Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 15 февраля 2021 г. N 112-п
"О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2022 г. N 396-п
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2022 г. N 85-п
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 2019 г. N 213-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике", в целях создания условий для развития физической культуры и спорта на территории Терского муниципального района путем популяризации спорта, развития инфраструктуры массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом местная администрация Терского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы".
2. МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" (Азизов А-Х. И.) осуществлять финансирование муниципальной программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете Терского муниципального района.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет" http://te.adm-kbr.ru.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района Алхасова А.А.
Глава местной администрации Терского муниципального района КБР |
М. Дадов |
Утверждена
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 15 февраля 2021 г. N 112-п
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302; Стратегия развития спортивной отрасли до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1188-р; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2010 г. N 60-РЗ "О регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике"; Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике" на 2021 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 2019 г. N 213-ПП (в ред. постановления Правительства КБР от 24 сентября 2020 г. N 219-ПП) |
Заказчик - координатор муниципальной программы |
местная администрация Терского муниципального района КБР |
Разработчик муниципальной программы |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР" |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования местной администрации Терского муниципального района КБР; МУ "Районное финансовое управление местной администрации Терского муниципального района"; отдел культуры местной администрации Терского муниципального района КБР; Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня и умений в области физической культуры и спорта в рамках внедрения ВФСК "ГТО" в Терском муниципальном районе; местные администрации городского и сельских поселений Терского муниципального района (по согласованию); спортивные организации Терского муниципального района; учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности (по согласованию); общественные организации и объединения района (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и массового спорта в Терском муниципальном районе КБР"; "Развитие футбола в Терском муниципальном районе КБР"; "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР" |
Цели и задачи муниципальной программы |
- создание условий, обеспечивающих возможность населению Терского муниципального района систематически заниматься физической культурой и спортом; - повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва; - повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений; - обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки; - обеспечение успешного выступления спортсменов Терского муниципального района на республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе в рамках муниципально-частного партнерства; - строительство и реконструкция спортивных объектов шаговой доступности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортивного резерва для сборных команд Кабардино-Балкарской Республики; - обустройство рекреационных зон спортивными площадками с уличными тренажерами; - подготовка и успешное проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий; - пропаганда физической культуры и спорта среди населения; - приобщение населения к занятиям футболом |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- доля населения Терского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района в возрасте 3 - 79 лет; - доля детей и молодежи в Терском муниципальном районе в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи; - доля граждан среднего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе (женщины в возрасте 30 - 54 года; мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе; - доля граждан старшего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе (женщины в возрасте 55 - 79 лет; мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе; - уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта; - доля населения Терского муниципального района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) - всего, в том числе учащихся и студентов; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения; - доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Терского муниципального района в возрасте 3 - 79 лет; - доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта; - доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва; - доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе спортивных школ олимпийского резерва; - доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол"; - количество квалифицированных тренеров физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом) |
Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап с 2021 по 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 182000,00 тысячи рублей, в том числе: 2021 год - 38994,6 тысяч рублей; 2022 год - 31273,5 тысяч рублей; 2023 год - 30080,8 тысяч рублей; 2024 год - 39681,1 тысяч рублей; 2025 год - 41970,0 тысяч рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Терского муниципального района КБР - 182000,00 тысяч рублей, в том числе: 2021 год - 38994,6 тысяч рублей; 2022 год - 31273,5 тысяч рублей; 2023 год - 30080,8 тысяч рублей; 2024 год - 39681,1 тысяч рублей; 2025 год - 41970,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет влияние на улучшение качества жизни граждан в Терском муниципальном районе; достижение следующих показателей (индикаторов): - увеличение доли населения Терского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения республики в возрасте 3 - 79 лет до 58,5%; - увеличение доли детей и молодежи в Терском муниципальном районе в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 87%; - увеличение доли граждан среднего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе (женщины в возрасте 30 - 54 года; мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе, до 57,0%; - увеличение доли граждан старшего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе (женщины в возрасте 55 - 79 лет; мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, до 18,2%; - доведение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов до 62%; - увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100%; - доведение доли населения Терского муниципального района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 76%, из них учащихся и студентов - до 80%; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения до 27,5%; - увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Терского муниципального района в возрасте 3 - 79 лет до 38%; - увеличение доли спортсменов-разрядников в общей численности лиц, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва, до 50%; - увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до звания "Заслуженный мастер спорта"), в общей численности спортсменов-разрядников в системе спортивных школ олимпийского резерва до 28,4%; - увеличение доли лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол", до 36%; - увеличение численности квалифицированных тренеров физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом), до 55 человек |
