В соответствии с решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 29.09.2020 N 280 "Об утверждении структуры местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", постановлением местной администрации Майского муниципального района от 23.07.2020 N 338 "О Порядке разработки и утверждения положений о структурных подразделениях местной администрации Майского муниципального района" местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами местной администрации Майского муниципального района Фомину И.И.
Глава местной администрации Майского муниципального района КБР |
Т. Саенко |
Утверждено
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 8 февраля 2021 г. N 44
Положение
об отделе организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района (далее - администрация).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Кабардино-Балкарской Республики, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Отдел создан с целью обеспечения в администрации единого порядка документирования управленческой информации и работы с документами с применением современных автоматизированных систем в администрации и осуществления контроля за исполнением документов, организации работы с обращениями граждан, совершенствования и внедрения новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
1.4. Отдел непосредственно подчиняется управляющему делами местной администрации Майского муниципального района.
1.5. Отдел не является юридическим лицом.
1.6. Отдел находится по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, 68.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Организация и обеспечение функционирования единой системы ведения делопроизводства, в том числе с использованием современных информационных технологий в работе администрации (СЭД - КБР).
2.2. Методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях администрации.
2.3. Организация делопроизводства и осуществление контроля за соблюдением требований, норм и правил делопроизводства.
2.4. Информационно-методическое обеспечение деятельности администрации. Соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области охраны персональных данных и защиты информации.
2.5. Осуществление методического взаимодействия в области информатизации поселений, входящих в состав района, осуществление информационного обмена с субъектами государственной власти всех уровней и прессой; сопровождение внедренных программ и программных средств.
2.6. Осуществление деятельности по актуализации, поддержке и управлению интернет-сайтом муниципального образования Майский муниципальный район и раздела "Майский муниципальный район" на портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий, определенных соответствующим регламентом.
2.7. Обеспечение качественной эксплуатации локальной вычислительной сети (ЛВС), государственных информационных систем (ГИС) и государственных автоматизированных систем (ГАС), применяемых структурными подразделениями администрации; сопровождение внедренных программ и программных средств.
2.8. Обеспечение информационной безопасности и информационного сопровождения деятельности администрации.
2.9. Осуществление работы в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) при оказании государственных и муниципальных услуг.
2.10. Организация планирования деятельности и подведение итогов деятельности администрации.
2.11. Организация и осуществление контроля за исполнением документов и протокольных решений администрации и вышестоящих органов государственной власти.
2.12. Организация работы с обращениями граждан, а также организация и координация работы по личному приему граждан.
2.13. Методическое обеспечение и консультирование структурных подразделений администрации по вопросам компетенции Отдела.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Для решения задач по организационному обеспечению деятельности администрации Отдел реализует следующие функции:
1) обобщает предложения управлений, отделов, секторов администрации и на их основании подготавливает планы деятельности администрации и организует контроль их исполнения;
2) разрабатывает годовой, ежеквартальный и ежемесячный планы деятельности администрации;
3) обеспечивает организационно-техническую подготовку заседаний коллегиальных органов;
4) обеспечивает получение и обработку поступающих документов, их регистрацию, доведение до исполнителей, учет, контроль, отправку служебной корреспонденции, иные процедуры документооборота;
5) обеспечивает своевременную передачу документов исполнителю согласно резолюции главы администрации либо лица, исполняющего его обязанности;
6) организует и осуществляет учет документов с контрольными сроками исполнения, контроль за своевременностью их исполнения структурными подразделениями администрации;
7) ведет справочно-информационную систему нормативных правовых и локальных актов администрации.
3.2. Для решения задачи по обеспечению в администрации единой системы ведения делопроизводства, в том числе с использованием современных информационных технологий в работе администрации (СЭД - КБР), соблюдению установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Отдел реализует следующие функции:
1) разрабатывает инструкцию по делопроизводству и сводную номенклатуру дел администрации;
2) осуществляет регистрацию и ведение учета документов;
3) организует документооборот, формирование дел, их хранение и подготовку к передаче в архивную службу администрации;
4) обеспечивает внедрение и контроль соблюдения структурными подразделениями администрации требований инструкции по делопроизводству;
5) оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации по ведению делопроизводства, а также по иным направлениям деятельности Отдела;
6) проводит проверки состояния делопроизводства в структурных подразделениях администрации;
7) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и прохождением документов в администрации;
8) внедряет систему электронного документооборота СЭД-КБР; осуществляет обучение и консультирование по работе в СЭД-КБР;
9) обеспечивает соблюдение единых требований относительно подготовки документов и организации работы с ними в условиях электронного документооборота;
10) проводит анализ информации о документообороте;
11) инициирует и участвует в организации повышения квалификации работников администрации по вопросам делопроизводства;
12) организует работу экспертной комиссии администрации.
