В целях обеспечения потребности подразделений ОАО "РЖД" технически исправным парком специальных вагонов грузового и пассажирского типов:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов N 956-2022 ПКБ ЦВ.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Шевцову Е. А. ознакомить причастных работников с Положением, утвержденным настоящим распоряжением, и обеспечить его исполнение.
3. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 22 декабря 2016 года N 2623р "Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов N 758-2016 ПКБ ЦВ".
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
С. Кобзев |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 11.08.2022 г. N 2093/р
Положение о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов N 956-2022 ПКБ ЦВ
1. Общие положения
1.1. Положение о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов N 956-2022 ПКБ ЦВ (далее - Положение) устанавливает периодичность технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов, находящихся на балансе ОАО "РЖД".
1.2. На специальные вагоны грузового и пассажирского типов должно быть оформлено удостоверение по форме ВУ-103 "Удостоверение на специальный вагон грузового/пассажирского типа", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 6 февраля 2015 года N 293р (далее - удостоверение). Удостоверение выписывается независимо от нумерации на вагоны парка ОАО "РЖД", предназначенные для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования принадлежащей ОАО "РЖД" (далее - инфраструктура ОАО "РЖД") и не применяющиеся для коммерческих перевозок. Основанием для составления удостоверения является поступление специального вагона грузового и пассажирского типов на баланс филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". Удостоверение составляется отдельно для каждого вагона грузового и пассажирского типов. Удостоверение заполняется в 3 экземплярах. 1-й экземпляр вручается балансодержателю, 2-й экземпляр передается в Росжелдор и 3-й экземпляр остается в делах эксплуатационного вагонного депо - структурного подразделения службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры. Специальные вагоны грузового и пассажирского типов без удостоверения к эксплуатации не допускаются.
1.3. Система технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов предназначена для обеспечения потребностей подразделений ОАО "РЖД" технически исправными вагонами приписного парка, входящими в состав пожарных, восстановительных и других хозяйственных поездов, обеспечивающих строительство, содержание и функционирование инфраструктуры ОАО "РЖД".
1.4. Порядок продления срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типов осуществляется в соответствии с требованиями раздела 3 Положения о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа, утвержденным управлением инфраструктуры и перевозок Росжелдора 22 октября 2010 года.
1.5. Положение о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа, утвержденное управлением инфраструктуры и перевозок Росжелдора 22 октября 2010 года, не распространяется на сменные узлы и детали вагонов (автосцепное, тормозное оборудование, тележки), а также на специализированное оборудование, устройства и механизмы, смонтированные на вагонах.
1.6. Специализированное оборудование, устройства, механизмы, узлы и детали, не относящиеся непосредственно к основным несущим элементам кузова и рамы, проходят техническое обслуживание и ремонт в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, и при необходимости заменяются в установленном порядке. Срок их службы в соответствии с Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа, утвержденным управлением инфраструктуры и перевозок Росжелдора 22 октября 2010 года, продлению не подлежит.
1.7. Применение Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.
2. Сокращения и определения
В Положении используются следующие сокращения и определения:
ТО - периодическое техническое обслуживание вагона - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагонов в составе сформированных поездов, перед отправлением в рейс или подготовкой под погрузку (после разгрузки) специальных вагонов грузового типа, выполняемых без отцепки от состава или группы вагонов;
ТОС - плановое техническое обслуживание вагона - комплекс операций или операция по поддержанию и обеспечению работоспособности или исправности вагонов с проведением восстановления или замены отдельных составных частей вагонов, выполняемых в местах дислокации, с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути;
ТР-1 - текущий отцепочный ремонт вагона - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов;
ТР-2 - текущий отцепочный ремонт вагона - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов;
ДР - деповской ремонт вагона - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона типа с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;
КР - капитальный ремонт вагона - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;
специальные вагоны грузового и пассажирского типов - вагоны, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту железнодорожной инфраструктуры, а также ликвидации последствий транспортных происшествий и иных событий.
3. Виды технического обслуживания и ремонтов специальных вагонов грузового и пассажирского типов
3.1. Система технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов предусматривает ТО, ТОС, ТР-1, ТР-2, ДР и КР.
3.2. ДР и КР являются плановыми видами ремонтов специальных вагонов грузового и пассажирского типов и производятся в соответствии с нормативами, указанными в разделе 5 Положения.
4. Организация проведения технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов
4.1. Специальные вагоны грузового и пассажирского типов
4.1.1. Техническое обслуживание и ремонт специальных вагонов грузового и пассажирского типов производятся балансодержателем в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
4.1.2. Специальные вагоны грузового и пассажирского типов считаются неисправными, если они по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования.
4.1.3. Неисправности специальных вагонов грузового и пассажирского типов устанавливаются работниками служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
4.1.4. Ремонт специальных вагонов грузового и пассажирского типов должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным решением 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 октября 2014 г. N 61).
4.2. Специальные вагоны пожарных и восстановительных поездов
4.2.1. Специальные вагоны пожарных и восстановительных поездов должны проходить ТО по месту постоянной дислокации в сроки, установленные нормативными документами ОАО "РЖД".
