Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 2 сентября 2022 г. N 740
Основные направления налоговой политики Селивановского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой политики Селивановского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 24.08.2011 N 64.
Основные направления налоговой политики определены с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, одобренных распоряжением администрации Владимирской области от 21.07.2022 N 686-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
Результатом реализации налоговой политики должно стать развитие и укрепление налогового потенциала района за счет роста экономических показателей.
Основные направления налоговой политики Селивановского района являются базой для формирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и определяют условия, используемые при составлении проекта районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и подходов к его формированию.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации и Владимирской области основные направления налоговой политики Селивановского района могут быть скорректированы в 2023 году при определении налоговой политики на 2024 и последующие годы.
Учтены предварительные параметры прогноза социально-экономического развития Селивановского района на 2023 - 2025 годы.
I. Основные результаты реализации налоговой политики в 2021 году
Социально-экономическое положение Селивановского района в 2021 году развивалось в условиях реализации Общенационального плана действий, обеспечивающего рост экономики, а также восстановление занятости и доходов населения, одобренного Правительством Российской Федерации 23 сентября 2020 года, что позволило обеспечить рост основных макроэкономических показателей района по отношению к уровню 2020 года. Кроме того, положительное влияние на показатели, характеризующие социально-экономическое развитие района, оказало строительство в течение года участка федеральной трассы М-12 (скоростная автомобильная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань), проходящего по территории Селивановского района, что привело к корректировке первоначальных плановых назначений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и других источников в сторону увеличения.
В 2021 году обеспечено выполнение условий соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенного между администрацией Селивановского района и администрацией области. План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Селивановского района, направленный на повышение налогового потенциала района, выполнен.
Бюджетный эффект от реализации указанного плана в виде прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района составил 37,3 млн. рублей.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития Селивановского района в 2021 году
Оборот основных промышленных предприятий и организаций района по видам хозяйственной и экономической деятельности за прошедший год составил 1 млрд. 392 млн. рублей, или 119,2% к уровню прошлого года.
Валовое производство продукции всех производственных предприятий и сферы предпринимательства района составило 2 млрд. 219 млн. рублей, или 113,5% к уровню прошлого года.
Основными промышленными предприятиями района было отгружено товаров собственного производства на сумму 568,3 млн. рублей, что составило 127,7% к уровню прошлого года.
В разрезе основных предприятий района:
- в течение 2021 года на площадке механосборочного производства обособленного подразделения N 160 "Селивановский машиностроительный завод" ОАО "Ковровский электромеханический завод" было произведено 281,1 тыс. единиц гражданской продукции и изделий военного назначения в кооперации с головным предприятием на общую сумму 488,8 млн. рублей, что на 112,2 млн. рублей больше уровня прошлого года (129,8% к уровню прошлого года). Почти 80% выручки предприятие получило от выполнения заказов оборонной отрасли. Количество работающих на предприятии несколько снизилось с 294 до 275 человек;
- предприятию по добыче известняка и производству щебня ООО "Костенецкий карьер" в 2021 году удалось выполнить плановые задания года и произвести 251 тыс. тонн щебня, что составило 101% от намеченных значений. Объем отгруженной продукции увеличился на 16,5% по сравнению с прошлым годом и составил 79,5 млн. рублей. Повысился спрос на продукцию карьера, заключены новые договоры. Проведена газификация производственных помещений. Количество работников предприятия на конец года составило 54 человека;
- за 2021 год объем производства деревянных строительных конструкций, межкомнатных дверей и столярных изделий на ООО "Селивановский деревообрабатывающий комбинат" составил 206,5 тыс. номенклатурных единиц. Выручка от реализации продукции составила 147,7 млн. рублей, что соответствует 100,4% к уровню прошлого года. Численность работающих на конец года снизилась и составила 85 человек;
- в 2,5 раза увеличился объем производства на малом предприятии научно-производственного объединения "Слияние" ЗАО "Энергокомплект". В течение года было изготовлено 24 силовых трансформаторов для энергетических объектов и 80 единиц оборудования для магнитно-гравитационных сепараторов. На предприятии за год произведен разлив и реализация 45,8 тыс. литров различных видов лимонада "Колпица" и минеральной воды. Общий объем реализованной продукции составил 136,0 млн. рублей. Численность работающих на предприятии сохранена и составила 30 сотрудников.
