Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Соглашению
от 13 августа 2021 г. N 1/4645/70-С
Порядок
организации предоставления государственной услуги "Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" на базе УМФЦ, филиалов УМФЦ
25 октября 2021 г., 23 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: "Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. N 773) (далее - Административный регламент, утвержденный приказом N 773);
- Соглашением;
- настоящим Порядком.
1.3. При предоставлении государственной услуги УМФЦ, филиалы УМФЦ взаимодействуют с территориальными органами МВД России на районном уровне в Республике Мордовия, предоставляющими государственную услугу, указанными в разделе 4 Приложения N 3 к Соглашению.
1.4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, или законные представители признанных в установленном порядке недееспособными граждан Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорта).
Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным, производится от его законного представителя непосредственно в подразделениях по вопросам миграции.
Пункт 1.5 изменен с 23 июня 2022 г. - Дополнительное соглашение от 23 июня 2022 г. N 1/3560/3
1.5. В УМФЦ, филиалах УМФЦ осуществляется прием документов от граждан, обратившихся по следующим основаниям:
- достижение 14-летнего возраста (прием в УМФЦ, филиалах УМФЦ документов по указанному основанию осуществляется при наличии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444): а) имеющимся у ребенка заграничным, дипломатическим или служебным паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; б) паспортом гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке; в) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения: о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);
- достижение 20-летнего возраста;
- достижение 45-летнего возраста;
- изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
- изменение пола;
- непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие нарушения элементов защиты бланка паспорта, в результате которого невозможно установить подлинность такого бланка и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации, повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок и (или) записей), и (или) износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание всех или отдельных указанных в паспорте сведений и реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) и (или) место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия документа, дата выдачи документа), машиночитаемой записи либо фотографии;
- обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
- существенное изменение внешности;
- невозможность проставления на страницах паспорта обязательных штампов и отметок, штампов и отметок, проставляемых по желанию заявителя, а также изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей.
Документы для получения или замены паспорта могут быть приняты специалистами УМФЦ, филиалов УМФЦ не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пятом и шестом абзацах пункта 1.5 настоящего Порядка, и не позднее 90 дней после достижения гражданином 14-летнего, 20-летнего или 45-летнего возраста.
1.6. В случаях выдачи (замены паспорта): при получении паспорта впервые (лицами, старше 14-летнего возраста); приобретении гражданства Российской Федерации; утраты (похищении) ранее выданного паспорта, паспорта гражданина СССР; замены паспорта гражданина СССР, получение паспорта взамен паспорта либо паспорта гражданина СССР, признанного органами предварительного расследования вещественным доказательством по уголовному делу заявления и документы подаются непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Мордовия.
1.7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача либо замена паспорта.
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 17, 18 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
- за выдачу паспорта - 300 рублей;
- за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1500 рублей.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель уплачивает государственную пошлину до выдачи паспорта.
За выдачу паспорта гражданину в случаях, предусмотренных подпунктом 16 пункта 1 и подпунктом 9 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (физическим лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, - за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) государственная пошлина не взимается.
В случае отказа в выдаче паспорта уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в порядке, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2 изменен с 1 июля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 23 июня 2022 г. N 1/3560/3
2. .Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и по день оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней
2.1. 10 дней со дня приема всех необходимых документов в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства.
2.2. 30 дней со дня приема всех необходимых документов в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства.
Датой приема заявления о выдаче (замене) паспорта при обращении гражданина в УМФЦ, филиал УМФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции заявления с приложением предусмотренных пунктами 3.1., 3.2. настоящего Порядка (в зависимости от оснований выдачи или замены паспорта) надлежащим образом оформленных документов.
_____________________________
<*> С 1 июля 2022 г. срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России на районном уровне в Республике Мордовия документов из УМФЦ, филиалов УМФЦ.
3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста предоставляются:
3.1.1. Заявление о выдаче (замене) паспорта (приложение N 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 773).
3.1.2. Свидетельство о рождении заявителя, выданное компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
3.1.3. Две личные фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка.
3.1.4. Документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации гражданина, достигшего 14-летнего возраста. Наличие гражданства Российской Федерации у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, удостоверяется одним из документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444, указанных в абзаце 2 п. 1.5 настоящего Порядка.
