В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на возмещение денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 сентября 2022 года N 551
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на возмещение денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан для софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование Республики Башкортостан) на возмещение денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на возмещение денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения в соответствии с законодательством.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление и распределение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Органами, осуществляющими возмещение денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения, являются администрации муниципальных образований Республики Башкортостан.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан (Si), предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Республики Башкортостан, возникающих при возмещении денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения в соответствующем году, определяется по формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- общая потребность в средствах на исполнение расходных обязательств, возникающих при возмещении денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения, необходимых в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;
- уровень софинансирования расходов i-гo муниципального образования за счет бюджета Республики Башкортостан (в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка);
- число муниципальных образований Республики Башкортостан, между бюджетами которых распределяются субсидии.
6. Уровни софинансирования муниципальных образований Республики Башкортостан, выраженные в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, составляют:
не более 98,5 процента - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
не более 97 процентов - для городских округов Республики Башкортостан.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
б) заключение между Министерством и муниципальным образованием Республики Башкортостан соглашения о предоставлении субсидии.
8. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
а) наличие решения органа местного самоуправления Республики Башкортостан об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения, принятого в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) наличие отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или об оценке рыночной стоимости прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению в связи с изъятием, а также отчета об оценке размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
в) наличие утвержденной документации по планировке территории, включающей проектируемый объект местного значения.
9. Для проведения отбора Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mzio.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о порядке, сроках проведения отбора и требование к документам, представляемым муниципальными образованиями Республики Башкортостан для участия в отборе, за 5 рабочих дней до даты начала приема документов на участие в отборе.
Срок приема документов составляет 10 рабочих дней.
10. Муниципальные образования Республики Башкортостан представляют в Министерство заявку на участие в отборе с указанием перечня земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд, в отношении которых требуется возмещение, размера субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) выписки из правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) выписки из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан расходного обязательства;
в) копии решения органа местного самоуправления Республики Башкортостан об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения;
г) копии документации по планировке территории, включающей проектируемый объект местного значения.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан или иным уполномоченным им должностным лицом и подается в Министерство на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
11. Отбор осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка.
12. Министерство:
а) регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты их приема;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие муниципального образования Республики Башкортостан условиям и критериям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
в) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о предоставлении муниципальному образованию Республики Башкортостан субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
13. В случае ненадлежащего оформления заявки, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок в документах Министерство возвращает их администрации муниципального образования Республики Башкортостан для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок для устранения администрацией муниципального образования Республики Башкортостан выявленных недостатков составляет не более 2 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок рассмотрения повторно представленных документов составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрации муниципального образования Республики Башкортостан в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу муниципального образования Республики Башкортостан.
Администрация муниципального образования Республики Башкортостан после устранения изложенных в уведомлении об отказе недостатков вправе повторно представить в Министерство документы не позднее срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление муниципальным образованием Республики Башкортостан заявки после окончания срока их приема, указанного в объявлении, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие муниципального образования Республики Башкортостан критериям и условиям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных муниципальным образованием Республики Башкортостан документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) недостоверность представленной информации;
д) неустранение администрацией муниципального образования Республики Башкортостан выявленных недостатков в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков;
е) недостаточность бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
16. Победителями отбора признаются муниципальные образования Республики Башкортостан, соответствующие условиям и критериям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, и которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой поступления (датой и временем регистрации Министерством) заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка.
Рейтинг победителей отбора определяется датой и временем поступления заявок в Министерство. Номер один в рейтинге получает заявка, поступившая ранее остальных и соответствующая требованиям настоящего Порядка, далее порядковые номера выставляются заявкам в зависимости от даты и времени их поступления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания муниципального образования Республики Башкортостан победителем отбора и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в полном объеме муниципальное образование Республики Башкортостан с его согласия признается победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа муниципального образования Республики Башкортостан от признания его победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего муниципального образования Республики Башкортостан в порядке очередности.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан уведомление о предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме;
б) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает информацию о результатах отбора на официальном сайте Министерства;
в) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения в установленном порядке вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан;
г) в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий заключает с муниципальным образованием Республики Башкортостан соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
18. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).
В случае необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для выполнения и отражения операций по учету и распределению поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
20. Муниципальное образование Республики Башкортостан, получившее субсидию, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
21. Показателем результата использования субсидии является доля земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, за изъятие которых выплачены денежные средства их правообладателям, в общем количестве земельных участков и объектов недвижимости, за изъятие которых предоставлена субсидия (в процентах).
22. Показатель результата использования субсидии и его значение в соглашениях должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственной программы "Развитие земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2020 года N 380.
23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в году, следующем за годом предоставления субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение результата использования субсидии достигает 100% значения результата использования субсидии, установленного соглашением.
24. Сведения, необходимые для осуществления мониторинга достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан и формирования ежегодного отчета о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан, представляются Министерством в Министерство финансов Республики Башкортостан ежегодно до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан.
25. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений муниципальным образованием Республики Башкортостан цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены Порядком, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию Республики Башкортостан, получившему субсидию, направляется соответствующее письменное уведомление;
муниципальное образование Республики Башкортостан, получившее субсидию, в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
26. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, указанном в соответствующем уведомлении, полученном по результатам проверки от Министерства и (или) уполномоченных органов государственного финансового контроля.
27. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21, 23 Правил N 796.
28. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от возврата средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Башкортостан условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае образования у муниципального образования Республики Башкортостан на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, муниципальное образование Республики Башкортостан обязано в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Муниципальное образование Республики Башкортостан осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения направляет администрации муниципального образования Республики Башкортостан письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения администрацией муниципального образования Республики Башкортостан от Министерства соответствующего уведомления.
31. При отказе администрации муниципального образования Республики Башкортостан от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 26, 27 и 30 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
32. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан несут ответственность за достижение значения результата использования субсидии, целевое использование субсидии, невыполнение условий предоставления субсидии и достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Башкортостан условий, цели и порядка предоставления субсидий, а также за достижением значений результата использования субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2022 г. N 551 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на возмещение денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения"
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 сентября 2022 г., N 202209210010