Объем валовой продукции аграрных предприятий и фермеров по итогам 2021 года составил 1 млрд. 103 млн. рублей, что на 7,5% выше уровня прошлого года. В 2021 году практически завершены работы по строительству 2-й очереди животноводческого комплекса на 600 голов в СПК "Колпь", в летний период текущего года будет проведено поэтапное заполнение помещения дойным стадом. Проведена реконструкция трех животноводческих и производственных объектов в ООО "Губино", ООО "Мир", ООО "Вперед". Затраты на строительство и реконструкцию объектов составили 19,3 млн. рублей. За счет собственных и заемных средств хозяйствами района было инвестировано в сельскохозяйственную технику и оборудование 148,7 млн. рублей. Наибольшее вложение средств в ООО "Красногорбатское" - 55,9 млн. рублей.
В течение 2021 года в район за счет всех источников финансирования привлечено 589,3 млн. рублей инвестиционных средств, что составляет 155,6% от уровня прошлого года. Основные вложения бюджетных инвестиций осуществлялись в развитие инженерной инфраструктуры, объектов социальной сферы, экологии, объектов благоустройства. Общий показатель бюджетного и внебюджетного инвестирования в данные объекты составил 298,4 млн. рублей. Объем инвестиционных вложений в материально-техническую базу предприятий промышленности, добывающей отрасли, сельского хозяйства, предприятий малого бизнеса, сферы потребительского рынка района составил 290,9 млн. рублей.
В течение года на территории района реализован инвестиционный проект по добыче полезных ископаемых. Также для реализации инвестиционных проектов в районе подготовлен и актуализируется реестр из 16 инвестиционных площадок, реестр свободных земельных участков и производственных объектов.
1.2. Итоги исполнения консолидированного и районного бюджетов Селивановского района по налоговым и неналоговым доходам за 2021 год
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района составил в 2021 году 181777,1 тыс. рублей, или 125,9% к 2020 году, из них в районный бюджет поступило 128423,1 тыс. рублей (130%).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района за 2021 год
тыс. рублей | |||||
Показатели |
Исполнено за 2020 год |
Уточненный план на 2021 год |
Исполнено за 2021 год |
% исполнения факта 2021 года |
|
к уточненному плану на 2021 год |
к 2020 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
144427,1 |
176084,4 |
181777,1 |
103,2 |
125,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
132377,0 |
160838,7 |
166371,1 |
103,4 |
125,7 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налоги на прибыль, доход |
75003,3 |
89397,3 |
91479,4 |
102,3 |
122,0 |
Акцизы по подакцизным товарам |
11701,7 |
13041,2 |
13219,9 |
101,4 |
113,0 |
Налоги на совокупный доход |
11459,8 |
18339,8 |
21806,7 |
118,9 |
190,3 |
Налоги на имущество |
21138,5 |
21497,6 |
21807,3 |
101,4 |
103,2 |
Неналоговые доходы |
12050,1 |
15245,7 |
15406,0 |
101,1 |
127,8 |
По итогам 2021 года самыми крупными налогоплательщиками являются АО "ВАД", ОП N 160 ОАО "Ковровский электромеханический завод", ООО "Костенецкий карьер", ООО "КовровЛесПром", ООО "Селивановский ДОК", СПК "Колпь", ООО "Губино", ООО "Вперед", ООО "Мир", ООО "Красногорбатское", МУП "Водоканал" ЖКХ Селивановского района, ООО НПО "Слияние", ГУП филиал "ДСУ N 3" "Селивановское ДРСУ", ООО "Манго" и другие.
По итогам 2021 года объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета составил 128423,1 тыс. рублей, что составляет 130% к уровню 2020 года.
Налоговые доходы районного бюджета за 2021 год составили 118951,0 тыс. рублей. Прирост к уровню 2020 года составил 31,8%.