3.2. Для замены паспорта представляются:
3.2.1. Заявление о выдаче (замене) паспорта.
3.2.2. Паспорт, подлежащий замене.
3.2.3. Две личные фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, с соблюдением требований, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка.
3.2.4. Документы воинского учета, необходимые для проставления отметок об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста (при наличии соответствующего основания) <*>.
_____________________________
<*> В соответствии с пунктом 6 Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности (утв. приказом Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197) отметка в паспорте об отношении к воинской обязанности вносится на основании следующих документов воинского учета:
- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военного билета солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана);
- военного билета офицера запаса;
- временного удостоверения, выданного взамен военного билета.
3.2.5. Документы, необходимые для проставления отметок по желанию гражданина:
- документы о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии факта регистрации заключения либо расторжения брака), выданные компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
- свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста.
Подпункт 3.2.5.1 изменен с 23 июня 2022 г. - Дополнительное соглашение от 23 июня 2022 г. N 1/3560/3
3.2.5.1. Для фиксации решения гражданина о внесении в паспорт отметок, которые не являются обязательными, гражданин заполняет заявление, которое передается по реестру вместе с заявлением о выдаче (замене) паспорта и другими необходимыми документами в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия (приложение N 1 к Порядку).
3.2.6. Документы, подтверждающие указанные в пункте 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) основания для замены паспорта:
3.2.6.1. При изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения - свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака (в случае регистрации указанных актов гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), свидетельство об усыновлении и оформленное новое свидетельство о рождении, выданные органом ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации.
3.2.6.2. При изменении пола - копию заключения органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
3.2.6.3. При обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей - документ, содержащий верные сведения.
3.3. Заявление о выдаче (замене) паспорта заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами пастой (чернилами) черного или синего, или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений. В заявлении должны быть заполнены все пункты, подлежащие обязательному заполнению. При наличии технической возможности заявление о выдаче (замене) паспорта специалистом УМФЦ, филиалов УМФЦ заполняется с применением программных средств, использующих технологию автоматизированного формирования и распознавания машиночитаемой информации.
3.3.1. Пункты с 1 по 7, первый абзац пункта 8, пункт 9 (за исключением графы "основание выдачи (замены) паспорта" при наличии у заявителя нескольких оснований для замены паспорта) и шестой абзац пункта 11 заявления о выдаче (замене) паспорта заполняет заявитель, при этом указывается:
3.3.1.1. В пункте 5 -
"состою в браке" - фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), дата рождения супруга (супруги), персональные данные супруга (супруги) до вступления в брак, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию заключения брака, и дата заключения брака;
"в браке не состою";
"разведен", "разведена" - персональные данные бывшего(ей) супруга (супруги) до расторжения брака, наименование органа, осуществившего государственную регистрацию расторжения брака, и дата прекращения брака;
"вдовец", "вдова".
3.3.1.2. В пункте 6 - фамилия (при наличии), имя (при наличии) и отчество (при наличии) отца и матери или единственного родителя, которые были при государственной регистрации рождения заявителя.
3.3.1.3. В пункте 7 - адрес регистрации по месту жительства (при наличии).
3.3.1.4. В подпункте 7.1 пункта 7 "Место пребывания" - адрес регистрации по месту пребывания (при наличии), "Место обращения" - адрес фактического проживания, если гражданин проживает не по месту жительства и (или) не по месту пребывания. В случае отсутствия у гражданина определенного места фактического проживания либо его временного нахождения на территории субъекта Российской Федерации, указывается адрес подразделения по вопросам миграции, где оформляется паспорт.
3.3.1.5. В подпункте 7.2 пункта 7 - контактные данные гражданина (телефон, адрес электронной почты - при наличии).
3.3.1.6. В абзаце первом пункта 8 - сведения о гражданстве иного государства (при его наличии).
3.3.1.7. В пункте 9 - основание выдачи или замены паспорта, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также дата заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта и подпись гражданина.
