В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р:
Утвердить прилагаемые:
план работы на 2022 - 2024 годы по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р;
целевые показатели реализации в Республике Северная Осетия-Алания Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 сентября 2022 г. N 541-р
План
работы на 2022 - 2024 годы по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
Достижение целевых показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей | |||||
1. |
Совершенствование механизмов финансирования дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ |
ноябрь 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. Доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования. Доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2. |
Реализация проекта взаимообучения работников образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
ежемесячно, 2022, 2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
отчет о реализации |
|
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | |||||
3. |
Проведение анализа доступности дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями Республики Северная Осетия-Алания, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей |
4. |
Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования |
ноябрь 2024 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Нарастающий итог |
5. |
Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
6. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализуемых с 1 января 2023 г.) для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека на основании анализа социально-экономических потребностей Республики Северная Осетия-Алания и потребностей детей, в том числе с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", проектов Национальной технологической инициативы, Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 2613-р |
сентябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
7. |
Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятиях целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
март 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей. Доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
8. |
Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования |
сентябрь 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
9. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
март 2024 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
10. |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период |
май 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
11. |
Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи |
февраль 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
12. |
Создание и функционирование в Республике Северная Осетия-Алания ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
13. |
Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств |
ноябрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
14. |
Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", WorldSkills Russia Juniors |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее". Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети |
15. |
Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний. Организация мероприятий: XXIV Республиканский научный конкурс молодых исследователей "Шаг в будущее Осетии"; XX Республиканский конкурс молодых исследователей "Ступень в науку"; открытое первенство СКФО по робототехнике "Робо.Ос"; "Сириус.Лето" Региональный этап Всероссийской образовательной инициативы по поиску и реализации научно-технологических проектов школьниками под руководством наставников; Республиканский детский IT-фестиваль "INFOFEST"; региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы"; муниципальный научный форум для обучающихся 4-11 классов образовательных организаций г. Владикавказ "Созвездие Интеллектуалов"; республиканские соревнования по электронике и робототехнике "Леонардо"; зимний лагерь исследователей и созидателей Hyper3; летний лагерь исследователей и созидателей Hyper3; Республиканский конкурс научно-технического творчества "Умник младший" |
22 ноября 2022 г. ежегодно
20 января 2023 г. ежегодно 22 октября 2022 г ежегодно август 2023 г., ежегодно
1 декабря 2022 г. ежегодно 14 марта 2023 г. ежегодно
24 ноября 2022 г. ежегодно 25 ноября 2022 г. ежегодно
1 марта 2023 г. ежегодно
10 ноября 2022 г.
1 июня 2023 г. ежегодно ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, ФГБОУ ВО "Северо-Кавказский горно-металлургический институт" (государственный технологический университет), ФГБОУ ВО "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова", Научно-образовательный математический центр ФГБОУ ВО "Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова", Центр молодежного инновационного творчества "Fablab Alania", НИП "Экспертно-аналитические системы", ГБОУ ДПО "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования", Ассоциация молодых ученых Республики Северная Осетия-Алания, Фонд содействия инновациям в Республике Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
16. |
Создание сети технологических кружков |
2022 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
17. |
Создание в общеобразовательных организациях школьных спортивных клубов |
2022 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб |
18. |
Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
19. |
Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися при реализации дополнительных общеобразовательных программ за пределами фактического местонахождения образовательной организации (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) |
май 2023 г. далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; заинтересованные общественные организации |
доклад в Минпросвещения России |
количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие |
20. |
Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания, заинтересованные общественные организации |
доклад в Минпросвещения России |
|
21. |
Проведение региональных этапов общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России" |
ежегодно |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;
образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
22. |
Проведение региональных конференций и методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
ежегодно |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
23. |
Организация проведения регионального этапа Всероссийской Большой олимпиады "Искусство-Технологии-Спорт" |
III квартал 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
24. |
Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
август 2024 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
25. |
Обеспечение наполнения единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками, методическими разработками |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
26. |
Содействие в наполнении портала художественного образования, включая всероссийскую методическую базу, лучшими практиками, методическими разработками в области искусств |
ежегодно |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
27. |
Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
28. |
Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия |
август 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
29. |
Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
30. |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека |
август 2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
31. |
Обеспечение управления сетью детских школ искусств Министерством культуры Республики Северная Осетия-Алания в целях проведения единой государственной политики в сфере художественного образования |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | |||||
32. |
Создание условий для обучения детей по модели "Школа полного дня" |
сентябрь 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
33. |
Сохранение сети детских школ искусств в ведении органов местного самоуправления и Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
34. |
Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении Министерства физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
декабрь 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
IV. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей | |||||
