Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 22 сентября 2022 г. N 31-02-1-4-1835
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно"
В соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктами 1.1.3, 3.14, 3.43 Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 88-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 03 апреля 2015 г. N СЭД-31-02-2-02-375 "Об обеспечении предоставления государственных услуг Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, в том числе в электронной форме" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно".
2. Начальнику управления земельных отношений Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство) обеспечить опубликование настоящего приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, размещение на официальном сайте Министерства и направление настоящего приказа в органы и структурные подразделения согласно приказу Министерства от 20 июня 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-689 "О назначении лиц, ответственных за направление нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.
Министр |
Л.Г. Ведерникова |
Утвержден
приказом
Министерства по управлению
имуществом и градостроительной
деятельности Пермского края
от 22.09.2022 N 31-02-1-4-1835
Административный регламент
по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно"
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) и принятие решений по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство) государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников (далее - МФЦ), организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), и их работников.
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется в случае предоставления:
1) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
2) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;
3) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
5) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
6) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 пункта 2 статьи 39.5 Земельного кодекса отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
7) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
8) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
9) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
10) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.1.2. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
1.1.3. Действие Административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей (получателей государственной услуги) могут выступать физические лица, юридические лица (далее - Заявитель).
1.2.2. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Министерства, а также справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресе официального сайта, электронной почты Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещается на официальном сайте Министерства (www.migd.permkrai.ru), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (http://rgu.permkrai.ru/) (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы структурных подразделений МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ (http://mfc.permkrai.ru/).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих) осуществляется:
специалистами в Министерстве непосредственно при личном приеме или письменном обращении граждан, включая обращение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и с использованием средств телефонной, телеграфной, факсимильной связи;
посредством размещения информации на официальном сайте Министерства (www.migd.permkrai.ru);
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством публикации в средствах массовой информации нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
посредством размещения информации на информационных стендах в здании Министерства.
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.2. На официальном сайте Министерства и информационных стендах в здании Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства - www.migd.permkrai.ru);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- информация о месторасположении, графике работы Министерства, перечень должностных лиц Министерства, номера их рабочих телефонов, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- режим приема Заявителей специалистами Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме (письменное обращение или по электронной почте).
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов; времени приема и выдачи документов; сроков предоставления государственной услуги;
досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить Заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для Заявителя время для консультации; дать ответ в течение двух дней по контактному телефону, указанному Заявителем.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, путем опубликования в средствах массовой информации либо в модифицированной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продляется, но не более чем на тридцать дней, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (далее - предоставление в собственность бесплатно).
2.2. Наименование государственного органа исполнительной власти, обращение в который необходимо для предоставления государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством на основании заявления физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
2.2.2. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.2.3. При оказании государственной услуги Министерство может осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермского края и органами местного самоуправления, а также подведомственными им организациями.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (далее - предоставление в собственность бесплатно) (в форме приказа Министерства);
- решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно (далее - решение об отказе) (в форме письма Министерства).
При выдаче решения об отказе (в форме письма Министерства) документы, представленные для получения государственной услуги, возвращаются заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление в собственность бесплатно или решение об отказе принимается в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления в Министерство.
2.5. Размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается: на официальном сайте Министерства;
- в ГИС "Реестр Пермского края";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство соответствующее заявление:
- в письменном виде по форме согласно приложению к Административному регламенту;
- в виде электронного документа путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Административному регламенту с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть подано через МФЦ с момента заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
В случае установления личности заявителя (представителя заявителя) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ, предъявление документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прилагаемых к заявлению о предоставлении в собственность бесплатно.
2.6.2.1. В заявлении о предоставлении государственной услуги по предоставлению в собственность бесплатно должны быть указаны:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- цель использования земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно (без проведения торгов) в соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных нужд);
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории (в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом);
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения).
