Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2022 г. N 394
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 27 Правил, утвержденных пунктом 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 19 сентября 2022 г. N 394
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и устанавливают условия, цели и порядок предоставления в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы", субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидия).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
б) модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
в) подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
г) инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
д) фактическая стоимость объекта - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
е) объекты - объекты агропромышленного комплекса, включающие в себя следующие понятия:
хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
селекционно-питомниководческий центр в виноградарстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) винограда и (или) подработки, подготовки и хранения посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов), а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения посадочного материала винограда отечественной селекции;
селекционно-генетический центр в птицеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, созданных в рамках комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", и предназначенных для создания отечественных пород (кроссов, гибридов) птицы, организации учета оценки уровня продуктивности племенной птицы и качества продукции птицеводства, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой;
овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для содержания, выращивания и воспроизводства овец мясных пород, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания (откорма), искусственного осеменения овец мясных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещениями для стоянки техники;
мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
льно-, пенькоперерабатывающее предприятие - здание, строение или сооружение, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенные оборудованием для переработки льнотресты, тресты конопли и (или) оборудованием для выработки льно-, пеньковолокна (за исключением пряжи и ткани), а также здание и (или) сооружение, предназначенные для хранения сырья и продукции;
репродуктор первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания прародительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения (ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза);
репродуктор второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения (ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза);
ж) прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта;
з) претенденты - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов;
и) участники отбора - принимающие участие в отборе в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил претенденты, инвестиционные проекты которых прошли отбор, организуемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
к) получатели средств - участники отбора, прошедшие отбор в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Правил и чьи инвестиционные проекты были отобраны в соответствии с порядком, указанным в пункте 7 настоящих Правил, заключившие соглашения о предоставлении субсидий.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются получателям средств в целях возмещения части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
б) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям средств;
в) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
г) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
д) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
е) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
ж) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
з) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
и) создание и (или) модернизация в 2022 - 2025 годах репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
к) создание и (или) модернизация в 2022 - 2025 годах репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности получателям средств.
5. Доля средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении:
а) объектов, указанных в подпунктах "а", "в" - "ж" и "и" - "к" пункта 4 настоящих Правил, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
б) объектов, указанных в подпунктах "б" и "з" пункта 4 настоящих Правил, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
Субсидии не предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, предусмотренного пунктами 16 - 18 настоящих Правил, способом запроса предложений участников отбора, чьи инвестиционные проекты прошли отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 549 (далее - Порядок отбора).
8. Создание и (или) модернизация объектов должны быть начаты не ранее чем за 3 года до года начала предоставления субсидии и введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) заявки на участие в отборе инвестиционных проектов.
В отношении реализуемых претендентами инвестиционных проектов, ранее представленных в Минсельхоз России и соответствующих Порядку отбора, но не отобранных Минсельхозом России в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него на предоставление иных межбюджетных трансфертов на возмещение части прямых затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе не распространяется действие положения абзаца первого настоящего пункта в части, касающейся требований к сроку начала создания и (или) модернизации объектов.
9. Сроки приема Минсельхозом России заявочной документации публикуются на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Минсельхоза России).
10. В целях подготовки и своевременного направления в Минсельхоз России заявочной документации от Республики Марий Эл для участия в отборе инвестиционных проектов претенденты в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты начала приема заявочной документации, указанной в извещении о проведении отбора инвестиционных проектов, размещенном на сайте Минсельхоза России, представляют в Министерство документы, указанные в пунктах 7.10-7.16 Порядка отбора (документ, указанный в пункте 7.16 Порядка отбора, представляется в Министерство при наличии).
11. Министерство самостоятельно обеспечивает подготовку документов, указанных в пунктах 7.1- 7.9 Порядка отбора, необходимых для формирования полного состава заявочной документации от Республики Марий Эл.
