В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208, Администрация Ханкайского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля Ханкайского муниципального округа (далее - Порядок).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Ханкайского муниципального округа, начальника финансового управления Голубцову О.М.
Глава Ханкайского муниципального округа - |
А.К. Вдовина |
Утвержден
постановлением Администрации
Ханкайского муниципального округа
от 23.11.2021 N 1481-па
Порядок
осуществления риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля Ханкайского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 N 208.
1.2. Порядок определяет правила отбора объектов контроля, планируемых к включению в план контрольных мероприятий органа внутреннего финансового контроля Ханкайского муниципального округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной год. Объектами контроля являются муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, органы местного самоуправления. Отдельными субъектами контроля являются муниципальные программы и средства переданных государственных полномочий.
1.3. Целью риск-ориентированного планирования является определение приоритетности объектов контроля, по которым наиболее вероятны нарушения бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок для обеспечения нужд Ханкайского муниципального округа при составлении Плана контрольных мероприятий на очередной календарный год.
2. Термины и определения
Риск-ориентированный подход - метод организации и осуществления планирования внутреннего финансового контроля, при котором в предусмотренных случаях выбор интенсивности (периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности объекта контроля к определенной категории риска.
Рейтинг рисковости объектов контроля - перечень объектов контроля, упорядоченный по численным значениям суммарного риска объектов контроля по группам риска в соответствии с установленным настоящим Порядком и являющийся источником информации для подготовки Плана контрольных мероприятий.
3. Организация риск-ориентированного планирования
3.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется специалистом по внутреннему финансовому контролю в форме оценки существенности рисков совершения нарушений бюджетного законодательства по объектам контроля, подлежащих включению в План контрольных мероприятий на очередной год.
3.2. Формирование исходных данных для составления рейтинга рисковости осуществляется в соответствии с критериями определения рисков, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.3. На основании рейтинга рисковости составляется проект Плана контрольных мероприятий на очередной календарный год.
Таблица 1 - Определение группы риска
Группа риска |
Суммарный риск, баллы |
Категория контрольных мероприятий "Содержание учреждений" | |
Высокий риск |
>=30 |
Средний риск |
от 16 до 29 |
Умеренный риск |
<=15 |
Категория контрольных мероприятий "Муниципальное задание" | |
Высокий риск |
>=50 |
Средний риск |
от 16 до 49 |
Умеренный риск |
<=15 |
Категория контрольных мероприятий "Муниципальные унитарные предприятия" | |
Высокий риск |
<=15 |
Средний риск |
<=10 |
Умеренный риск |
<=0 |
Категория контрольных мероприятий "Муниципальные заказчики" | |
Высокий риск |
>=65 |
Средний риск |
от 31 до 64 |
Умеренный риск |
<=30 |
Категория контрольных мероприятий "Муниципальные программы" | |
Высокий риск |
>=40 |
Средний риск |
от 21 до 39 |
Умеренный риск |
<=20 |
Категория контрольных мероприятий "Субвенции" | |
Высокий риск |
>=10 |
Средний риск |
>=5 |
Умеренный риск |
>=0 |
3.4. Рейтинг рисковости и план контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений формируется по результатам определения группы риска объектов контроля, представленных в таблице 1.
3.5. Утверждение Плана контрольных мероприятий на очередной календарный год осуществляется до 31 декабря текущего года.
3.6. После утверждения План контрольных мероприятий на очередной календарный год подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Ханкайского муниципального округа.
