Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 19 июля 2022 г. N 545
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Балтийский городской округ" "Профилактика правонарушений в Балтийском городском округе на 2022-2026 годы"
В целях совершенствования нормативного правового регулирования реализации полномочий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования "Балтийский городской округ", в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" от 22.05.2020 г. N 319 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Балтийский городской округ" ", Уставом муниципального образования "Балтийский городской округ", на основании заключения комиссии по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов администрации Балтийского городского округа и их проектов, администрация Балтийского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Балтийский городской округ" на 2022-2026 гг." согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Вестник Балтийска" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Балтийский городской округ".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Управления образования администрации Балтийского городского округа (Матасова О.И.).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Глава администрации |
С.В. Мельников |
Приложение
к Постановлению администрации
Балтийского городского округа
от 19.07.2022 г. N 545
Муниципальная программа
муниципального образования "Балтийский городской округ"
"Профилактика правонарушений в Балтийском городском округе
на 2022-2026 гг."
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Балтийский городской округ" "Профилактика правонарушений в Балтийском городском округе на 2022-2026 годы"
Полное наименование долгосрочной муниципальной целевой программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Балтийский городской округ" "Профилактика правонарушений в Балтийском городском округе на 2022-2026 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Балтийского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Органы внутренних дел Органы прокуратуры Комиссия по делам несовершеннолетних Управление социальной защиты населения отделение Центр социальной помощи семье и детям Управление образования, образовательные организации Балтийский отдел по содействию занятости ГКУ "Балтийский отдел по содействию занятости ГКУ "Центр занятости населения Калининградской области" Калининградской области" ОМВД России по Балтийскому району ГБУЗ КО "Балтийская ЦРБ" Общественные организации Религиозные конфессии Учреждения культуры и спорта Средства массовой информации |
Цели муниципальной программы |
Реализация на территории Балтийского городского округа государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами системы профилактики правонарушений являются: 1) организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений; 2) организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений; 3) проведение информационной кампании, направленной на формирование общественного мнения, способствующего укреплению правосознания населения и здорового образа жизни Целевыми индикаторами эффективности реализации Программы являются: 1) снижение уровня преступности на территории муниципального образования; 2) снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах 3) снижение количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления; 4) снижение числа лиц, ранее судимых и совершивших преступления вновь; 5) повышение доли активного населения, участвующего в культурных, патриотических, физкультурно-спортивных мероприятиях |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы: 2022-2026 годы Программа реализуется в один этап. |
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Общий объем финансирования программы составляет 172,0 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 86,0 тыс. руб. 2026 год - 86,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы корректируется ежегодно, после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Система программных мероприятий позволит достичь следующих результатов: - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечению к организации предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организации; - обеспечение нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений; - уменьшение общего числа совершаемых преступлений, снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах; - снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; - улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижению доли преступлений, совершаемых несовершеннолетними; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - усиление контроля за миграционными потоками; - снижение количества незаконных мигрантов; - увеличение количества проводимых спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику правонарушений; - повышение уровня доверия к правоохранительным органам. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Подраздел 1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации муниципальной программы
Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. Криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью и ближайшее окружение.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Также очень остро стоит проблема формирования у населения негативного отношения к употреблению наркотических препаратов и стремления к ведению здорового образа жизни.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Необходимость подготовки и последующей реализации данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в Калининградской области, как и в России в целом, представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Распространение наркомании остаётся серьёзным препятствием для стабильного социально-экономического развития. Наркотизация подростков и молодёжи однозначно и всегда, при любых условиях приводит общество к целому ряду проблем:
резкому сокращению трудового и интеллектуального потенциала, росту преступности, стремительному распространению социально опасных инфекций.
Противодействие преступности, профилактика правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан всегда являлись важнейшими задачами органов государственной, муниципальной власти и общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью, в том числе с посягательствами на охраняемые законом права и свободы человека и гражданина в любой форме их проявления.
На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.
Преступная среда все больше распространяет свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными от этого. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы. Все это свидетельствует о необходимости непрерывного проведения профилактической работы.
