Руководителю
регулируемой организации
в сфере обращения с твердыми
коммунальными отходами
Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет) в связи с проведением тарифной кампании 2023 года в части государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) доводит до Вашего сведения следующую информацию.
При подготовке тарифной заявки на 2023 год необходимо руководствоваться основными параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 30.09.2021:
Индексы |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
электрическая энергия |
103,0% |
103,0% |
103,0% |
индекс потребительских цен |
104,0% |
104,0% |
104,0% |
индекс цен промышленных производителей |
104,5% |
104,7% |
104,7% |
Методология расчета тарифов:
Согласно п. 8 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Правила, постановление N 484), регулируемым организациям, оказывающим услуги в сфере обращения с ТКО, необходимо представить в Госкомитет предложения об установлении тарифов на 2023 и последующие годы в срок до 1 сентября 2022 года.
График представления предложений об установлении тарифов размещен на сайте Госкомитета kt.tatarstan.ru в разделе "Деятельность" - "Тарифная кампания" - "Тарифная кампания 2023" - "Обращение с ТКО" - "График представления предложений об установлении тарифов".
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов согласно перечню, приведенному в пункте 8 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденных постановлением N 484 (далее - Правила). Для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 8 Правил, является исчерпывающим.
По инициативе регулируемой организации помимо документов и материалов, указанных в пункте 8 Правил, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении (корректировке) тарифов на обращение с ТКО.
Детализированный перечень размещен на сайте Госкомитета в разделе "Тарифная кампания" - "Тарифная кампания 2023" - "Обращение с ТКО" - "Требования для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО". В целях исключения дополнительных запросов регулируемым организациям необходимо придерживаться указанного перечня при обосновании заявленных затрат.
Госкомитет отмечает, что в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусматривающие улучшение качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг), подлежат обязательному включению в производственную программу. Программа в области энергосбережения реализуется как через производственную, так и через инвестиционную программы.
Общие требования к оформлению документов
В рамках тарифной кампании 2023 года сбор предложений об установлении тарифов будет осуществляться исключительно в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, систему электронного документооборота "Электронный Татарстан" и Единой информационно-аналитической системы прогнозирования и анализа тарифов организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Татарстан (далее - ЕИАС РТ) с использованием электронной цифровой подписи руководителя организации:
1) заявление об установлении (корректировке) тарифов, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации;
2) скан-копия описи обосновывающих документов и материалов к тарифной заявке (с подписью ответственного лица);
3) скан-копии проектов производственных программ в сфере обращения с ТКО, согласованных с органом местного самоуправления (должны содержать печать организации и подпись руководителя (ответственного лица).
Обосновывающие материалы представляются в электронном виде путем загрузки в ЕИАС РТ с проставлением ссылок в листе "Документы" шаблонов CALC.TARIFF.IND.TKO(v3.0.8), CALC.TARIFF.IND.TKO.RO(v1.0.4). Каждая ссылка должна содержать комментарий: количество листов и название документа, позволяющее идентифицировать его.
Фактические значения по статьям затрат в базовом периоде должны соответствовать отчетной калькуляции себестоимости услуг в сфере обращения с ТКО, представленной в рамках ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности в отдел мониторинга организаций коммунальной сферы Госкомитета.
Первый заместитель председателя |
Л.B. Хабибуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17 мая 2022 г. N ЛХ-28/2419/2022 "О тарифной кампании 2023 года"
Текст письма опубликован не был