В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального района "Ульяновский район" (далее - муниципальный район), Положением об администрации муниципального района, администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Ульяновский район" постановляет:
1. Утвердить Положение "О постоянно действующем органе управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ульяновский район" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального района "Ульяновский район" от 14.06.2016 N 223 "Об утверждении положения "Об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ульяновский район" считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в законную силу с момента его подписания, подлежит опубликованию на официальном сайте администрации MP "Ульяновский район" (www.ulianovo.ru).
Глава администрации МР "Ульяновский район" |
А.И. Анисимов |
Утверждено
Постановлением
администрации МР
"Ульяновский район"
от 15 июля 2022 г. N 353
Положение
о постоянно действующем органе управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ульяновский район"
1. Общие положения
1.1. Положение о постоянно действующем органе управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны - отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ульяновский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального района "Ульяновский район" (далее - муниципальный район), Положением об администрации муниципального района.
1.2. Положение является основой деятельности отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района (далее - Отдел) в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В Положении определены полномочия, структура, организационно-правовые и финансово-экономические основы деятельности, задачи, функции, права, обязанности и ответственность отдела.
1.3. Отдел по делам ГОЧС функционирует в качестве структурного подразделения администрации муниципального района, как в мирное, так и в военное время.
1.4. Отдел непосредственно подчинен главе администрации муниципального района, в его отсутствие - заместителю главы администрации - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации МР "Ульяновский район".
1.5. Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, МЧС России, законодательные и иные нормативные правовые акты Калужской области, Устав муниципального района, настоящее Положение, решения Районного Собрания муниципального района (далее - Районное Собрание), постановления и распоряжения главы (администрации) муниципального района, иные муниципальные правовые акты.
1.6. Отдел по делам ГОЧС размещается в специальном помещении, обеспечивающем строгое соблюдение государственной тайны при разработке документов. Это помещение, кроме комнаты для работы с представителями управлений, отделов администрации района и других организаций, учреждений и предприятий, должно иметь изолированную комнату для разработки мобилизационных документов, ведения секретного делопроизводства и хранения секретных документов. Иметь печати установленного образца (каучуковые - отдел по делам ГОЧС, "Для пакетов", номерные для опечатывания шкафов, сейфов, рабочих папок и дверей помещений отдела).
Место нахождения Отдела: 249750 Калужская область Ульяновский район с. Ульяново ул. Большая Советская д. 93.
Сокращенное наименование Отдела: отдел по делам ГОЧС администрации МР "Ульяновский район".
1.7. Возложенные на отдел задачи решаются во взаимодействии с управлениями, комитетами и отделами администрации района, ОВК по Хвастовичскому и Ульяновскому районам, МОМОВД России "Козельский", Комитетом по чрезвычайным ситуациям, УФСБ РФ по Калужской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание отдела по делам ГОЧС и МР осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Основные задачи:
2.1. Основными задачами отдела являются:
2.2. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципального района по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
2.3. Разработка предложений по реализации государственной политики в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, участие в реализации принятых решений;
2.4. Обеспечение функционирования и развития территориального (районного) звена территориальной подсистемы РСЧС Калужской области (далее - ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств;
2.5. Организация планирования и выполнения мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
2.6. Координация действий сил и средств поселений, расположенных в границах муниципального района;
2.7. Организация разработки и осуществление мероприятий по ГО, выполнение функций штаба ГО главы (администрации) муниципального района;
2.8. Организация руководства работами по ликвидации ЧС на территории муниципального района;
2.9. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
2.10. Участие в разработке и реализации территориальных и местных программ по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;
2.11. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай ЧС;
2.12. Организация подготовки населения, должностных лиц и аварийно-восстановительных формирований (далее АСФ) муниципального района;
2.13. Осуществление совместно с заинтересованными органами на территории района государственного надзора за выполнением мероприятий ГО и предупреждения ЧС, а также готовностью к действиям при их возникновении;
2.14. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий совместно с государственными органами и другими органами местного самоуправления, а также первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
2.15. Участие в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации первичных мер пожарной безопасности;
2.16. Методическое обеспечение организации перевода муниципального района на условия военного времени и органа управления муниципального района на работу в условиях военного времени.
