В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета некоммерческим организациям Хабаровского края на реализацию мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи в 2022 году.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Порядок
предоставления субсидии из краевого бюджета некоммерческим организациям Хабаровского края на реализацию мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи в 2022 году
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2022 г. N 462-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям Хабаровского края на реализацию мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи в 2022 году (далее - субсидия и некоммерческие организации соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией ими на территории Хабаровского края проекта по реализации мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
некоммерческие организации - организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в порядке, установленном статьей 13.1 Закона о некоммерческих организациях, на территории Хабаровского края (далее - край);
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на оказание паллиативной медицинской помощи, соответствующих видам уставной деятельности некоммерческой организации;
получатель субсидии - некоммерческая организация, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Порядка либо в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов за счет средств краевого бюджета.
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора некоммерческих организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - заявка), по следующим критериям отбора:
1) государственная регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица на территории края;
2) соответствие организационно-правовой формы некоммерческой организации формам, указанным в абзаце втором пункта 1.3 настоящего раздела;
3) наличие лицензии:
- на осуществление медицинской деятельности при оказании паллиативной медицинской помощи;
- на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс и результат предоставления субсидии соответственно).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса для предоставления субсидии
2.1. Для проведения конкурса министерство не позднее 1 октября 2022 года размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства здравоохранения Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://zdrav.khv.gov.ru) (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса;
- даты начала подачи или окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к некоммерческим организациям, представившим в министерство заявки на участие в конкурсе (далее также - участник конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.12 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 2.12 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) неисполненная обязанность участника конкурса по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должна превышать 300 тыс. рублей;
2) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
4) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
6) участник конкурса не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для участия в конкурсе участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство заявку, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка), которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имени участника конкурса, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
2) копии устава (учредительного договора) участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему, либо копии устава (учредительного договора) в новой редакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, предусмотренным абзацами подпунктом 2 (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3, 4 пункта 2.2 настоящего раздела;
4) проекта (в произвольной форме), содержащего:
- оценку актуальности и значимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект, соответствие целей и задач проекта заявленной проблеме, обоснованность значимости и актуальности заявленной проблемы);
- цели и задачи, планируемые результаты реализации проекта, ожидаемые количественные и качественные показатели достижения результатов реализации проекта, которые должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми по итогам реализации проекта, в том числе планируемое число пациентов, количество койко-дней/ число посещений;
- общую смету расходов на реализацию проекта с детализацией видов расходов, в том числе по мероприятиям, планируемым к реализации в рамках проекта, с указанием общего объема расходов на реализацию проекта, объема расходов, финансируемых за счет средств субсидии по направлениям расходов, соответствующим направлениям, предусмотренным подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, и объема расходов, финансируемых из собственных средств и (или) средств, привлеченных от иных лиц, а также процента таких вложений от общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов и внебюджетные источники соответственно);
- информацию о квалификации (включая опыт проведения мероприятий, планируемых к реализации в рамках проекта, и профессиональное образование) и количестве работников участника конкурса и (или) привлекаемых по договорам гражданско-правового характера специалистов;
- информацию о наличии материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации проекта;
- срок (даты начала и окончания) реализации проекта;
- территория реализации проекта;
- сведения о публикации в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций информации о деятельности участника конкурса;
- условия оказания паллиативной медицинской помощи;
- иную информацию, включаемую по желанию участника конкурса.
В случае, если предоставляемые документы содержат персональные данные физических лиц, к заявке прикладываются согласия на обработку персональных данных указанных лиц.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы) предоставляются на бумажном носителе.
Заявка и документы должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. В случае если документы содержат более одного листа, они должны быть прошиты и пронумерованы.
Участник конкурса вправе представить не более одной заявки с одним проектом.
2.4. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5, 6 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе - при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, причин их отклонения, наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса размещаются министерством на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.6. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсе и отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.7. Конкурс проводится посредством оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - оценка проектов).
