Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 июля 2002 г. N КА-А40/4425-02
ООО "СФАТ-Сервис" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ИМНС Российской Федерации N 8 по ЦАО г.Москвы о признании недействительным решения Инспекции от 21.09.2001 N 2/43.
Решением суда от 21.03.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.05.2002, иск удовлетворен на том основании, что истец оказывал услуги по транспортировке экспортируемых грузов и им правомерно применена льгота в соответствии с подп. "а" п. 1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИМНС Российской Федерации N 8 по ЦАО г.Москвы, в которой ответчик просит решение и постановление отменить, в иске отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - подп. "а" п. 1 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", п. 14 Инструкции ГНС Российской Федерации N 39, т.к. анализ условий договоров, и сложившихся правоотношений по их исполнению, позволяет сделать вывод о том, что ООО "СФАТ-Сервис" оказывало заказчикам исключительно услуги по предоставлению транспортных средств (железнодорожных цистерн); оказание иных услуг, предусмотренных договорами, не подтверждается материалами дела.
Таким образом, по мнению заявителя, вывод суда о том, что истец оказывал услуги по транспортировке экспортируемых грузов, не законен.
Кроме того, ИМНС Российской Федерации не согласна с выводами суда о неправомерности привлечения истца к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК Российской Федерации, а также ссылается на несоответствие экспортных кодов истца содержанию графы 4 ряда накладных.
Истец в отзыве на жалобу и выступлении в заседании суда с доводом кассационной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в судебных актах.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения и постановления.
Актом выездной налоговой проверки от 24.08.2001 и решением ИМНС от 21.09.2001 N 2/43 установлено неправомерное применение льготы по НДС за 1999-2000, предусмотренной п.п. "а" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", в соответствии с которым от налога освобождаются, в том числе и услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров.
Согласно п.п. "а" п. 14 Инструкции ГНС Российской Федерации N 39 для целей налогообложения считаются экспортируемыми услуги по транспортировке и обслуживанию экспортируемых за пределы территорий государств - участников СНГ грузов, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и перегрузке (кроме трубопроводного транспорта), в том числе по территории Российской Федерации, при оформлении их едиными международными перевозочными документами, а в случае вывоза экспортируемых грузов, транспортировка которых не требует оформления едиными международными перевозочными документами, при наличии других документов, подтверждающих факт транспортировки и обслуживания экспортируемых грузов (договоры, соглашения на эти операции) и подтверждения в установленном порядке фактического вывоза этих грузов за пределы стран - участников СНГ.
Суд исследовал правовую природу заключенных истцом в проверяемом периоде договоров и установил, что они носят смешанный характер, и включают в себя в том числе элементы договора транспортной экспедиции.
Согласно ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Как следует из имеющихся в деле договоров истец принял на себя обязательства по оказанию заказчикам экспедиторских и иных услуг, связанных с процессом перевозки товаров на экспорт, в том числе: организация перевозок по согласованным с заказчиком маршрутам, обеспечение слежения за продвижением цистерн по маршруту следования; предоставление их под погрузку, обслуживание и ремонт цистерн, информация заказчика о повреждении цистерн, повлекших утрату груза.
Оказываемые истцом услуги связаны с процессом транспортировки и подлежат льготному налогообложению в соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
Довод заявителя о том, что истец оказывал только услуги по предоставлению цистерн, является голословным и опровергается представленными по делу доказательствами: договорами, счетами на оплату услуг по транспортировке, выписками банка, актами об оказании услуг по транспортировке экспортируемых грузов, из которых следует, что услуги по спорным отправкам оказаны истцом в соответствии с условиями заключенных договоров.
Поскольку налогоплательщик представил все предусмотренные п.п. 14, 22 Инструкции ГНС Российской Федерации N 39 документы в обоснование заявленной льготы, судом правомерно принято решение об удовлетворении иска.
Утверждение заявителя о зачете суммы переплаты, отраженной в карте расчета пени, по состоянию на 20.03.99, в счет текущих платежей по налогу, противоречит содержанию вынесенного им решения, в котором указано, что на 20.03.99 у ООО "СФАТ-Сервис" отсутствует переплата по НДС.
Довод о том, что согласно графе 4 накладных NN 081678, 081974, 079739, 679867, 081985, 079598, 079208 оплата за перевозку грузов по российской железной дороге производится компанией "Трансрейл" через центр "Желдоррасчет" под кодом 4106027 направлен на переоценку обстоятельств дела, что противоречит требованиям ст. 165 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 165 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ссылка в кассационной жалобе на недоказанность обстоятельств дела или на несоответствие изложенных в решении или постановлении выводов о фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельством дела не допускается.
Учитывая, что при рассмотрении спора нарушения судом норм материального и процессуального права не установлено, оснований к отмене судебных актов в соответствии со ст.ст. 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 21.03.2002 и постановление апелляционной инстанции от 17.05.2002 по делу N А40-36518/01-118-491 Арбитражного суда г.Москвы, оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС Российской Федерации N 8 по ЦАО г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 июля 2002 г. N КА-А40/4425-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании