Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 12 сентября 2022 г. N 408-па
Порядок
предоставления субсидии территориальным общественным самоуправлениям города Пыть-Яха на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии территориальным общественным самоуправлениям города Пыть-Яха (далее - порядок) устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии территориальным общественным самоуправлениям на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим территориальное общественное самоуправление, зарегистрированным в качестве некоммерческой организации и осуществляющим свою уставную деятельность на соответствующей территории города Пыть-Яха (далее - получатель субсидии, ТОС).
1.3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий получателем субсидии в целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения по направлениям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего порядка.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджете города Пыть-Яха на соответствующий финансовый год и на плановый период по муниципальной программе "Развитие гражданского общества в городе Пыть-Яхе".
1.5. Главным распорядителем средств бюджета (далее - главный распорядитель), осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Пыть-Яха на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, является администрация города.
Уполномоченным органом по приему, рассмотрению документов и осуществлению контроля за порядком и условиями предоставления субсидии является управление по внутренней политики администрации города (далее - уполномоченный орган).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
1.5. Субсидия предоставляется без процедуры отбора по результатам рассмотрения уполномоченным органом представленных ТОС документов.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решении о бюджете) муниципального образования г. Пыть-Ях на очередной финансовый год и плановый период после реализации Министерством финансов Российской Федерации возможности размещения указанной информации муниципальными образованиями.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется ТОС, если на дату подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидии, она соответствует следующим требованиям:
2.1.1. Получатель субсидии является юридическим лицом и зарегистрирован в организационно-правовой форме некоммерческой организации;
2.1.2. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Пыть-Яха субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Пыть-Ях;
2.1.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющегося юридическим лицом;
2.1.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6. Получатель субсидии не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим порядком;
2.1.7. Получатели субсидии не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Уполномоченный орган не позднее 60 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по оказанию финансовой поддержки организациям муниципальной программы города Пыть-Яха "Развитие гражданского общества в городе Пыть-Яхе" уведомляет ТОС о возможности оказания финансовой поддержки в виде субсидии в случае их обращения.
Для получения субсидии ТОС представляет в уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня получения уведомления заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку с представлением следующих документов:
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии), в случае отсутствия руководителя;
- смету расходов по форме, согласно приложению N 1 к заявлению;
- сведения о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копия документа, подтверждающего факт избрания руководителя ТОС, заверенная председателем ТОС;
- банковские реквизиты расчетного счета ТОС.
Заявление и все прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и пронумерованы, заверены подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица, печатью организации (при наличии).
2.3. Проверка представленных ТОС документов на соответствие установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом путем запроса в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, налоговой службы в отношении организации.
2.4. ТОС вправе представить сведения из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно одновременно с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего порядка.
2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего порядка.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие ТОС требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 2.2 настоящего порядка документов;
- установление факта недостоверности, представленной ТОС информации;
- подача заявления и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего порядка, после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет ТОС письменное уведомление о принятом решении с указанием причины отказа.
2.8. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации города, в котором определяется размер субсидии.
Размер субсидии определяется исходя из представленной сметы расходов ТОС согласно пункту 2.2 настоящего порядка, но не более суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города по данному направлению.
2.9. Порядок и сроки возврата субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения условий их предоставления установлены разделом 4 настоящего порядка.
2.10. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовыми формами, установленными комитетом по финансам администрации города для соответствующего вида субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о предоставлении субсидии.
2.11. В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения:
2.11.1. Условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11.2. О согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.12. Показателем результативности предоставления субсидии является повышение уровня гражданской активности населения посредством привлечения жителей к благоустройству и уборке территории ТОС, организации досуга по месту жительства детей, подростков и граждан пожилого возраста, участию в мероприятиях, направленных на осуществление гражданских инициатив.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, являются:
- количество участников мероприятий ТОС;
- количество мероприятий, проведенных в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 2.16 раздела 2 настоящего порядка.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.14. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Субсидия перечисляется получателю на счет, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.15. Субсидии предоставляются ТОС при соблюдении следующих условий:
- представление ТОС документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего порядка;
- использование ТОС субсидии на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения по направлениям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего порядка;
- соблюдение ТОС запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных настоящим порядком.
2.16. Субсидии предоставляются ТОС на реализацию проектов по следующим направлениям:
- благоустройство территории осуществления ТОС;
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории осуществления ТОС;
- организация досуга детей и подростков, граждан по месту жительства в пределах территории осуществления ТОС;
- создание условий для занятий культурно-досуговой деятельностью, искусством, деятельностью, связанной с пропагандой здорового образа жизни, духовно-нравственным развитием личности и иной социально значимой деятельностью на территории осуществления ТОС;
- организация мероприятий по охране окружающей среды;
- создание условий для добровольческой (волонтерской) деятельности;
- организация досуга граждан по месту жительства;
- участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- реализация мероприятий, направленных на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, способствующих повышению активности жителей.
2.17. За счет предоставленных субсидий ТОС вправе осуществлять при реализации проектов расходы по следующим направлениям:
- оплата труда специалистов, участвующих в реализации мероприятий проекта;
- оплата товаров, работ, услуг;
- плата за аренду имущества для реализации мероприятий проекта;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2.18. Не допускается осуществление за счет средств субсидии следующих расходов:
- непосредственно не указанных в смете расходов;
- на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки);
- на капитальное строительство новых зданий;
- на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
- предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- на погашение задолженности организации;
- на уплату штрафов, пеней;
- по уплате процентов банкам;
- на разработку и поддержку сайтов, информационных систем и иных аналогичных расходов;
- на оплату юридических, информационных, консультационных услуг и иных аналогичных расходов;
- размещение субсидии в срочных инструментах, включая депозиты (вклады), начисление процентов на остаток (неснижаемый остаток) на банковском счете;
- приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
3. Требования к отчетности
3.1. Получателем субсидии предоставляется отчетность о достижении значений результатов, об осуществлённых расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (один раз в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными комитетом по финансам администрации города.
Отчеты предоставляются не позднее 10 дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляются проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, и порядка предоставления субсидии:
Возврат средств субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлена субсидия, осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в соглашении.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет города в следующих случаях:
- расходования средств субсидии не по целевому назначению;
- предоставления получателем субсидии недостоверных сведений;
- наличия в отчетных документах недостоверной или неполной информации;
- непредставления отчетной документации в сроки, установленные соглашением;
- нарушение получателем субсидии условий соглашения;
- наличие письменного заявления получателя субсидии об отказе в получении субсидии;
- нахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
- недостижения значений результатов и показателей, указанных в соглашении.
4.3. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка, направляет получателю субсидии уведомление о необходимости возврата субсидии (части субсидии) (далее - уведомление).
Получатель субсидии в тридцатидневный срок со дня получения письменного уведомления обязан выполнить требования, указанные в уведомлении, либо, по согласованию с главным распорядителем, размер предоставляемой субсидии на следующий период уменьшается на размер субсидии, использованной не по целевому назначению.
4.4. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.