3. Функции отдела;
3.1. Отдел выполняет следующие функции:
3.2. Организует выполнение мероприятий ГО;
3.3. Организует работу по обеспечению функционирования территориального (районного) звена ТП РСЧС области;
3.4. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
3.5. Организует разработку и представляет в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального района проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и другим вопросам по вопросам своей компетенции;
3.5. Обеспечивает сбор и обмен информацией об угрозе и возникновении ЧС, проводит ее анализ;
3.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района (далее - КЧСиПБ района), комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций района (далее - комиссия ПУФ района) в военное время и эвакоприемной комиссии района;
3.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы (администрации) муниципального района план ГО и план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
3.8. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидаций ЧС;
3.9. Организует создание и функционирование системы оповещения, оперативное и достоверное информирование населения о состоянии защиты населения и территории от ЧС и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от ЧС;
3.10. Организует реализацию территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
3.11. Организует работу по созданию, накоплению и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай ЧС;
3.12. Организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и формирований к действиям в ЧС;
3.13. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации в пределах своей компетенции;
3.14. Организует мероприятия по подготовке к введению муниципальным районом нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени;
3.15. Организует подготовку и заключение государственных контрактов на выполнение организациями, предприятиями и учреждениями муниципального района мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (работ, услуг), а также мобилизационных заданий для обеспечения жизнедеятельности населения;
3.16. Организует контроль готовности предприятий торговли и общественного питания к осуществлению нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, обеспечения выдачи населению карточек нормированного снабжения согласно специальному постановлению Правительства Российской Федерации;
3.18. Организует оперативное руководство переводом администрации муниципального района на работу в условиях военного времени;
3.19. Организует доведение до организаций, предприятий и учреждений распоряжения о введении в действие федеральных нормативных актов военного времени.
3.20. Подготавливает предложения по совершенствованию системы управления ГО, системы управления экономикой муниципального образования в военное время.
4. Права отдела;
4.1. Отдел имеет право:
4.2. Принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
4.3. Заслушивать представителей учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
4.4. Запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, органов и структурных подразделений администрации материалы, необходимые для работы Отдела;
4.5. Проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
4.6. Принимать участие в комплексных и целевых проверках, проводимых вышестоящими органами власти в организациях, предприятиях, учреждениях района;
4.7. Направлять руководителям организаций муниципального района предложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет ведущий специалист отдела, назначаемый на должность главой (администрации) муниципального района;
5.2. Ведущий специалист отдела осуществляет руководство отделом и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между работниками отдела и направляет их деятельность;
5.3. Действует по доверенности от имени администрации, в организациях, предприятиях и учреждениях по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
5.4. Имеет право переписки по вопросам своей компетенции;
5.5. Осуществляет контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений, использующих в производстве взрывоопасные, отравляющие вещества;
5.6. Обеспечивает соблюдение отчетной дисциплины;
6. Ответственность отдела
6.1. Ведущий специалист отдела несет ответственность за выполнение постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти Калужской области, главы (администрации) муниципального района, а также задач и функций, возложенных на отдел.
6.2. Работники отдела несут ответственность за порученный участок работы в соответствии с положением об Отделе, должностными инструкциями и планами работ отдела.
7. Финансирование деятельности Отдела
7.1. Финансирование деятельности отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные оклады работников отдела устанавливаются на уровне должностных окладов основных категорий работников.
8. Заключительные положения
8.1. Прекращение деятельности Отдела осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Изменения и дополнения настоящего Положения приобретают силу для третьих лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.3. Деятельность Отдела, не урегулированная настоящим Положением, регулируется действующим законодательством и Уставом муниципального района "Ульяновский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Ульяновский район" Калужской области от 15 июля 2022 г. N 353 "О создании постоянно действующего органа управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МР "Ульяновский район"
Вступает в законную силу с 15 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был