Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 2 сентября 2022 г. N 740
Основные направления
бюджетной политики Селивановского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Целью бюджетной политики на 2023 - 2025 годы является определение основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
При формировании районного бюджета на 2023 - 2025 годы в первоочередном порядке должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Бюджетная политика в сфере расходов должна быть направлена на безусловное исполнение всех социально значимых обязательств района.
Исходя из поставленных целей и учитывая сложную экономическую ситуацию, связанную с внешними санкциями в отношении нашей страны, бюджетная политика на 2023 - 2025 годы направлена на решение следующих задач:
а) обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как основного принципа ответственной бюджетной политики. С этой целью главным администраторам средств необходимо обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов районного бюджета, осуществляемого на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития района;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в районный бюджет в максимально возможном объеме;
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств района;
- принятие новых расходных обязательств района исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления, на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
б) включение в проект районного бюджета на 2023 - 2025 годы бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности при наличии актуальной проектной документации с государственной экспертизой;
в) повышение эффективности бюджетных расходов. В этой связи необходимо обеспечить распределение бюджетных расходов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов от использования бюджетных ассигнований районного бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ района, а также устранить замечания Счетной палаты области по отчету об исполнении районного бюджета за 2021 год.
2. Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований районного бюджета на 2023 - 2025 годы
Основой для формирования расходов районного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Селивановского района на 2023 - 2025 годы, составленный главными распорядителями средств районного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2023 - 2024 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств. При этом объемы расходов на исполнение текущих расходных обязательств района в 2023 году доведены до объемов, предусмотренных в 2022 году решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 22.12.2021 N 105 "О бюджете муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (в редакции решения от 26.07.2022 N 57).
Объемы расходов на 2025 год приняты с учетом сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2024 года и исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия.
В составе вновь принимаемых расходных обязательств района в случае увеличения дотации на выравнивание должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования районного бюджета на:
а) увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы района, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, исходя из прогнозируемого среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2023 - 2025 годы;
б) индексацию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет районного бюджета, не подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, на уровень не ниже инфляции;
в) увеличение оплаты труда органов муниципальной власти района исходя из решений Селивановского районного Совета народных депутатов от 26.07.2022 N 59 "О внесении изменений в приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.02.2015 N 14 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Селивановский район Владимирской области" и от 26.07.2022 N 60 "О внесении изменений в приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 29.03.2016 N 45 "Об утверждении Положения об оплате труда депутатов Селивановского районного Совета народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области";
г) индексацию размеров социальных выплат на уровень не ниже инфляции с учетом изменения численности их получателей и критериев нуждаемости;
д) увеличение текущих расходов муниципальных учреждений в части оплаты коммунальных услуг на 4%.
На данном этапе формирования бюджетных проектировок межбюджетные трансферты из областного бюджета и бюджетов поселений включаются в доходы районного бюджета в суммах, утвержденных в бюджете на 2022 - 2024 годы. При рассмотрении проектов областного бюджета и бюджетов поселений на 2023 - 2025 годы объем межбюджетных трансфертов должен быть приведен в соответствие с данными проектами.
Долевое участие района в реализации государственных программ области будет финансово обеспечено.
На данном этапе составления бюджетных проектировок на 2023 - 2025 годы сформирован предельно допустимый в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации дефицит районного бюджета с учетом погашения долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета.
Окончательное решение по размеру дефицита будет принято в решении Селивановского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на 2023 - 2025 годы после уточнения объема безвозмездных поступлений из областного бюджета.
3. Основные направления бюджетной политики в отраслях бюджетной сферы
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства района по закрепленным за ним областным и федеральным законодательством полномочиям. С этой целью более 70% расходов районного бюджета от общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы. Таким образом, социальные расходы - важнейший приоритет расходов районного бюджета.
В сфере образования реализация бюджетной политики должна быть направлена на достижение стратегических целей и решение задач путем реализации мероприятий, осуществляемых в рамках национальных проектов "Образование".
В муниципальных общеобразовательных организациях продолжиться работа по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды путем оснащения общеобразовательных организаций необходимым оборудованием, обеспечивающим высокое качество и доступность образования всех уровней, а также внедрения инструментов федеральной цифровой платформы в образовательный процесс.
Планируется приобретение школьных автобусов для организации подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, за счет финансовой помощи из областного бюджета.
Будут продолжены мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, выполнение предписаний надзорных органов.
В трехлетнем периоде продолжится выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета в размере 5000 рублей.
Продолжится работа по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Сохранятся все действующие меры социальной поддержки работников системы образования.
В сфере культуры планируется реализация мероприятий по укреплению учреждений культурно-досугового типа в сельской местности материально-технической базы, поддержке муниципальных музеев, комплектованию книжных фондов библиотек.
