В соответствии с пунктом 10 статьи 23, статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 11 статьи 5, статьей 19 Закона Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" Избирательная комиссия Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии в Новосибирской области (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Новосибирской области.
3. Признать утратившим силу Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии, утвержденное постановлением Избирательной комиссии Новосибирской области от 20 мая 2016 года N 113/954-5 "О Примерном положении о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель председателя комиссии |
Н.В. Маринкевич |
Секретарь комиссии |
Н.П. Кошкина |
Примерное положение
о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии в Новосибирской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Новосибирской области от 19 августа 2022 г. N 143/1033-6)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии (далее - КРС) создается территориальной избирательной комиссией (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьи 19 Закона Новосибирской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" в соответствии с полномочиями территориальной избирательной комиссии, установленными в пунктах 9 и 9.1. статьи 26 Федерального закона.
1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.
1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями вышестоящих избирательных комиссий, в том числе Избирательной комиссии Новосибирской области, Комиссии, настоящим Положением.
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Комиссией планами мероприятий, календарными планами, а также решениями Комиссии.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Исходящие документы, подготовленные КРС, оформляются за подписью председателя или заместителя председателя Комиссии.
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя - член Комиссии с правом решающего голоса, назначаемый Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, в том числе: территориальных подразделений Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области, территориальных подразделений Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, территориальных органов Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, контрольных органов и администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, филиала Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Новосибирского отделения N 8047.
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности решением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами органов и организаций, - по представлению руководителей соответствующих органов и организаций.
2.4. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.5. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены нижестоящих избирательных комиссий.
3. Задачи контрольно-ревизионной службы
3.1. При подготовке и проведении выборов, в том числе при возложении на Комиссию полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, а также полномочий окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии из соответствующего бюджета на подготовку и проведение соответствующих выборов.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и целевым использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов:
- кандидатов на выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области,
- избирательных объединений и кандидатов в депутаты,
- нижестоящих избирательных комиссий.
3.1.4. Организация проверки достоверности сведений, представленных кандидатами при выдвижении и регистрации:
- о наличии судимости, о привлечении к административной ответственности, о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
- о профессиональном образовании, об основном месте работы, службы, должности (роде занятий);
- о причастности кандидата к деятельности экстремистских либо террористических организаций, о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом;
- о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах и вкладах в банках, ценных бумагах (в случаях, когда представление таких сведений является обязательным);
- о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей (на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, глав муниципальных районов и городских округов);
- о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, глав муниципальных районов и городских округов);
- о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата (на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, глав муниципальных районов и городских округов).
3.1.5. Направление запросов и получение сведений от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.1.6. Направление запросов, обращений, представлений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, подразделения органов исполнительной власти, иные органы и организации (независимо от формы собственности), а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрос необходимых сведений и материалов, связанных с финансовым обеспечением выборов.
3.1.7. Подготовка материалов и документов для рассмотрения на Комиссии вопросов о нарушениях, допущенных при финансировании выборов, в том числе о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний.
4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. При подготовке и проведении выборов, в том числе при возложении на Комиссию полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, а также полномочий окружной избирательной комиссии на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, КРС выполняет осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением участковыми избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями федеральных законов, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решений вышестоящей избирательной комиссии, в том числе Избирательной комиссии Новосибирской области и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов;
за целевым использованием денежных средств, выделенных Комиссии и нижестоящим комиссиям из соответствующего бюджета на подготовку и проведение соответствующих выборов;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и использованием средств этих фондов.
4.1.2. Участвует:
в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов;
в проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений.
4.1.3. Готовит проекты представлений, запросов в органы исполнительной власти, иные органы и организации (независимо от формы собственности) о проведении проверок сведений, представленных кандидатами при выдвижении и регистрации.
4.1.4. Организует работу по проверке достоверности представленных кандидатами сведений в соответствии со статьей 33 Федерального закона, в том числе сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о соблюдении кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона в соответствии с Положением о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
4.1.5. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатом при выдвижении и регистрации в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, представленных структурными подразделениями Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Новосибирское отделение N 8047.
4.1.6. Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов, причастности к экстремистским организациям, о соблюдении кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, для принятия решения об регистрации кандидатов либо об отказе в регистрации.
4.1.7. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.8. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.9. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного процесса за нарушение порядка финансирования избирательных кампаний.
4.1.10. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, нижестоящих избирательных комиссий.
4.1.11. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
4.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Новосибирской области, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке проектов решений Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решений вышестоящих избирательных комиссий, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений (в случае возложении на Комиссию полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, полномочий окружной избирательной комиссии).
4.5. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя проекты ответов на заявления и обращения граждан, органов и организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, для направления их заявителям в установленные законом сроки.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует на заседаниях и совещаниях Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными подразделениями органов исполнительной власти, иными органами и организациями, кандидатами, избирательными объединениями.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, иных органах и организациях.
5.1.9. Подписывает документы КРС, касающиеся организации ее работы.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке вопросов, находящихся в компетенции КРС, к заседаниям КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решений вышестоящих избирательных комиссий, в том числе Избирательной комиссии Новосибирской области, и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении соответствующих выборов.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.8. По поручению руководителя КРС участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
7. Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются решениями и протоколами.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.
7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии.
7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, представители избирательных комиссий, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Новосибирской области от 19 августа 2022 г. N 143/1033-6 "О Примерном положении о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии в Новосибирской области"
Вступает в силу с 19 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован не был