Подпункт 3.3.2 изменен с 23 июня 2022 г. - Дополнительное соглашение от 23 июня 2022 г. N 1/3560/3
3.3.2. Второй абзац пункта 8, графа "основание выдачи (замены) паспорта" пункта 9 <*>, пункт 10, с первого по пятый абзацы пункта 11, пункты 12 - 18 заявления о выдаче (замене) паспорта заполняет специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ, при этом указывается:
3.3.2.1. В пункте 8 - основание приобретения гражданства Российской Федерации (в том числе по рождению).
3.3.2.2. В пункте 11 - данные предъявленного документа, являющегося основанием для выдачи или замены паспорта (при получении паспорта впервые - реквизиты свидетельства о рождении, а при замене паспорта - реквизиты паспорта, подлежащего замене).
3.3.2.3. В пункте 12 - прежние фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), место и дата рождения при подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в связи с переменой фамилии (при наличии), имени (при наличии), отчества (при наличии), места и даты рождения и реквизиты документа, подтверждающего наличие основания для замены паспорта.
_____________________________
<*> При наличии у заявителя нескольких оснований для замены паспорта, одним из которых является непригодность паспорта для дальнейшего использования, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником. ответственным за прием документов, вносится запись "в связи с непригодностью паспорта для дальнейшего использования". Другие основания для замены паспорта вносятся сотрудником, ответственным за прием документов, в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта. При наличии у заявителя нескольких оснований для выдачи или замены паспорта, не связанных с непригодностью паспорта для дальнейшего использования, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным та прием документов, указывается одно из оснований. Другие основания для замены паспорта вносятся в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.10. При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия. Отсутствие фамилии и имени одновременно не допускается.
3.4. В случае утраты документов, необходимых для проставления отметок в паспорте, указанных в подпункте 3.2.4. настоящего Порядка, специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ при соответствии персональных данных, сведений о регистрации заключения либо расторжения брака, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, сведениям, размещенным в паспорте, принимает такое заявление о выдаче (замене) паспорта.
3.5. Личные фотографии должны быть идентичны и соответствовать возрасту гражданина на день подачи заявления о выдаче (замене) паспорта, в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 x 45 мм с изображением лица без головного убора. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали). Изображение на фотографии размещается таким образом, чтобы свободное верхнее поле над головой составляло 5 (+/- 1) мм.
3.5.1. Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Изображение лица на фотографии должно быть в фокусе от кончика подбородка до линии волос и от носа до ушей.
3.5.2. Дня граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Оправа очков не должна закрывать глаза. Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз.
3.5.3. На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.
3.5.4. Не допускается представление фотографии гражданина в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка.
Не допускается представление фотографии гражданина с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого.
3.5.5. Толщина полученного фотоотпечатка устанавливается равной (0,235 +/- 0,075) мм, плотность материала не менее 110 г/м.
3.5.6. При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в УМФЦ, филиалах УМФЦ.
3.5.7. В случае необходимости оформления временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (приложение N 6 к Административному регламенту, утвержденному приказом N 773) представляется дополнительная фотография.
3.6. Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.7. Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, признаются действительными в Российской Федерации и принимаются при наличии легализации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации либо на них проставлен апостиль.
3.8. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить <*>:
3.8.1. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака либо о расторжении брака, о перемене имени) в отношении заявителя, выданные компетентными органами Российской Федерации.
3.8.2. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены подпунктами "а", "б", "в" пункта 1 Указа Президента РФ от 13 апреля 2011 г. N 444, указанные в абзаце 2 пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.8.3. Квитанцию об уплате государственной пошлины.
_____________________________
<*> Непредставление гражданином указанных в п. 3.8. настоящего Порядка документов не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги.
4. Основания для отказа в приеме документов
4.1. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта и документов специалистами УМФЦ, филиалов УМФЦ являются:
- недостижение гражданином 14-летнего возраста;
- нарушение требований пункта 3.3. настоящего Порядка к форме и содержанию заявления о выдаче (замене) паспорта, наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных либо невозможность прочтения текста такого заявления;
- непредставление документов, предоставление которых предусмотрено пунктами 3.1., 3.2. настоящего Порядка, за исключением утраченных документов, необходимых для проставления отметок в паспорте, предусмотренных пунктом 3.2.4., 3.2.5. настоящего Порядка, при соответствии сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, сведениям, содержащимся в паспорте, подлежащим замене;
- несоответствие, представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
- несоблюдение требований пункта 83 Административного регламента, утвержденного приказом N 773, о личном обращении гражданина;
- если личность гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, не установлена;
- несоответствие сведений, указанных в заявлении о выдаче (замене) паспорта, данным, содержащимся в документах, представление которых предусмотрено пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
- представление документов, которые не соответствуют требованиям, предусмотренных пунктами 3.6., 3.7. настоящего Порядка;
- представление поддельных или подложных документов.
