Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Перечень системных недостатков
при оформлении распорядительных документов органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации о введении режима функционирования "чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил РСЧС
1. Отсутствие в распорядительном документе положения об отнесении сложившейся обстановки (произошедшего события) к чрезвычайной ситуации в соответствии с приказом МЧС России от 05.07.2021 г. N 429 "Об установлении критериям информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован Минюстом России 16.09.2021 N 65025) (далее - приказ N 429).
Например:
постановлением администрации города Евпатория Республики Крым от 31.08.2022 N 1881-п сложившаяся обстановка, связанная с аварией на водоводе и нарушением жизнедеятельности населения пгт. Мирный и Новоозерное городского округа Евпатория не отнесена к чрезвычайной ситуации.
Данный недостаток характерен для 90% издаваемых распорядительных документов. Отражение данного вопроса является основополагающим, так как все принимаемые решения исходят от факта произошедшей чрезвычайной ситуации.
2. Введение режима функционирования "чрезвычайная ситуация" при сложившейся обстановке (произошедшем событии), не соответствующей критериям информации о чрезвычайных ситуациях.
Например:
постановление администрации Ковдорского МО Мурманской области от 12.07.2022 N 610 "О введении режима чрезвычайной ситуации муниципального уровня на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ", изданное в результате пожара в многоквартирном жилом доме в г. Ковдор.
В соответствии с приказом N 429 пожар не является источником чрезвычайной ситуации. Федеральным законодательством пожары регулируются обособленно от чрезвычайных ситуаций (Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
3. Применение некорректных формулировок, противоречащих законодательству.
Например:
постановлением администрации Кабанского МР Республики Бурятия от 27.07.2022 N 1001 режим чрезвычайной ситуации введен "на территории МО "Кабанский" в результате почвенной засухи, вместе с тем органы управления и силы РСЧС в режим функционирования "чрезвычайная ситуация" муниципального звена РСЧС не приводились;
распоряжением Петровского муниципального района Саратовской области от 04.08.2022 N 340-Р вследствие аварийного отключения шкафного регуляторного пункта в г. Петровск введен "на территории муниципального образования город Петровск Петровского муниципального района Саратовской области режим чрезвычайной ситуации техногенного характера".
Режим чрезвычайной ситуации устанавливается для органов управления и сил РСЧС и не зависит от вида чрезвычайной ситуации.
4. Введение режима функционирования для всего звена (подсистемы) РСЧС независимо от источника чрезвычайной ситуации и ее последствий.
Например:
постановлением администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 30.07.2022 N 509 в связи с выявлением очага африканской чумы свиней на территории свинотоварной фермы сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза имени 1-го мая в режим введен для всего районного звена РСЧС.
Фактически применяются силы и средства, выполняющие противоэпизоотические мероприятия, приведение в режим чрезвычайной ситуации всего звена РСЧС является нецелесообразным, что говорит о формальном подходе к применению сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Отсутствие положения об определении руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, а также закрепление выполняемых мероприятий за ответственными должностными лицами.
Например:
постановлением Администрации муниципального района "Александрово-Заводский" Забайкальского края от 27.07.2022 N 317 не назначен руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением территорий и с. Александровский завод.
Кроме того, практически во всех руководящих документах определяются мероприятия, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, при этом не назначаются ответственные должностные лица за их организацию и выполнение. Таким образом, вся ответственность возлагается на должностное лицо, принявшее соответствующие решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.