Система организации контроля исполнения муниципальной программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация Терского муниципального района. Организация исполнения Плана мероприятий осуществляется руководителями служб и органов местного самоуправления в пределах своей компетенции; Руководство исполнением Программы обеспечивает МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР". Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется МУ "Районное финансовое управление местной администрации Терского муниципального района" |
Паспорт подпрограммы
"Развитие физической культуры и массового спорта в Терском муниципальном районе КБР"
Паспорт подпрограммы
"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Терском муниципальном районе КБР"
Заказчик - координатор подпрограммы |
местная администрация Терского муниципального района КБР |
Разработчик подпрограммы |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР" |
Соисполнители подпрограммы |
спортивные организации Терского муниципального района; МУ "Районное финансовое управление местной администрации Терского муниципального района"; общественные организации и объединения района (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
обеспечение успешного выступления спортсменов Терского муниципального района на крупнейших республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва |
Задачи подпрограммы |
- создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание золотых медалей и войти в тройку призеров; - совершенствование системы развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; - усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; - обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки; - финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, для реализации программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским видам спорта; - повышение квалификации и переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта; - доля спортсменов-разрядников в общей численности лиц, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва; доля спортсменов-разрядников, имеющих спортивные разряды и звания от I спортивного разряда до звания "Заслуженный мастер спорта" в общем количестве спортсменов-разрядников в системе спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования в 2021 - 2025 годах составляет 139300,82 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 29992,11 тыс. рублей; 2022 год - 23924,19 тыс. рублей; 2023 год - 22894,52 тыс. рублей; 2024 год - 30170,00 тыс. рублей; 2025 год - 32320,00 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Терского муниципального района КБР - 139300,82 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 29992,11 тыс. рублей; 2022 год - 23924,19 тыс. рублей; 2023 год - 22894,52 тыс. рублей; 2024 год - 30170,00 тыс. рублей; 2025 год - 32320,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, до 100%; - увеличение доли спортсменов-разрядников в общей численности лиц, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва, до 50%; - увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих спортивные разряды и звания от I спортивного разряда до звания "Заслуженный мастер спорта" в общем количестве спортсменов-разрядников в системе спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 28,4% |
Паспорт подпрограммы
"Развитие футбола в Терском муниципальном районе КБР"
Паспорт подпрограммы
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР"
I. Обоснование необходимости решения задач муниципальной программы программно-целевым методом
Одним из важнейших элементов социально-экономического развития Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики является физическая культура и спорт.
Спорт оказывает мощное воздействие практически на все слои и сферы современного общества, современной культуры, включает в свою орбиту образование, политику, экономику, технику, науку, искусство, средства массовой информации, сферу досуга и т.д. Все более важной становится его роль в социализации и воспитании подрастающего поколения, формировании образа и стиля жизни.
Анализ основных показателей, характеризующих состояние развития физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе за последние годы, основанных на данных ежегодного федерального государственного статистического наблюдения, представляемых по формам N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, N 2-ГТО, показал положительную динамику по увеличению численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков, занимающихся в спортивных школах, численности работников отрасли, рост количества спортивных сооружений.
В настоящее время в Терском муниципальном районе регулярно физической культурой и спортом занимаются 21809 человек, что составляет 46% от общей численности населения Терского района в возрасте от 3 до 79 лет. В специализированных спортивных учреждениях физической культуры и спорта занимаются 2012 человек.
Ежегодно на территории Терского района проводится более 80 спортивно-массовых мероприятий. Это мероприятия районного, республиканского и всероссийского уровня с охватом более 9 тысяч человек со всех возрастных групп. Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом охвата всех населенных пунктов района и при содействии 14 специалистов по работе с молодежью и спорту местных администраций сельских поселений района. Соревнования проводятся по всем культивируемым в районе видам спорта: вольная и греко-римская борьба, футбол, волейбол, бокс, настольный теннис, самбо, дзюдо, шахматы, шашки, тяжелая и легкая атлетика, художественная гимнастика, а также соревнования по национальным и силовым видам спорта. Необходимо также отметить, что количество проводимых мероприятий каждый год увеличивается более чем на 10%. Студенческая молодежь района, особенно в каникулярное время, активно включается в спортивную жизнь района. Многие студенты в составе сборных команд сельских поселений регулярно принимают участие во всех проводимых в районе спортивно-массовых мероприятиях. Проводится определенная работа и по содействию развитию физической культуры и спорта инвалидов, а также несовершеннолетних и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Мощным инструментом для массового приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом стало внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Ежегодно в рамках реализации Плана мероприятий по поэтапному внедрению комплекса на муниципальном уровне проводятся Зимний и Летний фестивали ГТО, в которых принимают участие жители района в возрасте от 6 до 70 лет (I - XI ступени).
Подготовка спортивного резерва также является важнейшим элементом системы развития спорта и спортивного движения в Терском муниципальном районе. На сегодняшний день в районе функционируют четыре спортивные школы, реализующие программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами. Основной целью деятельности указанных спортивных школ является подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Отрадно отметить, что в 2017 году двум школам был присвоен статус "олимпийского резерва", которое подтверждает признание высокого уровня организации процесса спортивной подготовки. Всего за последние пять лет в районе подготовлено - 100 КМС и 118 спортсменов 1 разряда, восьмерым спортсменам присвоено звание - мастера спорта РФ, двум спортсменам присвоено почетное звание МСМК.
Наряду с этим, в последние годы в районе выстроились эффективные механизмы взаимодействия бизнеса и органов местного самоуправления, направленных на поддержку и развитие физической культуры и спорта в районе. Доброй традицией стало и чествование лучших спортсменов и спортивных работников по итогам года.
Существенные изменения за последние годы претерпела и материально-техническая база района. В соответствии с ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" в г.п. Терек в 2016 году было полностью завершено строительство первого блока спортивного комплекса "Терек Олимп". Спортивный комплекс на сегодняшний день самое крупное спортивное сооружение в районе, которое является основным местом проведения соревнований и центром физкультурно-оздоровительного досуга жителей города Терека. В начале 2017 года сведения об объекте спорта "Спортивный комплекс "Терек Олимп" были внесены во Всероссийский реестр объектов спорта. В 2017 году в городском поселении Терек частным предпринимателем были построены два спортивных зала, которые предоставлены в безвозмездное пользование городской спортивной школе для проведения тренировочных занятий. Кроме того в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" в городе Тереке за последние два года были построены две многофункциональные игровые площадки с детским спортивно-оздоровительным комплексом и зоной воркаута, площадью 800 м 2, и малая спортивная площадка для тестирования норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Приводится планомерная работа по обновлению и ремонту существующих объектов спорта, благодаря этому на территории Терского района отсутствуют объекты в неудовлетворительном состоянии. Особое внимание уделяется и повышению уровня антитеррористической защищенности объектов спорта и обеспечению их пожарной безопасности.
Всего в районе имеется 193 спортивных сооружения. Из них: 54 спортивных зала, 127 спортивных сооружений и 12 объектов городской и сельской инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом.
Вместе с тем, несмотря на то, что удалось добиться улучшения некоторых показателей характеризующих эффективность и результативность физкультурной и спортивно-массовой работы, необходимо отметить и проблемы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в районе:
- несоответствие уровня обеспеченности спортивной материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в районе, а также их моральный и физический износ;
- недостаточное привлечение как здорового, так и маломобильных групп населения к регулярным занятиям физической культурой, в том числе низкий уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни;
- отсутствие достаточного количества профессиональных тренерских кадров.
Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить указанные выше проблемы и обеспечить динамическое развитие сферы физической культуры и спорта в среднесрочной перспективе, станет реализация на территории района настоящей муниципальной программы.
Программно-целевой метод представляется наиболее эффективным для достижения поставленной цели с учетом сложности решаемых задач. Его использование позволит, сохраняя главную целевую установку, обеспечить преемственность и последовательность промежуточных этапов и решений путем выявления и анализа их влияния на конечные результаты. Использование программно-целевого метода приведет к повышению эффективности расходования бюджетных средств, согласованности программных мероприятий по содержанию, исполнителям и срокам их осуществления. Программно-целевой метод даст возможность корректирования муниципальной программы как при выявлении серьезных затруднений в ее реализации в целом, так и на отдельных этапах, позволяет системно осуществлять комплексный контроль за ходом реализации муниципальной программы.
II. Приоритеты муниципальной политики
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы" разработана для формирования и реализации единой государственной и муниципальной политики в области физической культуры и спорта на территории Терского муниципального района КБР с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" от 21 июля 2020 г. N 474.
Муниципальная программа базируется на положениях: Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302; Стратегии развития спортивной отрасли до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1188-р; Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р; Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2010 г. N 60-РЗ "О регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике" и государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 2019 г. N 213-ПП.
В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан Терского муниципального района;
- укрепление здоровья жителей Терского муниципального района, вне зависимости от возраста, материального и социального положения путем создания условий для занятий физической культурой и спортом;
- рост спортивных результатов воспитанников спортивных школ Терского муниципального района на всероссийской и международной спортивных аренах;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целями Программы являются:
- пропаганда физической культуры и спорта среди населения;
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
- обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- обустройство рекреационных зон спортивными площадками с уличными тренажерами;
- подготовка и успешное проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий.
Задачи Программы:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления спортсменов Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках муниципальной программы реализуются мероприятия регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
IV. Основные направления деятельности по реализации муниципальной программы
К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
- создание условий для удовлетворения потребностей населения в занятиях футболом;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
V. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру муниципальной программы включены четыре подпрограммы:
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в Терском муниципальном районе КБР"
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Терском муниципальном районе КБР"
Подпрограмма "Развитие футбола в Терском муниципальном районе КБР"
Подпрограмма "Управление развитием физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР"
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с необходимостью успешного решения приоритетных задач муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта. Указанные подпрограммы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных муниципальной программой показателей развития физической культуры и спорта.
В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта в Терском муниципальном районе КБР" предстоит обеспечить:
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий для различных социальных и возрастных групп населения;
- повышение качества системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях;
- популяризацию комплекса ВФСК ГТО среди населения района;
- активизацию пропаганды и популяризацию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Терском муниципальном районе КБР" предстоит обеспечить:
- повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов района, способных претендовать на завоевание золотых медалей и войти в тройку призеров всероссийских и международных соревнований;
- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
- повышение уровня финансирования спортивных организаций района, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
В рамках подпрограммы "Развитие футбола в Терском муниципальном районе КБР предстоит обеспечить:
- укрепление и модернизацию материально-технической базы района для занятий футболом;
- совершенствование условий для развития детского, юношеского футбола;
- создание условий для проведения тренировочного процесса по футболу.
В рамках подпрограммы "Управление развитием физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР" предстоит обеспечить:
- повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в установленной сфере деятельности;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, включая разработку мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;
- развитие волонтерства для целей физической культуры и спорта;
- совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки;
- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта.
VI. Методика эффективности муниципальной программы
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) как для Программы, так и для подпрограмм Программы.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Оценка эффективности реализации Программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, позволяющих анализировать ход ее реализации и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности Программы включает проведение оценок:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Терского муниципального района, предусмотренных муниципальной программой;
- оценка эффективности использования средств бюджета Терского муниципального района, предусмотренных муниципальной программой
- оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
, где:
ДИ - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
К - количество целевых показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения целевого показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Терского муниципального района рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л, где:
О - фактическое освоение средств бюджета Терского муниципального района по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета Терского муниципального района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета Терского муниципального района.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
, где:
- количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
Оп = 0,5 x ДИ + 0,2 x БЛ, где:
ДИ - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня бюджета Терского муниципального района.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, если значение Оп составляет не менее 0,9;
- средней, если значение Оп составляет не менее 0,8;
- удовлетворительной, если значение Оп составляет не менее 0,7;
в остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит поэтапно достичь следующих результатов:
- устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;
- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет влияние на улучшение качества жизни граждан в Терском муниципальном районе.
Конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта и достижение к 2025 году значений показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе на 2021 - 2025 годы".
VIII. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальную программу планируется реализовать в один этап с 2021 по 2025 год.
IX. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы необходимо реализовать Перечень основных мероприятий согласно приложению N 2 к Программе.
Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы или подпрограмм, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год, очередной и на плановый период осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете.
Муниципальная программа утверждается постановлением главы местной администрации Терского муниципального района КБР.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
X. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Терского муниципального района КБР, предусмотренных решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР о местном бюджете на текущий, очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР о местном бюджете на текущий, очередной финансовый год и на плановый период (далее - Решение о бюджете).
В случае несоответствия объемов финансового обеспечения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением о местном бюджете, на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель не позднее двух месяцев со дня вступления в силу Решения о местном бюджете готовит заказчику Программы соответствующий проект постановления местной администрации Терского муниципального района КБР о внесении изменений в муниципальную программу.
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 182000 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 38 994,6 тысяч рублей;
2022 год - 31 273,5 тысяч рублей;
2023 год - 30 080,8 тысяч рублей;
2024 год - 39 681,1 тысяч рублей;
2025 год - 41 970,0 тысяч рублей.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию основных мероприятий подпрограмм, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований выделенных на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на цели, задачи, конечные результаты муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков выполнения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
XI. Риски реализации муниципальной программы
Для успешной реализации муниципальной программы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей и решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
1) Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
2) Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу физической культуры и спорта, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на программу;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
3) Кадровые риски обусловлены отсутствием высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.
XII. Механизм реализации и организация контроля
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, нормативно-правовыми актами Терского муниципального района КБР.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию Программы, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в Программу;
- готовит годовой отчет, представляет его в установленном порядке и сроки в отдел экономического развития местной администрации Терского муниципального района.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий Программы и мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информацию о показателях, характеризующих результаты выполнения мероприятий и их влияние на показатели социально-экономического развития района;
- вносят ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости корректировки Программы;
- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по требованию ответственного исполнителя Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет МУ "Районное финансовое управление местной администрации Терского муниципального района".
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений главы местной администрации Терского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет местная администрация Терского муниципального района КБР.
Приложение N 1
"Развитие физической культуры и спорта
в Терском муниципальном районе КБР
на 2021 - 2025 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||
2021 год (прогноз) |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
|||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в Терском муниципальном районе КБР" | |||||||
1. |
Доля населения Терского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района в возрасте 3 - 79 лет |
% |
48,1 |
50,6 |
54,6 |
58,4 |
58,5 |
2. |
Доля детей и молодежи в Терском муниципальном районе в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи |
% |
84,1 |
85,5 |
86,3 |
86,8 |
87,0 |
3. |
Доля граждан среднего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе (женщины в возрасте 30 - 54 года, мужчины в возрасте 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе |
% |
35,7 |
40,1 |
47,6 |
55,0 |
55,4 |
4. |
Доля граждан старшего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе (женщины в возрасте 55 - 79 лет, мужчины в возрасте 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, проживающих в Терском муниципальном районе |
% |
7,5 |
10,0 |
14,0 |
18,0 |
18,2 |
5. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
56,00 |
57,0 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
6. |
Доля населения Терского муниципального района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), всего |
% |
50 |
55 |
70 |
75 |
76 |
|
в том числе учащихся и студентов |
% |
75 |
76 |
77 |
78 |
80 |
7. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения |
% |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
27 |
27,5 |
8. |
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Терского муниципального района в возрасте 3 - 79 лет |
% |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Терском муниципальном районе КБР" | |||||||
9. |
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта |
% |
74,4 |
82,9 |
91,4 |
100,0 |
- |
10. |
Доля спортсменов-разрядников в общей численности лиц, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва. |
% |
49,0 |
49,2 |
49,4 |
49,7 |
50,0 |
11. |
Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общей численности спортсменов-разрядников в системе спортивных школ олимпийского резерва |
% |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
28,4 |
Подпрограмма "Развитие футбола в Терском муниципальном районе КБР" | |||||||
12. |
Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта "футбол" |
% |
31,8 |
33,5 |
35,0 |
36,5 |
37,0 |
Подпрограмма "Управление развитием физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР" | |||||||
13. |
Численность квалифицированных тренеров физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом) |
чел. |
50 |
52 |
53 |
54 |
55 |
Приложение N 2
"Развитие физической культуры и спорта
в Терском муниципальном районе КБР
на 2021 - 2025 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Исполнитель |
Срок начала и окончания реализации (годы) |
Основные направления реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта в Терском муниципальном районе КБР" | ||||||
1. |
Основное мероприятие "Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; Управление образования местной администрации Терского муниципального района КБР; Отдел культуры местной администрации Терского муниципального района КБР; местные администрации городского и сельских поселений Терского муниципального района (по согласованию); спортивные организации Терского муниципального района; учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности (по согласованию); общественные организации и объединения района (по согласованию); Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня и умений в области физической культуры и спорта в рамках внедрения ВФСК "ГТО" в Терском муниципальном районе |
2021 - 2025 |
1) проведение мероприятий по физическому воспитанию населения, в том числе проживающего в сельской местности: учащихся, студентов, взрослого населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 2) организация и проведение районных, региональных, межрегиональных и всероссийских массовых спортивных и физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения, в том числе обеспечение комплекса мер по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении данных спортивных соревнований; 3) материально-техническое обеспечение физкультурных и массовых спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план районных, региональных, межрегиональных и всероссийских физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий; 4) формирование муниципальных сборных команд и обеспечение их участия в республиканских и всероссийских физкультурных и массовых спортивных мероприятиях, в том числе приобретение спортивной формы и инвентаря, оплата заявочных взносов, проезда, питания и проживания |
увеличение доли населения Терского муниципального района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике |
целевые показатели (индикаторы) |
2. |
Основное мероприятие "Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом" |
Местная администрация Терского муниципального района КБР; МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; местные администрации городского и сельских поселений Терского муниципального района (по согласованию); спортивные организации Терского муниципального района |
2021 - 2025 |
1) создание материально-технических условий для проведения физкультурно-оздоровительных и зрелищных мероприятий и оказание физкультурно-оздоровительных услуг населению; 2) оснащение физкультурно-оздоровительных объектов спортивно-технологическим оборудованием для занятий физической культурой и спортом; 3) расширение сети физкультурно-спортивных сооружений и объектов, обеспечение их функционирования; 4) капитальный ремонт и благоустройство существующих объектов спорта; осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности на территории данных объектов; осуществление комплекса мер по обеспечению доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 5) строительство малобюджетных спортивных сооружений; 5) обустройство многофункциональными спортивными площадками рекреационных зон; 6) привлечение субсидий из федерального и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в бюджет Терского муниципального района на развитие спортивной инфраструктуры в целях создания условий для занятий физической культурой и спортом |
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
целевой показатель (индикатор) N 5 |
3. |
Основное мероприятие "Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; Управление образования местной администрации Терского муниципального района; Отдел культуры местной администрации Терского муниципального района КБР; Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня и умений в области физической культуры и спорта в рамках внедрения ВФСК "ГТО" в Терском муниципальном районе; местные администрации поселений Терского муниципального района (по согласованию); спортивные организации Терского муниципального района; учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности (по согласованию); общественные организации и объединения района (по согласованию) |
2021 - 2025 |
1) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 2) проведение мониторинга уровня физической подготовленности населения |
увеличение доли населения Терского муниципального района КБР, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
|
4. |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" |
Местная администрация Терского муниципального района КБР; МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; местные администрации городского и сельских поселений Терского муниципального района (по согласованию) |
2021 - 2025 |
1) запуск информационно-коммуникационной кампании по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию, включая подготовку к выполнению и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 2) развитие сети спортивных сооружений в городской и сельской местности Терского муниципального района |
к 2025 году осуществить комплекс мероприятий для увеличения до 58,5% доли граждан в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди детей и молодежи - не менее 87%, среди граждан среднего возраста - не менее 55,4%, среди граждан старшего возраста - не менее 18,2% |
целевые показатели (индикаторы) |
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Терском муниципальном районе КБР" | ||||||
5. |
Основное мероприятие "Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Терского муниципального района КБР" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; спортивные организации Терского муниципального района. |
2021 - 2025 |
1) организация и проведение спортивных соревнований в системе подготовки спортивного резерва; 2) создание условий для членов спортивных сборных команд КБР и Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, и спортивного резерва на территории Терского муниципального района КБР; 2) обеспечение подготовки и участия спортсменов Терского муниципального района КБР - членов спортивных сборных команд КБР и Российской Федерации в чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, первенствах мира и Европы и иных международных соревнованиях; 3) обеспечение спортсменов Терского муниципального района КБР, в том числе членов спортивных сборных команд КБР и Российской Федерации, и их тренеров спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем; 4) обеспечение проезда, проживания и питания спортсменов Терского муниципального района КБР, в том числе членов спортивных сборных команд КБР и Российской Федерации, и их тренеров во время их участия в официальных спортивных мероприятиях, проводимых на территории Кабардино-Балкарской Республики и за ее пределами; 4) поощрение спортсменов Терского муниципального района КБР и их тренеров за достижение высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня |
рост количества спортсменов Терского муниципального района КБР - членов сборных команд КБР и Российской Федерации; достижение стабильных высоких результатов спортсменами Терского муниципального района КБР - членами спортивных сборных команд КБР и Российской Федерации на чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках России, Европы, первенствах России, мира и Европы и иных международных спортивных соревнованиях; вхождение спортсменов Терского муниципального района КБР - членов сборных команд Российской Федерации в первую тройку призеров на международных спортивных соревнованиях |
целевые показатели (индикаторы) |
6. |
Основное мероприятие "Развитие системы подготовки спортивного резерва" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; спортивные организации Терского муниципального района |
2021 - 2025 |
1) реализация мер по совершенствованию деятельности и развитию сети спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, спортивно-адаптивных школ; 2) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан |
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортсменов Терского муниципального района КБР - членов спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; обеспечение постоянного притока спортивного резерва в составы спортивных сборных команд КБР и Российской Федерации из числа спортсменов Терского муниципального района КБР, проходящих спортивную подготовку в организациях физкультурно-спортивной направленности |
целевые показатели (индикаторы) |
7. |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; спортивные организации Терского муниципального района |
2021 - 2025 |
1) создание материально-технических условий для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние; 2) приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние; 3) строительство спортивных комплексов для развития спортивных школ олимпийского резерва; 4) перевод организаций спортивной подготовки на оказание услуг в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
в рамках федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовка спортивного резерва" осуществить комплекс мероприятий по приведению организаций спортивной подготовки в нормативное состояние и созданию устойчивой системы спортивного резерва для сборных команд |
целевые показатели (индикаторы) |
Подпрограмма "Развитие футбола в Терском муниципальном районе КБР" | ||||||
10. |
Основное мероприятие "Развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы для развития футбола" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; спортивные организации Терского муниципального района; местные администрации городского и сельских поселений Терского муниципального района (по согласованию) |
2021 - 2025 |
1) создание материально-технических условий для развития футбола; 2) капитальный ремонт, реконструкция, модернизация и благоустройство футбольных полей с натуральным и искусственным покрытием, расположенных в Терском муниципальном районе; 3) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по различным направлениям деятельности, включая организацию их стажировок по тематике подпрограммы |
развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы для развития футбола |
целевые показатели (индикаторы) |
11. |
Основное мероприятие "Развитие детско-юношеского футбола" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; спортивные организации Терского муниципального района |
2021 - 2025 |
1) создание условий для развития детско-юношеского футбола в Терском муниципальном районе КБР; 2) поддержка, в том числе материально-технической базы детско-юношеских отделений спортивных школ по футболу |
развитие детско-юношеского футбола |
целевые показатели (индикаторы) |
12. |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР"; спортивные организации Терского муниципального района |
2021 - 2025 |
1) создание футбольных манежей; 2) закупка искусственных покрытий для футбольных полей; переподготовка тренеров по футболу |
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями для занятий футболом |
целевые показатели (индикаторы) |
Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР" | ||||||
13. |
Основное мероприятие "Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта" |
МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР" |
2021 - 2025 |
мероприятия по обеспечению деятельности и выполнению функций МКУ "Отдел физической культуры и спорта местной администрации Терского муниципального района КБР" по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию муниципальных услуг и управлению муниципальным имуществом в сфере физической культуры и спорта |
повышение эффективности управления отраслью физической культуры и спорта |
целевой показатель (индикатор) |
Приложение N 3
"Развитие физической культуры и спорта
в Терском муниципальном районе КБР
на 2021 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы"
Статус |
Наименование структурного элемента |
Источники финансирования |
Код главы ГРБС |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей), годы |
|||||
|
|
|
|
Всего |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
"Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы" |
всего, в том числе: |
- |
182000,0 |
38994,6 |
31273,5 |
30080,8 |
39681,1 |
41970,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
182000,00 |
38994,6 |
31273,5 |
30080,8 |
39681,1 |
41970,0 |
"Развитие физической культуры и массового спорта в Терском муниципальном районе" |
всего, в том числе: |
- |
30849,02 |
6560,13 |
5100,41 |
4937,38 |
7061,1 |
7190,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
30849,02 |
6560,13 |
5100,41 |
4937,38 |
7061,1 |
7190,0 |
Основное мероприятие |
Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий |
всего, в том числе: |
- |
2350,00 |
390,0 |
460,0 |
490,0 |
500,0 |
510,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
2350,00 |
390,0 |
460,0 |
490,0 |
500,0 |
510,0 |
Основное мероприятие |
Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом |
всего, в том числе: |
- |
28149,02 |
6120,13 |
4580,41 |
4377,38 |
6481,1 |
6590,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
28149,02 |
6120,13 |
4580,41 |
4377,38 |
6481,1 |
6590,0 |
Основное мероприятие |
Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
всего, в том числе: |
- |
350,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
350,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
Основное мероприятие |
Региональный проект "Спорт - норма жизни" |
всего, в том числе: |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в Терском муниципальном районе" |
всего, в том числе: |
- |
139300,82 |
29992,11 |
23924,19 |
22894,52 |
30170,0 |
32320,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
139300,82 |
29992,11 |
23924,19 |
22894,52 |
30170,0 |
32320,0 |
Основное мероприятие |
Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации |
всего, в том числе: |
- |
3530,0 |
760,0 |
610,0 |
670,0 |
720,0 |
770,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
3530,0 |
760,0 |
610,0 |
670,0 |
720,0 |
770,0 |
Основное мероприятие |
Развитие системы подготовки спортивного резерва |
всего, в том числе: |
- |
135770,82 |
29232,11 |
23314,19 |
22224,52 |
29450,0 |
31550,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
135770,82 |
29232,11 |
23314,19 |
22224,52 |
29450,0 |
31550,0 |
Основное мероприятие |
Региональный проект "Спорт - норма жизни" |
всего, в том числе: |
- |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
"Развитие футбола в Терском муниципальном районе" |
всего, в том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы для развития футбола |
всего, в том числе: |
- |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
400,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200,0 |
200,0 |
Основное мероприятие |
Развитие детско-юношеского футбола |
всего, в том числе: |
- |
400,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200,0 |
200,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
Основное мероприятие |
Региональный проект "Спорт - норма жизни" |
всего, в том числе: |
- |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
республиканский бюджет |
- |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе" |
всего, в том числе: |
- |
11450,16 |
2442,36 |
2248,90 |
2248,90 |
2250,00 |
2260,00 |
|
|
|
местный бюджет |
875 |
11450,16 |
2442,36 |
2248,9 |
2248,9 |
2250,0 |
2260,0 |
Основное мероприятие |
Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта |
всего, в том числе: |
- |
11450,16 |
2442,36 |
2248,9 |
2248,9 |
2250,0 |
2260,0 |
|
|
местный бюджет |
875 |
11450,16 |
2442,36 |
2248,9 |
2248,9 |
2250,0 |
2260,0 |
Приложение N 4
"Развитие физической культуры и спорта
в Терском муниципальном районе КБР
на 2021 - 2025 годы"
Перечень
объектов спортивной инфраструктуры Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, планируемых к строительству и реконструкции в рамках реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы"
N |
Наименование объекта |
Стоимость проектно-изыскательских работ (тыс. рублей) |
Стоимость строительства (тыс. рублей) |
Сроки строительства <*> |
Примечание |
|
Всего планируется к строительству и реконструкции 15 объектов |
|
301364,26 |
|
|
1. |
Строительство плавательного бассейна в г. Тереке |
3500,0 |
85000,0 |
2024 год |
необходимо разработать проектно-сметную документацию |
2. |
Строительство универсального спортивного зала в с.п. Верхний Курп |
1410,88 |
55000,0 |
2022 - 2023 годы |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
3. |
Строительство универсального спортивного зала в с.п. Хамидие |
1410,88 |
55000,0 |
2022 - 2023 годы |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
4. |
Строительство универсального спортивного зала в с.п. Арик |
1410,88 |
55000,0 |
2022 - 2023 годы |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
5. |
Строительство многофункциональной игровой площадки с детским спортивно-оздоровительным комплексом и зоной воркаута площадью 800 кв. м по адресу: КБР, Терский район, с.п. Белоглинское |
90,0 |
5800,0 |
2021 - 2022 годы |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
6. |
Строительство многофункциональной игровой площадки с детским спортивно-оздоровительным комплексом и зоной воркаута площадью 800 кв. м по адресу: КБР, Терский район, с.п. Красноармейское |
90,0 |
5800,0 |
2021 - 2022 годы |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
7. |
Строительство многофункциональной игровой площадки с детским спортивно-оздоровительным комплексом и зоной воркаута площадью 800 кв. м по адресу: КБР, Терский район, с.п. Хамидие |
90,0 |
5800,0 |
2021 - 2022 годы |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
8. |
Строительство мини-футбольного поля в с.п. Ново-Хамидие |
45,0 |
2343,32 (II квартал 2016 г.) |
2022 - 2023 годы |
ГУП РЦЦС от 23.08.2016 N ОБ-11/113 |
9. |
Строительство мини-футбольного поля в с.п. Хамидие |
45,0 |
2371,95 (II квартал 2016 г.) |
2022 - 2023 годы |
ГУП РЦЦС от 23.08.2016 N ОБ-11/110 |
10. |
Строительство мини-футбольного поля в с.п. Тамбовское |
45,0 |
2343,32 (II квартал 2016 г.) |
2022 - 2023 годы |
ГУП РЦЦС от 23.08.2016 N ОБ-11/111 |
11. |
Строительство мини-футбольного поля в с.п. Нижний Курп |
45,0 |
2505,67 (II квартал 2016 г.) |
2022 - 2023 годы |
ГУП РЦЦС от 23.08.2016 N ОБ-11/114 |
12. |
Обустройство рекреационных зон спортивными площадками с уличными тренажерами в с.п. Интернациональное |
- |
400,0 |
2025 год. |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
13. |
Обустройство рекреационных зон спортивными площадками с уличными тренажерами в с.п. Джулат |
- |
400,0 |
2025 год |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
14. |
Обустройство рекреационных зон спортивными площадками с уличными тренажерами в с.п. Верхний Акбаш |
- |
400,0 |
2025 год |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
15. |
Реконструкция здания спортивного зала "Дзюдо и Самбо", расположенного по адресу: КБР, Терский район, г. Терек, ул. Карданова, 72 |
- |
23200,0 |
2025 год |
проектно-сметная документация в стадии разработки |
_____________________
<*> При условии обеспечения финансирования из федерального и республиканского бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 февраля 2021 г. N 112-п "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Терском муниципальном районе КБР на 2021 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://terek.kbr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2024 г. N 172-п
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 января 2023 г. N 8-п
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2022 г. N 396-п
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2022 г. N 85-п