Большая часть налоговых поступлений районного бюджета обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (64%), налогов на совокупный доход (16%), акцизов на нефтепродукты (7,9%), налога на добычу полезных ископаемых (6,9%), транспортного налога с физических лиц (3,5%).
Налога на доходы физических лиц поступило в районный бюджет 76176,4 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом поступления по налогу увеличились на 23,5%. Увеличение поступлений к уровню 2020 года связано в первую очередь с увеличением налогооблагаемой базы по налогу в связи со строительством дорожно-строительной компанией АО "ВАД" участка трассы М-12, проходящего по территории Селивановского района. Также на рост поступлений по НДФЛ повлияло и повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2021 года, увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 августа 2021 года, а также повышение эффективности налогового администрирования и проведение индивидуальной работы с работодателями, имеющими задолженность по налогу на доходы физических лиц.
Тенденция роста сохранилась и по другим доходным источникам: по налогам и сборам за пользование природными ресурсами - увеличение к 2020 году в 2,5 раза, по налогам на совокупный доход - на 75,4%, по акцизам на нефтепродукты - на 13%.
Поступления неналоговых доходов в районный бюджет за 2021 год составили 9472,1 тыс. рублей (увеличение на 10,6% к уровню 2020 года).
1.3. Оценка налоговых расходов муниципального образования Селивановский район Владимирской области
Администрацией Селивановского района с Департаментом финансов Владимирской области заключено Соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету муниципального образования Селивановский район Владимирской области от 3 февраля 2022 года N 17, в котором администрация района берет на себя обязательство ежегодного проведения оценки эффективности налоговых расходов (пониженных ставок по налогам).
Оценка налоговых расходов муниципального образования Селивановский район Владимирской области осуществляется ежегодно в порядке, утвержденном постановлением администрации района от 14.01.2020 N 15 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Селивановский район Владимирской области", с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Селивановского района.
Налоговые расходы муниципального образования Селивановский район Владимирской области за 2021 год отсутствуют. Новые льготы и преференции налогоплательщикам Селивановского района в 2021 году не предоставлялись.
В соответствии с Законом Владимирской области от 05.11.2019 N 98-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" в районный бюджет с 1 января 2020 года подлежит зачислению транспортный налог с физических лиц, уплачиваемый на территории сельских поселений, по нормативу 50%.
В целях социальной поддержки населения на областном уровне предоставляются налоговые льготы по транспортному налогу с физических лиц (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О транспортном налоге") отдельным категориям граждан. Оценка налоговых расходов по транспортному налогу с физических лиц осуществляется куратором налоговых расходов - Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области.
II. Ожидаемое исполнение в 2022 году и прогноз социально-экономического развития района на 2023 год и плановый период до 2025 года
Объем отгруженных товаров на основном промышленном предприятии района ОП N 160 "Селивановский машиностроительный завод" ОАО "КЭМЗ" по оценке 2022 года составит 418,7 млн. рублей (85,6% к уровню прошлого года). Снизится оценка по объемам продукции предприятия в кооперации с головным предприятием до 177,0 млн. рублей (84,1% к уровню прошлого года). По оценке 2022 года ожидается значительное снижение выпуска гражданской продукции и увеличение до 184,1 тыс. единиц продукции специального назначения. На прогнозируемый период до 2025 года планируется рост объемов выпуска продукции (2023 год - на 9,2%, 2024 год - на 1,5%). Продолжится обновление производственных фондов с ежегодным вложением инвестиционных средств в объеме 4,5 млн. рублей.
Предприятие по производству щебня ООО "Костенецкий карьер" по оценке текущего года планирует отгрузить продукции на 80 млн. рублей (темп роста отгрузки - 99,6% к уровню прошлого года). Производство и реализация щебня составит 250 тыс. тонн. На среднесрочную перспективу наращивание объемов отгрузки щебня предприятием не прогнозируется.