12. Результаты отбора инвестиционных проектов, оформленные протоколом заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, созданной Минсельхозом России (далее - Комиссия Минсельхоза России), опубликованные на сайте Минсельхоза России, являются основанием для проведения Министерством отбора способом запроса предложений для определения получателей средств.
13. Для проведения отбора в целях определения получателей средств Министерство размещает на своем официальном сайте объявление о проведении отбора, в котором указывается информация в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492.
14. Претендент, инвестиционный проект которого прошел отбор в соответствии с Порядком отбора, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) должен состоять на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
б) должен осуществлять сельскохозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, установленные пунктом 4 настоящих Правил;
г) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) должен представлять в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России:
для претендентов, которые в отчетном финансовом году были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - в сроки, установленные Министерством;
для претендентов, которые в отчетном финансовом году не были получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - на дату обращения в Министерство для получения субсидии.
15. Для участия в отборе претендент представляет в Министерство следующие документы:
а) заявка на участие в отборе на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (по собственной инициативе). В случае если претендентом не представлена данная выписка, Министерство запрашивает ее самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) копии документов, подтверждающих права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренду сроком на 5 лет и более на земельный(ые) участок(ки), на котором(ых) расположены созданные и (или) модернизированные объекты агропромышленного комплекса, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) копия разрешения на строительство объекта - при создании объекта;
д) копия сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) копия уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;
е) копия утвержденной проектной документации;
ж) копия положительного заключения экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Марий Эл или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копия письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Республике Марий Эл, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
з) копии следующих договоров:
договоры на выполнение строительных работ;
договоры на выполнение монтажных работ;
договоры на технологическое присоединение к тепловым, энерго- и водным ресурсам;
договоры на поставку специальной техники и оборудования;
и) копии платежных документов, подтверждающих оплату обязательств по договорам, указанным в подпункте "з" настоящего пункта;
к) копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
л) копии накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) иных документов, подтверждающих приобретение специальной техники и оборудования, выполнение работ, оказание услуг;
м) при оплате строительных материалов:
копии договоров на поставку строительных материалов, копии платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов;
копии товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение строительных материалов;
копии документов на передачу строительных материалов подрядчику - исполнителю строительных работ (при наличии);
н) при проведении работ хозяйственным способом:
копия приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом;
копии актов выполненных работ;
копии расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы и (или) других первичных бухгалтерских документов, отражающих начисление и выплату заработной платы;
о) при приобретении импортной специальной техники и оборудования за иностранную валюту:
копия контракта на приобретение импортной специальной техники и оборудования импортной специальной техники и оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих оплату импортной специальной техники и оборудования;
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты;
копии грузовых таможенных деклараций;
п) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта;
р) копия акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3 - при модернизации объекта;
с) расчет размера субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном законодательством порядке.
16. Министерство в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием заявок и приложенных к ним документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, представляемых претендентами, инвестиционные проекты которых были отобраны Комиссией Минсельхоза России (далее - участник отбора), регистрирует их в день поступления с указанием даты и порядкового номера в журнале регистрации заявок на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
17. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявок и приложенных к ним документов участников отбора:
рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;
проверяет представленные участниками отбора документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, их комплектность, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
принимает решения о предоставлении субсидий и (или) решения об отказе в предоставлении субсидий (при наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящих Правил).
Решения о предоставлении субсидий и решения об отказе в предоставлении субсидий оформляются в день их принятия приказом Министерства.
18. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
19. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет участнику отбора письменное уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, установленных пунктом 18 настоящих Правил.
20. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий уведомляет участников отбора о принятых решениях о предоставлении субсидий и необходимости подписать соглашения о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня их уведомления, формирует проекты соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"),
В случае письменного отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае, если участник отбора в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал соглашение о предоставлении субсидии, такой участник отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство заключает с участниками отбора дополнительные соглашения к данным соглашениям.
