С целью установления единых требований к организации работы пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2022 года прилагаемое Положение об организации работы пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам N 965-2022 ПКБ ЦВ (далее - Положение).
2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Волокитину И.А. обеспечить архивное хранение оригинала Положения и представить его экземпляр, оформленный в установленном порядке, в отдел архивов управления документационного обеспечения административно-организационного аппарата ОАО "РЖД".
3. Начальникам дирекций инфраструктуры довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции инфраструктуры |
Е. Шевцов |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 04.08.2022 г. N 2010/р
Положение об организации работы пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам N 965-2022 ПКБ ЦВ
1. Общие положения
1.1. Положение об организации работы пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам (далее - Положение) разработано в целях определения статуса пункта подготовки грузовых вагонов к перевозкам и установления единых требований к организации их работы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования к технической оснащенности, наличию неснижаемого запаса запасных частей и материалов на пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на пункты подготовки грузовых вагонов к перевозкам, расположенные на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
ППВ - пункт подготовки грузовых вагонов к перевозкам;
ВЧДЭ - эксплуатационное вагонное депо;
ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;
ТОР - участок текущего отцепочного ремонта вагонов;
ТР-1 - текущий отцепочный ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов;
ТР-2 - текущий отцепочный ремонт вагона с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных поездов.
3. Нормативные ссылки
В настоящем Положении используются следующие нормативные ссылки:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23 июня 2022 года N 250;
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612- ЦДИ-128-2018. утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 16 ноября 2018 года N 2423/р;
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов N 808-2017 ПКБ ЦB, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 мая 2009 года N 50;
Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 18 марта 2016 года N 469р;
Руководство по текущему отцепочному ремонту (ТР-1) РД 32 ЦВ 094-2018, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2018 года N 2633/р;
Регламент технической оснащенности производственных участков и подразделений эксплуатационных вагонных депо N 916-2021 ПКБ ЦВ, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 13 апреля 2022 года N 1000/р;
Типовой регламент входного контроля запасных частей, поступающих в эксплуатационные вагонные депо N 776-2015 ПКБ ЦВ, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2015 года N 810р;
Положение об аттестации пунктов подготовки к перевозкам грузовых вагонов N 862-2019 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 5 июля 2019 года N 1369/р;
Комплект технологической документации на типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-456, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2019 года N 2663/р;
Методика расчета потребности в автотранспорте производственных участков вагонного хозяйства N 891-2020 ПКБ ЦВ, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 23 июля 2020 года N 1565/р.
4. Требования к ППВ
4.1. ППВ являются основным подразделением ВЧДЭ для осуществления подготовки вагонов под погрузку.
4.2. ППВ размещаются на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования маршрутов из порожних вагонов, следующих на станцию погрузки.
4.3. ППВ должен иметь специализированные пути для ремонта, оснащенные необходимыми техническими средствами и оборудованием.
4.4. Путевое развитие пункта подготовки определяется в зависимости от объемов подготавливаемых вагонов, условий работы станции, на которой расположен пункт, должно обеспечивать необходимые условия для высокопроизводительного труда, эффективного использования оборудования и сооружений, а также минимальный простой вагонов в ожидании подготовки и в процессе самой подготовки.
4.5. ППВ должен иметь здания и сооружения, санитарно-бытовые помещения, стеллажи для обеспечения технологического цикла ремонта грузовых вагонов.
4.6. ППВ грузовых вагонов должен иметь технологический процесс ремонта грузовых вагонов, утвержденный установленным порядком.
4.7. Порядок подачи-уборки вагонов на пути ППВ должен быть установлен местной инструкцией о порядке обслуживания путей необщего пользования.
4.8. ППВ должны быть аттестованы в соответствии с Положением об аттестации пунктов подготовки к перевозкам грузовых вагонов N 862-2019 ПКБ ЦВ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 июля 2019 года N 1369/р, и иметь аттестат на право производства работ, выданный начальником железной дороги на основании акта аттестации ППВ.
5. Основные задачи и функции
5.1. Основной задачей ППВ является подготовка грузовых вагонов к перевозкам для обеспечения погрузочных ресурсов и безопасного проследования поездов от места погрузки до места выгрузки;
5.2. ППВ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет подготовку грузовых вагонов к перевозкам в объеме ТР-1.
6. Организация работы ППВ
6.1. Работой ППВ руководит мастер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке, который подчиняется начальнику эксплуатационного вагонного депо.
6.2. Работники ППВ должны иметь удостоверения, подтверждающие их квалификацию (квалификационный разряд, уровень и т. д.), и наличие документов на право допуска к управлению технологическим оборудованием, средствами механизации.
7. Классификация ППВ
7.1. ППВ могут иметь классификацию и подразделяться на сетевые и региональные в зависимости от объема подготавливаемых вагонов и протяженности гарантийных участков груженых поездов, состоящих из вагонов, подготовленных на ППВ.
7.2. К сетевым относятся пункты, расположенные на станциях массовой погрузки/выгрузки или вблизи них, а подготавливаемые на данном пункте грузовые вагоны следуют до станций назначения более чем через одну транзитную дорогу;
7.3. К региональным относятся участки, расположенные на станциях массовой погрузки/выгрузки или вблизи них, а подготавливаемые на данном пункте грузовые вагоны следуют до станций назначения груза, которые расположены внутри железной дороги или граничащей (смежной) с ней.
