• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1645 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути" (документ не действует)

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1645
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 24 апреля 2025 г. N 542 настоящий документ признан утратившим силу с 3 мая 2025 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 397 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2066).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645

 

Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути

 

1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении (далее - маршрут) согласно приложению N 1 (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - льготные тарифы), а также затрат (расходов), связанных с судозаходом в морские порты в рамках маршрута, включая:".

2. Дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1. Маршрут предусматривает путь следования судна из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, пролегающий в том числе в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в морские порты, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам.".

3. В пункте 4 слова "согласно приложению N 1" заменить словами ", приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам".

4. В пункте 5:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"балластный переход" - переход судна между морскими портами в рамках маршрута, осуществляемый без загрузки судна грузом;";

б) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"рейс" - законченный транспортно-технологический цикл работы судна с момента его выхода из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в целях перевозки груза между 2 или несколькими морскими портами в рамках маршрута с последующим возвратом судна в Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск);

"судно" - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях перевозки грузов между морскими портами в рамках маршрута.".

5. Подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"в) протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута согласно приложению N 2;".

6. Подпункт "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"б) согласовывает размеры льготных тарифов и протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута;".

7. Пункт 13 дополнить подпунктом следующего содержания:

"з) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок.".

8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Результатом предоставления субсидии является выполнение в году получения субсидии получателем субсидии в совокупности не менее 2 рейсов по маршруту.".

9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

10. Приложения N 1 - 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)

(форма)

 

Льготные тарифы
на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении (без учета налога на добавленную стоимость)

 

(рублей)

 

Порт отправления

Льготный тариф на перевозку

Порт назначения

Большой порт Санкт- Петербург

Архангельск

Мурманск

Диксон

Тикси

Певек

Петропавловск- Камчатский

Восточный

Владивосток

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Большой порт Санкт- Петербург

20-футовый контейнер

X

 

 

 

 

 

 

 

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

20-футовый контейнер

 

X

 

 

 

 

 

 

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая

единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

20-футовый контейнер

 

 

X

 

 

 

 

 

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Диксон

20-футовый контейнер

 

 

 

X

 

 

 

 

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Тикси

20-футовый контейнер

 

 

 

 

X

 

 

 

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Певек

20-футовый контейнер

 

 

 

 

 

X

 

 

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск- Камчатский

20-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

X

 

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая

единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Восточный

20-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

X

 

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

20-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

X

40-футовый контейнер

 

 

 

 

 

 

 

 

1 фрахтовая единица

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1. Маршрут определяется в том числе с учетом технической возможности захода судна в морской порт, достаточности в этом порту буксирного обеспечения, а также соответствия причальных сооружений этого порта параметрам судна и возможности осуществления погрузочно-разгрузочных работ у безопасного причала при положении судна "всегда на плаву".

2. Расчет стоимости перевозки груза в обратном направлении из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России производится по льготным тарифам перевозки между соответствующими морскими портами в рамках маршрута.

3. За фрахтовую единицу принимается 1 тонна массы брутто или 1 куб. метр габаритного (наибольшего) объема в зависимости от того, каких единиц измерения больше для такого грузового места.

4. При перевозке труб, когда внешний диаметр трубы равен или более 200 мм и за фрахтовую единицу принимается мера объема груза, объем вычисляется путем умножения квадрата значения внешнего диаметра трубы на ее длину (расчетная длина трубы принимается равной 12, 18 или 24 метрам в зависимости от спецификации трубы).

5. При перевозке контейнеров, количество фрахтовых единиц в одном контейнере определяется в зависимости от типоразмера из расчета:

20-футовый контейнер - 38 фрахтовых единиц;

40-футовый контейнер - 76 фрахтовых единиц.

 

          СОГЛАСОВАНО                           СОГЛАСОВАНО
                                                Министерство
 ________________________________     Российской Федерации по развитию
 (наименование юридического лица)        Дальнего Востока И Арктики
 _____________  ________________       ____________  _____________
    (подпись)       (ф.и.о.)             (подпись)      (ф.и.о.)
     "___" ___________ 20__г.           "___" ___________ 20__г.