21. Размер субсидии (W) определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии за счет средств федерального бюджета, установленный Минсельхозом России по инвестиционному проекту;
К - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
22. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня заключения с получателями средств соглашений о предоставлении субсидий формирует в автоматизированной системе управления бюджетным процессом, применяемым в Министерстве финансов Республики Марий Эл (далее - АСУ), в форме электронного документа заявку на финансирование по расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидии по форме, предусмотренной в АСУ (далее - заявка бюджетополучателя).
В случае если на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерству не доведены предельные объемы финансирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заявка бюджетополучателя формируется Министерством в течение 2 рабочих дней со дня доведения указанных предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 2 рабочих дней после дня формирования заявки бюджетополучателя доводит до Министерства предельные объемы финансирования в пределах полученных республиканским бюджетом Республики Марий Эл лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования из федерального бюджета и формирует кассовый план выплат по форме, предусмотренной в АСУ.
Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидий, перечисляет средства на указанные в соглашениях о предоставлении субсидий расчетные счета получателей средств, открытые в российских кредитных организациях.
23. Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели средств.
24. Результатами предоставления субсидий являются:
а) в отношении хранилищ (по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
в) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
г) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве (по направлению, предусмотренному подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
е) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (по направлению, предусмотренному подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
ж) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них (по направлению, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
з) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
и) в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (по направлению, предусмотренному подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
к) в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (по направлению, предусмотренному подпунктом "к" пункта 4 настоящих Правил):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук).
Получатель средств обязан обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, на 31 декабря года, в котором получена субсидия.
III. Требования к отчетности
25. Получатели средств представляют в Министерство:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии;
б) отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Минсельхозом России, и в сроки, установленные Министерством.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателей средств.
26. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем средств дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Абзац первый пункта 27 вступает в силу с 1 января 2023 г
27. Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проверка соблюдения получателями средств порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.
В случае если получателем средств нарушены порядок и условия предоставления субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней после дня выявления факта нарушения направляет получателю средств требование об обеспечении возврата полученной субсидии с указанием основания возврата.
В течение 10 рабочих дней после дня получения требования об обеспечении возврата полученной субсидии получатель средств перечисляет денежные средства:
в случае, если субсидия предоставлена получателю средств в предыдущие финансовые годы, - в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в случае, если субсидия предоставлена получателю средств в текущем финансовом году, - на лицевой счет Министерства.
28. В случае если получателем средств по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю средств требование об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленный получателю средств в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Получатель средств осуществляет добровольный возврат субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
29. В случае нарушения срока, установленного абзацем четвертым пункта 27 или абзацем девятнадцатым пункта 28 настоящих Правил для возврата средств, и (или) отказа получателя средств произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл по возмещению
части прямых понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
от ____________ N ________
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Марий Эл
ЗАЯВКА
на участие в отборе на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
_________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российской организации, осуществляющей создание и (или) модернизацию объектов)
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики
Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по направлению: _
_________________________________________________________________________
(указывается направление в соответствии с пунктом 4 Правил
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий
Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных
Правительством Республики Марий Эл (далее - Правила)
Сообщаю следующие сведения:
1. Полное наименование (фамилия, имя, отчество (отчество при
наличии) индивидуального предпринимателя) _______________________________
_________________________________________________________________________
2. Краткое наименование юридического лица __________________________
_________________________________________________________________________
3. Место нахождения ________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Почтовый адрес __________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Телефон, адрес электронной почты ________________________________
_________________________________________________________________________
6. Постановка на учет в ____________________________________________
налоговом органе в Республике Марий Эл __________________________________
(дата постановки на учет)
7. ИНН _____________________________________________________________
8. КПП _____________________________________________________________
9. ОГРН/ОГРНИП _____________________________________________________
10. ОКПО (при наличии) _____________________________________________
11. ОКТМО __________________________________________________________
12. ОКВЭД __________________________________________________________
13. Используется (не используется) (нужное подчеркнуть) право на
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
14. Настоящим подтверждаю, что на первое число месяца подачи
настоящей заявки:
сельскохозяйственная деятельность осуществляется на территории
___________________________________________________________ муниципальных
районов Республики Марий Эл с _____._____.________________;
юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не получает
средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании
иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели,
установленные пунктом 4 Правил;
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации,
не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утвержденный
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не находится в
перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются
сведения об их причастности к экстремистской деятельности или
терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения.
15. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) дает согласие
на осуществление Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл проверок соблюдения им порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов
предоставления субсидии, а также на осуществление органами
государственного финансового контроля проверок в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) дает согласие
на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл информации о претенденте,
о подаваемой заявке на участие в отборе и иной информации об участнике
отбора, связанной с данным отбором, а также на обработку персональных
данных (для физического лица).
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
Средства прошу зачислить по реквизитам, указанным в соглашении о
предоставлении субсидии.
Руководитель ______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Дата подачи заявления и документов "____" _____________ 20 г.
Исполнитель ______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
телефон исполнителя ____________________
Дата принятия заявления и документов "____" _____________ 20 г.
Ответственное лицо
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл _______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл по возмещению
части прямых понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
РАСЧЕТ
размера субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
на _______ год
(текущий финансовый год)
__________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российской организации, осуществляющей создание и (или) модернизацию объектов)
1. Направление инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 4
Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики
Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных
Правительством Республики Марий Эл (далее - Правила): ___________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Размер субсидии за счет средств федерального бюджета,
установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
(далее - Минсельхоз России) по данному инвестиционному проекту, ________
____________________ - рублей ___________________ копеек.
3. Сумма документально подтвержденных расходов на реализацию
инвестиционного проекта, направленного на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса, - __________________________ рублей
______________________ копеек.
4. Доля средств федерального бюджета в общем размере прямых
понесенных затрат в соответствии с пунктом 5 Правил __________ процентов.
Расчетная сумма субсидии, рублей |
Общая сумма субсидии к перечислению*, рублей (гр. 3 = минимальное значение из гр. 1 или гр. 2) |
|
в соответствии с протоколом заседания Комиссии (гр. 1 = стр. 2/99 х 100 |
в соответствии с документально подтвержденными расходами (гр. 2 = (стр. 3 х стр. 4 / 100) / 99 х 100) |
|
1 |
2 |
3 |
------------------------------
* Общая сумма субсидии к перечислению заполняется Министерством
сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в пределах
лимита бюджетных ассигнований, установленного Министерству сельского
хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по данному направлению
поддержки на текущий финансовый год.
Размер субсидии за счет средств федерального бюджета в общей сумме
субсидии к перечислению в текущем финансовом году определяется исходя из
утвержденного в соответствии с законодательством предельного уровня
софинансирования расходного обязательства Республики Марий Эл из
федерального бюджета на текущий финансовый год. Размер субсидии за счет
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл определяется по
формуле: общая сумма субсидии к перечислению минус размер субсидии за
счет средств федерального бюджета.
Расчет субсидии подтверждаю:
Руководитель _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"___" _________________ 20 г.
Исполнитель _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
телефон исполнителя __________________
Расчет субсидии проверен:
Ответственное лицо Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл
___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственное лицо Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл
___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________________ 20 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
создание и (или) модернизация хранилищ;
создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве и т.д.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
Субсидии предоставляются по результатам отбора. Создание и (или) модернизация объектов должны быть начаты не ранее чем за 3 года до года начала предоставления субсидии и введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления в Минсельхоз России заявки на участие в отборе инвестиционных проектов. Приведена формула определения размера субсидии.
Постановление вступает в силу после дня официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2022 г. N 394 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
Вступает в силу с 20 сентября 2022 г., за исключением абзаца первого пункта 27, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 19 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2022 г. N 1200202209200005
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2024 г. N 314 настоящий документ признан утратившим силу с 29 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июля 2023 г. N 309
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 февраля 2023 г. N 54
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2022 г. N 573
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.