По оценке текущего 2022 года в сельскохозяйственной отрасли, несмотря на неблагоприятную весну и с учетом всех негативных факторов, прогнозируется рост объемов производства продукции 2,3% - 2,5%, в том числе животноводческой продукции - 3,2% - 3,3%. В 2022 году будет произведено сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств на сумму 1 млрд. 360 млн. рублей. Продолжится инвестирование предприятий в производственно-техническую базу, в том числе в строительство новых и реконструкцию производственных объектов, в объеме около 235 млн. рублей. В 2023 году прогнозируется рост налоговых отчислений в бюджет, среднемесячной заработной платы работников отрасли до 36,5 тыс. рублей (рост 12,3%). Незначительно вырастут объемы производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования.
На территории района к концу 2022 года будут осуществлять деятельность 58 малых предприятий и 306 индивидуальных предпринимателя. Объем товарооборота сектора на конец текущего года составит 586,3 млн. рублей и с учетом инфляции темп роста товарооборота составит 94,5% к уровню прошлого года. В 2022 году в районе не планируется к вводу в эксплуатацию значимых проектов малого бизнеса в сфере производства и торговли. На прогнозируемый период 2023 года ожидается объем товарооборота сектора на уровне оценке текущего года.
По оценке 2022 года оборот розничной торговли в товарной массе составит 1 млрд. 420 млн. рублей (темп роста - 98,6%), на прогнозируемый период 2023 года - 1 млрд. 523 млн. рублей (100,5%).
К концу текущего года объем платных услуг населению составит 154,8 млн. рублей (темп роста - 98,5%). На прогнозируемый период 2023 года показатель объема платных услуг при базовом варианте составит 166,2 млн. рублей.
По предварительной оценке 2022 года объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования увеличится на 31,3 млн. рублей и составит 620,6 млн. рублей (индекс объема в сопоставимых ценах - 94%). Уровень бюджетного инвестирования составит 389,3 млн. рублей (+90,9 млн. рублей).
В 2023 году прогнозируется инвестирование в объеме 498,8 млн. рублей (индекс объема - 80,4%). Инвестиционные вложения будут направлены в объекты реконструкции и строительства инженерной инфраструктуры, экологической реабилитации, на реализацию проектов предприятий сельского хозяйства, предпринимательства и туризма.
III. Основные направления налоговой политики муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются в условиях реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, разработанного Правительством Российской Федерации 15 марта 2022 года.
В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования.
Налоговая политика Селивановского района в 2023 году и на плановый период до 2025 года ориентирована на развитие доходного потенциала района на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Селивановского района в среднесрочной перспективе являются:
- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Селивановского района.
При формировании основных параметров налоговых и неналоговых доходов консолидированного и районного бюджетов Селивановского района на 2023 год и на плановый период до 2025 года учтены дополнительные отчисления от налоговых и неналоговых доходов из областного бюджета в соответствии с Законом области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области", которые сохранятся на уровне 2022 года.
3.1. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2023 - 2025 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы районного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов районного бюджета;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
Налоговые и неналоговые доходы на 2023 - 2025 годы определены с учетом прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов районного бюджета на основании методик прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет, в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (с учетом изменений), и согласованы с финансовым управлением администрации района.
При формировании основных направлений налоговой политики Селивановского района учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, которое было принято в целях создания стабильных условий для осуществления деятельности налогоплательщиков в период сложной экономической ситуации, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на 2023 - 2025 годы ежегодно в размере 104%.
Налог на доходы физических лиц
На федеральном уровне внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде материальной выгоды, полученных в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами (Федеральный закон от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала района является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
Совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 4 по Владимирской области администрацией района принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы.
В целях снижения неформальной занятости, легализации трудовых отношений, недопущения применения "серых схем" в оплате труда работников в хозяйствующих субъектах района распоряжением администрации района от 24.06.2016 N 108-р создана межведомственная рабочая группа по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений на территории района.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также в целях реализации "дорожной карты" "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Владимирской области", утвержденной распоряжением администрации области от 28 июля 2016 года N 378-р, постановлением администрации района от 22.08.2016 N 511 (с учетом изменений) был утвержден перечень мероприятий по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Селивановского района.