Несмотря на определенную стабилизацию в последнее десятилетие экономической и политической обстановки в Российской Федерации, задача защиты общества и граждан от правонарушений и преступных посягательств остается весьма актуальной. Продолжающийся рост преступности, повышение ее уровня, присущие ей общественно опасные тенденции оказывают отрицательное влияние на все стороны жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозят социально-экономические и политические преобразования.
Дальнейшая криминализация общественных отношений может стать неодолимой преградой стабилизации общества. Чтобы не допустить этого и взять криминальную ситуацию под контроль, необходимо последовательно реализовывать взвешенную государственную политику борьбы с преступностью, одним из важнейших направлений которой являются предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений.
В ходе реализации данной программы будут достигнуты заметные положительные результаты.
Необходимость разработки данной Программы обуславливается сохраняющейся сложной криминальной обстановкой в муниципальном образовании и необходимостью выработки новых подходов в вопросах противодействия преступности и совершенствования организации профилактической работы.
Принятие Программы позволит обеспечить должную целеустремлённость, организованность и последовательность профилактических мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Раздел II. Основные направления развития в сфере реализации муниципальной программы
Подраздел 1. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является реализация на территории Балтийского городского округа государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
- организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений;
- организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, профилактики террористических актов и проявлений экстремизма;
- проведение информационной кампании, направленной на формирование общественного мнения, способствующего укреплению правосознания населения.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2022 по 2026 годы.
Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цель и задачи могут быть достигнуты и решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не разбивается на этапы.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
1) доля преступлений на 1000 человек населения;
2) доля преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах.
3) число несовершеннолетних, совершивших преступления;
4) число лиц, ранее судимых, совершивших преступления;
5) повышение доли активного населения, участвующего в культурных, патриотических, физкультурно-спортивных мероприятиях.
Подраздел 2. Оценка результатов реализации программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь - следующих результатов:
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечению к организации предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организации;
- обеспечение нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений, снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижению доли преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками;
- снижение количества незаконных мигрантов;
- увеличение количества проводимых спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику правонарушений;
- повышение уровня доверия к правоохранительным органам.
Реализация Программы признаётся неэффективной в случае невыполнения более двух показателей задач.
Подраздел 3. Описание социальных и экономических последствий реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в следующих конечных результатах:
1) улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
2) уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
3) оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
4) снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
5) улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
6) снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
7) повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Решение поставленных задач позволит превратить муниципальное образование в территорию безопасности и, как следствие, создать условие для инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет раз в полугодие производиться путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с предыдущими.
Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанных выше целей, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация запланированных мероприятий муниципальной программы позволит снизить уровень преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Сфера реализации Программы охватывает следующие основные направления деятельности:
- снижение уровня преступности, укрепление законности на территории муниципального образования;
- совершенствование социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, преступностью и беспризорностью несовершеннолетних, семейным неблагополучием, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, общественных объединений и граждан;
- проведение постоянного мониторинга криминальной ситуации в муниципальном образовании, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности населения и инфраструктуре муниципального образования.
Исполнение мероприятий программы позволит решить наиболее острые проблемы в части создания положительных тенденций повышения уровня профилактики правонарушений, законопослушного образа жизни.
Данные направления деятельности обусловливают выбор мероприятий программы и отвечают формулировкам ее задач.
Всеобъемлющей по направлениям деятельности является задача программы - реализация на территории Балтийского городского округа государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование отношений в рамках муниципальной Программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ-120 от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ-131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Раздел V. Объемы финансирования государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет 172,0 руб., в том числе по годам:
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 86,0 тыс. руб.
2026 год - 86,0 тыс. руб.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Раздел VI. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для предотвращения данной угрозы необходимо проводить регулярный мониторинг изменений в федеральном и региональном законодательстве в сферах действия муниципальной программы.
Финансовые риски, связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников.
