Постановление администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края
от 24 июня 2022 г. N 1457
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края и Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" администрация Буденновского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 20 ноября 2015 г. N 1191 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального района и экспертизе нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2.2. Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 27 июня 2018 г. N 503 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 20 ноября 2015 г. N 1191".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Буденновского муниципального округа Манько В.В.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Буденновского муниципального округа Ставропольского края abmosk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Буденновского муниципального округа |
А.Н. Соколов |
УТВЕРЖДЕН
администрации Буденновского
муниципального округа
от 27 июня 2022 г. N 1457
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее соответственно - ОРВ, проекты правовых актов).
2. ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения указанных целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - отделы, управления, комитет администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке единой политики муниципального образования в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
уполномоченный орган - отдел экономического развития администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта правового акта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком проекта правового акта регулирования, организуемое разработчиком проекта правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта правового акта и сводного отчета, организуемое разработчиком проекта правового акта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - организации в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ;
необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической, бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
избыточные обязанности, запреты, ограничения и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено разработчиком проекта правового акта соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав;
размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
4. Процедура проведения ОРВ проводится в три этапа:
первый этап - этап формирования идеи (концепции) правового регулирования;
второй этап - этап обсуждения проекта правового акта и сводного отчета;
третий этап - этап подготовки заключения об ОРВ.
5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих налоги и сборы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Подготовка муниципального нормативного правового акта
6. На этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования разработчик проекта правового акта:
6.1. Размещает после принятия решения о необходимости разработки проекта правового акта в течение одного рабочего дня на официальном сайте Буденновского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта правового акта (далее - уведомление), подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели правового регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта правового акта;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - предложения) в связи с размещением уведомления;
срок, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
6.2. Извещает в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления участников публичных консультаций, а также иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта правового акта, привлечь к подготовке проекта правового акта, о размещении на официальном сайте уведомления с указанием сведений о месте размещения уведомления.
6.3. Рассматривает в течение одного рабочего дня со дня окончания установленного в уведомлении срока все предложения участников публичных консультаций, поступившие в срок и по форме, установленной уведомлением, и составляет сводку поступивших предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки, в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке поступивших предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
6.4. Обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки поступивших предложений на официальном сайте.
6.5. Принимает в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения поступивших предложений мотивированное решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от его подготовки по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего подпункта.
Основанием для отказа от подготовки проекта правового акта является изменение законодательства в предполагаемой к регулированию сфере деятельности в процессе формирования идеи (концепции) правового регулирования.
При отказе от подготовки проекта правового акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения разработчик проекта правового акта размещает на официальном сайте такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, и доводит до сведения участников публичных консультаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
В случае отсутствия предложений от участников публичных консультаций разработчик проекта правового акта принимает мотивированное решение о подготовке проекта правового акта в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.
7. В случае принятия решения о подготовке проекта правового акта разработчик проекта правового акта выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, разрабатывает на его основе проект правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта, который составляется разработчиком проекта правового акта с учетом результатов рассмотрения предложений по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае, если по итогам рассмотрения предложений разработчиком проекта правового акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта правового акта обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в сводном отчете.
III. Порядок проведения публичных консультаций
8. На этапе обсуждения проекта правового акта и сводного отчета в целях организации публичных консультаций разработчик проекта правового акта:
8.1. Размещает на официальном сайте подготовленный проект правового акта, пояснительную записку к нему, заполненные сводный отчет (за исключением раздела, содержащего информацию о проведении публичных консультаций по проекту правового акта) и замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций) по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
8.2. Извещает в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, участников публичных консультаций, указав:
сведения о месте размещения проекта правового акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются замечания и предложения, и способ их представления.
Срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта устанавливается разработчиком проекта правового акта, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
8.3. Рассматривает в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в подпункте 2 настоящего пункта срока проведения публичных консультаций по проекту правового акта все замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций, поступившие в установленный срок по проекту правового акта и представленные по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, и составляет сводку замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - сводка замечаний и предложений) по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
8.4. Обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки замечаний и предложений на официальном сайте.
