1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 12 декабря 2013 г. N 333-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" утвердить прилагаемые основные направления долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Финансовому управлению администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществлять формирование бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии с основными направлениями долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.Е. Бакулин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 23 сентября 2022 г. N 188-р
Основные направления
долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
I. Общие положения
1. Основные направления долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными направлениями долговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденными распоряжением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2022 г. N 607-рп, Программой консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 402-рп, Программой оздоровления муниципальных финансов города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 05 марта 2019 г. N 55-р.
Долговая политика направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджет города) путем поддержания объема муниципального внутреннего долга города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - муниципальный внутренний долг) на оптимальном уровне и минимизации расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга.
II. Реализация долговой политики по итогам 2019 - 2021 годов и анализ текущего состояния муниципального внутреннего долга
2. Анализ исполнения бюджета города за 2019 - 2021 годы показал, что муниципальный внутренний долг за период с 01 января 2019 года по 01 января 2022 года уменьшился на 17,33 млн. рублей. Муниципальный внутренний долг по состоянию на 01 января 2022 года отсутствует.
В 2022 году планируется привлечение банковского кредита в размере 15,0 млн. руб. по действующей кредитной линии, заключенной с Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" с погашением кредитных средств в полном объеме до 31 декабря 2022 г.
Динамика показателей муниципального внутреннего долга города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2019 - 2022 годах приведена в приложении 1 к настоящей долговой политике.
Показатели долговой устойчивости города-курорта Железноводска Ставропольского края по итогам 2019 - 2022 годов представлены в приложении 2 к настоящей долговой политике.
Отношение объема муниципального внутреннего долга к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений по итогам 2021 года составило 0,00 процентов, в 2022 году - запланировано 0,00 процентов, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (не более 50 процентов).
Доля расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в общем объеме расходов бюджета города без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края, по итогам 2020 года составила 0,02 процента, 2021 года - 0,00 процентов, в 2022 году - запланирована на уровне 0,02 процентов, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (не более 5,0 процентов).
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального внутреннего долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджета Ставропольского края по итогам 2020 года составило 1,07 процентов, в 2021 году - 0,00 процентов, в 2021 году - запланировано на уровне 0,05 процентов, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (не более 13,0 процентов).
В 2022 году обеспечивается высокий уровень долговой устойчивости города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - город-курорт Железноводск).
Объемы муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание в настоящее время находятся на достаточном уровне, но, учитывая существующее состояние экономики в городе-курорте Железноводске и необходимость обеспечения необходимых расходов, в 2022 - 2023 годах планируется получение банковских кредитов с одновременным их погашением в течение финансового года.
В целях сохранения объема муниципального внутреннего долга на оптимальном уровне в городе-курорте Железноводске реализуется Программа оздоровления муниципальных финансов города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2018 - 2024 годы, утвержденная распоряжением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 05 марта 2019 г. N 55-р.
В целях снижения расходов бюджета города, предусмотренных на обслуживание муниципального внутреннего долга и обеспечение долговых обязательств на экономически безопасном уровне, проводятся мероприятия по эффективному управлению муниципальными финансами:
остатки средств бюджетных учреждений направляются на покрытие кассовых разрывов;
приняты меры по эффективному использованию средств, предусмотренных на обслуживание муниципального внутреннего долга.
Проводимые мероприятия обеспечили своевременное и в полном объеме выполнение расходных обязательств по социально значимым статьям бюджета города, сохранение объема муниципального внутреннего долга на экономически безопасном уровне, а также обеспечили максимально возможную экономию средств бюджета города.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
3. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
3.1. Изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году.
3.2. Рост расходных обязательств города-курорта Железноводска вследствие принятия решений о реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
3.3. Необходимость ежегодной индексации расходов бюджета города на выплату заработной платы работников бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг и стоимости продуктов питания для образовательных учреждений.
IV. Цели и задачи долговой политики
4. Целями долговой политики являются:
сохранение объема муниципального внутреннего долга на оптимальном уровне;
минимизация расходов бюджета города по обслуживанию муниципального внутреннего долга;
своевременное исполнение долговых обязательств города-курорта Железноводска.