Данный риск возникает по причине значительной продолжительности сроков реализации муниципальной Программы. Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов, определение приоритетов для первоочередного финансирования, планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, проведение целенаправленной работы по привлечению внебюджетных источников финансирования.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей и участников, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, могут привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке их выполнения. Данный риск может быть оценен как умеренный.
Данные риски будут минимизированы путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски, которые могут возникнуть в результате недостаточности квалификации работников в сфере реализации муниципальной программы. Эти риски можно минимизировать посредством реализации систематических программ повышения квалификации и привлечения на работу высококвалифицированных кадров.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
Раздел VII. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Балтийский городской округ" (постановление администрации Балтийского городского округа от 22.05.2020 г. N 319)
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
= ЭМП, где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной Программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
,
где
- степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы ( ) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
,
где
- это фактически достигнутые показатели,
- плановые показатели.
При значениях показателя эффективности от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объёме расходов - запланированная эффективность реализации Программы, при значениях показателя более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной, при значениях показателя от 50% до 90% - эффективность реализация Программы более низкая по сравнению с запланированной, при значении показателя менее 50% - Программа реализуется неэффективно.
Приложение
к муниципальной программе
муниципального образования
"Балтийский городской округ"
"Профилактика правонарушений
в Балтийском городском округе
на 2022-2026 годы"
Система
основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования "Балтийский городской округ" "Профилактика правонарушений в Балтийском городском округе на 2022-2026 годы" (далее - Программа)
п/п |
Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Наименование показателя мероприятия |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Целевое значение |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель Программы: реализация на территории Балтийского городского округа государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. | |||||||||
I |
Задача 1: Организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений |
||||||||
1 |
Целевой показатель 1. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования |
% |
32 |
30,5 |
29 |
27,5 |
25 |
|
|
1.1 |
Мероприятие 1.1. Организация работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Балтийского городского округа |
Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросу обеспечения безопасности жителей муниципального образования |
Количество мероприятий |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
Контроль динамики правонарушений и преступлений на территории муниципального образования |
1.2 |
Мероприятие 1.2. Мониторинг применения норм уголовного законодательства, способствующих предотвращению тяжких преступлений против жизни и здоровья; участия общественных объединений правоохранительной направленности и населения в охране общественного порядка, профилактическая работа |
Повышение качества межведомственного взаимодействия по вопросу обеспечения безопасности жителей муниципального образования |
Количество мероприятий |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
|
1.3 |
Мероприятие 1.3. Корректировка банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении, детей школьного возраста, не посещающих по неуважительным причинам образовательные организации. Проведение комплекса мероприятий по выявлению семей, находящихся в СОП, детей, систематически пропускающих занятия, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение самовольных уходов несовершеннолетних из семьи |
Снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении. Отсутствие категории детей, не обучающихся, не работающих, безнадзорных, беспризорных, занимающихся попрошайничеством. |
- |
Ежемесячно, а также по мере необходимости |
Контроль социальной защищённости детей и подростков, недопущение совершения противоправных действий в отношении несовершеннолетних |
||||
1.4 |
Мероприятие 1.4. Своевременный межведомственный обмен информацией при организации реабилитационной помощи выявленным семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Взаимодействие всех управлений и отделов, заинтересованных в выявлении и устройстве безнадзорных подростков. Оказание всех видов помощи семье, несовершеннолетнему. |
- |
Постоянно |
|||||
1.5. |
