Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 14 сентября 2022 г. N 34
Положение
об осуществлении контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о противодействии коррупции в
государственных учреждениях Тульской области и организациях,
созданных для выполнения задач, поставленных перед органами
исполнительной власти Тульской области, за реализацией в них мер
по профилактике коррупционных правонарушений и за
организацией антикоррупционного просвещения
I. Общие положения
1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Законом Тульской области от 12 ноября 2008 года N 1108-ЗТО "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области" (далее - Положение) определяется порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждения Тульской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Тульской области (далее - государственные организации), за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений и за организацией антикоррупционного просвещения в государственных организациях (далее - контроль).
2. На отношения, регулируемые настоящим Положением, не распространяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Контроль осуществляется для достижения следующих основных целей:
1) обеспечение соблюдения государственными организациями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
2) обеспечение реализации в государственных организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений и антикоррупционного просвещения;
3) выявление причин и условий, способствующих нарушению в государственных организациях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
4) выработка предложений в целях совершенствования мер по профилактике коррупционных правонарушений, реализуемых в государственных организациях.
4. Предметом контроля являются:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных организациях;
2) соблюдение работниками государственных организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3) реализация в государственных организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений и антикоррупционного просвещения.
5. Основными направлениями контроля являются:
а) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений (реализацию антикоррупционной политики);
б) реализация мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционной политики) в государственной организации, иных локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, в том числе принятие кодекса этики и служебного поведения работников государственной организации;
в) размещение и наполнение раздела официального сайта государственной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященного вопросам противодействия коррупции;
г) соблюдение руководителями и работниками государственных организаций требований, установленных в целях противодействия коррупции;
д) консультирование и обучение работников государственных организаций по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
е) организация антикоррупционного просвещения в государственной организации;
ж) проведение оценки коррупционных рисков в целях актуализации и выявления сфер деятельности государственной организации, наиболее подверженных таким рискам, разработка соответствующих антикоррупционных мер;
з) соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
и) наличие документов и информации о реализованных мерах по противодействию и профилактике коррупционных правонарушений в государственной организации;
к) осуществление взаимодействия государственного учреждения, организации в целях предупреждения коррупции с правоохранительными органами, органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).
II. Осуществления контроля
6. Контроль осуществляется органом Тульской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - антикоррупционный орган):
- самостоятельно;
- с привлечением представителей заинтересованных государственных органов Тульской области и иных государственных организаций;
- в составе комиссии (проверочной группы) министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области.
7. При осуществлении мероприятий по контролю антикоррупционный орган вправе:
1) запрашивать в государственных организациях необходимые пояснения и документы;
2) получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
3) проводить с работниками государственных организаций беседы и получать от них пояснения (с их согласия);
4) получать сведения, касающиеся работников государственных организаций и лицах, состоящих с ними в близком родстве или свойстве (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), а также осуществлять обработку (в том числе автоматизированную) указанных сведений (в объеме, необходимом для осуществления контроля за реализацией в государственных организациях мероприятий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов);
5) осуществлять анализ полученной информации и документов.
Порядок осуществления мероприятий по контролю устанавливается настоящим Положением.
Форма представления сведений о лицах, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, устанавливается приложением к настоящему Положению.
8. Контроль осуществляется в форме мониторинга и проверок. Проверка может быть плановой и внеплановой
III. Порядок осуществления мониторинга
9. Мониторинг осуществляется антикоррупционным органом на постоянной основе без издания приказа и заключается в целенаправленном, постоянном, опосредованном получении и анализе информации о деятельности государственных организациях с использованием систем (методов) дистанционного контроля и получения информации.
Антикоррупционный орган имеет право запрашивать в государственной организации и/или в государственном органе Тульской области, осуществляющем полномочия учредителя в отношении государственной организации (курирующего государственную организацию) (далее - учредитель), дополнительную информацию либо определить перечень сведений, представляемых на постоянной основе, для осуществления мониторинга.
Информация (сведения) предоставляются в срок, установленный в запросе антикоррупционного органа, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
10. В случае выявления в ходе мониторинга фактов, свидетельствующих о нарушении (возможности нарушения) действующего законодательства, составляется справка по результатам мониторинга (далее - справка) или принимается решение о проведении проверки.
Справка составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом антикоррупционного органа, выявившим вышеуказанный факт.
11. К справке могут быть приложены документы, материалы или их копии, связанные с выявленными в ходе мониторинга фактами.
Один экземпляр справки в течение 10 рабочих дней со дня её составления направляется учредителю.
Второй экземпляр справки хранится в антикоррупционном органе в установленном порядке.
12. Учредитель обязан рассмотреть факты, указанные в справке, принять в рамках своей компетенции меры реагирования в случае наличия оснований и сообщить об этом антикоррупционных орган в течении 10 рабочих дней с момента получения справки.
IV. Порядок осуществление проверок
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является достаточная информация о несоблюдении в государственной организацией законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления Тульской области;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) общественной палатой Тульской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) гражданами и организациями;
6) в случаях выявления вышеуказанных фактов сотрудниками антикоррупционного органа при осуществлении мониторинга.