5. Задачами долговой политики являются:
обеспечение размера дефицита бюджета города в 2023 - 2025 годах на уровне не более 10,0 процентов от суммы доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений за 2023 - 2025 годы соответственно (значение может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета города, которые в рамках разработки проекта изменений в решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период не были учтены в первоначальной редакции решения);
обеспечение доли объема муниципального внутреннего долга в объеме доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений за 2023 - 2025 годы на уровне не более 50,0 процентов;
мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
минимизация стоимости привлекаемых заимствований.
V. Инструменты долговой политики
VI. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики
7. Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств города-курорта Железноводска;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований;
риск снижения ликвидности рынка заимствований.
7.1. Риск рефинансирования долговых обязательств города-курорта Железноводска обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств. Исключение риска рефинансирования возможно при полном отказе от краткосрочных инструментов заимствований.
7.2. Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета города, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга. Снижение данного риска возможно за счет маневрирования различными инструментами заимствований, сроками их использования или за счет перераспределения средств бюджета города в пользу расходов по обслуживанию муниципального внутреннего долга за счет иных расходных обязательств в пределах расходов, утвержденных решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
7.3. Риск снижения ликвидности рынка заимствований связан с неполучением денежных средств на погашение долговых обязательств города-курорта Железноводска и в случае отказа кредитных организаций от предоставления заемных средств. Снижение данного риска возможно в случае замещения средств, не полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета Ставропольского края, либо путем сокращения расходов бюджета города на такую же сумму.
VII. Мероприятия реализации долговой политики
8. Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:
8.1. Сохранение объема муниципального внутреннего долга на оптимальном уровне за счет:
установления и исполнения расходных обязательств города-курорта Железноводска в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления с учетом требований бюджетного законодательства;
проведения мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей бюджета города и приводящих к сокращению дефицита бюджета города;
осуществления мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств бюджета города в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении бюджета города;
направления остатков средств на едином счете бюджета города (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход бюджета Ставропольского края), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении бюджета города на сокращение дефицита бюджета города в целях снижения объема муниципального внутреннего долга.
8.2. Минимизация расходов бюджета города по обслуживанию муниципального внутреннего долга за счет:
управления ликвидностью единого счета бюджета города;
проведения анализа процентных ставок на рынке кредитов в целях минимизации расходов бюджета города, предусмотренных на обслуживание муниципального внутреннего долга;
осуществления заимствований в кредитных организациях преимущественно в виде возобновляемых кредитных линий с одновременным использованием краткосрочных кредитов, предоставляемых из бюджета Ставропольского края на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города, в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
привлечения временно свободных средств муниципальных бюджетных учреждений города-курорта Железноводска.
8.3. Равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального внутреннего долга за счет:
проведения анализа сроков погашения действующих долговых обязательств города-курорта Железноводска и выявления пиков платежей;
планирования графиков погашения долговых обязательств города-курорта Железноводска.
Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит сохранить высокий уровень долговой устойчивости, будет способствовать социально-экономическому развитию города-курорта Железноводска и повысит его инвестиционную привлекательность.
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальник управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
И.В. Гречишников |
Приложение 1
долговой политики
города-курорта Железноводска
Ставропольского края на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов
Динамика показателей
муниципального внутреннего долга города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2019 - 2022 годах
(тыс. руб.) | |||||
Наименование показателей |
Исполнение бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края |
||||
01.01.2019 |
01.01.2020 |
01.01.2021 |
01.01.2022 |
01.01.2023 (прогноз) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кредиты кредитных организаций |
10 665 |
5 000 |
- |
- |
- |
Кредиты из бюджета Ставропольского края |
6 667 |
3 334 |
- |
- |
- |
Итого |
17 332 |
8 334 |
- |
- |
- |
Приложение 2
долговой политики
города-курорта Железноводска
Ставропольского края на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов
Показатели
долговой устойчивости города-курорта Железноводска Ставропольского края по итогам 2019 - 2022 годов
(процент) | |||||
N |
Наименование показателей |
Исполнение бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отношение объема муниципального внутреннего долга к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений |
2,41 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга к общему объему расходов бюджета города без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края |
0,04 |
0,02 |
0,00 |
0,02 |
3. |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального внутреннего долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджета Ставропольского края |
2,04 |
1,07 |
0,00 |
0,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 сентября 2022 г. N 188-р "Об основных направлениях долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 23 сентября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Думы и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru) 23 сентября 2022 г.