3.3. Для решения задач по осуществлению контроля за исполнением документов и протокольных решений администрации и вышестоящих органов государственной власти Отдел реализует следующие функции:
1) осуществляет контроль за исполнением документов администрации, в том числе перечней поручений, документов, поступающих из органов государственной власти РФ и КБР;
2) повышает уровень исполнительской дисциплины и ответственности должностных лиц за исполнение поступивших контрольных документов и обращений граждан;
3) подготавливает информационные, справочные и другие материалы по вопросам выполнения контрольных документов, по работе с обращениями граждан;
4) информирует главу администрации, управляющего делами администрации о состоянии выполнения контрольных документов структурными подразделениями администрации;
5) подготавливает проекты постановлений, распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
6) формирует базы данных поступивших нормативных правовых и локальных актов и поручений вышестоящих органов;
7) систематически предоставляет структурным подразделениям администрации еженедельные письменные напоминания о сроках выполнения контрольных документов;
8) осуществляет взаимодействие с управлением государственного контроля Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
3.4. Для решения задач по информационно-методическому обеспечению деятельности администрации Отдел реализует следующие функции:
1) обеспечивает в администрации бесперебойное функционирование систем информатизации;
2) разрабатывает, внедряет и совершенствует систему защиты информации с учетом возможных затрат (материальных, финансовых и кадровых ресурсов администрации);
3) осуществляет контроль за соблюдением нормативных требований по защите информации, комплексным использованием технических средств, методов и организационных мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к закрытой информации;
4) осуществляет анализ информационной и аппаратно-программной потребности структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района;
5) проводит работы по обеспечению целостности, достоверности и сохранности циркулирующих в информационных базах данных;
6) контролирует работу вычислительной техники и программного обеспечения, своевременно устраняет сбои и неисправности;
7) ведет реестр административных регламентов администрации;
8) поддерживает в актуальном состоянии информацию по административным регламентам на региональном портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте муниципального образования Майский муниципальный район;
9) осуществляет взаимодействие с администрацией Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам информатизации;
10) организует работу по оформлению и получению квалифицированной электронной подписи для деятельности ответственных лиц и структурных подразделений администрации;
11) участвует в приобретении программных продуктов для обеспечения автоматизированной работы структурных подразделений администрации.
3.5. Для решения задачи по организации работы с обращениями граждан и организации их личного приема Отдел осуществляет следующие функции:
1) ведет учет и регистрацию письменных обращений, поступивших в администрацию в специальном программном обеспечении (СПО) универсального автоматизированного рабочего места (УАРМ) сетевого справочного телефонного узла (ССТУ) и "ОНФ. Помощь";
2) осуществляет прием, регистрацию обращений граждан, организует работу с устными (обращения граждан на личном приеме, по телефонной "горячей линии" и "телефону доверия") и письменными обращениями граждан, передачу их исполнителю согласно резолюции главы администрации либо лица, исполняющего обязанности главы, и контролирует сроки их рассмотрения;
3) анализирует и обобщает информацию о поступивших в администрацию письменных и устных обращениях граждан (о количестве и характере поступивших обращений) и информирует приемную Главы и Правительства КБР по работе с обращениями граждан, организует личный прием граждан главой администрации.
4. Права и ответственность
4.1. Отдел имеет право:
1) запрашивать и получать у структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию для выполнения задач, возложенных на Отдел;
2) вносить предложения о совершенствовании деятельности Отдела управляющему делами администрации;
3) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений специалистов других структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации, заместителей главы администрации, управляющего делами;
4) формировать в случае служебной необходимости рабочие группы с привлечением в них специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий и организаций, представителей общественности для решения вопросов, находящихся в компетенции Отдела;
5) готовить самостоятельно или совместно со структурными подразделениями администрации предложения об изменении, дополнении или отмене постановлений, распоряжений и других документов;
6) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации для выполнения возложенных задач и функций;
7) вносить проекты нормативных правовых и локальных актов местной администрации Майского муниципального района в установленной сфере деятельности;
8) давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2. Ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, за соблюдением работниками Отдела правил трудового распорядка администрации несет начальник Отдела в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и трудовым договором и должностными инструкциями.
4.3. Основания для привлечения к ответственности работников Отдела устанавливаются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5. Организационная структура
5.1. Структура Отдела устанавливается штатным расписанием администрации, утвержденным распоряжением администрации.
5.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации.
5.3. Начальник Отдела непосредственно подчиняется управляющему делами местной администрации Майского муниципального района, курирующему деятельность Отдела.
5.4. Начальник Отдела:
1) руководит деятельностью Отдела на принципах единоначалия;
2) осуществляет текущее и перспективное планирование работы Отдела;
3) распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками Отдела;
4) контролирует исполнение работниками Отдела их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний комиссий, соблюдение внутреннего трудового распорядка;
5) вносит управляющему делами администрации проекты положения об Отделе и должностных инструкций работников;
6) анализирует деятельность Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы;
7) обеспечивает выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.5. В период временного отсутствия начальника его обязанности исполняет один из работников Отдела, определяемый главой местной администрации Майского муниципального района по рекомендации управляющего делами администрации.
5.6. Квалификационные требования к начальнику Отдела и работникам Отдела, их должностные обязанности, полномочия и ответственность устанавливаются должностными инструкциями.
6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Отдела
Решение о создании, реорганизации и ликвидации Отдела осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2021 г. N 44 "Об утверждении положения об отделе организационной работы и информационного обеспечения местной администрации Майского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://mayskiy.kbr.ru/)