Мероприятие 1.5. Проведение комплексных мероприятий по укреплению взаимодействия между органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениям, религиозными конфессиям по противодействию идеологии национального, расового, религиозного экстремизма и ксенофобии |
Повышение уровня межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики экстремистских проявлений. |
- |
В соответствии с планами учреждений |
Снижение количества конфликтных ситуаций, в том числе на межнациональной и религиозной почве |
||||
II |
Задача 2. Организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений |
||||||||
2 |
Целевой показатель 2. Снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах |
% |
8,3 |
7,5 |
7 |
6,5 |
6 |
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1. Обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования |
Количество гражданских лиц, включённых в обеспечение правопорядка |
Чел. |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
Формирование объединений дружинников |
2.2. |
Мероприятие 2.2. Организация и проведение конференций, лекций, интервью с участием представителей правоохранительных органов по вопросам борьбы с преступностью |
Информирование населения о работе правоохранительных органов и мерах по снижению уровня правонарушений |
Количество мероприятий |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
|
2.3. |
Мероприятие 2.3. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на недопущение межнациональных конфликтов. Предупреждение конфликтных ситуаций |
Локализация предпосылок возникновения межнациональной религиозной напряженности, профилактика правонарушений в сфере миграции |
- |
В соответствии с планами учреждений культуры и спорта |
Отсутствие фактов межнациональных конфликтов |
||||
2.4. |
Мероприятие 2.4. Консультации, обучение и помощь беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетним |
Повышение уровня родительской компетенции. |
- |
Постоянно |
|
||||
2.5. |
Мероприятие 2.5. Мониторинг наркоситуации, складывающейся на территории муниципального образования |
Выявление наиболее уязвимых точек, определяющих уровень наркотизации населения. Прогноз развития ситуации. Определение методов воздействия на ситуацию в позитивном направлении |
Количество мероприятий |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
|
2.6. |
Мероприятие 2.6. Обеспечение контроля пребывания и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства. |
Доля иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории муниципального образования, нарушающий действующее законодательство РФ |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отсутствие незаконно пребывающих на территории БГО мигрантов |
3. |
Целевой показатель 3. Снижение количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления |
Чел. |
12 |
10 |
8 |
6 |
6 |
|
|
3.1. |
Мероприятие 3.1. |
Устранение фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции |
- Количество мероприятий |
|
|
|
|
|
Отсутствие фактов продажи алкоголя несовершеннолетним |
Организация и проведение межведомственных рейдов по пресечению фактов продажи алкоголя несовершеннолетним |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
||||
Организация и проведение акции "Не спаивайте наших детей" |
ежегодно, с 15 февраля по 01 апреля |
ежегодно, с 15 февраля по 01 апреля |
ежегодно, с 15 февраля по 01 апреля |
ежегодно, с 15 февраля по 01 апреля |
ежегодно, с 15 февраля по 01 апреля |
||||
3.2 |
Мероприятие 3.2. Проведение конференций, семинаров, круглых столов по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
Распространение положительного опыта образовательных учреждений по профилактике правонарушений. |
- |
В соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
Повышение уровня компетентности органов профилактики |
||||
3.3 |
Мероприятие 3.3. Организация работы с подростками по формированию ассертивного поведения. Проведение цикла бесед, лекций среди несовершеннолетних, направленных на разъяснение действующего законодательства: уголовная, административная, гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних |
Предупреждение подростковой преступности, пропаганда среди несовершеннолетних законопослушного поведения, повышение правовой грамотности |
- |
В соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
Снижение количества межличностных конфликтов, уровня агрессивности среди подростков, профилактика девиантного, делинквентного поведения |
||||
3.4 |
Мероприятие 3.4. Проведение профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в КДНиЗП, ГПДН ОМВД России по Балтийскому району. |
Профилактика повторных правонарушений, преступлений несовершеннолетних. Снижение количества подростков, состоящих на профилактическом учете. |
- |
Постоянно |
Недопущение повторных правонарушений |
||||
Проведение акции "ПОДРОСТОК" |
ежегодно |
||||||||
3.5 |
Мероприятие 3.5. Работа семейных клубов "Родительская школа" для различных категорий семей на базе Центра социальной помощи семье и детям (специализированные проекты "Молодая мама", "Счастливый родитель" и др), структурного подразделения ГАУ КО "Центр диагностики и консультирования детей" в рамках проекта "Всегда рядом", развитие "родительской школы" в образовательных организациях муниципалитета |