Администрацией района проводится индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, через заседания Координационного совета по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, погашению задолженности в бюджет муниципального образования Селивановский район Владимирской области, государственные внебюджетные фонды и содействию легализации трудовых отношений.
По итогам 2021 года на заседаниях Координационного совета было заслушано 10 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, а также проведена индивидуальная работа с работодателями по погашению задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате в консолидированный бюджет района дополнительно поступило 1365,2 тыс. рублей. Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района увеличились в 2021 году на 22% к уровню 2020 года.
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты НДФЛ на 2022 год и на плановый период 2023 - 2025 годов рассчитаны исходя из темпов роста фонда заработной платы на 2023 - 2025 годы:
- на 2023 год - 103,6%;
- на 2024 год - 101,9%;
- на 2025 год - 101,8%.
На оценку ожидаемого поступления НДФЛ в 2022 году и прогноз поступлений на 2023 год положительное влияние оказало увеличение налогооблагаемой базы по налогу в связи со строительством АО "ВАД" участка федеральной трассы М-12, проходящего по территории Селивановского района. Оценочно дополнительное поступление НДФЛ от АО "ВАД" в 2022 году в консолидированный бюджет составит более 17,0 млн. рублей, в районный бюджет - более 16,0 млн. рублей.
В связи с завершением строительства объекта в 2023 году поступления по НДФЛ в консолидированный бюджет района в 2024 году снизятся на 4,1%. Поступление НДФЛ в 2025 году увеличится по сравнению с 2024 годом на 2,1%.
Исходя из прогнозируемых темпов роста заработной платы работников и с учетом проводимой работы по ее легализации в 2023 году поступит в консолидированный бюджет района НДФЛ в сумме 103330,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 86170,0 тыс. рублей.
В 2024 году поступления налога в консолидированный бюджет района прогнозируется в сумме 99073,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 81915,0 тыс. рублей.
В 2025 году налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района поступит по прогнозным расчетам 101167,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 83399,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, зачисляемый в районный бюджет, рассчитан исходя из действующего норматива зачисления.
Налоги на совокупный доход
В соответствии с Законом области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" в бюджеты муниципальных районов осуществляется зачисление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 25%. Также с 2021 года осуществляется дополнительная передача местным бюджетам из областного бюджета налоговых доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по дифференцированным нормативам отчислений. На 2022 год дифференцированный норматив отчисления в бюджет района составляет 9,3%.
Расчет поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 гг. произведен на основе показателей статистической налоговой отчетности, фактическом поступлении за 2021 год, оценке 2022 года.
Прогнозируется поступление данного налога на 2023 год - 14809,0 тыс. рублей, на 2024 и 2025 годы - 16185,0 тыс. рублей и 17709,0 тыс. рублей соответственно.
Расчет поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2022 год и плановый период 2023 - 2025 гг. произведен на основе показателей статистической налоговой отчетности, фактическом поступлении за 2021 год, оценке 2022 года.
Прогнозируется поступление данного налога на 2022 год - 1745,0 тыс. рублей, на 2024 и 2025 годы - 1928,0 тыс. рублей и 2133,0 тыс. рублей соответственно.
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 гг. основываются на данных по ожидаемому поступлению, предоставленных сельхозпредприятиями района.
Поступление в районный бюджет ЕСХН планируется на 2023 год в сумме 2387,0 тыс. рублей, на плановый период 2024 - 2025 годов - 1968,0 тыс. рублей и 2039,0 тыс. рублей соответственно.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством ЕСХН зачисляется в бюджет муниципального района в размере 70%, в бюджеты поселений - в размере 30%.
Поступление единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в связи с отменой действия данной системы налогообложения с 1 января 2021 года на 2023 - 2025 годы не планируется.
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых произведен в соответствии с Законом Владимирской области от 26.11.2018 N 109-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О межбюджетных отношениях во Владимирской области".
Строительство участка федеральной трассы М-12 повлияло и на рост поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых. С июля 2021 года на территории района обособленным подразделением ООО "Муромская нерудная компания" проводились работы по добычи песчано-гравийной смеси. Дополнительное поступление от ООО "Муромская нерудная компания" в консолидированный бюджет района составило в 2021 году 3,7 млн. рублей. Оценочно дополнительное поступление НДПИ в 2022 году в консолидированный бюджет района составит более 6,0 млн. рублей.