2.6.2.2. К заявлению прилагаются:
1. документ, подтверждающий полномочия, в случае обращения представителя заявителя;
2. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае обращения иностранного юридического лица;
3. документы о трудовой деятельности в случае обращения работника по установленной законодательством специальности;
4. документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, в случае обращения граждан, имеющих трех и более детей;
5. документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством субъекта Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, в случае обращения категорий граждан, устанавливаемых законодательством;
6. документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством субъекта Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, в случае обращения некоммерческой организации, созданной гражданами;
7. документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством субъекта Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, в случае обращения религиозной организации - землепользователя участка для сельскохозяйственного производства;
8. решение общего собрания членов садового или огородного некоммерческого товарищества о приобретении земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, с указанием долей в праве общей долевой собственности в случае обращения лица, уполномоченного садовым или огородническим товариществом;
9. сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в случае, если обращается религиозная организация - собственник здания или сооружения;
10. документы, подтверждающие право заявителя на здание, сооружение, в случае если обращается религиозная организация - собственник здания или сооружения, в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
11. документы, подтверждающие право заявителя на земельный участок, в случае если обращается религиозная организация - собственник здания или сооружения, в случае отсутствия сведений в ЕГРН.
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на земельном участке), случае если обращается религиозная организация - собственник здания или сооружения;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.
2.6.4. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме.
При подаче заявления в форме электронного документа заявление заверяется по выбору заявителя электронной подписью заявителя (представителя заявителя) либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы в электронной форме направляются в следующих форматах: doc, docx - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в абзаце шестом пункта 2.6.4 Административного регламента);
pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в абзаце шестом пункта 2.6.4 Административного регламента), а также документов с графическим содержанием;
xls, xlsx - для документов, содержащих таблицы.
В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных абзацами три-пять пункта 2.6.4 Административного регламента, должны:
формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 2.6.4 Административного регламента);
состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером такого файла.
2.6.5. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе.
Документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, за исключением заявления, представляются в копиях с приложением оригиналов. Копии должны быть выполнены с использованием копировальной техники. Копии документов, представленные с оригиналами, заверяются специалистами Министерства, МФЦ. Документы могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Тексты документов, представляемых заявителем, должны быть изложены разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа. Заявитель несет ответственность за подлинность и достоверность представленных сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, запрашиваемые Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для предоставления государственной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- утвержденный проект межевания территории, в случае обращения лица, уполномоченного садовым или огородническим товариществом, или лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
- утвержденный проект планировки территории, в случае обращения лица, уполномоченного на подачу заявления решением общего собрания членов садового или огороднического некоммерческого товарищества, или лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
- договор о развитии застроенной территории, в случае обращения лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
- документ о предоставлении исходного земельного участка садового или огородного некоммерческого товарищества, в случае обращения лица, уполномоченного садовым или огородническим товариществом;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на земельном участке), случае если обращается религиозная организация - собственник здания или сооружения;
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае наличия документа у заявителя.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.8.1.1. заявление подано в ненадлежащий орган;
2.8.1.2. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2.8.1.3. наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
2.8.1.4. представление неполного комплекта документов;
2.8.1.5. представленный в электронном виде документ содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.8.1.6. представленный документ содержит подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.8.1.7. перевод не заверенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не обладает юридической силой;
2.8.1.8. в запросе отсутствуют сведения, необходимые для оказания услуги в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса;
2.8.1.9. в запросе отсутствуют сведения, необходимые для оказания услуги, предусмотренные требованиями пункта 12 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Росреестра от 2 сентября 2020 г. N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
2.8.2. Основаниями для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов согласно пункту 3.2 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Решение об отказе в предоставлении в собственность бесплатно принимается в случаях:
2.9.1.1. отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.9.1.2. заявление о предоставлении земельного участка подано в случаях, не предусмотренных статьей 39.5 Земельного кодекса;
2.9.1.3. отсутствие документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Росреестра от 2 сентября 2020 г. N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
2.9.1.4. с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (подпункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.5. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса (подпункт 2 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.6. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения) (подпункт 3 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.7. на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подпункт 4 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.8. на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства (подпункт 5 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.9. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 6 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.10. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования (подпункт 7 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.11. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка (подпункт 8 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.12. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов (подпункт 9 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.13. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов (подпункт 10 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.14. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса (подпункт 11 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.15. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса (подпункт 12 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.16. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (подпункт 13 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.17. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (подпункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.18. испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.19. испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса (подпункт 15 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.20. площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса (подпункт 16 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.21. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (подпункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.22. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения (подпункт 18 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.23. предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (подпункт 19 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.24. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования (подпункт 20 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.25. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель (подпункт 21 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.26. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо (подпункт 22 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.27. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (подпункт 23 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.28. границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (подпункт 24 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.29. площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов (подпункт 25 статьи 39.16 Земельного кодекса);
2.9.1.30. с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона" (подпункт 26 статьи 39.16 Земельного кодекса).