Повышение уровня родительской компетенции |
- |
В соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
Повышение уровня родительской компетенции |
||||
3.6 |
Мероприятие 3.6. Организация досуга несовершеннолетних (кружки, секции, общественно-полезная работа, библиотеки и др) |
Полезная занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время. |
- |
Постоянно 100% занятость н/л |
Отсутствие правонарушений |
||||
3.7 |
Мероприятие 3.7. Организация и проведение комплекса мероприятий, реализация программ в органах и учреждениях системы профилактики, направленных на профилактику девиантного, делинквентного поведения детей и подростков, пропаганду здорового образа жизни |
Формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения. |
- |
В соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
|||||
3.8 |
Мероприятие 3.8. Организация и проведение каникулярной занятости, в том числе в период летней оздоровительной кампании по обеспечению отдыха и трудоустройства детей. Создание трудовых бригад в летний период, в которые привлекаются, в первую очередь. подростки "группы риска". Обеспечение детей из асоциальных семей путевками в загородные лагеря и санатории. Контроль за занятостью дезадаптированных подростков и детей, воспитывающихся в асоциальных семьях, в каникулярный период времени |
Полезная занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время. Профилактика девиантного, делинквентного поведения подростков. Формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения |
- |
Ежегодно октябрь - ноябрь, январь, март, апрель - август |
Ежегодно октябрь - ноябрь, январь, март, апрель - август |
Отсутствие правонарушений |
|||
Постоянно проведение мероприятий в соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики | |||||||||
3.9 |
Мероприятие 3.9. Сбор и анализ информации о состоянии рынка труда, составление на основе этого прогноза развития занятости, с целью ознакомления подростков, состоящих на учете в КДНиЗП Мероприятие 3.1. Ярмарки учебных мест с приглашением образовательных учреждений Калининградской области для выпускников школ муниципального образования. Ярмарки ученических рабочих мест для несовершеннолетних граждан с выездом на предприятия Балтийского городского округа, г. Светлого, г. Калининграда |
Профориентация несовершеннолетних |
- |
Постоянно проведение мероприятий в соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
Отсутствие правонарушений |
||||
3.10 |
Мероприятие 3.10. Своевременное выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан или направление их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей, сохранение кровной семьи. |
- |
Постоянно |
Отсутствие правонарушений |
||||
3.11 |
Мероприятие 3.11. Муниципальная акция "Молодежь против наркотиков", посвященная дню борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом |
Пропаганда здорового образа жизни |
тыс. руб |
0 |
0 |
0 |
14,0 |
14,0 |
Формирование у детей и молодежи гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю своей Родины, воспитание культуры межнационального общения |
3.12 |
Мероприятие 3.12. Проведение молодежной акций "Я за чистое море" |
Патриотическое воспитание. Профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетних. |
тыс. руб |
0 |
0 |
0 |
5,0 |
5,0 |
|
3.13 |
Мероприятие 3.13. Муниципальные квесты, посвященные Великой Победе |
Патриотическое воспитание. Профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетних. |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
7,0 |
7,0 |
|
3.14 |
Мероприятие 3.14. Праздник, посвященный Дню защиты детей в рамках летне-оздоровительной кампании |
Профилактика правонарушений, преступлений |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
20,0 |
|
3.15 |
Мероприятие 3.15. Проведение работы по выявлению и постановке на учет несовершеннолетних, замеченных в употреблении наркотических, токсических веществ без назначения врача; детей, проживающих с родителями, привлеченными к административной ответственности, обвиняемыми (подозреваемыми) в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. |
Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в среду наркозависимых |
- |
постоянно |
Максимальный охват несовершеннолетних, подлежащих соответствующему исследованию, отсутствие употребляющих наркотические, токсические вещества без назначения врача |
||||
3.16 |
Мероприятие 3.16. Проведение тренингов, семинаров, круглых столов по организации работы по формированию у подростков критического отношения к первичной пробе веществ, вызывающих наркотическое опьянение |
Обучение педагогических работников знаниям, умениям формирования критического мышления у подростков. |
- |
В соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
|||||
3.17 |
Мероприятие 3.17. Обеспечение участия в "профильных сменах" для подростков, состоящих на учётах в ОВД |
Профилактика правонарушений, преступлений |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
40,0 |
40,0 |
|
4. |
Целевой показатель 4. Снижение числа лиц, ранее судимых и совершивших преступления вновь |
Чел. |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|
|
4.1 |