Предусматривается приобретение специализированного автотранспорта для обслуживания населения за счет финансовой помощи из областного бюджета.
Будут обеспечены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работников культуры и педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры.
Будет продолжено софинансирование полномочий по обеспечению повышения оплаты труда работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597, от 1 июня 2012 N 761 за счет средств областного бюджета.
Будут решаться вопросы по развитию потенциала молодежи района. Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения, содействие их творческому и интеллектуальному развитию.
В сфере физической культуры и спорта главным приоритетом является создание для населения возможностей для занятий физической культурой и спортом.
В связи с вводом в эксплуатацию в 2022 году стадиона "Олимп" будут предусмотрены средства из районного бюджета на его содержание.
Будет оказана финансовая поддержка из областного бюджета на частичное содержание объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности.
Предусмотрено проведение массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Важнейшей задачей бюджетной политики в социальной сфере было и остается исполнение в полном объеме установленных нормативно-правовыми актами района социальных обязательств перед гражданами. Все они направлены на повышение защищенности людей труда, получателей социальных услуг, пожилых людей, пенсионеров, семей с детьми.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация муниципальных программ района по созданию условий для роста экономики района, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса.
В целях формирования дорожного фонда района в наиболее полном объеме необходимо установление контроля за протяженностью автомобильных дорог. Средства фонда должны быть направлены на обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт, строительство и развитие сети дорог.
Будут продолжены работы по строительству автомобильной дороги "Подъезд к д. Денисово".
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются с учетом увеличения в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом в пригородном сообщении, в том числе оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Поддержка малого и среднего предпринимательства планируется в виде грантовой поддержки предпринимателей района, осуществляющих торговое обслуживание на селе.
В сфере жилищного строительства бюджетные ассигнования планируется направить на приобретение и строительство социального жилья для малоимущих граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление выплат и субсидий различным категориям - молодым семьям, многодетным семьям, работникам бюджетной сферы, молодым специалистам и гражданам, проживающим на селе.
В сфере коммунального хозяйства предусматривается строительство, реконструкция и модернизация котельных.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо предусмотреть финансирование строительства объектов при наличии актуализированной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
В области муниципального управления бюджетная политика должна быть направлена на реализацию следующих основных задач:
- обеспечение выполнения установленного Губернатором Владимирской области норматива расходов на содержание органов местного самоуправления области. С этой целью следует исключить принятие решений, приводящих к увеличению расходов районного бюджета на обеспечение деятельности органов муниципальной власти. Не допускать увеличения штатной численности муниципальных гражданских служащих и работников органов муниципальной власти района, муниципальных органов. Дополнительно возложенные функции и полномочия необходимо исполнять на основе перераспределения штатной численности муниципальных гражданских служащих и работников между органами муниципальной власти района;
- оптимизация деятельности органов муниципальной власти района, исключение дублирования функций и полномочий, централизация обеспечивающих функций;
- повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти района путем внедрения современных технологий на базе цифровизации возложенных на них функций;
- ограничение использования средств вакантного фонда на премирование работников выше 15%.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями района в 2023 - 2025 годах должны быть сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области от 10 октября 2005 г. N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области".
Приоритетной задачей в сфере межбюджетных отношений является содействие в обеспечении сбалансированности, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств муниципальных образований поселений района.
Оказание финансовой поддержки со стороны районного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на уровне текущего года и сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.
Предоставление из районного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений способствует сокращению различий в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, будут предоставляться иные межбюджетные трансферты.
Кроме того, в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем муниципальных образований поселений будут предусмотрены межбюджетные трансферты на реализацию инициативных проектов.
4. Реализация основных направлений бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Главным распорядителям средств районного бюджета при подготовке проекта районного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований самостоятельно определить приоритеты бюджетных расходов для финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и совместных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
2) в пределах доведенных бюджетных ассигнований предусмотреть в полном объеме расходы на реализацию региональных составляющих национальных проектов в целях достижения контрольных точек по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2023 - 2025 годы, разработать проекты изменений в паспорта действующих муниципальных программ района;
4) распределить все межбюджетные трансферты между муниципальными образованиями поселений на очередной финансовый год и на плановый период решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределить бюджетные ассигнования по бюджетным и автономному учреждениям с учетом прогнозируемых неисполненных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2023 года;
6) учесть заключения Счетной палаты области по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также заключение по отчету об исполнении районного бюджета за 2021 год.
Управлению образования администрации Селивановского района определить объем расходов на содержание стадиона "Олимп" и направить заявку в Департамент физической культуры и спорта Владимирской области о включении данного объекта на выделение финансовой помощи из областного бюджета на частичное содержание объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.