Для оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии утверждается правовым актом министерства. Состав комиссии определяется министерством не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.8. Оценка проектов осуществляется комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок по следующим критериям:
N |
Критерий |
Коэффициент значимости |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие мероприятий, реализуемых в рамках проекта, целям и задачам проекта |
0,4 |
|
|
мероприятия, реализуемые в рамках проекта, не соответствуют целям и задачам проекта |
|
0 |
|
мероприятия, реализуемые в рамках проекта, не соотносятся с количественными и (или) качественными показателями достижения результатов реализации проекта |
|
1 |
|
мероприятия, реализуемые в рамках проекта, полностью соответствуют целям и задачам проекта |
|
2 |
2. |
Экономическая эффективность проекта |
0,1 |
|
2.1. |
Обоснованность расходов, предусмотренных сметой расходов: |
|
|
|
расходы на реализацию проекта не соответствуют требованиям, предусмотренным подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка |
|
0 |
|
расходы на реализацию проекта не соответствуют уровню цен, сложившихся на оплату труда, товары, работы и услуги на территории реализации проекта и (или) по некоторым расходам невозможно определить их состав (отсутствует детализация видов расходов по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка) |
|
1 |
|
расходы на реализацию проекта частично соответствуют мероприятиям, планируемым к реализации в рамках проекта |
|
2 |
|
расходы на реализацию проекта в полной мере соответствуют мероприятиям, планируемым к реализации в рамках проекта |
|
3 |
2.2. |
Число пациентов, оказание паллиативной помощи которым планируется в рамках реализации проекта: |
|
|
|
до 9 включительно |
|
1 |
|
10 и более |
|
2 |
3. |
Связь мероприятий проекта с решением задач государственной программы Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр (далее - государственная программа): |
0,3 |
|
|
результаты проекта не соответствуют задачам по реализации мероприятия по оказанию паллиативной медицинской помощи государственной программы |
|
0 |
|
результаты проекта соответствуют задачам по реализации мероприятия по оказанию паллиативной медицинской помощи государственной программы |
|
2 |
4. |
Реалистичность проекта |
0,2 |
|
4.1. |
Соответствие квалификации (включая опыт проведения мероприятий, планируемых к реализации в рамках проекта, и профессиональное образование) и количества работников участника конкурса и (или) привлекаемых по договорам гражданско-правового характера специалистов: |
|
|
|
у участника конкурса отсутствуют работники и (или) привлекаемые по договорам гражданско-правового характера специалисты, имеющие необходимую квалификацию для реализации проекта |
|
0 |
|
количество работников участника конкурса и (или) привлекаемых по договорам гражданско-правового характера специалистов, имеющих необходимую квалификацию для реализации проекта, менее 3 |
|
1 |
|
количество работников участника конкурса и (или) привлекаемых по договорам гражданско-правового характера специалистов, имеющих необходимую квалификацию для реализации, проекта, более 2 |
|
2 |
4.2. |
Наличие у участника конкурса материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации проекта: |
|
|
|
отсутствие |
|
0 |
|
наличие |
|
1 |
4.3. |
Наличие в средствах массовой информации и (или) на сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций информации о деятельности участника конкурса: |
|
|
|
отсутствие |
|
0 |
|
наличие |
|
1 |
2.9. Расчет суммы баллов, присвоенных каждому проекту участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе (Сб), проводится комиссией в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела (далее - расчет баллов по проекту), по формуле:
Сб = С1 x Кз + С2 x Кз + С3 x Кз + С4 x Кз,
где:
С1 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Соответствие мероприятий, реализуемых в рамках проекта, целям и задачам проекта";
С2 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Экономическая эффективность проекта";
С3 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Связь мероприятий проекта с решением задач государственной программы";
С4 - сумма баллов, присвоенных проекту по критерию "Реалистичность проекта";
Кз - коэффициент значимости критерия.
2.10. По итогам расчета баллов по проекту министерство в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2.9 настоящего раздела, формирует рейтинг проектов участников конкурса (далее - рейтинг).
Первым в рейтинге указывается проект, набравший наибольшее значение по итогам расчета баллов по проекту. В случае если несколько проектов набрали равное значение по итогам расчета баллов по проекту, первым в рейтинге указывается проект участника конкурса, заявка которого поступила в министерство раньше остальных.
2.11. Победителем конкурса признается участник конкурса, проект которого набрал наибольшее значение по итогам расчета баллов по проекту и указан в рейтинге первым (далее также - победитель конкурса).
2.12. Не позднее 10 рабочих дней со дня формирования рейтинга министерство принимает следующие решения по результатам конкурса:
1) о предоставлении субсидии и заключении соглашения - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.13. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте информацию о рассмотрении заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителя конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
- наименование участника конкурса, проект которого набрал наибольшее после победителя конкурса значение по итогам расчета баллов по проекту и указан в рейтинге вторым (далее - участник, занявший второе место по результатам конкурса).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты;
6) включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.2. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- участник конкурса не признан победителем конкурса;
- непредставление в министерство двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.4 настоящего раздела.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым пункта 3.4 настоящего раздела, двух экземпляров подписанного победителем конкурса проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о предоставлении субсидии участнику, занявшему второе место по результатам конкурса, размещает информацию о принятом решении (далее - информация о получателе субсидии) на официальном сайте и вручает нарочным или направляет участнику, занявшему второе место по результатам конкурса, заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого участника, уведомление о принятом решении.