Приложение N 1
к Порядку осуществления риск-ориентированного
планирования контрольной деятельности органа
внутреннего финансового контроля
Ханкайского муниципального округа
Критерии
определения рисков при планировании Плана контрольный мероприятий
N |
Наименование показателя |
Значение оценки в баллах |
1. Показатели оценки критериев отбора муниципальных программ | ||
1 |
Объем финансирования муниципальных программ в текущем году: |
|
- |
до 500 тыс. рублей |
0 |
- |
от 500 тыс. рублей до 5 млн. рублей |
5 |
- |
от 5 млн. рублей до 50 млн. рублей |
10 |
- |
свыше 50 млн. тыс. рублей |
15 |
2 |
Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия: |
|
- |
до 1 года |
0 |
- |
от 1 до 2 лет |
5 |
- |
от 2 до 3 лет |
10 |
- |
более 3 лет |
30 |
Показатели оценки критериев отбора муниципальных казенных учреждений | ||
1 |
Объем финансирования расходов на содержание учреждения в текущем году: |
|
- |
до 5 млн. рублей; |
0 |
- |
от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей; |
10 |
- |
свыше 10 млн. рублей. |
15 |
2 |
Нарушения, выявленные в предыдущие периоды |
|
- |
выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба местному бюджету; |
5 |
- |
выявлено неэффективное использование бюджетных средств, неэффективное использование имущества; |
10 |
- |
выявлены нарушения, повлекшие нанесение ущерба местному бюджету, в том числе нарушения при выплате заработной платы, нецелевое использование бюджетных средств. |
15 |
3 |
Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия: |
|
- |
до 1 года; |
0 |
- |
от 1 до 2 лет; |
10 |
- |
от 2 до 3 лет; |
15 |
- |
более 3 лет |
30 |
4 |
Поступление в предыдущем календарном году от правоохранительных и иных государственных органов, информации о наличии признаков нарушений, допущенных объектом контроля |
5 |
5 |
Наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам проведенных контрольных мероприятий |
10 |
Показатели оценки критериев отбора по вопросу соблюдения действующего законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на исполнение муниципального задания | ||
1 |
Объем финансирования, предусмотренного объекту контроля в текущем календарном году на исполнение муниципального задания |
|
- |
до 2 млн. рублей |
0 |
- |
от 2 млн. рублей до 10 млн. рублей |
5 |
- |
от 10 млн. рублей до 50 млн. рублей |
10 |
- |
свыше 50 млн. рублей |
15 |
2 |
Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия: |
|
- |
до 1 года |
0 |
- |
от 1 до 2 лет |
10 |
- |
от 2 до 3 лет |
15 |
- |
более 3 лет |
50 |
3 |
Выявление при проведении предыдущего контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба местному бюджету |
|
- |
5 |
|
- |
выявлено неисполнение государственного задания выявлено нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
10 |
- |
выявлены нарушения, повлекшие нанесение ущерба местному бюджету, в том числе нарушение условий предоставления субсидий при расходовании средств |
20 |
- |
наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам проверок |
10 |
Показатели оценки критериев отбора по вопросу соблюдения действующего законодательства при расходовании муниципальными унитарными предприятиями Ханкайского муниципального округа субсидии, выделенной из местного бюджета, а также по вопросу полноты и своевременности перечисления в местный бюджет части прибыли | ||
1 |
Длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия |
|
|
до 1 года |
0 |
|
от 1 до 2 лет |
10 |
|
от 2 до 3 лет |
15 |
Показатели оценки критериев отбора муниципальных заказчиков | ||
1 |
Годовой объем закупок |
|
- |
до 2 млн. рублей |
5 |
- |
от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей |
10 |
- |
свыше 5 млн. рублей |
15 |
2 |
Количество муниципальных контрактов, заключенных в отчетном периоде в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд": |
|
- |
до 10 |
0 |
- |
от 10 до 50 |
5 |
- |
от 50 и более |
10 |
3 |
Количество выявленных нарушений закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенных муниципальным заказчиком в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок: |
|
- |
0 |
0 |
- |
1 |
5 |
- |
от 2 до 3 |
10 |
- |
от 4 и более |
15 |
4 |
Длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего финансового контроля |
|
- |
до 1 года |
0 |
- |
от 1 до 2 лет |
5 |
- |
от 2 до 3 лет |
10 |
- |
более 3 лет |
15 |
Показатели оценки критериев отбора средств субвенций на исполнение переданных полномочий | ||
1 |
Длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего финансового контроля |
|
|
до 1 года |
0 |
|
от 1 года до 2 лет |
5 |
|
от 2 лет до 3 лет |
10 |
Приложение N 2
к Порядку осуществления риск-ориентированного
планирования контрольной деятельности органа
внутреннего финансового контроля
Ханкайского муниципального округа
Анализ
информации об объектах контроля
N п/п |
Наименование субъекта проверки |
Наименование критериев оценки рисков |
Общий балл |
Категории риска |
||
|
|
|
||||
1 |
муниципальные программы |
|||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
муниципальные казенные учреждения |
|||||
2.1 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
муниципальные заказчики |
|||||
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
И т.п. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края от 23 ноября 2021 г. N 1481-па "Об утверждении Порядка осуществления риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органа внутреннего финансового контроля Ханкайского муниципального округа"
Вступает в силу с 23 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был