Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1645
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"
Постановлением Правительства России от 24 апреля 2025 г. N 542 настоящий документ признан утратившим силу с 3 мая 2025 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 397 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2066).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути
1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении (далее - маршрут) согласно приложению N 1 (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - льготные тарифы), а также затрат (расходов), связанных с судозаходом в морские порты в рамках маршрута, включая:".
2. Дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:
"2 1. Маршрут предусматривает путь следования судна из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, пролегающий в том числе в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в морские порты, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам.".
3. В пункте 4 слова "согласно приложению N 1" заменить словами ", приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам".
4. В пункте 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"балластный переход" - переход судна между морскими портами в рамках маршрута, осуществляемый без загрузки судна грузом;";
б) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"рейс" - законченный транспортно-технологический цикл работы судна с момента его выхода из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в целях перевозки груза между 2 или несколькими морскими портами в рамках маршрута с последующим возвратом судна в Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск);
"судно" - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях перевозки грузов между морскими портами в рамках маршрута.".
5. Подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"в) протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута согласно приложению N 2;".
6. Подпункт "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"б) согласовывает размеры льготных тарифов и протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута;".
7. Пункт 13 дополнить подпунктом следующего содержания:
"з) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок.".
8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Результатом предоставления субсидии является выполнение в году получения субсидии получателем субсидии в совокупности не менее 2 рейсов по маршруту.".
9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
10. Приложения N 1 - 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)
(форма)
Льготные тарифы
на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении (без учета налога на добавленную стоимость)
(рублей)
Порт отправления |
Льготный тариф на перевозку |
Порт назначения |
||||||||
Большой порт Санкт- Петербург |
Архангельск |
Мурманск |
Диксон |
Тикси |
Певек |
Петропавловск- Камчатский |
Восточный |
Владивосток |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Большой порт Санкт- Петербург |
20-футовый контейнер |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Архангельск |
20-футовый контейнер |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Мурманск |
20-футовый контейнер |
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Диксон |
20-футовый контейнер |
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Тикси |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Певек |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Петропавловск- Камчатский |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Восточный |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Владивосток |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Маршрут определяется в том числе с учетом технической возможности захода судна в морской порт, достаточности в этом порту буксирного обеспечения, а также соответствия причальных сооружений этого порта параметрам судна и возможности осуществления погрузочно-разгрузочных работ у безопасного причала при положении судна "всегда на плаву".
2. Расчет стоимости перевозки груза в обратном направлении из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России производится по льготным тарифам перевозки между соответствующими морскими портами в рамках маршрута.
3. За фрахтовую единицу принимается 1 тонна массы брутто или 1 куб. метр габаритного (наибольшего) объема в зависимости от того, каких единиц измерения больше для такого грузового места.
4. При перевозке труб, когда внешний диаметр трубы равен или более 200 мм и за фрахтовую единицу принимается мера объема груза, объем вычисляется путем умножения квадрата значения внешнего диаметра трубы на ее длину (расчетная длина трубы принимается равной 12, 18 или 24 метрам в зависимости от спецификации трубы).
5. При перевозке контейнеров, количество фрахтовых единиц в одном контейнере определяется в зависимости от типоразмера из расчета:
20-футовый контейнер - 38 фрахтовых единиц;
40-футовый контейнер - 76 фрахтовых единиц.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Министерство
________________________________ Российской Федерации по развитию
(наименование юридического лица) Дальнего Востока И Арктики
_____________ ________________ ____________ _____________
(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)
"___" ___________ 20__г. "___" ___________ 20__г.
М.П. М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)
(форма)
Протокол
согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении
Наименование судна |
Единица измерения |
Стоимость, рублей (без учета налога на добавленную стоимость) |
1 |
2 |
3 |
|
сутки |
|
часы |
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Министерство
________________________________ Российской Федерации по развитию
(наименование юридического лица) Дальнего Востока И Арктики
_____________ ________________ ____________ _____________
(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)
"___" ___________ 20__г. "___" ___________ 20__г.
М.П. М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(наименование должности лица,
утвердившего отчет)
_______________ _____________
(подпись) (ф.и.о.)
"__" ______ 20___г.