4.2. В случае, если заявителем представлены не все документы, необходимые для выдачи или замены паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.5. настоящего Порядка, и (или) заявитель отказался от проставления своей подписи на заявлении о выдаче (замене) паспорта, специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ не принимает заявление о выдаче (замене) паспорта, а заявителю предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии и (или) проставить свою подпись на заявлении о выдаче (замене) паспорта. Заявителю разъясняются положения пункта 4.1. настоящего Порядка.
4.3. В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через УМФЦ, филиалы УМФЦ заявление специалистами УМФЦ, филиалов УМФЦ не принимаются при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444, указанных в абзаце 2 пункта 1.5. настоящего Порядка.
Пункт 4.4 изменен с 1 июля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 23 июня 2022 г. N 1/3560/3
4.4. В случае если к заявлению о выдаче (замене) паспорта, поступившему из УМФЦ, филиалов УМФЦ, не приложены необходимые документы и (или) нарушены требования к содержанию такого заявления, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка, подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия в 2-дневный срок с даты приема заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником направляет заявителю сообщение произвольной формы с указанием оснований необходимости представления дополнительных документов и предложением представить в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия недостающие документы в 2-дневный срок с даты направления такого сообщения по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, о чем информируется УМФЦ, филиалы УМФЦ.
5. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 5.1 изменен с 1 июля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 23 июня 2022 г. N 1/3560/3
5.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
- предоставление гражданином недостоверных документов и (или) сведений;
- неуплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 1.7 настоящего Порядка;
- наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта;
- невозможность установления личности гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги;
- наличие ранее поданного заявителем заявления о выдаче (замене) паспорта, по которому не завершены административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом, утвержденным приказом N 773;
- отсутствие в поступивших из УМФЦ, филиалов УМФЦ необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, утвержденным приказом N 773, и непредставление заявителем в 2-дневный срок недостающих документов.
6. Последовательность действий УМФЦ, филиалов УМФЦ при предоставлении государственной услуги
6.1. При приеме от заявителя заявления о выдаче (замене) паспорта специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ:
6.1.1. Проверяет правильность заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта в соответствии с требованиями пункта 3.3. настоящего Порядка;
6.1.2. Устанавливает тождественность личности заявителя с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте (при замене паспорта) и на фотографиях, представленных заявителем;
6.1.3. Оценивает соответствие фотографий установленным требованиям, указанным в пункте 3.5. настоящего Порядка, на оборотной стороне фотографий простым карандашом указывает фамилию и инициалы заявителя:
6.1.4. Осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении о выдаче (замене) паспорта, со сведениями, указанными в паспорте и других представленных документах;
6.1.5. Проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 3.1., 3.2. настоящего Порядка;
6.1.6. Удостоверяет личную подпись заявителя путем проставления своих фамилии, подписи на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.
В ходе приема заявления о выдаче (замене) паспорта специалистом УМФЦ, филиалов УМФЦ рассматриваются сведения, указанные в самом заявлении о выдаче (замене) паспорта, при этом визуально определяется подлинность представленных документов.
Специалистом УМФЦ, филиалов УМФЦ в заявление о выдаче (замене) паспорта вносятся записи в соответствии с пунктом 3.3.2. настоящего Порядка.
При наличии у заявителя нескольких оснований для замены паспорта, одним из которых является непригодность паспорта для дальнейшего использования, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта специалистом УМФЦ, филиалов УМФЦ, ответственным за прием документов, вносится запись "в связи с непригодностью паспорта для дальнейшего использования". Другие основания для замены паспорта вносятся специалистом УМФЦ, филиалов УМФЦ, ответственным за прием документов, в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта.
