В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Администрация Куженерского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о звене Куженерского муниципального района территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Куженерского муниципального района от 20 марта 2017 г. N 218 "О районном звене муниципального образования "Куженерский муниципальный район" территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации Куженерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Куженерского муниципального района Иванова М.Г.
Глава Администрации |
С.И. Михеев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Куженерского
муниципального района
от 12 августа 2022 г. N 565
Положение
о звене Куженерского муниципального района территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования, состав сил и средств звена Куженерского муниципального района территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Куженерское районное звено ТП РСЧС Республики Марий Эл) (далее - районное звено).
2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Куженерского муниципального района, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Куженерского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Координационными органами районного звена являются:
на уровне муниципального района - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Куженерского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ);
на поселенческом уровне (для городской и сельских администраций поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации городского и сельских поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района.
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ (района, поселений, организаций), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответствующими решениями главы Администрации Куженерского муниципального района - председателем КЧС и ОПБ Администрации Куженерского муниципального района, главами городской и сельских администраций поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района - председателями КЧС и ОПБ городской и сельских администраций поселений, руководителями организаций - председателями КЧС и ОПБ организаций соответственно, в рамках своих полномочий.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно главой Администрации Куженерского муниципального района - председателем КЧС и ОПБ Администрации Куженерского муниципального района, главами городской и сельских администраций поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района - председателями КЧС и ОПБ поселений, руководителями организаций - председателями КЧС и ОПБ организаций соответственно, в рамках своих полномочий.
5. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:
на уровне муниципального района - отдел по делам ГОЧС, ЕДДС и системы 112 Администрации Куженерского муниципального района (далее - отдел по делам ГОЧС);
на поселенческом уровне (для городской и сельских администраций поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района) - специалист, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (возлагаются обязанности на специалиста администрации городского и сельских поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района по совместительству, без увеличения штатной единицы).
на объектовом уровне - специалист, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами Куженерского муниципального района.
Компетенция и полномочия отдела по делам ГОЧС определяется Положением об отделе по делам ГОЧС, ЕДДС и системы 112, утверждаемым постановлением Администрации Куженерского муниципального района.
6. Органами повседневного управления районного звена являются:
на уровне муниципального района - единая дежурно-диспетчерская служба Куженерского муниципального района (далее - ЕДДС);
на поселенческом уровне (для городской и сельских администраций поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района) - специалисты городской и сельских администрации поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами Куженерского муниципального района.
Компетенция и полномочия ЕДДС определяется Положением о ЕДДС, утверждаемым постановлением Администрации Куженерского муниципального района.
Размещение органов повседневного управления районного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Куженерского муниципального района и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Куженерского муниципального района.
Состав сил и средств районного звена определяется постановлением Администрации Куженерского муниципального района.
Силы и средства гражданской обороны Куженерского муниципального района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. В состав сил и средств каждого уровня районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структура сил постоянной готовности определяется и утверждается постановлением Администрации Куженерского муниципального района исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории Куженерского муниципального района, осуществляет руководитель оперативного штаба.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории Куженерского муниципального района к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Куженерского муниципального района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны".
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории Куженерского муниципального района к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на каждом уровне реагирования создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Куженерского муниципального района;
финансовые резервы городской и сельских администраций поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами Администрации Куженерского муниципального района и городской и сельских администраций поселений района, организациями, создающих их.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена.
15. Информационное обеспечение в районном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер ЕДДС 8 (83637) 9-18-56.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Куженерского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе Плана действий звена Куженерского муниципального района территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях Куженерского муниципального района органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
18. Решением главы Администрации Куженерского муниципального района при угрозе возникновения либо возникновении чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности органов управления и сил районного звена и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и по решению главы Администрации Куженерского муниципального района.
19. При введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация Куженерского муниципального района, городская и сельские администрации поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района, и организации информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы Администрации Куженерского муниципального района, отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:
В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
контроль и руководство за созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы, их размещение и возвращение в места постоянного проживания, а также жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
22. Администрация Куженерского муниципального района принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организует и осуществляет проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
23. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования устанавливается решением главы Администрации Куженерского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами районного звена, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию одного и более поселений района.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена главой Администрации Куженерского муниципального района - Председателем КЧС и ОПБ района, руководителями организаций определяется руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, за исключением государственного материального резерва;
использование транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций.
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением главы Администрации Куженерского муниципального района - Председателем КЧС и ОПБ района и решениями руководителей, отменяются установленные уровни реагирования.
25. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей;
чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта РФ, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов РФ, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.
26. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, определённого решением Администрации Куженерского муниципального района.
Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, Администрацией Куженерского муниципального района, городской и сельскими администрациями поселений, входящих в состав Куженерского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Администрация Куженерского муниципального района устанавливает при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.
29. Финансовое обеспечение функционирования районного звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами Администрации Куженерского муниципального района.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Куженерского муниципального района из резервного фонда Администрации Куженерского муниципального района осуществляется в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Куженерского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Куженерского муниципального района.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Администрация Куженерского муниципального района может обращаться в Правительство Республики Марий Эл с просьбой о выделении средств из республиканского финансового резерва.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл от 12 августа 2022 г. N 565 "О звене Куженерского муниципального района территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован не был