Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Коми
от 21 сентября 2022 г. N 469
(приложение)
Положение
о государственной информационной системе Республики Коми поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели создания и функционирования государственной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми (далее - ГИС МФЦ), ее функции и структуру, участников ГИС МФЦ и их функции, а также требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в ГИС МФЦ.
2. В Положении используются следующие понятия:
АРМ ГИС МФЦ - автоматизированное рабочее место ГИС МФЦ; оператор ГИС МФЦ - государственное автономное учреждение Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - многофункциональный центр, МФЦ);
технический оператор ГИС МФЦ - государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий";
пользователи ГИС МФЦ - сотрудники многофункциональных центров, сотрудники территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра;
заявители - получатели услуг территориальных государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, предоставление услуг которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми организовано в многофункциональных центрах (далее соответственно - органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, организации, предоставляющие услуги), осуществляющих информационный обмен с ГИС МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
3. Предметом автоматизации является процесс взаимодействия заявителей, обратившихся в МФЦ, для получения услуг органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги.
II. Цели создания и функционирования ГИС МФЦ
4. Целями создания и функционирования ГИС МФЦ являются:
1) повышение эффективности работы многофункциональных центров;
2) повышение оперативности и качества оказания государственных и муниципальных услуг, услуг организаций, предоставляющих услуги (далее совместно - услуги) за счет использования современных информационных технологий;
3) снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении услуг;
4) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении услуг на базе многофункционального центра, его территориально обособленных структурных подразделений.
III. Функции ГИС МФЦ
5. Основными функциями ГИС МФЦ являются:
1) обеспечение деятельности МФЦ в части предоставления услуг в рамках Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) экспертная поддержка заявителей, работников многофункционального центра по вопросам порядка и условий предоставления услуг;
3) автоматизированная поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапная фиксация хода предоставления услуг с возможностью контроля сроков их предоставления и проведения отдельных административных процедур;
4) прием запросов заявителей о предоставлении услуг;
5) формирование электронных комплектов документов, содержащих запросы заявителей о предоставлении услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания услуги;
6) поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственных запросов в иные органы и организации;
7) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и организаций, предоставляющих услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;
8) формирование комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, организации, предоставляющие услуги, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
9) передача запросов заявителей о предоставлении услуг в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и организаций, предоставляющих услуги;
10) информирование заявителя о ходе предоставления услуги по принятым в МФЦ заявлениям;
11) получение заявителем результата предоставления услуги в многофункциональном центре;
12) распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;
13) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми;
14) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
15) поддержка мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении услуг;
16) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
17) предоставление сведений в федеральную государственную информационную систему мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
18) возможность проведения обучения (тестирования) вновь принятых и действующих работников МФЦ на методическом портале сотрудников МФЦ;
19) возможность осуществления предварительной записи заявителей на прием в многофункциональные центры, в том числе с использованием мобильного приложения и через портал (сайт) МФЦ.
IV. Структура ГИС МФЦ
6. ГИС МФЦ состоит из следующих модулей:
1) модуль администрирования и настройки;
2) модуль управления услугами;
3) модуль экспертной настройки;
4) модуль автоматизированного исполнения регламентов предоставления услуг;
5) модуль электронного архива;
6) модуль интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации;
7) модуль интеграции с информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг;
8) модуль интеграции с Единым порталом государственных услуг;
9) модуль интеграции с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
10) модуль интеграции с Государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
11) модуль интеграции с информационной системой мониторинга деятельности МФЦ (далее - ИС МДМ);
12) модуль досудебного обжалования;
13) модуль оповещений;
14) модуль анализа и статистики;
15) модуль интеграции со СМЭВ;
16) модуль управления электронной очередью;
17) модуль центра телефонного обслуживания (ЦТО);
18) портал (сайт) МФЦ, интегрированный с системой;
19) модуль интеграции с автоматизированной системой "Комплексная автоматизация государственных учреждений";
20) мобильное приложение;
21) методический портал сотрудников МФЦ.
V. Участники ГИС МФЦ, функции участников ГИС МФЦ
7. Участниками ГИС МФЦ являются:
1) оператор ГИС МФЦ;
2) технический оператор ГИС МФЦ;
3) пользователи ГИС МФЦ.
8. Права и обязанности участников ГИС МФЦ устанавливаются настоящим Положением, правовыми актами оператора ГИС МФЦ.
9. Участники ГИС МФЦ обеспечивают:
1) соблюдение правовых актов по вопросам использования ГИС МФЦ;
2) полноту, актуальность, достоверность и защиту информации, содержащейся в ГИС МФЦ;
3) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по ограничению доступа к отдельным видам информации, обрабатываемой ГИС МФЦ, требований о защите информации ограниченного доступа и персональных данных, обрабатываемых ГИС МФЦ.
10. Пользователи ГИС МФЦ обеспечивают использование ГИС МФЦ при организации и выполнении деятельности в рамках своих полномочий.
11. Описание функций участников ГИС МФЦ содержится в приложении к настоящему Положению.
VI. Обеспечение защиты информации
12. Информация, содержащаяся в ГИС МФЦ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации о персональных данных.
13. Защита информации, содержащейся в ГИС МФЦ, обеспечивается оператором ГИС МФЦ совместно с пользователями ГИС МФЦ, техническим оператором ГИС МФЦ посредством применения организационных и технических мер защиты информации.
14. В целях защиты информации ГИС МФЦ технический оператор ГИС МФЦ осуществляет в рамках своих полномочий:
1) формирование требований к защите информации ГИС МФЦ в пределах центра обработки данных (инфраструктуры, на базе которой функционирует ГИС МФЦ);
2) применение сертифицированных средств защиты информации инфраструктуры ГИС МФЦ;
3) оценку соответствия (аттестационные испытания) инфраструктуры ГИС МФЦ требованиям к защите информации.
15. Для обеспечения защиты обрабатываемой информации в ходе эксплуатации и модернизации ГИС МФЦ оператор ГИС МФЦ и пользователи ГИС МФЦ осуществляют:
1) применение сертифицированных средств защиты информации на АРМ ГИС МФЦ;
2) контроль за мероприятиями по защите информации в ходе эксплуатации ГИС МФЦ на АРМ ГИС МФЦ.
<< Назад |
Приложение. >> Описание функций участников ГИС МФЦ |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 21 сентября 2022 г. N 469 "О государственной информационной системе Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.