 

                             М.П.                                М.П.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)

 

(форма)

 

Протокол
согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении

 

Наименование судна

Единица измерения

Стоимость, рублей (без учета налога на добавленную стоимость)

1

2

3

 

сутки

 

часы

 

 

          СОГЛАСОВАНО                           СОГЛАСОВАНО
                                                Министерство
 ________________________________     Российской Федерации по развитию
 (наименование юридического лица)        Дальнего Востока И Арктики
 _____________  ________________       ____________  _____________
    (подпись)       (ф.и.о.)             (подпись)      (ф.и.о.)
     "___" ___________ 20__г.           "___" ___________ 20__г.

 

                             М.П.                                М.П.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)

 

(форма)

 

                                                   УТВЕРЖДАЮ
                                      ______________________________
                                      (наименование должности лица,
                                             утвердившего отчет)
                                      _______________  _____________
                                         (подпись)       (ф.и.о.)
                                             "__" ______ 20___г.

 

                                ОТЧЕТ
_________________________________________________________________________
          (указывается наименование получателя субсидии)
      о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных
     доходах, возникших в результате установления льготных тарифов
      на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими
       портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург
    (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный)
   и в обратном направлении, и о понесенных за счет собственных и (или)
     заемных средств затратах (расходах), связанных с осуществлением
             перевозок, включая судозаходы в морские порты
              за ______________________ (квартал, год)

 

        В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии
               от "___ ___________ 20___г. N _______

 

         Код бюджетной классификации ____________________
                                                                                                   (рублей)
+------+---------------+----------+--------------------+--------------------------------------------+-------+
|N п/п | Наименование  | Утверж-  |Получено субсидий в |Фактически израсходовано в году (рублей), не|Сальдо |
|      |    статьи     | дено на  |    ____году        |                включая НДС                 |расче- |
|      |               | ____год  |      (рублей)      |                                            |  тов  |
|      |               | (рублей) +------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+(гр. 4-|
|      |               |          |  всего с   | В том |всего с|  в том  | В том  |  В том  | В том |гр. 6) |
|      |               |          |начала года | числе |начала |числе за |числе за|числе за | числе | (руб- |
|      |               |          |            |  за   | года  |I квартал|   II   |   III   |  за   | лей)  |
|      |               |          |            | _____ |       | ____г.  |квартал | квартал |  IV   |       |
|      |               |          |            |квартал|       |         | ____г. |  ____г. |квартал|       |
|      |               |          |            |       |       |         |        |         | ___г. |       |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
|  1   |       2       |    3     |     4      |   5   |   6   |    7    |   8    |    9    |  10   |  11   |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
|  1.  |Недополученные |    X     |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |доходы         |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      | ____________, |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |(наименование  |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |получателя     |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |субсидии)      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |возникшие в    |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |результате     |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |установления   |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |льготных       |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |тарифов на     |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |осуществление  |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |каботажных     |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |перевозок      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |грузов между   |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |морскими       |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |портами в      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |рамках маршрута|          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Большой порт   |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Санкт-Петербург|          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |(или порт      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Мурманск) -    |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |порт           |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Владивосток    |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |(или порт      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Восточный) и в |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |обратном       |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |направлении    |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
|  2.  |Расходы,       |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |понесенные     |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |_____________, |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |(наименование  |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |получателя     |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |субсидии)      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |связанные      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |с              |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |осуществлением |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |каботажных     |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |перевозок      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |грузов между   |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |морскими       |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |портами в      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |рамках маршрута|          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Большой порт   |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Санкт-Петербург|          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |(или порт      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Мурманск) -    |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |порт           |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Владивосток    |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |(или порт      |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |Восточный) и в |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |обратном       |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |направлении,   |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |включая        |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |судозаходы в   |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
|      |морские порты  |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
|Итого                 |          |            |       |       |         |        |         |       |       |
+----------------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
Генеральный директор         ________     ___________________
                             (подпись)         (ф.и.о.)
Главный бухгалтер            ________     ___________________
                             (подпись)         (ф.и.о.)".

 

Согласно изменениям по льготным тарифам возможны каботажные перевозки между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении. Маршрут предусматривает путь следования судна, пролегающий в т. ч. в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в определенные морские порты. Скорректированы правила субсидирования льготных тарифов.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1645 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"

 

Вступает в силу с 20 сентября 2022 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 сентября 2022 г. N 0001202209200010

Собрание законодательства Российской Федерации, 26 сентября 2022 г. N 39 ст. 6620

 

Постановлением Правительства России от 24 апреля 2025 г. N 542 настоящий документ признан утратившим силу с 3 мая 2025 г.