8.5. Осуществляет доработку проекта правового акта в случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями в пределах срока, указанного в подпункте 3 настоящего пункта и отражает поступившие замечания и предложения в сводке замечаний и предложений, заполняет раздел сводного отчета, содержащий информацию о проведении публичных консультаций по проекту правового акта.
8.6. Готовит мотивированные пояснения в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями в пределах срока, указанного в подпункте 3 настоящего пункта и отражает их в сводке замечаний и предложений, о чем разработчик проекта правового акта письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие замечания и предложения.
8.7. Отражает информацию об отсутствии замечаний и предложений в форме дополнения к пояснительной записке к проекту правового акта в случае отсутствия замечаний и предложений участников публичных консультаций и размещает ее на официальном сайте в срок, указанный в подпункте 3 настоящего пункта.
8.8. Не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений, указанной в подпункте 1 настоящего пункта.
8.9. Обеспечивает в день подписания сводного отчета руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение доработанного по результатам проведения публичных консультаций проекта правового акта с приложением пояснительной записки к нему и сводного отчета на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения ОРВ
9. На этапе подготовки заключения об ОРВ после процедуры проведения публичных консультаций:
9.1. Разработчик проекта правового акта в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта с приложением пояснительной записки к нему, дополнения к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка) и сводки замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка) для подготовки заключения об ОРВ.
9.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику проекта правового акта и обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение заключения на официальном сайте.
9.3. Уполномоченный орган в целях подготовки заключения проводит анализ документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
9.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Буденновского муниципального округа Ставропольского края, несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляется разработчику проекта правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении.
9.5. При получении разработчиком проекта правового акта отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения ОРВ) разработчик проекта правового акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 5 настоящего пункта.
В случае, если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 10 календарных дней.
Срок подготовки уполномоченным органом заключения по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.
9.6. При соблюдении разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Буденновского муниципального округа, обоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляется разработчику проекта правового акта.
9.7. Разработчик проекта правового акта в течение 3 календарных дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка), сводку замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка), заключение уполномоченного органа на проведение правовой и лингвистической экспертизы в порядке, установленном Регламентом администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.
9.8. Разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
10. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Заместитель главы администрации Буденновского муниципального округа |
Л.М. Демичева |
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального
округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Форма
Предложения
о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Буденновского муниципального округа Ставропольского края
1. Описание общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию |
|
2. Наименование организации, вносящей предложения о необходимости и вариантах правового регулирования общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - предложения, проект правового акта) |
|
3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления предложений |
|
4. Описание необходимости (отсутствия необходимости) правового регулирования предлагаемых общественных отношений |
|
5. Описание возможных вариантов правового регулирования общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию (заполняется в случае, если на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о необходимости правового регулирования предлагаемых общественных отношений) |
|
Должность ___________ Ф.И.О. ______________ Подпись _______
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального
округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Форма
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общая информация:
1.1. |
Отдел, управление, комитет администрации Буденновского муниципального округа - разработчик проекта нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее соответственно - разработчик проекта правового акта, проект правового акта) - полное и краткое наименования |
|
1.2. |
Вид и наименование проекта правового акта |
|
1.3. |
Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа (далее - нормативный правовой акт): (указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в пункте 10) |
|
1.4. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование |
|
1.5. |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования |
|
1.6. |
Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования |
|
1.7. |
Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта |
начало: "__"_______ 202__ г. окончание: "__"_______ 202__ г. |
1.8. |
Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта |
всего: ____________ из них учтено: полностью ________ частично __________ |
1.9. |
Полный электронный адрес официального сайта размещения сводки поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта |
|
1.10. |
Контактная информация разработчика проекта правового акта |
|
|
Ф.И.О. |
|
|
Должность |
|
|
Телефон |
|
|
Адрес электронной почты |
|
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
2.1. |
Формулировка проблемы |
|
2.2. |
Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах |
|
2.3. |
Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка |
|
2.4. |
Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка |
|
2.5. |
Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование |
|
2.6. |
Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно |
|
2.7. |
Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации |
|
2.8. |
Источники данных |
|
2.9. |
Иная информация о проблеме |
|
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
4) действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки);
5) цели предлагаемого правового регулирования |
6) индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
7) ед. измерения индикаторов |
8) целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
9) методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов;
10) оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) отдела, управления, комитета администрации Буденновского муниципального округа администрации Буденновского муниципального округа, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Буденновского муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
1) наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Приложения) |
2) виды расходов (возможных поступлений) бюджета Буденновского муниципального округа |
3) количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн рублей |
Наименование отраслевого (функционального) органа администрации Буденновского муниципального округа (от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___ гг.: |
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
Итого единовременные расходы за период ______ гг.: | ||
Итого периодические расходы за период ______ гг.: | ||
Итого возможные доходы за период гг. ______: |
4) другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Буденновского муниципального округа, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5) источники данных.