ОТЧЕТ
_________________________________________________________________________
(указывается наименование получателя субсидии)
о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных
доходах, возникших в результате установления льготных тарифов
на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими
портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург
(или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный)
и в обратном направлении, и о понесенных за счет собственных и (или)
заемных средств затратах (расходах), связанных с осуществлением
перевозок, включая судозаходы в морские порты
за ______________________ (квартал, год)
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии
от "___ ___________ 20___г. N _______
Код бюджетной классификации ____________________
(рублей)
+------+---------------+----------+--------------------+--------------------------------------------+-------+
|N п/п | Наименование | Утверж- |Получено субсидий в |Фактически израсходовано в году (рублей), не|Сальдо |
| | статьи | дено на | ____году | включая НДС |расче- |
| | | ____год | (рублей) | | тов |
| | | (рублей) +------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+(гр. 4-|
| | | | всего с | В том |всего с| в том | В том | В том | В том |гр. 6) |
| | | |начала года | числе |начала |числе за |числе за|числе за | числе | (руб- |
| | | | | за | года |I квартал| II | III | за | лей) |
| | | | | _____ | | ____г. |квартал | квартал | IV | |
| | | | |квартал| | | ____г. | ____г. |квартал| |
| | | | | | | | | | ___г. | |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
| 1. |Недополученные | X | | | | | | | | |
| |доходы | | | | | | | | | |
| | ____________, | | | | | | | | | |
| |(наименование | | | | | | | | | |
| |получателя | | | | | | | | | |
| |субсидии) | | | | | | | | | |
| |возникшие в | | | | | | | | | |
| |результате | | | | | | | | | |
| |установления | | | | | | | | | |
| |льготных | | | | | | | | | |
| |тарифов на | | | | | | | | | |
| |осуществление | | | | | | | | | |
| |каботажных | | | | | | | | | |
| |перевозок | | | | | | | | | |
| |грузов между | | | | | | | | | |
| |морскими | | | | | | | | | |
| |портами в | | | | | | | | | |
| |рамках маршрута| | | | | | | | | |
| |Большой порт | | | | | | | | | |
| |Санкт-Петербург| | | | | | | | | |
| |(или порт | | | | | | | | | |
| |Мурманск) - | | | | | | | | | |
| |порт | | | | | | | | | |
| |Владивосток | | | | | | | | | |
| |(или порт | | | | | | | | | |
| |Восточный) и в | | | | | | | | | |
| |обратном | | | | | | | | | |
| |направлении | | | | | | | | | |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
| 2. |Расходы, | | | | | | | | | |
| |понесенные | | | | | | | | | |
| |_____________, | | | | | | | | | |
| |(наименование | | | | | | | | | |
| |получателя | | | | | | | | | |
| |субсидии) | | | | | | | | | |
| |связанные | | | | | | | | | |
| |с | | | | | | | | | |
| |осуществлением | | | | | | | | | |
| |каботажных | | | | | | | | | |
| |перевозок | | | | | | | | | |
| |грузов между | | | | | | | | | |
| |морскими | | | | | | | | | |
| |портами в | | | | | | | | | |
| |рамках маршрута| | | | | | | | | |
| |Большой порт | | | | | | | | | |
| |Санкт-Петербург| | | | | | | | | |
| |(или порт | | | | | | | | | |
| |Мурманск) - | | | | | | | | | |
| |порт | | | | | | | | | |
| |Владивосток | | | | | | | | | |
| |(или порт | | | | | | | | | |
| |Восточный) и в | | | | | | | | | |
| |обратном | | | | | | | | | |
| |направлении, | | | | | | | | | |
| |включая | | | | | | | | | |
| |судозаходы в | | | | | | | | | |
| |морские порты | | | | | | | | | |
+------+---------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
|Итого | | | | | | | | | |
+----------------------+----------+------------+-------+-------+---------+--------+---------+-------+-------+
Генеральный директор ________ ___________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер ________ ___________________
(подпись) (ф.и.о.)".
Согласно изменениям по льготным тарифам возможны каботажные перевозки между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении. Маршрут предусматривает путь следования судна, пролегающий в т. ч. в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в определенные морские порты. Скорректированы правила субсидирования льготных тарифов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1645 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"
Вступает в силу с 20 сентября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 сентября 2022 г. N 0001202209200010
Собрание законодательства Российской Федерации, 26 сентября 2022 г. N 39 ст. 6620
Постановлением Правительства России от 24 апреля 2025 г. N 542 настоящий документ признан утратившим силу с 3 мая 2025 г.