Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Образец | |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |
| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ / РАСПОРЯЖЕНИЕ | |
**.**.**** |
N **** |
О введении режима функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" для органов управления и сил (районного звена, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) |
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом субъекта РФ (дата, номер) "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с обстановкой (описание), прогнозируемой (сложившейся) на территории муниципального образования/субъекта РФ, в следствие которой могут пострадать (пострадали) (описание):
1. Установить с (время, дата) для органов управления и сил (муниципального звена, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) режим функционирования "Повышенная готовность".
2. Установить (соответствующий) уровень реагирования для органов управления и сил (муниципального звена, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
3. Перечень превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайной ситуации, сроки выполнения, назначение ответственных должностных лиц (определить в зависимости от складывающейся обстановки).
4. Перечень дополнительных мер по защите населения и территорий в случае возможного возникновения чрезвычайной ситуации (определить при необходимости).
5. Ответственный за контроль выполнения распорядительного документа (определить должностное лицо).
Должность |
И.О. Фамилия |
Порядок оформления
распорядительного документа при введении режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил РСЧС
В констатирующей части указывается перечень нормативных правовых актов, послуживших основанием для издания данного распорядительного документа: Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.
Например: В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", на основании протокола КЧС и ОПБ муниципального образования в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, а также возможных последствий в результате (описываются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования).
В распорядительной части:
В преамбуле распорядительного документа описывается прогнозируемая (сложившаяся) обстановка в результате чего вводится соответствующий режим функционирования для органов управления и сил муниципального звена, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Установление режима функционирования "повышенная готовность" для соответствующих органов управления и сил РСЧС (в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1. Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпунктом "б" пункта 28 положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794).
2. Установление уровня реагирования в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС (в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1. Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
3. Указываются необходимые мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, сроки их выполнения, ответственные должностные лица, а также дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федераци от 30.12.2003 N 794 органы управления и силы РСЧС в режиме повышенной готовности осуществляют:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4. В случае принятия дополнительных мер по защите населения и территорий (в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1. Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В соответствии с пунктом 4 Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 22.01.2013 N 33, решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
5. Устанавливается контроль за исполнение настоящего постановления (должностное лицо).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.