В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Руководитель управления |
А.М. Садулина |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
14 сентября 2022 года
N в реестре 20975-523-523-186/22П/од
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления по труду
и занятости населения
Нижегородской области
от 25.08.2022 N 523-186/22П/од
Положение
о порядке сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется процедура сообщения руководителями государственных учреждений, в отношении которых управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - управление, руководители учреждений) выполняет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Настоящее Положение распространяется на руководителей учреждений и лиц, уполномоченных руководителем управления по труду и занятости населения Нижегородской области исполнять обязанности руководителя учреждения (далее - лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения).
2. Для целей настоящего Положения используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) обязан сообщать работодателю в лице руководителя управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - руководитель управления) о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), в двух экземплярах согласно приложению к настоящему Положению.
Первый экземпляр уведомления руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) передает в управление незамедлительно при возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Второй экземпляр уведомления с отметкой о получении остается у руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) в качестве подтверждения факта представления уведомления.
4. В случае если руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) не имеет возможности передать уведомление лично, оно направляется в адрес управления посредством почтовой связи.
5. Переданное в управление уведомление регистрируется в установленном порядке в течение 1 рабочего дня со дня поступления, а после регистрации незамедлительно передается руководителю управления для личного рассмотрения. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в управление уведомления руководителем управления принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
6. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации руководитель управления принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует руководителю учреждения (лицу, уполномоченному исполнять обязанности руководителя учреждения), направившему уведомление, принять такие меры.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения), являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также в принятии иных мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
Решение руководителя управления о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме приказа управления. Проект приказа подготавливается отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области (далее - департамент госслужбы, отдел).
7. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, руководитель управления принимает меры по привлечению руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Уведомление с резолюцией руководителя управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия им решения направляется для исполнения в департамент госслужбы, осуществляющий в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Положения о департаменте государственного управления и государственной службы Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 12 августа 2020 г. N 681, кадровое обслуживание руководителей государственных учреждений, подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Нижегородской области.
9. Отдел в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в департамент госслужбы обеспечивает:
- регистрацию уведомления путем внесения записи в соответствующий журнал регистрации в день его поступления. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в которой указываются дата поступления и входящий номер;
- подготовку проекта приказа управления по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и его направление руководителю управления для рассмотрения.
10. Руководителем управления в течение 3 рабочих дней с момента получения им проекта приказа осуществляется его утверждение, а уполномоченным структурным подразделением управления - регистрация в течение 1 рабочего дня с момента утверждения приказа руководителем управления.
11. Принятое руководителем управления решение по результатам рассмотрения им уведомления доводится отделом до сведения руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) на рабочем месте по уважительным причинам.
12. Уведомление, а также копия приказа о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (при наличии) приобщаются к личному делу руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения).
Приложение
к Положению о порядке сообщения руководителем
государственного учреждения о возникновении
личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Руководителю управления по труду и занятости населения Нижегородской области ________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии))
от ______________________________________ ________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, направляющего уведомление, номер телефона)
| ||
Уведомление | ||
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
| ||
"_____" ___________20___г. |
______________________ (подпись лица, направляющего уведомление) |
______________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25 августа 2022 г. N 523-186/22П/од "О порядке сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 14 сентября 2022 г.
N в реестре 20975-523-523-186/22П/од
Вступает в силу с 14 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 19 сентября 2022 г.