4.2.2. ТО специальных вагонов пожарных поездов проводится работниками служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда.
4.2.3. ТО специальных вагонов восстановительных поездов проводится работниками служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры в присутствии начальника восстановительного поезда или его заместителя.
4.2.4. Специальные вагоны пожарных поездов должны проходить обкатку в соответствии с требованиями пункта 5.11 Положения об эксплуатации и содержании пожарных поездов в ОАО "РЖД", утвержденного ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 26 марта 2018 года и ОАО "РЖД" от 30 марта 2018 года N 284.
4.2.5. Сроки службы специальных вагонов пожарных и восстановительных поездов ограничиваются сроком службы их базового железнодорожного подвижного состава (в годах), начиная с года постройки.
4.2.6. На время ремонта специальных вагонов пожарных и восстановительных поездов балансодержатель обеспечивает его замену из резерва.
4.2.7. Контрольный осмотр ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств специальных вагонов пожарных и восстановительных поездов проводится не реже одного раза в месяц и каждый раз после выезда из пункта постоянной дислокации с отметкой в специально заведенном для этих целей журнале.
Требования к ходовым частям, тормозному оборудованию и автосцепным устройствам при контрольном осмотре устанавливаются в соответствии с разделом 3 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщика вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50).
Контрольный осмотр проводится мастером пункта технического обслуживания (ПТО), осмотрщиками вагонов в присутствии начальника восстановительного или пожарного поезда.
Ответственность за техническую исправность специальных вагонов пожарных и восстановительных поездов возлагается на работников службы вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры, проводивших осмотр и давших его готовность, в журнале формы ВУ-14.
5. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов
5.1. Периодичность производства плановых ремонтов специальных вагонов грузового и пассажирского типов устанавливаются по комбинированному критерию.
5.2. Срок службы и нормативы периодичности проведения КР вагонов с буксовыми узлами заправленными смазкой ЛЗ-ЦНИИ, смазкой "Буксол" и вагонов с тележками, оборудованными буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа по комбинированному критерию приведены в таблице 1.
Таблица 1
Срок службы и нормативы периодичности КР специальных вагонов грузового и пассажирского типов с буксовыми узлами заправленными смазкой "Буксол" и вагонов с тележками, оборудованными буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа
N |
Род вагона |
Назначенный срок службы, лет |
Капитальный ремонт вагонов |
Капитальный ремонт вагонов |
Капитальный ремонт вагонов |
со смазкой ЛЗ-ЦНИИ после постройки, не более лет/тыс. км* |
со смазкой "Буксол" после постройки, не более лет/тыс. км* |
с подшипниками кассетного типа после постройки, не более лет/тыс. км* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Цистерны |
32 |
20/900 |
18/810 |
24/1080 |
2 |
Крытые вагоны |
32 |
20/880 |
18/810 |
24/1080 |
3 |
Платформы, в том числе рельсовозные составы (РВС) и унифицированное съемное оборудование для закрепления пакетов звеньев рельсошпальной решетки (УСО) |
32 |
20/1600 |
18/1440 |
24/1920 |
4 |
Полувагоны, думпкары |
22 |
15/900 |
12/720 |
16/960 |
5 |
Рефрижераторные вагоны, хопперыдозаторы |
25 |
15/900 |
18/1080 |
16/960 |
6 |
Специальные вагоны пассажирского типа, в том числе вагоны сопровождения, не курсирующие в пассажирских поездах |
28 |
15/1200 |
18/1440 |
16/1280 |
Примечание * Уточняются исходя из условий эксплуатации (пробег). |
1.1. Нормативы периодичности проведения ДР специальных вагонов грузового и пассажирского типов устанавливаются по комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность эксплуатации вагона, выраженную в годах, от постройки (планового вида ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановый вид ремонта.
Нормативы периодичности проведения ДР вагонов с буксовыми узлами заправленными смазкой ЛЗ-ЦНИИ, смазкой "Буксол" и вагонов с тележками, оборудованными буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа по комбинированному критерию приведены в таблицах 2, 3 и 4 соответственно.