3.3. Субсидия предоставляется в объеме расходов, необходимом для реализации проекта получателя субсидии, указанном в смете расходов, и не может превышать предельный максимальный размер субсидии, равный объему средств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения в отношении победителя конкурса в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, либо решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения в отношении участника, занявшего второе место по результатам конкурса, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.4 настоящего раздела.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о результатах конкурса (информации о получателе субсидии) вручает нарочным или направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке получателя субсидии, проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе:
- смету расходов в соответствии с заявкой;
- календарный план в соответствии с заявкой;
- срок (даты начала и окончания) реализации проекта в соответствии с заявкой;
- обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по состоянию на установленную соглашением дату окончания реализации проекта (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 20 рабочих дней с даты окончания установленного соглашением срока реализации проекта;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.4. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока:
- принимает решение о признании получателя субсидии, уклонившимся от заключения соглашения, и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
- принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения в отношении участника, занявшего второе место по результатам конкурса, размещает информацию о принятом решении (далее - информация о получателе субсидии) на официальном сайте, вручает нарочным или направляет участнику, занявшему второе место по результатам конкурса, заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого участника, уведомление о принятом решении и проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе положения, указанные в абзацах четвертом - восьмом пункта 3.3 настоящего раздела.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.5. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятия по оказанию паллиативной медицинской помощи, который считается достигнутым (да (0) / нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (коэффициент возврата субсидии (k), рассчитанный в соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 настоящего Порядка, не превышает 0,05 единицы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество койко-дней - при оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях;
- число посещений - при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и амбулаторно на дому выездными бригадами.
3.6. Субсидия перечисляется министерством на расчетный или корреспондентский счет некоммерческой организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.
3.7. Предоставленная субсидия может быть использована получателем субсидии только в целях реализации проекта.
3.7.1. За счет предоставленной субсидии получатель субсидии вправе осуществлять расходы в соответствии с проектом и в рамках его реализации по направлениям:
- оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами);
- приобретение товаров;
- оплата работ, услуг;
- коммунальные платежи;
- арендные платежи;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
3.7.2. Получателю субсидии запрещается за счет полученной субсидии осуществлять:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проведением мероприятий;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов, пеней;
- приобретение иностранной валюты;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
3.8. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств вручает нарочным, либо направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке получателя субсидии, проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
3.9. Внесение изменений в сроки проведения мероприятий, предусмотренные календарным планом, допускается в случае, если такие изменения не приведут к изменению установленного соглашением срока реализации проекта, значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, к увеличению установленного соглашением размера предоставляемой субсидии.
При внесении изменений в сроки проведения мероприятий, предусмотренные календарным планом, заключение дополнительного соглашения не требуется.
3.10. Внесение изменений в предусмотренную соглашением смету расходов путем перераспределения средств субсидии между статьями расходов допускается только в пределах не более 25 процентов от суммы средств субсидии, запланированной по статье расходов, с которой предполагается перемещение средств. При внесении изменений в предусмотренную соглашением смету расходов не допускается изменение суммы средств субсидии, предусмотренной на оплату труда.
При внесении изменений в предусмотренную соглашением смету расходов заключение дополнительного соглашения не требуется.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в министерство по формам, предусмотренным типовой формой, отчетность:
- о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах);
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий использования субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии путем сравнения значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в течение 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного по результатам Оценки, объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 календарных дней после окончания установленного соглашением срока реализации проекта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = V x k x m / n,
где:
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
Di = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете о результатах;
S - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить ее в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии из
краевого бюджета некоммерческим
организациям Хабаровского края на
реализацию мероприятий по оказанию
паллиативной медицинской помощи
в 2022 году
Форма
Министру здравоохранения
Хабаровского края
от _____________________________
(наименование, место нахождения,
адрес некоммерческой организации,
фамилия, имя, отчество (последнее
при наличии), должность
руководителя)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи
В соответствии с Порядком предоставления субсидии из краевого
бюджета некоммерческим организациям Хабаровского края на реализацию
мероприятий оказанию паллиативной медицинской помощи в 2022 году,
утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 21
сентября 2022 г. N 462-пр (далее - Порядок), прошу рассмотреть
документы в целях предоставления субсидии из краевого бюджета на
реализацию мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи,
в размере __________________________________________________ рублей.
(сумма запрашиваемой субсидии)
Субсидию прошу перечислить: ____________________________________
____________________________________________________________________
(реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в
учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных
организациях в установленном законодательством Российской Федерации
порядке)
Взаимодействие при предоставлении субсидии прошу осуществлять
посредством направления информации и документов на: ________________
___________________________________________________________________.
(почтовый адрес, адрес электронной почты (нужное указать)
Обязуюсь выполнять условия, предусмотренные Порядком.
Согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
некоммерческой организации, о подаваемой ею заявке, иной информации,
связанной с соответствующим конкурсом, подтверждаю.
Должность руководителя |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
МП |
|
|
|
Приложение: на ____ л. в ___ экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2022 г. N 462-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета некоммерческим организациям Хабаровского края на реализацию мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи в 2022 году"
Вступает в силу с 21 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 21 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2022 г. N 2700202209220002