Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 15 сентября 2022 г. N С01-1687/2022 по делу N СИП-55/2022 Суд правомерно признал недействительным решение Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным, поскольку Роспатентом сделан ошибочный вывод о дезориентации потребителей относительно производителя товара, оснований для отмены ранее принятого судебного решения нет

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Роспатент дважды отказался признавать общеизвестным комбинированный товарный знак (ТЗ) "Меркатор" крупнейшего производителя и поставщика дорожной и коммунальной техники. На этот раз Суд по интеллектуальным правам сам признал знак общеизвестным.

Правообладатель - один из лидеров российского рынка, получатель грантов и субсидий, участник стратегически значимых проектов, госзаказов. Его доля на рынке стабильно растет, а деятельность охватывает обширную территорию России.

Несмотря на широкий круг доказательств общеизвестности обозначения, Роспатент исходил из того, что на спецтехнике размещены не только ТЗ заявителя, но и известные знаки других производителей: КАМАЗ, Volvo, Mitsubishi, Mercedes-Benz. Внимание прежде всего концентрируется на них. Соцопрос не показал, как потребители воспринимают ТЗ при совместном использовании с упомянутыми знаками. СИП отклонил эти доводы. ТЗ других производителей индивидуализируют базовые машины. А спецтехника заявителя - это комбинированные машины с навесным спецоборудованием, производимые им самостоятельно на основе базовых. Именно на эту технику ориентируется узкий круг потребителей. Для них обозначение заявителя имеет определяющее значение. Они не будут дезориентированы относительно других производителей.

Отклонены и сомнения Роспатента в результатах соцопроса, проведенного только среди специалистов. Для специфического товара учитывается мнение не всего общества в целом, а только адресного круга потребителей.