8. Организация ремонта
8.1. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов в объеме ТР-1 организуется и выполняется в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту (ТР-1) РД 32 ЦВ 094-2018, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2018 года N 2633/р и требованиями Комплекта технологической документации на типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-456, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2019 года N 2663/р.
8.2. На неисправный грузовой вагон, требующий проведения ремонта в объеме ТР-1, должно быть оформлено уведомление формы ВУ-23 М (ВУ-23 ЭТД), с переводом в нерабочий парк путем передачи сообщения 1353 с кодом вида работ <3> (ТР-1) и последующей отцепкой в текущий отцепочный ремонт ТР-1 после осмотра под погрузку. Оформление перевода документов на отправку вагонов в текущий отцепочный ремонт ТР-1 осуществляется по заявке владельца вагона или иного уполномоченного лица. При выявлении повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (формы ВУ-25), который прикладывается к комплекту документов по ремонту.
8.3. При обнаружении в процессе проведения текущего отцепочного ремонта неисправностей, не подлежащих устранению в данном виде ремонта, вагон не позднее трехсуточного срока переводится и направляется в требуемый вид ремонта по согласованию с владельцем вагона.
8.4. Рекомендуемый перечень типовых работ, выполняемых при текущем отцепочном ремонте ТР-1, приведен в приложении к Положению.
9. Организация обеспечения запасными частями
9.1. Укомплектование и содержание запаса запасных частей и материалов на ППВ производится новыми запасными частями и материалами, и отремонтированными запасными частями, имеющимися на складах ВЧДЭ.
9.2. Запасные части, поступающие на ППВ для ремонта грузовых вагонов, должны пройти входной контроль в соответствии с Типовым регламентом входного контроля запасных частей, поступающих в эксплуатационные вагонные депо N 776-2015 ПКБ ЦВ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2015 года N 810р.
9.3. Перечень и количество запасных частей и материалов для ППВ определяется в зависимости от типа подготавливаемых грузовых вагонов и устанавливается местным технологическим процессом ППВ.
10. Техническая оснащенность ППВ
10.1. К средствам технической оснащенности ППВ относятся основные здания, сооружения, коммуникации, устройства, оборудование, средства малой механизации, инструменты и автоматизированные системы управления работой ППВ. Перечень основных сооружений, устройств, механизмов, и оборудования пункта подготовки к перевозкам грузовых вагонов приведен в Регламенте технической оснащенности производственных участков и подразделений эксплуатационных вагонных депо N 916-2021 ПКБ ЦВ, утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 13 апреля 2022 года N 1000/р.
10.2. Количество, типы основных сооружений, номенклатура устройств, механизмов и оборудования ППВ определяется проектной документацией и требованиями технологического процесса и обеспечивается в зависимости от объема работ и местных условий.
10.3. Размещение и функционирование технических средств должны соответствовать технологическому процессу ППВ.
10.4. Перечень средств измерений, шаблонов, инструмента и приспособлений, применяемых при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов ТР-1, приведен в Комплекте технологической документации на типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов ТК-456, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2019 года N 2663/р.
10.5. Конкретный перечень инструмента и принадлежностей устанавливается местными технологическими процессами ППВ грузовых вагонов.
10.6. Подходы к станции, где расположен ППВ, должны предусматривать оснащенность средствами диагностики для передачи показаний на ППВ с целью максимального выявления неисправностей, снижения трудоемкости и влияния человеческого фактора.
10.7. Системы автоматического контроля технического состояния подвижного состава на подходах к станции могут включать в себя:
комплекс технических средств многофункциональный КТСМ;
комплекс измерения геометрических параметров колесных пар КТИ;
пост акустического контроля буксовых узлов ПАК;
автоматизированную систему определения отрицательной динамики АСООД;
пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава ППСС;
систему контроля вертикальных сил взаимодействия колес с рельсами Wild;
систему контроля подвагонного пространства "Техновизор";
пост акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава ПАУК;
10.8. Размещение, установка и эксплуатация средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда регламентируется Инструкцией по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 18 марта 2016 года N 469р, и нормативной документацией на конкретную модель автоматизированной системы.
11. Оснащение ППВ автотранспортом
11.1. Для обеспечения ППВ запасными частями и материалами, а также для выполнения хозяйственных работ может быть использован автомобильный транспорт и автотранспортная техника. Перечень автотранспорта и тракторной техники, используемой на производственных участках ППВ, в зависимости от технологических операций приведен в таблице.
Таблица
11.2. Перечень автотранспорта и тракторной техники, указанный в таблице, является рекомендуемым и зависит от объема ремонта, местных условий и технологии работы участков.
11.3. Фактическая потребность в автотранспортной технике должна определяться в соответствии с Методикой расчета потребности в автотранспорте производственных участков вагонного хозяйства N 891-2020 ПКБ ЦВ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 июля 2020 года N 1565/р.
Приложение
к Положению об организации работы
пунктов подготовки грузовых вагонов
к перевозкам ОАО "РЖД" N 965-2022 ПКБ ЦВ
Перечень
типовых работ, выполняемых при проведении текущего отцепочного ремонта ТР-1 при выявлении неисправности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 августа 2022 г. N 2010/р "Об утверждении Положения об организации работы пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам N 965-2022 ПКБ ЦВ"
Положение, утверждённое настоящим распоряжением ОАО "РЖД", вводится в действие с 1 сентября 2022 г.
Опубликование:
-