35. |
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
организована подготовка педагогов дополнительного образования |
36. |
Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе проведение регионального этапа Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
37. |
Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности |
март - 2023 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
38. |
Разработка мер поддержки молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию |
декабрь 2024 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
39. |
Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей |
ноябрь 2024 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
40. |
Создание условий для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей |
декабрь 2024 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | |||||
41. |
Разработка и реализация региональной программы поддержки и развития отраслевых систем дополнительного образования детей, актуализация региональной и муниципальных программ (планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию дополнительного образования детей |
декабрь 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
42. |
Мониторинг исполнения плана на 2022 - 2024 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года |
декабрь 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания; заинтересованные общественные организации |
доклад в Минпросвещения России |
|
43. |
Мониторинг соответствия региональной системы дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания (за исключением отраслевой региональной системы дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
44. |
Мониторинг практики внедрения в Республике Северная Осетия-Алания системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая анализ таких показателей, как количество детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, участие негосударственных организаций, уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством дополнительного образования (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) |
декабрь 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
доклад в Минпросвещения России |
|
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 сентября 2022 г. N 541-р
Целевые показатели
реализации в Республике Северная Осетия-Алания Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Год |
Периодичность сбора данных |
Поручение / источник данных |
|||||||||
значение |
дата |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процентов |
65 |
01.01.2022 |
70 |
75 |
78 |
78,2 |
78,5 |
78,8 |
79 |
79,5 |
79,9 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". (ЕАИС ДО / ГИИС "Электронный бюджет") |
2. |
Доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
процентов |
25 |
01.01.2022 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
30 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ЕАИС ДО) |
3. |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" |
процентов |
3,8 |
01.01.2022 |
4,86 |
5,13 |
5,34 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". (ЕАИС ДО / ГИИС "Электронный бюджет") |
4. |
Доля детей и молодёжи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты |
процентов |
0,3 |
01.01.2022 |
0,4 |
0,5 |
0,61 |
0,65 |
0,66 |
0,67 |
0,68 |
0,69 |
0,71 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474); оценка эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68) |
5. |
Доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей |
процентов |
4,5 |
01.01.2022 |
4,9 |
4,9 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р "Об утверждении национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации" на 2021 - 2025 годы |
6. |
Доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
процентов |
- |
01.01.2022 |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р "Об утверждении национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации" на 2021 - 2025 годы |
7. |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб |
процентов |
54 |
01.01.2022 |
54 |
54 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
перечень поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 года N Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 октября 2019 г. |
8. |
Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах |
процентов |
2 |
01.01.2022 |
2 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 1 июня 2021 г. N Пр-2254 |
9. |
Доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении Министерства культуры РСО-Алания |
процентов |
92 |
01.01.2022 |
92 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
национальный проект "Культура" |
10. |
Доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств от общего количества обучающихся в детских школах искусств за счет бюджетных средств |
процентов |
100 |
01.01.2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
национальный проект "Культура", Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, приказ Росстата от 2 июня 2021 г. N 298 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств" (АИС "Статистика" Минкультуры России) |
11. |
Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Нарастающий итог |
единиц |
25 000 |
01.01.2022 |
25 000 |
25 000 |
50 000 |
50 000 |
50000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ГИИС "Электронный бюджет") |
12. |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом. Нарастающий итог |
единиц |
19 |
01.01.2022 |
26 |
33 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ГИИС "Электронный бюджет") |
13. |
Количество детей и молодежи, вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт (в части профессиональных образовательных организаций), посредством реализации мероприятий общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России". Нарастающий итог. |
человек |
398 |
01.01.2022 |
498 |
539 |
612 |
697 |
723 |
793 |
826 |
932 |
1021 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
14. |
Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" |
процентов |
25 |
01.01.2022 |
30 |
30 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
49 |
ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (https://bvbinfo.ru/ / ГИИС "Электронный бюджет") |
15. |
Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети |
человек |
43986 |
01.01.2022 |
55600 |
55600 |
60000 |
72000 |
6000 |
72000 |
6000 |
72000 |
75000 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
федеральный проект "Успех каждого ребенка" "Образование" (ГИИС "Электронный бюджет") |
16. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. Нарастающий итог |
процентов |
2 |
01.01.2022 |
2,9 |
2,9 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
80 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 1 июня 2021 г. N Пр-2254 |
17. |
Организована подготовка педагогов дополнительного образования |
процентов |
90 |
01.01.2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2026 гг. |
18. |
Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие |
единиц |
12 |
01.01.2022 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
21 |
22 |
23 |
15 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации со школьниками во Всероссийском детском центре "Океан" 1 сентября 2021 г. (Пр-1806 от 24 сентября 2021 года) |
19. |
Количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
единиц |
42 |
01.01.2022 |
42 |
42 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
п. 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации со школьниками во Всероссийском детском центре "Океан" 1 сентября 2021 года (Пр-1806 от 24 сентября 2021 года) |
20. |
Сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
процентов |
100 |
01.01.2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
национальный проект "Демография" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2022 г. N 541-р "Об утверждении плана работы на 2022 - 2024 годы по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и целевых показателей реализации в Республике Северная Осетия-Алания Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"
Вступает в силу с 13 сентября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 20 сентября 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 20 сентября 2022 г. N 1500202209200009