Приказ Департамента финансов Правительства Еврейской автономной области
от 15 сентября 2022 г. N 149-п
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета"
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Еврейской автономной области довести Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета до подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя |
А.В. Садаев |
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
финансов правительства
Еврейской автономной области
от 15.09.2022 N 149-п
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) разработан с учетом положений статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели средств) и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы), лицевые счета которых открыты в департаменте финансов правительства Еврейской автономной области (далее - департамент).
2. Санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - санкционирование оплаты денежных обязательств), осуществляется областным государственным казенным учреждением "Областной центр учета и казначейства", функции и полномочия учредителя которого осуществляет департамент (далее - ОГКУ "ОЦУиК").
Информационный обмен между получателями средств, администраторами и ОГКУ "ОЦУиК" осуществляется в электронном виде в автоматизированной системе "Удаленное рабочее место"и автоматизированной системе "Бюджет" с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств, администратора и ОГКУ "ОЦУиК".
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при наличии у получателя средств, администратора платежного поручения (далее - распоряжение), после проверки ОГКУ "ОЦУиК" документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Еврейской автономной области, утвержденным департаментом (далее - документы для оплаты денежных обязательств).
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии, если на момент проверки распоряжения, документов для оплаты денежных обязательств, у получателя средств имеется достаточный свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
4. ОГКУ "ОЦУиК" проверяет распоряжение на наличие в нем реквизитов, показателей и соответствие требованиям, установленным пунктами 5 - 11 настоящего Порядка, в срок, не превышающий трех рабочих дней после представления получателем средств, администратором документов для оплаты денежных обязательств.
5. ОГКУ "ОЦУиК" не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, проверяет распоряжение на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств, администратором в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
6. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств, администратору;
2) кодов классификации расходов областного бюджета, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по распоряжению;
6) номера учтенного в департаменте бюджетного обязательства получателя средств (при его наличии);
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
8) реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора, соглашения) и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) счет-фактура, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области, за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
9) предельной даты оплаты договора (государственного контракта) либо его этапа.
7. Положения подпункта 8 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 8 отсутствует в пункте 4 настоящего Порядка
В одном распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов областного бюджета в рамках одного денежного обязательства.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления распоряжения;
2) соответствие содержания операции исходя из документа для оплаты денежного обязательства содержанию текста назначения платежа, указанному в распоряжении;
3) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов и дополнительных кодов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение указанного в распоряжении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законодательством Еврейской автономной области, в случае представления распоряжения для оплаты денежных обязательств по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
5) непревышение сумм, указанных в распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
6) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе для оплаты денежного обязательства (при наличии);
7) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Распоряжении.
9. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу для оплаты денежных обязательств согласно указанному в распоряжении номеру ранее учтенного департаментом бюджетного обязательства получателя средств (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в распоряжении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
3) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
4) соответствие кода классификации расходов по бюджетному обязательству и платежу;
5) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в распоряжении, по бюджетному обязательству и платежу;
6) непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
7) непревышение указанного в распоряжении авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством Еврейской автономной области, в случае представления распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту);
8) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления распоряжения;
2) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) непревышение сумм, указанных в распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления распоряжения;
2) соответствие указанных в распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
12. В случае если информация, указанная в распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 - 11 настоящего Порядка, ОГКУ "ОЦУиК" не позднее двух рабочих дней направляет получателю средств, администратору уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа.
13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, распоряжение принимается к исполнению.
14. Получатель средств областного бюджета, администратор осуществляет контроль и несет ответственность за:
- полным исполнением надлежащим образом всех обязательств сторон в соответствии с условиями договоров (государственных контрактов), соглашений);
- целевым расходованием денежных средств при совершении расчетов денежными средствами, выданными работникам под отчет в случае представления в ОГКУ "ОЦУиК" распоряжений на получение указанных денежных средств;
- соответствием производимых перечислений целевому назначению мероприятий, проводимых в рамках областных государственных программ, ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке;
- соответствием объемов производимых перечислений объемам затрат по реализации мероприятий областных государственных программ, ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке;
- полнотой и своевременностью уплаты налогов, государственной пошлины, сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- осуществлением в целях предоставления мер социальной поддержки населения выплат социального характера в размерах и сроках в соответствии с порядками, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Еврейской автономной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Правительства Еврейской автономной области от 15 сентября 2022 г. N 149-п "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета"
Вступает в силу с 15 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 19 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Правительства Еврейской автономной области от 12 декабря 2024 г. N 215-п
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2024 г.
Приказ Департамента финансов Правительства Еврейской автономной области от 7 сентября 2023 г. N 133-п
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Приказ Департамента финансов Правительства Еврейской автономной области от 9 ноября 2022 г. N 180-п
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.