2.9.2. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.12.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации - не более 20 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление и документы, поступившие в Министерство, в том числе в электронном виде, подлежат обязательной регистрации в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Министерство.
2.13.2. Заявления и документы, поступившие в Министерство после 17-00 часов (или после 16-00 в пятницу), регистрируются на следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места должны размещаться в здании, в котором располагается Министерство, и включать места для ожидания, информирования, приема заявителей;
места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
места получения информации о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны быть расположены в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме;
места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.
2.14.2. Министерством обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие условия доступности:
в зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей;
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла- коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право: получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
получать государственную услугу в электронной форме в объеме, установленном Административным регламентом;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.2. Должностные лица и государственные служащие Министерства, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры (действия), обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры (действия).
Показателями доступности государственной услуги в соответствии с Административным регламентом являются:
информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
обеспечение удобного для заявителей способа подачи заявления (уведомления) в Министерство.
2.15.3. Показателями качества государственной услуги в соответствии с Административным регламентом являются:
обеспеченность заявителей комфортными условиями получения государственной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
технологичность предоставления государственной услуги; отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры (действия) приема заявления (уведомления) и выдачи документов;
информирования заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
своевременного исполнения государственной услуги; соблюдения сроков прохождения административных процедур; технологичность предоставления государственной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Министерства необходимыми техническими средствами (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны); автоматизации административных процедур;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения; персонального закрепления ответственности должностных лиц, государственных служащих Министерства по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, государственных служащих Министерства, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения государственной услуги.
2.15.4. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Получение заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ МФЦ организует предоставление заявителю двух и более государственных услуг при однократном обращении с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос).
В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
2.16.2. Заявление в форме электронного документа представляется в Министерство путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Министерства, в том числе посредством отправки через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.3. Заявление в форме электронного документа и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с пунктом 2.6.2.2 Административного регламента, с учетом положений, предусмотренных пунктом 2.6.3 Административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.16.4. Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
- приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для оказания государственной услуги, согласно пункту 2.6.2.2 Административного регламента, с учетом положений, предусмотренных пунктом 2.6.3 Административного регламента;
- направить пакет электронных документов в Министерство посредством функционала Портала.
2.16.5. Получение заявителями государственной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.6. Заявитель вправе в течение срока предоставления государственной услуги подать заявление об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения путем личного обращения в Министерство в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента.
В случае поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения оказание государственной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения государственной услуги возвращаются заявителю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, по предоставлению в собственность бесплатно включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства);
согласование проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства);
подписание проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства);
выдача заявителю результата оказания государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление в отдел финансового и документационного обеспечения Министерства заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, на регистрацию посредством модифицированной системы электронного документооборота (далее - МСЭД);
3.2.2. прием и регистрацию заявления осуществляет специалист Министерства, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом принимать входящие документы.
В электронной форме заявление может быть подано в соответствии с пунктами 2.6.4, 2.16.2-2.16.4 Административного регламента;
3.2.3. специалист, ответственный за выполнение действия, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.2, 2.8 Административного Регламента.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов заявителем лично специалист Министерства в течение 15 минут рассматривает представленные заявителем документы и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.2, 2.8 Административного регламента, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а затем в письменной форме уведомляет заявителя об основаниях для отказа в приеме документов и возвращает документы заявителю.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов с использованием почтовой связи или в электронной форме, а также посредством МФЦ специалист Министерства рассматривает и при несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6.2, 2.8 Административного Регламента, направляет уведомление заявителю о наличии препятствий для приема документов и содержании выявленных недостатков с использованием непосредственно почтовой связи, или по электронной почте, или через МФЦ в течение 1 дня с момента поступления заявления с прилагаемыми документами в Министерство и возвращает документы заявителю.