При приеме документов в заявлении о выдаче (замене) паспорта специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ, ответственный за прием документов, проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и дату приема документов на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта и приобщает к заявлению о выдаче (замене) паспорта:
- оригиналы документов, предусмотренных пунктами 3.1.2., 3.2.2., 3.2.6. настоящего Порядка, а в случае представления заявителем по собственной инициативе - документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации гражданина, достигшего 14-летнего возраста, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Порядка, заявление о выдаче (замене) паспорта и личные фотографии гражданина;
- копии документов, предусмотренных пунктами 3.2.4., 3.2.5. настоящего Порядка, а в случае представления заявителем по собственной инициативе - перечисленные в подпункте 3.8.1 настоящего Порядка;
6.1.7. Регистрирует письменный запрос в АИС МФЦ;
6.1.8. Информирует заявителя о сроке хранения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ, филиалах УМФЦ. Факт ознакомления со сроком хранения результата предоставления государственной услуги в УМФЦ, филиалах УМФЦ заявитель подтверждает своей подписью в расписке;
6.1.9. Информирует заявителя о плановой дате получения оформленного паспорта и возвращения поданных личных документов;
6.1.10. Передает принятые заявление о выдаче (замене) паспорта и необходимые документы заявителя из УМФЦ, филиалов УМФЦ в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия;
6.2. При необходимости специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ имеет право обращаться за разъяснениями к сотрудникам подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Мордовия с использованием средств факсимильной, телефонной, электронной и иных видов связи.
6.3. После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта заявителю работником УМФЦ, филиалов УМФЦ выдается расписка о приеме документов.
7. Документооборот между МФЦ и территориальными органами МВД России на районном уровне в Республике Мордовии
Пункт 7.1 изменен с 1 июля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 23 июня 2022 г. N 1/3560/3
7.1. УМФЦ, филиалы УМФЦ в течение 1 календарного дня после дня приема заявления о выдаче (замене) паспорта передает по реестру в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия оригинал заявления о выдаче (замене) паспорта со всеми приложенными к нему необходимыми документами, как оригиналами, так и копиями посредством курьерской доставки.
Реестр составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, второй экземпляр с подписью сотрудника, ответственного за выдачу паспорта (с расшифровкой фамилии) и датой приема заявлений о выдаче (замене) паспорта и документов, возвращается в УМФЦ, филиалы УМФЦ.
В случае, если дата представления гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта и всех необходимых документов совпадает с праздничным (выходным) днем, передача УМФЦ, филиалами УМФЦ осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем.
УМФЦ передает (направляет) документы, принятые от заявителя, в соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия, расположенные на территории г. Саранск в соответствии с разделом 4 Приложения N 3 к Соглашению.
Филиалы УМФЦ передают (направляют) документы, принятые от заявителя, в соответствующие подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Мордовия, оказывающие государственные услуги, в соответствии с разделом 4 Приложения N 3 к Соглашению.
Сотрудником подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия сверяется фактическое количество документов, занесенных в реестр. При выявлении расхождений документы возвращаются в УМФЦ, филиалы УМФЦ.
7.2. Специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ при поступлении от подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия сообщения об оформлении паспорта либо об отказе в выдаче паспорта, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сообщения, уведомляет об этом заявителя, подавшего заявление о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в таком заявлении.
7.3. Паспорт вместе с заявлением о выдаче (замене) паспорта не позднее чем в трехдневный срок со дня оформления паспорта сотрудником подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия передается для выдачи паспорта заявителю в УМФЦ, филиалы УМФЦ принявший заявление о выдаче (замене) паспорта по реестру.
Реестр составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в УМФЦ, филиалы УМФЦ, а второй экземпляр с отметкой УМФЦ, филиалов УМФЦ о приеме документов с подписью (с расшифровкой фамилии работника УМФЦ, филиалов УМФЦ, получившего документы) и датой получения остается в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия.
7.4. В случае непредставления заявителем в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Порядка, недостающих документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному абзацем 8 пункта 5.1 настоящего Порядка, о чем информируется многофункциональный центр, а также заявитель по телефону и (или) на адрес электронной почты, указанные гражданином в таком заявлении.