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
1) группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Приложения) |
2) новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта правового акта) |
3) описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
4) количественная оценка, млн рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
5) издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке;
6) источники данных:
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
1) виды рисков |
2) оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
3) методы контроля рисков |
4) степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
5) источники данных.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Критерии сравнения |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
1) содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
2) качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
3) оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
4) оценка расходов (доходов) бюджета Буденновского муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5) оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Приложения) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6) оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7) обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
8) детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
1) предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта правового акта и дата введения);
2) необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).
Срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта правового акта.
Отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _________ дней с момента принятия проекта правового акта;
3) необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
Период распространения на ранее возникшие отношения: ______ дней с момента принятия проекта правового акта;
4) обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Буденновского муниципального округа (далее - сводный отчет) (заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводного отчета):
1) срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту правового акта и сводному отчету:
начало: "__" ______ 202__ г.;
окончание: "__" _______ 202__ г.;
2) сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту правового акта:
всего замечаний и предложений: ________, из них учтено:
полностью: ____________,
учтено частично: ____________;
3) полный электронный адрес официального сайта размещения сводки поступивших предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта.
Приложение:
сводка поступивших предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
иные приложения (по усмотрению разработчика проекта правового акта).
Должность ___________ Ф.И.О. ______________ Подпись _______
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального
округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Форма
Замечания и предложения
в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края
1. Наименование участника публичных консультаций, вносящего замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа - разработчиком проекта нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа (далее соответственно - замечания и предложения, разработчик проекта правового акта, проект правового акта) |
|
2. Наименование проекта правового акта |
|
3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления замечаний и предложений |
|
4. Насколько корректно разработчиком проекта правового акта определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования? |
|
5. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования? Если да, приведите те, которые были бы менее затратны и (или) более эффективны |
|
6. Какие группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом правового акта? |
|
7. Если какие-либо положения проекта правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований) |
|
8. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования |
|
9. Считаете нормы проекта правового акта ясными и однозначными для понимания? Считаете, что нормы проекта правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты |
|
10. Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта правового акта? |
|
11. Какие исключения по введению предлагаемого правового регулирования целесообразно применить в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование |
|
12. Иные замечания и предложения по проекту правового акта |
|
Должность _______ Подпись ________ Расшифровка подписи
(участник публичных консультаций)
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального
округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Форма
Сводка
замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края
N |
Организация, представившая замечания и предложения |
Содержание замечаний и предложений |
Результат рассмотрения замечаний и предложений |
|
|
|
|
Должность ___________ Ф.И.О. ______________ Подпись _______
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального
округа Ставропольского края,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Форма
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с _____________________, рассмотрел проект: ____________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект правового акта), подготовленный
(наименование отдела, управления, комитета администрации
Буденновского муниципального округа)
По результатам рассмотрения проекта правового акта установлено, что при подготовке проекта правового акта разработчиком проекта правового акта соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
Разработчиком проекта правового акта проведены публичные консультации в отношении проекта правового акта в сроки с ___________ по _____________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) замечания и предложения участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения участников публичных консультаций разработчиком проекта правового акта учтены (мотивированно не учтены; не учтены).