Принятие Министерством решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия Министерством указанного решения.
Рассмотрение повторно поданных заявителем документов аналогично рассмотрению документов, поданных впервые.
При соответствии документов требованиям, предусмотренным Административным регламентом, специалист, ответственный за выполнение действия, распределяет (направляет) принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами министру по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, иному уполномоченному лицу (далее - Министр, уполномоченное лицо).
3.2.4. Результатом административной процедуры (действия) является прием и регистрация заявления в МСЭД и последующая передача заявления и пакета документов Министру, уполномоченному лицу либо направление в адрес заявителя письма с указанием оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно пункту 2.8 Административного Регламента
3.2.5. Срок выполнения действия - день поступления заявления, а если заявление поступило после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий рабочий день.
3.3. Подготовка и направление межведомственного запроса.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист отдела распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства (далее - ответственный специалист ОРЗУ Министерства).
Срок подготовки и направления межведомственных запросов составляет не более 2 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами от заявителя в Министерстве.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.4.1. Основанием для начала выполнения действия является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами Министру или уполномоченному лицу.
3.4.2. Министр (уполномоченное лицо) определяет ответственного специалиста ОРЗУ Министерства и передает ему заявление и пакет документов в день их регистрации в МСЭД.
3.4.3. Ответственный специалист ОРЗУ Министерства:
не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и пакета документов, подготавливает и направляет межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
проводит проверку на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
По результатам проверки пакета документов, получения запрашиваемых документов посредством межведомственного запроса ответственный специалист ОРЗУ Министерства подготавливает проект решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 11 календарных дней с даты регистрации заявления.
3.4.5. Внутренние сроки административного действия определяются в порядке, установленном Министерством.
3.4.6. Результатом административной процедуры (действия) является подготовка одного из следующих документов:
- проект решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства);
- проект решения об отказе в предоставлении в собственность бесплатно (в форме письма Министерства).
3.4.7. Ответственный специалист ОРЗУ Министерства несет персональную ответственность за принятое решение (подготовку проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно или решения об отказе в предоставлении).
3.5. Подписание проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) является поступление пакета документов, подготовленного проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства) Министру либо иному лицу, уполномоченному в соответствии с должностными регламентами подписывать приказы, разрешения, письма Министерства.
Министр либо иное уполномоченное лицо рассматривает пакет документов, осуществляет подписание проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства) и направляет ответственному специалисту ОРЗУ Министерства.
При наличии замечаний Министр либо иное уполномоченное лицо возвращает ответственному специалисту ОРЗУ Министерства пакет документов, проект решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства) с указанием замечаний.
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом ОРЗУ Министерства в тот же день.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное Министром либо иным уполномоченным лицом решение о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решение об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.5.3. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления подготовленного проекта решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.6. Выдача решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.6.1. Основанием для начала выполнения действия является поступление подписанного и зарегистрированного решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства) специалисту отдела финансового и документационного обеспечения Министерства, ответственному за выдачу (отправку) документов (далее - специалист по выдаче документов).
3.6.2. Специалист по выдаче документов направляет заявителю решение о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решение об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства) посредством почтовой связи или через МФЦ, в случае если в заявлении на получение государственной услуги не указан иной способ направления результатов рассмотрения документов.
В случае подачи заявления в электронном виде:
специалист по выдаче документов направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
специалист по выдаче документов направляет заявителю документы заказным письмом с приложением представленных им документов;
заявитель получает документы в форме электронного документа, подписанного Министром либо уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также заказным письмом с приложением представленных им документов.
3.6.3. Результатом административной процедуры (действия) является выдача (направление посредством почтовой связи, через МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления специалисту по выдаче документов подписанного решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) или решения об отказе в предоставлении (в форме письма Министерства).
3.6.5. Ответственный специалист ОРЗУ Министерства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания решения о предоставлении в собственность бесплатно (в форме приказа Министерства) направляет копию этого решения и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в том числе в электронном виде.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление (направление) заявителем в Министерство в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в решении допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданного решения, в котором содержатся опечатки и ошибки.
