В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в Карталинском муниципальном районе", утвержденным решением Собрания депутатов Карталинского муниципального района от 02.07.2010 N 39, руководствуясь Уставом Карталинского муниципального района, Собрание депутатов Карталинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый "Порядок проведения Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета".
2. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов Карталинского муниципального района от 29 сентября 2011 года N 250 "Об утверждении Порядка проведения Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета";
2) решение Собрания депутатов Карталинского муниципального района от 30 августа 2013 года N 570 "О внесении изменений в Порядок проведения Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета".
3. Настоящее решение направить главе Карталинского муниципального района для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение разместить в официальном сетевом издании администрации Карталинского муниципального района в сети Интернет (http://www.kartalyraion.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Е.Н. Слинкин |
Глава Карталинского муниципального района |
А.Г. Вдовин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Карталинского муниципального района
от 31 марта 2022 г. N 277
Порядок
проведения Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
Раздел I. Общие положения
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Карталинского муниципального района регулирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района.
Статья 1. Правовые основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе местного самоуправления подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Нормативной базой для проведения внешней проверки являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Карталинского муниципального района, регламентирующие формирование и использование бюджетных и внебюджетных средств, а также деятельность подведомственных учреждений (организаций) по использованию полученных бюджетных средств и муниципального имущества.
Понятия и термины, применяемые в Порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
2.1. Участниками бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Карталинского муниципального района являются:
1) Глава Карталинского муниципального района (далее по тексту - Глава района);
2) Собрание депутатов Карталинского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов);
3) Администрация Карталинского муниципального района (далее по тексту - Администрация района);
4) Финансовое управление Карталинского муниципального района (далее по тексту - финансовое управление);
5) Контрольно-счетная палата Карталинского муниципального района (далее
по тексту - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) другие уполномоченные органы.
Раздел II. Понятие, цели, задачи, предмет и объекты внешней проверки
Статья 3. Понятие, цели и задачи внешней проверки
3.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета представляет собой комплекс контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. Целями проведения внешней проверки являются:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Собрания депутатов Карталинского муниципального района об исполнении бюджета района, документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Собрания депутатов;
- оценка эффективности и результативности использования в отчётном году бюджетных средств;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
3.3. Основными задачами проведения внешней проверки являются:
- проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета района;
- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
- проверка и анализ исполнения бюджета района по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса Карталинского муниципального района;
- проверка и анализ исполнения бюджета района по реализации муниципальных программ;
- решение прочих контрольных и экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Статья 4. Предмет и объект внешней проверки
4.1. Предмет внешней проверки:
- годовая бюджетная отчётность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним;
- годовой отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год.
4.2. Объектами проверки являются ГАБС (главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета).
Раздел III. Этапы проведения внешней проверки
Статья 5. Организация внешней проверки
5.1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год. Внешняя проверка начинается с издания приказа председателя Контрольно-счетной палаты (в его отсутствие аудитора), определяющего ответственных исполнителей по каждому мероприятию.
5.2. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку бюджетной отчетности ГАБС;
- проверку годового отчета об исполнении бюджета района;
- оформление заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
5.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
5.4. На подготовительном этапе внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС проводится изучение:
- нормативно-правовых актов, действующих в отчетном периоде, в части составления и представления бюджетной отчетности, а также порядка организации и ведения бюджетного учета;
- муниципальных правовых актов по вопросам исполнения бюджета района;
- Решений о бюджете района и муниципальных программ за отчетный финансовый год;
- иных документов, необходимых для проведения внешней проверки.
На данном этапе осуществляется подготовка запросов для ГАБС на предоставление: бюджетной отчетности в объеме, предусмотренном законодательством РФ; документов, информации, сведений и прочих расшифровок, являющихся основанием для составления бюджетной отчетности ГАБС (главная книга и (или) другие регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, основания и результаты проведения годовой инвентаризации; уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; акты сверок взаимных расчетов, налоговые декларации и иные документы, подтверждающие наличие (отсутствие) дебиторской и кредиторской задолженности; уведомления о сроках сдачи отчетности, первичные учетные документы).
На подготовительном этапе внешней проверки годового отчета проводится изучение нормативно-правовых актов, действующих в отчетном периоде, необходимых для организации и обеспечения исполнения бюджета района в отчётном финансовом году, решений об утверждении бюджета района и иных документов, необходимых для проведения внешней проверки.
Также определяются ответственные лица по внешней проверке годового отчета, бюджетной отчетности и контрольным мероприятиям, необходимым для проверки достоверности данных бюджетной отчетности.
Результатом проведения данного этапа является подготовка:
- программы проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС,
- программы проведения внешней проверки годового отчета.
5.5. Основной этап внешней проверки включает контрольные и экспертно-аналитические и мероприятия, в том числе:
- анализ данных бюджетной отчетности ГАБС;
- анализ данных годового отчета об исполнении бюджета;
- выборочную проверку достоверности данных бюджетной отчетности.
5.5.1. С целью проверки достоверности бюджетной отчетности должные лица Контрольно-счетной палаты в ходе основного этапа внешней проверки осуществляют следующие проверки:
- годовой бюджетной отчетности ГАБС по составу и содержанию в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- соответствия показателей бюджетной отчетности ГАБС данным отчетности подведомственных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств;
- соответствия показателей бюджетной отчетности ГАБС данным регистров бухгалтерского учета (выборочно) правильности проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности (выборочно);
- обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода (причины и сроки возникновения, подтверждение актами сверки и другими документами);
- соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета (выборочно);
- сроков предоставления бюджетной отчетности в соответствии с требованиями муниципального правового акта;
- соответствия отчетных данных в части плановых показателей доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- соответствия фактического исполнения бюджета ГАБС его плановым назначениям;
5.5.2. В ходе основного этапа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района осуществляются:
- анализ соответствия состава годового отчета об исполнении бюджета района требованиям БК РФ, законодательным и нормативно-правовым актам;
- проверка достоверности представленного в составе проекта решения Собранию депутатов Карталинского муниципального района отчета об исполнении районного бюджета путем сопоставления данных годовой бюджетной отчетности ГАБС и отчета об исполнении бюджета района;
- проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей годового отчета об исполнении бюджета;
- оценка и анализ материалов, предоставленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета.
5.6. Заключительный этап внешней проверки состоит из следующих этапов:
5.6.1. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета, представляемой в Контрольно-счетную палату для внешней проверки не позднее 10 марта текущего финансового года, оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств районного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года;
5.6.2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета, представляемого Администрацией района в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года, проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением Главе района и Финансовому управлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Карталинского муниципального района Челябинской области от 31 марта 2022 г. N 277 "Об утверждении "Порядка проведения Контрольно-счетной палатой Карталинского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был