Разработчику проекта правового акта необходимо учесть замечания и предложения либо мотивированно обосновать их отклонение (обоснование).
На основе проведенной оценки проекта правового акта с учетом информации, представленной разработчиком проекта правового акта, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы: ____________.
Должность _______________ Ф.И.О. ________________ Подпись
(руководитель уполномоченного органа)
УТВЕРЖДЕН
администрации Буденновского
муниципального округа
от 24 июня 2022 г. N 497
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Буденновского муниципального округа, Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является отдел экономического развития администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - план), утверждаемым Главой Буденновского муниципального округа Ставропольского края и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами по правовым актам;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
6. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Буденновского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, который не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый:
для проведения публичных консультаций;
для проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка анализа правового акта;
для оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
9. В течение 10 календарных дней с даты утверждения Главой Буденновского муниципального округа Ставропольского края плана, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте плана, формы опросного листа при проведении экспертизы нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - опросный лист), информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
10. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления заинтересованными лицами в адрес уполномоченного органа заполненных опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
11. Опросные листы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные в опросном листе, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
12. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, проводит анализ правового акта, в ходе которого изучаются:
наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав;
наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующий опросный лист.
13. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение о проведении экспертизы нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которое должно содержать следующее:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о публичных консультациях, проведенных в отношении нормативного правового акта.
14. Заключение, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
15. В течение 3 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет заключение в адрес разработчика правового акта.
16. В случае если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта в течение 30 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза.
17. Разработчик правового акта в течение 5 календарных дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
18. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку информации о результатах проведения экспертизы правовых актов за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Буденновского муниципального округа Ставропольского края, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Заместитель главы администрации Буденновского муниципального округа |
Л.М. Демичева |
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на ________ год
N |
Наименование нормативного правового акта, его отдельные положения |
Заявители |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Срок завершения экспертизы |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность _____________ Ф.И.О. ________ Подпись __________
(руководитель уполномоченного органа)
Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
Опросный лист
при проведении экспертизы нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Наименование нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа (далее - нормативный правовой акт) |
|
Контактное лицо |
|
Фамилия, имя, отчество |
|
Адрес электронной почты, по которой необходимо направить данную форму не позднее _______ |
|
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту
1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает нормативный правовой акт, как изменилось количество групп участников после вступления в силу нормативного правового акта? Приведите данные (при наличии) о фактическом количестве групп участников и их динамике |
|
2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями |
|
3. Считаете ли Вы избыточными (недостаточными) права и обязанности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при установлении регулирования нормативным правовым актом? |
|
4. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их доходов, связанных с действием нормативного правового акта |
|
5. Приведите данные о фактических положительных и (или) отрицательных последствиях, связанных с действием нормативного правового акта |
|
6. Считаете ли Вы обоснованным внедрение правового регулирования, установленного нормативным правовым актом? |
|
7. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в иные нормативные правовые акты, устанавливающие рассматриваемое правовое регулирование |
|
8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть |
|
Информация участника публичных консультаций или его представителя:
Фамилия, имя, отчество (для физических лиц) _________________
Наименование (для юридических лиц) ________________________
Сфера деятельности: ______________________________________
Телефон: ________________
Адрес электронной почты: _____________.
Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы нормативных
правовых актов администрации
Буденновского муниципального округа
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
Заключение
о проведении экспертизы нормативного правового акта администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общее описание рассматриваемого правового регулирования.
2. Основания для проведения экспертизы.
3. Отчет о результатах проведения публичных консультаций.
N |
Срок проведения публичных консультаций |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
Должность ____________ Ф.И.О. ___________ Подпись __________
(руководитель уполномоченного органа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 24 июня 2022 г. N 1457 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края и Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Буденновского муниципального округа Ставропольского края (www.abmosk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 11 марта 2024 г. N 458
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.