В настоящее время плательщиками данного вида налога в районе являются ООО "Костенецкий карьер" и ООО "Муромская нерудная компания".
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 гг. рассчитаны исходя из сложившейся тенденции поступлений за 2020 - 2021 годы и ожидаемого поступления в 2022 году, а также зависят от ожидаемых результатов работы плательщиков данного вида налога.
В связи с завершением строительства М-12 поступления по НДПИ на 2023 - 2024 годы планируются со снижением к 2022 году на 54% и составят в 2023 году 5306,0 тыс. рублей, в 2024 году на 17% к 2023 году и составят 4410,0 тыс. рублей.
Поступление НДПИ в 2025 году увеличатся по сравнению с 2024 годом на 2,3% и составят 4515,0 тыс. рублей.
Транспортный налог с физических лиц
В соответствии с Законом Владимирской области от 05.11.2019 N 98-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" в районный бюджет подлежит зачислению транспортный налог с физических лиц, уплачиваемый на территории сельских поселений, по нормативу 50%.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым с 2022 года повышающий коэффициент будет применяться только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей.
Расчет поступлений на 2023 - 2025 годы основан на показателях статистической налоговой отчетности, фактических поступлениях за 2021 год, оценке 2022 года, уровня собираемости налога в 2022 году.
Поступление в районный бюджет транспортного налога с физических лиц на 2023 год прогнозируется в сумме 4344,0 тыс. рублей, на плановый период 2024 - 2025 годы - 4560,0 тыс. рублей и 4747,0 тыс. рублей соответственно.
Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, зачисляемой в районный бюджет, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
Расчет поступлений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов произведен с учетом оценки поступлений в 2022 году и сложившихся тенденций поступлений за предыдущие годы.
Исходя из прогнозируемых темпов роста, в 2023 году поступит в районный бюджет госпошлины в сумме 2360,0 тыс. рублей, в 2024 году - 2420,0 тыс. рублей, в 2025 году - 2500,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы
В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от продажи муниципального имущества и земельных участков, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг (работ и компенсации затрат государства), штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Расчет неналоговых доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов произведен с учетом оценки поступлений в 2022 году и сложившихся тенденций поступлений за предыдущие годы.
Прогнозируется поступление неналоговых доходов в районный бюджет на 2023 год - 7002,6 тыс. рублей, на 2024 год - 6882,1 тыс. рублей, на 2024 год - 6714,7 тыс. рублей.
При планировании неналоговых доходов были учтены особенности очередного финансового года и планового периода, а именно:
- передача муниципального имущества в концессию в соответствии с соглашением;
- зачисление значительной части штрафных санкций в бюджеты вышестоящих уровней.
Доходы от продажи муниципального имущества на период с 2024 - 2025 годов не планируются.
С учетом данных изменений поступления неналоговых доходов на 2023 год запланированы со снижением более чем на 13% к оценке 2022 года.
3.2. Основные параметры доходов дорожного фонда Селивановского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз доходов дорожного фонда Селивановского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлен в таблице:
тыс. рублей | |||||||
Наименование вида дохода |
Уточ. план на 2022 год |
2023 год (прогноз) |
% роста (снижения) |
2024 год (прогноз) |
% роста (снижения) |
2025 год (прогноз) |
% роста (снижения) |
Всего доходов дорожного фонда |
21891,6 |
22389,1 |
+2,3 |
23061,1 |
+3,0 |
23362,1 |
+1,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
13851,6 |
14049,1 |
+1,4 |
14406,1 |
+2,5 |
14406,1 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
9859,2 |
9999,7 |
+1,4 |
10253,8 |
+2,5 |
10253,8 |
- |
Источником формирования дорожного фонда Селивановского района являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в районный бюджет в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности и вида покрытия автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований сельских поселений и района, на 2023 - 2025 годы.
Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным Управлением Федерального казначейства в районный бюджет по нормативу, установленному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
На 2023 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в районный бюджет составит 0,2183%, норматив распределения доходов на нефтепродукты в бюджет муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка на 2023 год - 0,0884%.
Прогнозируется поступление доходов в районный бюджет от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2023 год - 9999,7 тыс. рублей, или 101,4% к уровню 2022 года, на 2024 год - 10253,8 тыс. рублей (102,5%), 2025 год - 10253,8 тыс. рублей.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в дорожный фонд городского поселения, составит в 2023 году 4049,4 тыс. рублей, в 2024 году - 4152,3 тыс. рублей, в 2025 году - 4152,3 тыс. рублей.
В случае внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство параметры доходов дорожного фонда будут уточнены.
3.3. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного и районного бюджетов Селивановского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой политики определяют параметры доходов консолидированного бюджета района, в том числе районного бюджета, на 2023 - 2025 годы.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Селивановского района на 2023 - 2025 годы
Показатели |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. рублей |
181173,2 |
177746,7 |
182158,3 |
В том числе: доходы дорожного фонда, тыс. рублей |
22389,1 |
23061,1 |
23362,1 |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района без учета доходов дорожного фонда, тыс. рублей |
158784,1 |
154685,6 |
158796,2 |
В результате общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района определен на 2023 год в сумме 181173,2 тыс. рублей, на 2024 год - 177746,7 тыс. рублей, на 2025 год - 182158,3 тыс. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2023 год прогнозируются в сумме 134123,3 тыс. рублей, на 2024 год - 130521,9 тыс. рублей, на 2025 год - 134010,5 тыс. рублей.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет на 2023 - 2025 годы
Показатели |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
134123,3 |
130521,9 |
134010,5 |
в том числе: |
|
|
|
Налоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
127120,7 |
123639,8 |
127295,8 |
Неналоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
7002,6 |
6882,1 |
6714,7 |
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогнозирование доходов бюджета является бюджетным полномочием главных администраторов доходов.
По расчетам главных администраторов доходов районного бюджета поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет составят в 2023 году - 134929,3 тыс. рублей, в 2024 году - 132788,9 тыс. рублей, в 2025 году - 136989,5 тыс. рублей.
По расчету финансового управления администрации района поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет составят в 2023 году 134123,3 тыс. рублей, в 2024 году - 130521,9 тыс. рублей, в 2025 году - 134010,5 тыс. рублей.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по данным главных администраторов доходов и финансового управления администрации района на 2023 - 2025 годы представлен в следующей таблице.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по данным главных администраторов доходов и финансового управления администрации района на 2023 - 2025 годы
тыс. рублей | ||||||||||
Наименование администраторов доходов |
Ожидаемое исполнение за 2022 г. |
Прогноз |
||||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||||
По данным администратора доходов |
По данным финансового органа |
Отклонение |
По данным администратора доходов |
По данным финансового органа |
Отклонение |
По данным администратора доходов |
По данным финансового органа |
Отклонение |
||
Межрайонная ИФНС России N 4 по Владимирской области |
121563,4 |
117927,0 |
117121,0 |
-806,0 |
115653,0 |
113386,0 |
-2267,0 |
120021,0 |
117042,0 |
-2979,0 |
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства |
11568,0 |
9999,7 |
9999,7 |
0 |
10253,8 |
10253,8 |
0 |
10253,8 |
10253,8 |
0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района |
5550,4 |
4466,5 |
4466,5 |
0 |
4297,5 |
4297,5 |
0 |
4337,5 |
4337,5 |
0 |
Прочие администраторы |
2586,5 |
2536,1 |
2536,1 |
0 |
2584,6 |
2584,6 |
0 |
2377,2 |
2377,2 |
0 |
ИТОГО |
141268,3 |
134929,3 |
134123,3 |
-806,0 |
132788,9 |
130521,9 |
-2267,0 |
136989,5 |
134010,5 |
-2979,0 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов районного бюджета могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательства.
При прогнозировании налоговых доходов на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 гг. принято решение руководствоваться вариантом расчета финансового управления администрации Селивановского района Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.