В случае подачи в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям Федерального закона N 63-ФЗ.
3.7.2. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.7.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.7.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.7.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.7.6. Результатом административной процедуры (действия) является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.7.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется путем изготовления исправленного решения, оформленного в соответствии с реквизитами ранее выданного решения.
3.7.8. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.7.9. В случае указания в заявлении о необходимости получения исправленного решения о предоставлении в собственность бесплатно в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, результат направляется заявителю в электронном виде.
3.8. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление (направление) заявителем в Министерство в произвольной форме заявления о выдаче дубликата выданного Министерством решения о предоставлении в собственность бесплатно.
В случае подачи в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям Федерального закона N 63-ФЗ.
3.8.2. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и выдает дубликат решения о предоставлении в собственность бесплатно с проставлением соответствующей отметки в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае указания в заявлении о необходимости получения дубликата решения о предоставлении в собственность бесплатно в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, результат направляется заявителю в электронном виде.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль;
- плановые проверки;
- внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений Административного регламента осуществляется заместителем министра путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет не чаще одного раза в три года на основании приказа министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.
В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления государственной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной государственной услуги.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании поступивших жалоб на решение и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения Административного регламента виновные должностные лица, государственные служащие Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, государственные служащие Министерства, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги заявители имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Министерство, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица (государственного служащего) Министерства подается в Министерство.
5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) министра подается в Правительство Пермского края.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство связи).
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются в МФЦ.
5.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подаются в привлекаемые организации.
5.2.6. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя привлекаемой организации подаются в Министерство связи.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3.1. Министерство, Министерство связи, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в ГИС "Реестр Пермского края";
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на официальном сайте Министерства: http://migd.permkrai.ru/ в разделе "Обращения граждан";
на официальном сайте МФЦ: https://mfc.permkrai.ru/.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников:
- Федеральный закон N 210-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
по управлению имуществом
и градостроительной деятельности
Пермского края государственной
услуги "Предоставление земельного
участка, находящегося
в государственной собственности,
гражданину или юридическому лицу
в собственность бесплатно"
В Министерство по управлению имуществом
и градостроительной деятельности Пермского края
ул. Сибирская, 30а, г. Пермь, 614000
_______________________________________________
(ФИО)
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________________
паспорт: серия __________ номер _______________
выдан _________________________________________
для юридических лиц, ИП:
ИНН ___________________________________________
КПП ___________________________________________
ОГРН (ОГРНИП) _________________________________
Телефон _______________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
для связи
_______________________________________________
ФИО представителя
_______________________________________________
зарегистрированного по адресу:
_______________________________________________
паспорт: серия _________ номер ________________
выдан _________________________________________
документ, подтверждающий полномочия
представителя:
_______________________________________________
(наименование, дата, N)
_______________________________________________
Телефон
_______________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи
_______________________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка
в собственность бесплатно
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером
_________________________________________________________________________
в собственность бесплатно для (под)
_________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования)
_________________________________________________________________________
Основание предоставления земельного участка в собственность бесплатно
(без проведения торгов)
_________________________________________________________________________
(из числа предусмотренных статьей 39.5 Земельного кодекса РФ)
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или
муниципальных нужд)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования
и (или) проекта планировки территории (в случае, если земельный участок
предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом
и (или) этим проектом)
_________________________________________________________________________
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результат предоставления государственной услуги прошу предоставить
_________________________________________________________________________
(указать способ получения результата предоставления государственной
услуги)
На обработку и использование моих персональных данных даю согласие.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного
участка в собственность бесплатно (без проведения торгов).
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо).
4. Заявление о прекращении права безвозмездного пользования земельным
участком (для граждан, получивших земельные участки в безвозмездное
пользование в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10
Земельного кодекса РФ).
Заявитель:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. или ФИО представителя, подпись, МП для юридического лица)
"____" _____________ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 22 сентября 2022 г. N 31-02-1-4-1835 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 3 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (http://www.migd.permkrai.ru) 22 сентября 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 сентября 2022 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 июля 2024 г. N 31-02-1-4-1868
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 15 декабря 2023 г. N 31-02-1-4-2363
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 18 октября 2023 г. N 31-02-1-4-1945
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.