных требований.
Пути решения проблем:
повышение уровня правосознания контролируемых лиц, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей;
обеспечение достаточного контроля со стороны руководителей контролируемых лиц за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля выявляются факты нарушений обязательных требований.
За 9 месяцев 2021 года Комиссией проведено 12 проверок в отношении контролируемых лиц, из них: плановых выездных проверок 3; внеплановых проверок 9, в том числе: 6 проверок на основании ранее выданных предписаний, 3 проверки на основании обращений граждан, права которых нарушены.
По итогам проведенных внеплановых проверок выявлены нарушения у 6 контролируемых лиц, в том числе:
4 в связи с неисполнением ранее выданных Комиссией предписаний об устранении выявленных нарушений;
2 по обращениям граждан о нарушении их прав.
В рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства в части раскрытия информации о регулируемых видах деятельности по установленным Стандартам контролируемым лицам было выдано 139 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивалось Комиссией в 2020 году, 3 юридическим лицам направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
На основании информации, дающей основания полагать о наличии состава административного правонарушения в области регулируемых государством цен (тарифов), Комиссия, руководствуясь статьями 26.10, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), с целью выявления факта нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) провела 17 административных расследований, в 10 из которых подтвердились факты нарушения порядка ценообразования.
По итогам проведенных мероприятий по контролю выявлены нарушения законодательства в области регулируемых цен (тарифов) у 16 контролируемых лиц (53 процента от общего количества проведенных мероприятий), выразившиеся: в завышении и занижении установленных тарифов на услуги водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения; в применении самостоятельно установленных тарифов на услуги водоснабжения и теплоснабжения; в неисполнении ранее выданных предписаний Комиссии. В связи с чем было составлено 26 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, допустивших административные правонарушения, в том числе: по части 1 статьи 14.6 Кодекса - 9 протоколов, по части 2 статьи 14.6 Кодекса - 9 протоколов, по части 5 статьи 19.5 Кодекса - 8 протоколов.
В отношении лиц, допустивших правонарушения в 2020 году, возбуждены дела об административных правонарушениях, по итогам которых они привлечены к административной ответственности в виде предупреждений и наложения штрафов на общую сумму 289,27 тыс. рублей.
Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), - 67 процентов.
Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых, внеплановых проверок и административных расследований), - 53 процента.
Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения), - 100 процентов.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях), - 94 процента.
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, - 24 процента.
Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц, - 26,3 тыс. рублей.
Характеристика контролируемых лиц.
Субъектами профилактических мероприятий в 2020 году являлись контролируемые лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности:
в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения (холодного, горячего), водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
по реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
по оказанию услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
Перечень подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края с отнесением к определенной категории риска, утвержденный приказом Комиссии от 29 сентября 2021 года N 254, размещен на официальном сайте Комиссии в открытом доступе в сети "Интернет", в разделе "Деятельность - Региональный государственный контроль (надзор).
Раздел 3. Цели и задачи реализации программы профилактики
Основными целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);
5) создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований;
6) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
7) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
8) повышение прозрачности системы регионального государственного контроля в целом и деятельности Комиссии в части контрольных (надзорных) функций;
9) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований.
Проведение профилактических мероприятий Программы направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
3) оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска;
6) принятие мер по предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);
7) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности.
Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии: |
|
начальник отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования Комиссии |
1.1. |
Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) |
после утверждения, постоянно |
|
1.2. |
Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Комиссией при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Ставропольского края |
постоянно |
|
2. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ставропольского края, в том числе консультирование: в средствах массовой информации; на рабочих совещаниях и конференциях; путем размещения информации на официальном сайте Комиссии; путем направления информации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, любым доступным способом; иными способами |
в течение года (по мере необходимости) |
председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, начальники отделов Комиссии |
3. |
Обобщение правоприменительной практики: |
|
начальник отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования Комиссии |
3.1. |
Утверждение приказом Комиссии доклада о правоприменительной практике после публичного обсуждения |
до 12 марта 2023 года |
|
3.2. |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" в течение 3 дней после его утверждения |
до 14 марта 2023 года |
|
4. |
Размещение на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" обобщенной информации по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе: с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований; информации о составах и видах административных правонарушений, мерах административных наказаний |
июнь и декабрь 2022 года |
начальник отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования Комиссии |
5. |
Проведение публичных мероприятий с контролируемыми лицами |
по мере необходимости (не реже двух раз в год) |
председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии |
6. |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в соответствии со статьей 49 Закона N 248-ФЗ) |
при наличии поступивших сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
сотрудники отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования Комиссии |
7. |
Осуществление профилактического визита путем профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Закона N 248-ФЗ |
в течение года (по мере необходимости) |
сотрудники отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования Комиссии |
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Непосредственные результаты (реализованные мероприятия):
1) проведение публичных мероприятий с контролируемыми лицами и обеспечение их доступа к участию в публичных мероприятиях путем опубликования на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" (www.tarif26.ru):
плана проведения публичных мероприятий;
программы проведения публичных мероприятий;
анонса о проведении публичных мероприятий;
2) обеспечение открытости проверочных мероприятий, доведение до сведения контролируемых лиц информации о наиболее часто встречающихся случаях нарушений, проблемах соблюдения обязательных требований путем:
опубликования на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" обзора правоприменительной практики, руководства по соблюдению обязательных требований;
проведения публичных обсуждений правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований;
3) обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, путем опубликования на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет":
актуального перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
информации о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесении изменений в действующие акты;
4) минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований путем объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
5) определение эффективности проведения публичных мероприятий путем опубликования на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" обобщения предложений контролируемых лиц по результатам профилактических мероприятий.
Ожидаемые социальный и экономический эффекты от реализуемых мероприятий:
создание условий для снижения случаев нарушения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), формирования заинтересованности контролируемых лиц в соблюдении законодательства;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований.
Количественные и качественные показатели оценки эффективности Программы:
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Интерпретация значений |
Планируемое значение показателя на 31 декабря 2022 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество проведенных мероприятий по профилактике правонарушений |
|
|
100% |
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
|
|
не более 75% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 2 декабря 2021 г. N 320 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) региональной тарифной комиссии Ставропольского края на 2022 год"
Вступает в силу с 2 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте региональной тарифной комиссии Ставропольского края (www.tarif26.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 30 мая 2022 г. N 120
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.