7.5. Паспорт, оформленный на основании заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного через УМФЦ, филиалы УМФЦ, выдается гражданином данного УМФЦ, филиалов УМФЦ.
8. Действия УМФЦ, филиалов УМФЦ по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.
8.1. УМФЦ, филиалы УМФЦ осуществляют выдачу оформленных паспортов гражданам, обратившимся по основаниям, указанным в п. 1.5. настоящего Порядка.
В УМФЦ, филиалах УМФЦ не осуществляется выдача оформленных паспортов гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, и гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья самостоятельно проставить свою подпись в паспорте.
8.2. При обращении гражданина за получением паспорта специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ, уполномоченный на выдачу паспорта, обязан:
- удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт;
- предоставить заявителю заявление о выдаче (замене) паспорта для проставления в нем подписи о получении паспорта;
- вручить заявителю паспорт и разъяснить обязанности по бережному его хранению, проинформировать заявителя о сроке действия паспорта и необходимости своевременной его замены;
- вернуть заявителю оригиналы документов, предусмотренных пунктами 3.1.2., 3.1.4., 3.2.6 настоящего Порядка;
- проинформировать заявителя о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении ее предоставления или отказе в предоставлении государственной услуги;
- после короткого описания процедуры оценки предложить заявителю предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона) для участия в оценке качества предоставления государственной услуги:
- в случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона) обеспечить внесение абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона), представленного гражданином, в информационную систему, участвующую в оказании государственных услуг, для последующей передачи данных в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";
- в случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи предложить использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети "Интернет".
Пункт 8.3 изменен с 25 октября 2021 г. - Дополнительное соглашение от 25 октября 2021 г. N 1/1/6071
8.3. До получения паспорта заявитель:
- возвращает временное удостоверение личности, если оно выдавалось, при его утрате сообщает об этом в письменном виде (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
- проставляет свою подпись ручкой черного или синего цвета в заявлении о выдаче (замене) паспорта с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта и передает заявление о выдаче (замене) паспорта специалисту УМФЦ, филиалов УМФЦ, ответственному за выдачу паспорта.
8.4. При получении паспорта заявитель проверяет правильность внесенных в паспорт сведений, отметок, записей и проставляет свою подпись ручкой черного цвета на второй странице паспорта.
8.5. Если на момент выдачи паспорта в оформленном документе выявляются несоответствие персональных данных заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление о выдаче (замене) паспорта) данным, указанным им в заявлении о выдаче (замене) паспорта, наличие неустановленных либо внесенных ненадлежащим образом отметок и записей работник УМФЦ, филиалов УМФЦ в тот же день, либо на следующий рабочий день передает паспорт и прилагаемые к нему документы в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия, его оформившее, без повторного представления документов, предусмотренных Административным регламентом, утвержденным приказом N 773, а также повторного взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.
8.6. УМФЦ, филиалы УМФЦ возвращают в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне в Республике Мордовия, оформившее паспорт, по сопроводительному реестру:
по истечении двух рабочих дней после выдачи паспорта гражданину - заявление о выдаче (замене) паспорта, временное удостоверение личности (при его получении) или сообщение об утрате временного удостоверения личности (при наличии соответствующего факта);
по истечении трехмесячного срока после оформления паспорта - паспорт, не востребованный гражданином, и прилагаемые документы.
8.7. Результатом административной процедуры является выдача УМФЦ, филиалами УМФЦ паспорта гражданину с обязательным проставлением заявителем своей подписи в паспорте и в заявлении о выдаче (замене) паспорта.
8.8. Специалист УМФЦ, филиалов УМФЦ в графе "паспорт выдал" лицевой стороны заявления о выдаче (замене) паспорта проставляет сведения (фамилия, имя. отчество и подпись) о должностном лице, осуществившем выдачу паспорта.
8.9. УМФЦ, филиалы УМФЦ обеспечивают сохранность паспортов при их перевозке для выдачи в УМФЦ, филиалах УМФЦ.
Министр внутренних дел по Республике Мордовия |
Директор ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" |
________________ Б.М. Шейнкин |
___________________ А.Н. Фокин |
МП |
МП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.