Мероприятие 4.1. Представление информационно-консультативных, социально-правовых, социально-медицинских, бытовых и реабилитационных услуг лицам, освободившимся из мест лишения свободы и гражданам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества |
Обеспечение социальной реабилитации лиц, осужденных без лишения свободы и граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы |
- |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
100% обеспечение предоставления соответствующих услуг |
4.2 |
Мероприятие 4.2. Организация трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, отбывающих наказание без изоляции от общества |
Обеспечение рабочими местами ранее судимых, снижение рецидива повторных преступлений |
- |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
100% трудоустройство лиц, ранее судимых |
4.3. |
Мероприятие 4.3. Содействие ресоциализации и адаптации несовершеннолетних, вышедших из исправительных учреждений и учебно-воспитательных заведений закрытого типа |
Профилактика повторной подростковой преступности. |
- |
По мере необходимости |
Отсутствие данной категории несовершеннолетних |
||||
III. |
Задача 3. Проведение информационной кампании, направленной на формирование общественного мнения, способствующего укреплению правосознания населения и здорового образа жизни |
||||||||
5 |
Целевой показатель 5. Повышение доли активного населения, участвующего в культурных, патриотических, физкультурно-спортивных мероприятиях |
% |
21 |
24 |
26 |
28 |
30 |
|
|
5.1 |
Мероприятие 5.1. Размещение в средствах массовой информации публикаций, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений. |
Повышение уровня правовой грамотности, пропаганда законопослушного образа жизни |
Количество мероприятий |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
Повышение уровня гражданской сознательности и бдительности, повышение уровня доверия к правоохранительным органам |
5.2 |
Мероприятие 5.2. Освещение в СМИ результатов деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений, преступлений, терроризма, экстремизма. Пропаганда духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, патриотизма |
Формирование у жителей чувства патриотизма, нетерпимости к идеологии распространения экстремизма, предупреждение возникновения конфликтных ситуаций. Освещение проводимых на территории Балтийского городского округа мероприятий. |
Количество мероприятий |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
|
5.3 |
Мероприятие 5.3. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи Исполнение комплексного плана основных мероприятии по реализации в муниципальном образовании "Балтийский городской округ" Калининградской области в 2022-2025 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
Предупреждение подростково-молодежной преступности, повышение правовой культуры, приобщение к здоровому образу жизни. |
- |
Постоянно проведение мероприятий в соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
укрепление общероссийской гражданской идентичности, содействие этнокультурному и духовному развитию народов, проживающих на территории Балтийского городского округа, сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества |
||||
41 |
Мероприятие 5.5. Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. (культурно-массовые мероприятия, спортивные, тренинги акции и т.д.) Развитие сети волонтеров по пропаганде здорового образа жизни |
Формирование активной жизненной позиции у граждан муниципального образования. Формирование ценности здорового образа жизни, ответственности за собственный выбор, собственную жизнь |
- |
В соответствии с планами органов и учреждений системы профилактики |
|||||
38 |
Мероприятие 5.4. Освещение в средствах массовой информации положительного опыта работы учреждений и организаций системы профилактики, народных дружинников, общественных воспитателей |
Повышение уровня правовой грамотности населения, молодежи. |
Количество мероприятий |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
Повышение уровня доверия к правоохранительным органам |
43 |
Мероприятие 5.6. Информирование жителей муниципального образования о мероприятиях по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании, проводимых в Балтийском городском округе |
Информационное противодействие злоупотреблению наркотическими средствами в Балтийском городском округе. |
Количество мероприятий |
2 раза в год |
Финансово-экономическое обоснование потребности
в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы муниципального образования "Балтийский городской округ" "Профилактика правонарушений в Балтийском городском округе на 2022-2026 годы" (далее - Программа)
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
Всего на реализацию муниципальной программы |
всего |
0 |
0 |
0 |
86,0 |
86,0 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
86,0 |
86,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 19 июля 2022 г. N 545 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Балтийский городской округ" "Профилактика правонарушений в Балтийском городском округе на 2022-2026 годы"
Вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 28 февраля 2025 г. N 209
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления