В с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского поселения Чегем, Совет местного самоуправления городского поселения Чегем решает:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Чегем Чегемского муниципального района КБР на 2021 - 2027 годы.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации г.п. Чегем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте местной администрации городского поселения Чегем в сети "Интернет" http://g.chegem.ru//.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Заместитель председателя Совета местного самоуправления городского поселения Чегем Чегемского муниципального района КБР |
А. Кумышев |
Утверждена
Совета местного самоуправления
городского поселения Чегем
Чегемского муниципального района КБР
от 17 февраля 2021 г. N 200
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2021 - 2027 годы
Паспорт
муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2021 - 2027 годы
Наименование муниципальной Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2021 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс РФ; - Генеральный план городского поселения Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Цель Программы |
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского поселения Чегем услугами в области культуры, образования и спорта |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования на городское поселение объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры поселения; - повысить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта для всех категорий граждан вне зависимости от места жительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья; - уровень объектов физической культуры и массового спорта, находящихся в удовлетворительном состоянии для всех категорий граждан вне зависимости от места жительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья |
Укрупненное описание запланированных мероприятий, описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
1. В области объектов физической культуры и массового спорта городского поселения Чегем: 1.1. Строительство стадиона - 20000 м 2; 1.2. Строительство стадиона с искусственным покрытием на территории МОУ "СОШ N 1" - 1000 м 2 |
Срок и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы охватывают период с 2021 по 2027 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2021 - 2027 годах составит 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 - 10000,0 тыс. руб.; 2022 - 10000,0 тыс. руб.; 2023 - 5000,0 тыс. руб.; 2024 - 2027 - отсутствует. Из них: федеральный бюджет - отсутствует; республиканский бюджет - 20000,0 тыс. рублей; местный бюджет - 5000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - отсутствуют. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности
Город Чегем в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27.02.2005 N 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике" и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ переименовано в муниципальное образование - городское поселение Чегем в 2005 году.
Городское поселение Чегем расположено в центральной части Кабардино-Балкарской Республики, вытянувшись по берегам реки Чегем с юго-запада на северо-восток.
Территория города расположена на высоте от 500 до 4617 м над уровнем моря. Площадь территории города составляет 7785 га.
Городское поселение Чегем граничит с с.п. Яникой, Лечинкай, Чегем-Второй, Шалушка, г.о. Баксан, Урванским районом.
Поселение имеет железнодорожную ветку к железной дороге Нальчик - Москва. Через поселение протекает река Чегем.
Численность населения городского поселения Чегем на 2021 год составляет 18582 человека.
На территории г.п. Чегем протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 288,85 км. Через поселение проходит Федеральная автомобильная дорога "Кавказ".
Городское поселение Чегем обеспечено телефонной связью. В поселении действуют несколько телефонных компаний, которые предоставляют полный набор услуг связи, включая "Интернет".
Городское поселение Чегем является административным центром Чегемского муниципального района.
Жилой фонд
Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и его качество.
Жилищный фонд в городском поселении Чегем представлен:
- индивидуальной жилой застройкой;
- многоквартирной жилой застройкой (до 5 этажей).
По данным местной администрации в 2020 году в г.п. Чегем числится 3656 индивидуальных жилых домов и 73 многоквартирных дома.
Жилищный фонд составляет 551,5 тыс. м 2, в том числе в индивидуальных домах - 360,6 тыс. м 2. В среднем на 1 жителя приходится 29,6 м 2.
Наименование |
Единица измерения |
2020 год |
Жилищный фонд, всего |
Тыс. м 2 общей площади |
551,5 |
Средняя обеспеченность жилищным фондом |
м 2 общей площади на 1 жителя |
29,6 |
При строительстве жилья необходимо уделять внимание комфортабельности жилья.
Экономическая база поселения
Общий анализ состояния экономики
Занимая выгодное положение по расположению территории, городское поселение имеет достаточный экономический потенциал. Основой для этого служат не только выгодное географическое положение территории, но и развитая транспортная сеть, а также экономика, представленная как промышленностью, так и сельским хозяйством.
Промышленность
Промышленность занимает ведущее место в экономике города. Она оказывает существенное влияние на развитие других секторов экономики. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в промышленной деятельности города удалось сохранить и продолжить рост экономических показателей, характеризующих их динамичное развитие.
Численность занятых работников в сфере промышленности составляет 350 человек. В структуре промышленности профилирующую роль играют обрабатывающие производства, на которые приходится более 90,5% отгруженной продукции.
Наиболее значимыми предприятиями промышленности в районе являются:
- ООО "Гласстехнолоджис" - производство стеклянной тары;
- ООО "Чегемтара" - производство картонных изделий;
- ООО "Капитал" производство кожевенных изделий;
- ООО "Тринада" - производство винных напитков.
На территории г.п. Чегем также расположены пеноблочные цеха и цеха по изготовлению изделий из металла.
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственный потенциал г.п. Чегем включает в себя агроклиматический и почвенный потенциал, земельные ресурсы и производственно-инфраструктурный потенциал. Агропромышленный комплекс является доминирующим в экономике района, на долю которого приходится 80,1% общего объема отгруженных товаров. В агропромышленном комплексе города численность работников, занятых в сельхозпроизводстве, составляет 2296 человек, в том числе работники сельхозпредприятий - 215 человек, КФХ - 9 человек и в личных подсобных хозяйствах - свыше 1980 человек. Сельскохозяйственные организации города являются основными производителями зерновых и зернобобовых культур и другой продукции растениеводства.
Основными сельхозпроизводителями района являются ООО НП "Шэджэм", ООО "Агросоюз".
Непроизводственная сфера
Непроизводственная сфера городского поселения Чегем представлена услугами, в числе которых выделяются розничная торговля, транспортные и жилищно-коммунальные услуги, общественное питание, бытовые услуги населению и другие.
Комплекс информационных коммуникаций городского поселения Чегем представлен практически всеми основными видами связи: почтовой, телеграфной, факсимильной, компьютерной и др. В настоящее время в городском поселении Чегем работают два почтовых отделения, оказывающие услуги населению в области связи. Важное место в непроизводственной сфере муниципального образования занимает розничная торговля и предприятия общественного питания.
Население
Численность населения г.п. Чегем 18582 человека, в том числе мужчины - 8995, женщины - 9587, кабардинцы - 14447, балкарцы - 2991, русские - 493, другие - 651. Из общего числа людей трудоспособное население составляет 12667 человек, моложе - 3783 человека и старше трудоспособного населения - 2118 человек.
За 2020 год на территории г.п. Чегем родилось 61 детей.
Число умерших за 2020 года - 95 человек.
Одним из определяющих факторов динамики численности населения является естественное движение населения. Некоторый рост в последние годы уровня рождаемости, наблюдаемый практически во всех субъектах страны, включая и Кабардино-Балкарию, в основном, связан с вступлением в детородный возраст расширенного контингента женщин, рожденных в период относительного бума рождаемости в 1980-е годы и, скорее всего, носит временный характер. Крайне негативной тенденцией, сложившейся в последние годы, является увеличение смертности среди лиц молодого и среднего возраста. Особую тревогу при этом вызывает опережающий рост смертности мужского населения. Число умерших в трудоспособном возрасте мужчин превышает соответствующий показатель женщин (правда, с учетом того, что трудоспособный возраст последних на 5 лет короче, чем у мужчин).
Помимо официально учитываемой миграции, в городском поселении Чегем существуют большая маятниковая и сезонная трудовая миграция. Значительное число жителей поселения занято в секторах экономики Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.
Для миграционных процессов городского поселения Чегем в последние годы характерны следующие основные особенности:
- небольшие масштабы;
- доминирующее местоположение миграции в пределах России.
Социальная сфера
Социальная инфраструктура - это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования - территории городского поселения Чегем.
К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.
Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры городского поселения Чегем представлены в таблице 4.
Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры городского поселения Чегем
Виды учреждений и предприятия обслуживания |
Единица измерения |
2021 год |
Детские дошкольные учреждения |
шт. |
4 |
Общеобразовательные школы |
шт. |
4 |
Объекты дополнительного образования |
шт. |
5 |
Бани |
шт. |
2 |
Парикмахерские |
шт. |
10 |
Учреждения культурно-досугового типа |
шт. |
3 |
Библиотеки |
шт. |
2 |
Почта |
шт. |
2 |
Отделения банков |
шт. |
2 |
Торговые точки |
шт. |
55 |
Кафе |
шт. |
12 |
Церковь |
шт. |
0 |
Аптеки |
шт. |
5 |
Ветаптека |
шт. |
2 |
Особое внимание необходимо обратить на повышение качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию в поселении системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение духовных, культурных, бытовых потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества. При решении проблемы совершенствования одной из важнейших функций поселения - системы культурно-бытового обслуживания - в условиях современного развития необходимо особо рассмотреть отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. Эти задачи - ключевые при разработке решений, а также являются важнейшей составной частью социального развития поселения, что обусловлено, во-первых, недостаточностью развития этой системы (набор и качество представляемых услуг, емкость учреждений и др.), а во-вторых, повсеместной приватизацией сферы обслуживания - торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Для устойчивого развития городского поселения Чегем необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика - важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.
Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции - социальное и экономическое развитие поселения.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского поселения Чегем
Объекты здравоохранения
Медицинская помощь населению г.п. Чегем оказывается государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница им. Хацукова А.А.".
Коечная мощность учреждения составляет 190 круглосуточных коек и 99 коек дневного пребывания больных.
Экстренная медицинская помощь населению оказывается отделением скорой медицинской помощи - круглосуточно дежурят 3 врачебно-фельдшерские бригады.
В системе здравоохранения занято 840 работников, в том числе врачей - 241, средних медицинских работников - 455 и младший персонал - 33.
Учреждение здравоохранения оснащено необходимым оборудованием. Помещения, в которых расположено учреждение здравоохранения, имеют
Для повышения уровня и качества здравоохранения необходимы мероприятия по модернизации материально-технической базы, а также по пропаганде здорового образа жизни.
Объекты образования
К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и среднеспециального образования (периодический уровень).
Система образования г.п. Чегем обеспечивает права граждан на образование в объемах, установленных действующим законодательством, представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, сети реализующих их образовательных организаций. Важной характеристикой, определяющей уровень развития социальной системы территории, является образование. На территории г.п. Чегем функционируют 4 общеобразовательные школы. Три общеобразовательные школы МКОУ СОШ N 1, N 2, N 4 реализуют программу дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) образования. МОУ "СОШ N 1" - общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов.
Суммарная вместимость школ на 01.01.2021 составляет 2542 места. Фактическое количество учащихся - 1922 ученика. Загруженность школ - 80%. Численность возрастной группы рассматриваемой категории составляет 13,8%.
Согласно обеспеченности школьными местами по нормам СНиПа 2.07.01 - на перспективу 2032 год необходимо 3200 мест в школах, то есть на перспективу необходимо построить дополнительно одну школу на 640 мест.
Для школьных возрастов принимается 20-минутный радиус пешеходной или транспортной доступности.
Помимо общеобразовательных школ в г.п. Чегем имеется 5 учреждений дополнительного образования:
- районный дом детского творчества (посещаемость - 710 детей);
- районная станция юных техников (посещаемость - 572 учащихся);
- районная станция юных натуралистов (посещаемость - 502 учащихся);
- детская юношеская школа олимпийского резерва - реализует адаптированные программы по вольной и греко-римской борьбе, боксу, футболу, спортивной гимнастике и т.д. (занятиями охвачено 715 учащихся);
- дворец спорта для детей и юношества (охват детей составляет 582 человека).
В учреждениях дополнительного образования не предоставляется платных услуг.
Учебный процесс в общеобразовательных школах осуществляют 121 педагогических работника.
В настоящее время в г.п. Чегем имеются 4 дошкольных учреждения общей вместимостью 600 мест и одно дошкольное учреждение - прогимназия на 200 мест. МОУ СОШ N 1, N 2, N 4 имеют право на реализацию дошкольного образования.
Суммарная емкость детских учреждений составляет 800 мест. Удельный вес детей возрастной группы от 2 до 6 лет в структуре населения составляет 6,3% от общей численности населения.
Фактическая наполняемость детских дошкольных учреждений составляет 1200 человек, то есть в 1,5 раза больше наличной емкости детских учреждений.
Родительская плата за содержание ребенка в детском саду составляет 750 рублей в месяц. Установленная сумма не превышает 20% затрат от общего содержания ребенка в детском саду.
Школы муниципального образования включают здания школ, столовые, системы отопления. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовые имеют оборудование необходимое для приготовления и приема пищи.
Дошкольные учреждения оборудованы теплыми, светлыми игровыми комнатами, удобными спальными комнатами. Территория детского сада оснащена необходимым оборудованием для проведения прогулок.
Объекты физической культуры и массового спорта
К учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.
В г.п. Чегем функционируют 2 учреждения физкультурной, спортивной направленности: "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", и "Дворец спорта для детей и юношества", в которых по 15 видам спорта занимается 2546 человек, что составляет 16% от общей численности учащихся в г.п. Чегем.
Для организации физкультурно-спортивной работы в г.п. Чегем функционируют 166 спортивных сооружений. Из них: 122 плоскостных сооружения, 41 спортивный зал и один плавательный бассейн.
Развитию физической культуры и массового спорта на территории городского поселения Чегем уделяется особое внимание. Хорошее здоровье обеспечивает долгую и активную жизнь, способствует выполнению планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Основная задача администрации муниципального образования по реализации политики в области физической культуры и спорта заключается в создании для населения условий для занятий физической культурой и спортом.
В настоящее время в муниципальном образовании систематически занимаются физической культурой и спортом более 600 человек.
Ежегодно проводятся спортивные мероприятия ко всем знаменательным датам Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и местным праздникам. Вместе с тем необходимо отметить, что еще не в полной мере используются ресурсы физической культуры и спорта для улучшения здоровья населения.
В муниципальном образовании остается недостаточным удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, но в то же время физическая подготовка допризывной молодежи в основном соответствует требованиям, предъявляемым к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.
Объекты культуры
К учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек - повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.
Задача органов местного самоуправления на современном этапе заключается не только в сохранении традиций, оставленных нам предками, но и во внедрении новых инновационных методов проведения и организации досуга молодежи. Объекты культуры муниципального образования включают учреждения культуры:
- ДК г.п. Чегем;
- 2 библиотеки;
- историко-краеведческий музей;
- мемориальный музей им. К.Ш. Кулиева.
Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования.
В учреждениях культуры муниципального образования работают кружки пения и рукоделия. Эти кружки посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам. Ежедневно учреждения культуры принимает порядка 100 человек.
Ежегодно учреждением культуры проводится порядка 500 мероприятий для взрослого населения, учащихся школ, воспитанников летнего оздоровительного лагеря, детских садов, в том числе общепоселковых.
Читатели библиотек составляют 70% жителей. Возраст читателей от 6 лет. Книжный фонд библиотеки - 15000 экземпляров.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в городском поселении Чегем
N п/п |
Наименование объекта |
Норматив |
Существующие показатели обеспеченности объектами |
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт) |
Объекты образования | |||||
1 |
Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях |
28 мест на 1000 жителей |
460 |
600 |
Необходимы мероприятия по расширению объектов ДО |
2 |
Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях |
100 мест на 1000 жителей |
2790 |
2172 |
Необходимы мероприятия по расширению объектов образования |
Объекты здравоохранения | |||||
4 |
Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
135 коек на 10000 жителей |
8 |
290 |
Необходимы мероприятия по устройству койко-мест (согласно нормативному) |
5 |
Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
181 посещение в смену на 10000 жителей |
140 |
392 |
Необходимы мероприятия по обеспечению количества посещений (согласно нормативному) |
Объекты культуры | |||||
6 |
Обеспечение нормативной потребности в библиотеках |
1 в адм. центре |
2 |
2 |
Нет необходимости |
7 |
Обеспечение нормативной потребности в ДК |
1 в адм. центре |
1 |
1 |
|
Объекты физической культуры и массового спорта | |||||
8 |
Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах |
80 м 2 площади пола на 1000 чел |
2190 |
1736 |
Нет необходимости |
9 |
Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях |
19500 м 2 на 10000 жителей |
3920 |
42338 |
Необходимы мероприятия по обеспечению площади пл. спорт. сооружений (согласно нормативному) |
Прочие объекты | |||||
10 |
Отделение связи |
1 объект на 0,5 - 6 тыс. жителей |
2 |
2 |
Нет необходимости |
11 |
Отделение банка |
0,3 - 0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек |
2 |
2 |
Необходимы мероприятия по устройству операционных мест обслуживания вкладчиков |
12 |
Аптека |
1 объект на 6,0 тыс. человек |
5 |
5 |
Нет необходимости |
13 |
Магазины |
300 кв. м торговой площади на 1000 человек |
2060 |
6500 |
Необходимы мероприятия по обеспечению торговой площади (согласно нормативному) |
14 |
Предприятия общественного питания |
40 мест на 1000 чел. |
900 |
860 |
Нет необходимости |
15 |
Пожарные депо |
0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек |
4 |
4 |
Нет необходимости |
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в городском поселении Чегем не планируется.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Данная Программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского поселения Чегем:
- Градостроительный кодекс РФ;
- Генеральный план городского поселения Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
- Конституция Российской Федерации (статья 44);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункты 12, 13, 14 статьи 14);
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- Устав городского поселения Чегем.
Федеральным законом N 172-ФЗ от 28.06.2014 "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон 172-ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:
- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития городского поселения Чегем, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития городского поселения Чегем;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития;
3) прогноз социально-экономического развития городского поселения Чегем на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз городского поселения Чегем на долгосрочный период.
Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского поселения Чегем.
Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения Чегем
N п/п |
Наименование мероприятия |
Технико-экономические параметры (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.) |
Сроки реализации в плановом периоде |
Результат реализации мероприятия |
|||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 - 2027 гг. |
||||
1 |
Строительство стадиона |
20000 кв. м |
В течение года |
В течение года |
|
|
Обеспечение населения объектами физической культуры и массового спорта согласно нормативному уровню |
2 |
Строительство футбольного поля с искусственным покрытием на территории МОУ "СОШ N 1" |
1000 м 2 |
|
В течение года |
В течение года |
|
Обеспечение населения объектами физической культуры и массового спорта согласно нормативному уровню |
Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения Чегем
В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Годы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 - 2027 гг. |
||||
1 |
Строительство стадиона |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
10000,0 |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
|
|
2500,0 |
|
2500,0 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
2 |
Строительство футбольного поля с искусственным покрытием на территории МОУ "СОШ N 1" |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
10000,0 |
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджет МО |
|
|
2500,0 |
|
2500,0 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Республиканского и местного бюджета. На реализацию мероприятий могут привлекаться также внебюджетные средства. Мероприятия программы реализуются на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и поселений Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий Программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Чегем, в удовлетворительном состоянии. Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей Программы.
В области объектов физической культуры и массового спорта:
- обеспечение населения объектами физической культуры и массового спорта согласно нормативному уровню;
- поддержание удовлетворительного состояния объектов физической культуры.
Ожидаемые результаты
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния поселения;
2. Формирование современного привлекательного имиджа поселения;
3. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры городского поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для ее реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2027 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, в условиях постоянного сокращения численности населения (в среднем по РФ), актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.
Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти городского поселения Чегем.
Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы поселения.
Глава поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений поселения в областные целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления городским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.
При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Чегем, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.
Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского поселения Чегем. Данные Программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры городского поселения Чегем в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.
Главным условием реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского поселения Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 февраля 2021 г. N 200 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Чегем Чегемского муниципального района КБР на 2021 - 2027 годы"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте местной администрации городского поселения Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://g.chegem.ru/)