При проведении проверки антикоррупционный орган вправе комплексно проверять все направления деятельности государственной организации, связанные с соблюдением в ней законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, реализацией мер по профилактике коррупционных правонарушений и за организацией антикоррупционного просвещения, в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению в государственных организациях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
14. Основанием для начала внеплановой проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) антикоррупционного органа, в котором указываются:
1) основание проведения проверки, ее наименование;
2) полное наименование государственной организации, в отношении которых планируется проведение проверки;
3) срок проведения проверки;
4) должностные лица, проводящие проверку.
15. Срок проведения внеплановой проверки составляет до 45 рабочих дней.
В случае, если для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные документы и информацию, срок проведения проверки может быть продлен до 90 рабочих дней.
Срок внеплановой проверки приостанавливается:
- на период предоставления документов - с момента получения государственной организацией запроса до момента предоставления полного комплекта запрашиваемых документов;
- при возникновении обстоятельств, препятствующих проведению проверки. Возобновление внеплановой проверки осуществляется после устранения обстоятельств, вызвавших ее приостановление.
На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
Продление (приостановление, возобновление) проверок, за исключением случая приостановления проверки на период предоставления документов, осуществляется на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) антикоррупционного органа.
16. Приказы о проведении, продлении, приостановлении, возобновлении внеплановых проверок направляются в течении трех рабочих дней с момента их вынесения учредителю.
17. Плановые проверки проводятся в случае включения сотрудников антикоррупционного органа в состав комиссии (проверочной группы) министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области на основании приказа министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области о плановой проверке государственной организации.
18. В ходе проведения проверки антикоррупционный орган имеет право запрашивать в государственной организации и/или у учредителя документы и иную информацию, относящуюся к предмету проверки.
Учредитель оказывает содействие антикоррупционному органу в проведении проверки.
Документы и иная информация предоставляются в срок, установленный в запросе антикоррупционного органа, который не может составлять менее трех рабочих дней.
Указанные в запросе документы на бумажном носителе представляются в виде копий, заверенных печатью государственной организации (при ее наличии).
V. Права и обязанности должностных лиц, проводящих проверку,
руководителей и работников государственной организации, учредителя
19. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) руководствоваться законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;
2) проводить проверку на основании и в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения;
3) не препятствовать присутствию работников и руководителей проверяемой государственной организации, а также представителей учредителя при проведении проверки;
4) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить учредителя с результатами проверки.
20. Должностные лица, проводящие проверку, имеют право:
1) запрашивать документы, информацию, объяснения (письменные или устные) от должностных лиц или работников проверяемой государственной организации;
2) получать на руки документы, представленные по запросу антикоррупционного органа;
3) знакомиться с оригиналами документов, в том числе с ранее представленными в антикоррупционный орган в виде копий;
4) получать на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления проверки (документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, должны представляться в подлиннике или копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
5) посещать проверяемую государственную организацию, осматривать территорию и помещения;
6) использовать в служебных целях в ходе проведения проверки принадлежащие проверяемой государственной организации помещения, средства связи, компьютеры и оргтехнику;
7) проводить с работниками и руководителями проверяемой государственной организации с их согласия, а также иными лицами в пределах, подлежащих проверке, направлений контроля беседы и получать от них пояснения (информацию);
8) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления Тульской области, гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и иными организациями.
21. Должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются предметом проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
22. Руководители и работники проверяемой государственной организации имеют право:
1) получать от должностных лиц, принимающих участие в проведении проверки, информацию, которая относится к проведению проверки и представление которой предусмотрено Положением;
2) давать устные или письменные пояснения по обстоятельствам, связанным с направлениями проверки, представлять иные документы, в том числе для приобщения их к материалам проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, руководителю антикоррупционного органа;
4) присутствовать при проведении проверки.
23. Руководители и работники проверяемой государственной организации обязаны:
1) беспрепятственно допускать должностных лиц, проводящих проверку, в здания и помещения (на территорию), занимаемые государственной организацией;
2) предоставлять должностным лицам, проводящим проверку документы и иную информацию, необходимую для проведения проверки;
3) предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, возможность использовать в служебных целях средства связи, компьютеры и оргтехнику, принадлежащие государственной организации;
4) давать объяснения по вопросам предмета контроля, представлять в пределах предмета контроля дополнительные документы и материалы.
VI. Оформление результатов проверки
24. По результатам проведения проверки составляется акт на бумажном носителе в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
25. Один экземпляр акта проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки направляется учредителю государственной организации, в отношении которой проведена проверка.
К акту проверки могут быть приложены документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
Второй экземпляр акта проверки и материалы проверок хранятся в антикоррупционном органе в установленном порядке.
26. Учредитель обязан рассмотреть акт проверки и:
- в случае согласия принять в рамках своей компетенции меры реагирования и сообщить об этом в антикоррупционный орган в течении 20 рабочих дней с момента получения акта проверки;
- в случае несогласия с результатами проверки учредитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить возражения по акту проверки в целом или в отношении его отдельных положений с приложением документов и информации, подтверждающих обоснованность таких возражений.
27. Возражения подлежат рассмотрению руководителем антикоррупционного органа в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в антикоррупционный орган.
По результатам рассмотрения возражений руководитель антикоррупционного органа принимает одно из следующих решений:
1) о принятии возражений;
2) о принятии отдельных положений возражений;
3) об отказе в принятии возражений.
28. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений направляется в течение пяти рабочих дней со дня их рассмотрения учредителю.
Директор департамента профилактики коррупционных и иных |
С.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.