Таблица 2
Нормативы периодичности ДР специальных вагонов грузового и пассажирского типов с буксовыми узлами заправленными смазкой ЛЗ-ЦНИИ
N |
Род вагона |
ДР по комбинированному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона |
|||
после постройки лет/тыс. км |
после 1-го КР лет/тыс. км |
в период между ДР лет/тыс. км |
после КР, лет/тыс. км |
||
1 |
Цистерны |
5/225 |
5/225 |
5/225 |
- |
2 |
Крытые вагоны |
5/225 |
5/225 |
5/225 |
- |
3 |
Платформы, в том числе рельсовозные составы (РВС) и унифицированное съемное оборудование для закрепления пакетов звеньев рельсошпальной решетки (УСО) |
5/400 |
5/400 |
5/400 |
|
4 |
Полувагоны, думпкары |
5/300 |
5/300 |
5/300 |
- |
5 |
Рефрижераторные вагоны, хопперы-дозаторы |
5/300 |
5/300 |
5/300 |
|
6 |
Специальные вагоны пассажирского типа, в том числе вагоны сопровождения, не курсирующие в пассажирских поездах |
5/400 |
5/400 |
5/400 |
|
Таблица 3
Нормативы периодичности ДР специальных вагонов грузового и пассажирского типов с буксовыми узлами заправленными смазкой Буксол
N |
Род вагона |
ДР по комбинированному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона |
|||
после постройки лет/тыс. км |
после 1-го КР лет/тыс. км |
в период между ДР лет/тыс. км |
после КР, лет/тыс. км |
||
1 |
Цистерны |
6/270 |
6/270 |
6/270 |
- |
2 |
Крытые вагоны |
6/270 |
6/270 |
6/270 |
- |
3 |
Платформы, в том числе рельсовозные составы (РВС) и унифицированное съемное оборудование для закрепления пакетов звеньев рельсошпальной решетки (УСО) |
6/480 |
6/480 |
6/480 |
|
4 |
Полувагоны, думпкары |
6/360 |
6/360 |
6/360 |
- |
5 |
Рефрижераторные вагоны, хопперы-дозаторы |
6/360 |
6/360 |
6/360 |
- |
6 |
Специальные вагоны пассажирского типа, в том числе вагоны сопровождения, не курсирующие в пассажирских поездах |
6/480 |
6/480 |
6/480 |
|
Таблица 4
Нормативы периодичности ДР специальных вагонов грузового и пассажирского типов с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа
N |
Род вагона |
ДР по комбинированному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона |
|||
после постройки лет/тыс. км |
после 1-го КР лет/тыс. км |
в период между ДР лет/тыс. км |
после КР, лет/тыс. км |
||
1 |
Цистерны |
8/360 |
8/360 |
8/360 |
- |
2 |
Крытые вагоны |
8/360 |
8/360 |
8/360 |
- |
3 |
Платформы, в том числе рельсовозные составы (РВС) и унифицированное съемное оборудование для закрепления пакетов звеньев рельсошпальной решетки (УСО) |
8/640 |
8/640 |
8/640 |
|
4 |
Полувагоны, думпкары |
8/480 |
8/480 |
8/480 |
- |
5 |
Рефрижераторные вагоны, хопперы-дозаторы |
8/480 |
8/480 |
8/480 |
|
6 |
Специальные вагоны пассажирского типа, в том числе вагоны сопровождения, не курсирующие в пассажирских поездах |
8/640 |
8/640 |
8/640 |
|
5.4. Отсчет межремонтного норматива начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного в установленном порядке.
5.5. Использование специальных вагонов грузового и пассажирского типов в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом не допускается. Допускается использовать специальные вагоны грузового и пассажирского типов с истекшим сроком КР до истечения межремонтного норматива от последнего ДР, с последующим обязательным направлением их в КР.
5.6. Эксплуатация специальных вагонов грузового и пассажирского типов за пределами назначенного срока службы допускается только после проведения в установленном порядке процедуры продления срока службы с оформлением паспорта формы ВУ-4 М.
5.7. Нормативы периодичности производства ТОС, устанавливаются по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации специальных вагонов грузового и пассажирского типов, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Нормативы периодичности проведения ТОС специальных вагонов грузового и пассажирского типов по единичному критерию
N |
Род вагона |
От постройки до ДР, лет |
От ДР до ДР, лет |
От КР до ДР, лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Цистерны |
1 |
1 |
1 |
2 |
Крытые вагоны |
1 |
1 |
1 |
3 |
Платформы, в том числе рельсовозные составы (РВС) и унифицированное съемное оборудование для закрепления пакетов звеньев рельсошпальной решетки (УСО) |
1 |
1 |
1 |
4 |
Полувагоны, думпкары |
1 |
1 |
1 |
5 |
Рефрижераторные вагоны, хопперы-дозаторы |
1 |
1 |
1 |
6 |
Специальные вагоны пассажирского типа, в том числе вагоны сопровождения, не курсирующие в пассажирских поездах |
1 |
1 |
1 |
6. Схемы периодичности проведения технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов
6.1. Схемы систем технического обслуживания и ремонта с указанием этапов жизненного цикла специальных вагонов грузового и пассажирского типов приведены на рисунках 1-12 (не приводятся. - Прим. ред.).
6.2. Схемы систем технического обслуживания и ремонта с указанием этапов жизненного цикла специальных вагонов грузового и пассажирского типов при переходе со смазки ЛЗ-ЦНИИ на "Буксол" до проведения капитального ремонта приведены на рисунках 13-21 (не приводятся. - Прим. ред.).
6.3. При переходе со смазки ЛЗ-ЦНИИ на "Буксол" при проведении КР или ДР после КР периодичность последующих ремонтов устанавливается в соответствии с таблицей 3 раздела 5 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 августа 2022 г. N 2093/р "Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового и пассажирского типов N 956-2022 ПКБ ЦВ"
Опубликование:
-