Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 23 сентября 2022 г. N 851
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с осуществлением деятельности частных приютов для животных по содержанию животных без владельцев и (или) животных, от права собственности на которых владельцы отказались
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора получателей субсидий - субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с осуществлением деятельности частных приютов для животных по содержанию животных без владельцев и (или) животных, от права собственности на которых отказались (далее - субсидии); размер затрат, подлежащих финансовому обеспечению; условия, порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
2) социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
3) органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), уполномоченным органом является департамент городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Департамент);
4) способ проведения отбора - запрос предложений; запрос предложений - способ проведения отбора, при котором получатели субсидий определяются комиссией (далее - отбор) на основании предложений (заявок) (далее - заявки), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе;
5) комиссия по отбору (далее - комиссия) - коллегиальный совещательный орган по определению получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с Порядком проведения отбора, установленным разделом II настоящего Положения;
6) получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), признанные победителями отбора в соответствии с настоящим Положением, с которыми главный распорядитель бюджетных средств заключил соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
7) животные без владельцев и (или) животные, от права собственности на которых владельцы отказались, понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Участниками отбора (далее - заявители) являются субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), представившие предложения для получения субсидий (далее - пакет документов) в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете города (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
6. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора на основании решения комиссии в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
7. Прием пакетов документов заявителей и заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляет Департамент.
8. Субсидии предоставляются заявителям, которые соответствуют следующим критериям:
1) субъект малого и среднего предпринимательства, состоящий на учете в налоговых органах, зарегистрированный в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации на территории города Красноярска, и состоящий в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, если заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства);
2) социально ориентированная некоммерческая организация (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющая на территории города Красноярска вид деятельности, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в случае, если заявитель является некоммерческой организацией);
3) заявителю принадлежат на праве собственности и (или) на праве пользования на условиях договора аренды, и (или) на праве пользования на условиях договора безвозмездного пользования, заключенных на срок не менее одного года, отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных здания, строения, сооружения для размещения приюта для животных;
4) заявителю принадлежит на праве собственности и (или) на праве пользования на условиях договора аренды, и (или) на праве пользования на условиях договора безвозмездного пользования, заключенных на срок не менее одного года, земельный участок, на котором размещен приют для животных и площадка для выгула животных;
5) осуществление деятельности согласно ОКВЭД в составе подкласса 75.00 "Деятельность ветеринарная";
6) организация деятельности приюта для животных осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2020 N 297-п "Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Красноярского края".
9. В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ субсидии не могут предоставляться в отношении заявителей:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
5) являющихся участниками соглашений о разделе продукции.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
10. Отбор проводится один раз в текущем финансовом году.
11. Уполномоченный орган организует проведение отбора в случае наличия в бюджете города средств, предусмотренных для предоставления субсидий в текущем финансовом году.
12. В целях установления порядка проведения отбора получателей субсидий уполномоченный орган при проведении отбора осуществляет следующие функции:
1) организует проведение отбора;
2) устанавливает сроки проведения отбора;
3) обеспечивает работу комиссии, формирование и подписание протокола об итогах отбора;
4) в порядке и сроки, установленные пунктом 13 настоящего Положения, размещает на едином портале и на официальном сайте администрации города Красноярска в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт) объявление о проведении отбора;
5) организует информирование заявителей по вопросам разъяснения положений объявления о проведении отбора в течение срока приема пакетов документов на участие в отборе, установленного в объявлении о проведении отбора;
6) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
7) обеспечивает сохранность поданных пакетов документов.
13. Объявление о проведении отбора размещается Департаментом на едином портале, а также на Сайте не позднее 5 календарных дней до начала подачи заявок на участие в отборе, которое содержит следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок заявителями, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
4) результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 33 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или сайта администрации города Красноярска, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критерии и требования к заявителям в соответствии с пунктами 8, 9, 14 настоящего Положения и перечень документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
7) порядок подачи заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения и требования, предъявляемые к форме и содержанию пакета документов, установленного пунктом 19 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) на Сайте информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению, иной информации о заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
8) порядок отзыва заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, порядок внесения изменений в пакеты документов заявителями в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, порядок возврата пакетов документов заявителей в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, в том числе основания для возврата пакетов документов заявителей (отклонения заявок участников отбора) в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения;
9) правила рассмотрения и оценки пакетов документов заявителей в соответствии с пунктами 20-28 настоящего Положения;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящего Положения;
11) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале и на Сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
14. В отборе принимают участие заявители, соответствующие следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 2 пункта 14 Положения действует с 1 января 2023 г.
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Красноярска;
3) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся заявителем;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель не получает средства из бюджета города Красноярска в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением;
7) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
15. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в Департамент пакет документов, установленный пунктом 19 настоящего Положения, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Регистрация пакета документов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня.
16. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых для участия в отборе и получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного или корреспондентского счета, указанных в заявке по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению.
Внесение изменений в пакет документов, установленный пунктом 19 настоящего Положения, не допускается.
17. Заявителям, пакеты документов которых зарегистрированы после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении конкурса, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней, следующих за датой их регистрации, направляет уведомления об отклонении пакета документов заявителя на стадии его рассмотрения и оценки на основании подпункта 1 пункта 20 настоящего Положения по адресу юридического лица, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Пакет документов для участия в конкурсе и получения субсидии, представленный после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении конкурса, заявителю не возвращается.
18. Заявитель вправе отозвать с рассмотрения для участия в отборе пакет документов, представленный для участия в отборе, установленный пунктом 19 настоящего Положения, путем письменного обращения в Департамент в любое время, но не позднее даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Документы, представленные для участия в отборе и получения субсидии, заявителю не возвращаются.
19. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в Департамент пакет документов, включающий:
1) заявку по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;
2) копию учредительных документов;
3) копии документов, подтверждающих право собственности, и (или) копии договора аренды и (или) договора безвозмездного пользования, заключенных на срок не менее одного года, на отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных здания, строения, сооружения для размещения приюта для животных;
4) копии документов, подтверждающих право собственности и (или) договора аренды и (или) договора безвозмездного пользования, заключенных на срок не менее одного года, на земельный участок, на котором размещен приют для животных и площадка для выгула животных;
5) расчет планируемых расходов в форме сметы расходов, составленный в соответствии с направлениями затрат, установленными пунктом 32 настоящего Положения, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (далее - смета расходов);
6) справку (или сведения, содержащиеся в ней) инспекции Федеральной налоговой службы по месту учета заявителя об отсутствии задолженности по уплате налогов или справку инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
8) справку об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера (в случае, если заявитель - юридическое лицо), индивидуальном предпринимателе (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
9) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при наличии);
10) справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
11) справку об отсутствии заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
12) документ, подтверждающий осуществление деятельности приюта для животных и норм содержания животных в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2020 N 297-п "Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Красноярского края".
Все листы пакета документов должны быть пронумерованы, подписаны заявителем, заверены печатью (при наличии).
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4 (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), 6, 7, 8, 11 настоящего пункта, Департамент в течение 3 календарных дней запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
20. Департамент в течение 5 календарных дней со дня регистрации пакета документов проводит проверку на соответствие критериям, требованиям и перечню документов, предусмотренным пунктами 8, 9, 14, 19 настоящего Положения, и принимает решение о допуске к участию в отборе либо об отклонении заявки.
Основаниями для отклонения пакета документов заявителя на стадии его рассмотрения и оценки и (или) для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по итогам конкурса являются:
1) представление заявителем пакета документов после окончания срока приема, установленного в объявлении о проведении конкурса;
2) несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 8, 9, 14 настоящего Положения;
3) несоответствие представленного пакета документов требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 19 настоящего Положения;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о местонахождении и адресе юридического лица;
5) представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), технические ошибки, а также документов, которые не поддаются прочтению.
21. Департамент информирует участников отбора об отказе в допуске заявки к участию в отборе путем направления письма на адрес электронной почты, указанный в заявке, в течение 2 календарных дней с даты окончания проверки.
22. Комиссия в срок не более 10 календарных дней с даты окончания срока приема заявок проводит отбор заявителей.
Комиссия осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
23. Численность комиссии составляет 7 человек. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
24. В состав комиссии включаются представители администрации города, Красноярского городского Совета депутатов согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, в отсутствие председателя руководство комиссией осуществляет его заместитель.
25. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 от общего числа членов комиссии, установленного приложением 2 к настоящему Положению. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
26. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний комиссии; ведет протоколы заседаний комиссии.
27. Подведение итогов отбора и определение размеров предоставляемых субсидий проводится на заседании комиссии не позднее 10 календарных дней с даты окончания приема заявок.
28. Решение комиссии в течение одного рабочего дня оформляется протоколом об итогах отбора, в котором указываются сведения о принятых решениях по итогам проведения заседания, иные сведения.
29. Уведомление о результатах рассмотрения заявок направляется Департаментом в адрес участников отбора на следующий рабочий день после подписания протокола заседания комиссии.
30. Департамент в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола об итогах отбора размещает на едином портале и Сайте следующую информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок):
дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
31. Размер субсидии прошедшим отбор заявителям устанавливается комиссией с учетом очередности поступления заявок, но не превышает 80% от сметы расходов и не более 350,0 тысяч руб. на одного заявителя.
32. К направлениям расходов, подлежащим финансовому обеспечению за счет субсидии, относятся следующие затраты, связанные с осуществлением деятельности частных приютов для животных по содержанию животных без владельцев и (или) животных, от права собственности на которых владельцы отказались:
1) приобретение:
ветеринарного оборудования;
оборудования для хранения и утилизации биологических отходов (морозильные камеры (холодильники), контейнеры, инсинераторы, крематоры);
транспорта (автомашин), прицепов к транспортным средствам (автомашинам) для перевозки животных;
специализированного оборудования для отлова и содержания животных (пневматическое оружие, сеть ловчая, сачек летающий, ловушка в виде клетки с пищевой приманкой);
2) обеспечение производственными помещениями (включая приобретение строительных материалов): строительство (ремонт) вольеров для содержания животных, ветеринарного блока (пункта), складов, ограждений, площадки для выгула (на земельном участке, принадлежащем на праве собственности и (или) аренды и (или) переданном в безвозмездное пользование);
3) обеспечение электроснабжением: возведение (ремонт, монтаж, замена) линий электропередач, электросетей, приобретение трансформаторных подстанций, технологического оборудования, комплектующих изделий, материалов;
4) обеспечение водоснабжением: бурение и обустройство скважин (на земельном участке, принадлежащем на права собственности и (или) аренды и (или) безвозмездном пользовании), приобретение (строительство) насосных станций (насосов), строительство (ремонт, монтаж, замена) водоводов, водопроводов, приобретение технологического оборудования, комплектующих изделий, материалов.
33. Результатом предоставления субсидии является увеличение мест для содержания животных без владельцев и (или) животных, от права собственности на которых владельцы отказались.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является увеличение количества животных без владельцев и (или) животных, от права собственности на которых владельцы отказались, помещенных на пожизненное содержание в приют для животных.
Значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения данных результатов, устанавливаются в соглашениях.
Данный результат должен быть достигнут до 5 декабря финансового года, под бюджетные ассигнования которого заключено соглашение о предоставлении субсидии.
34. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и получателями субсидий, прошедшими отбор в соответствии с настоящим Положением, в течение 10 календарных дней с даты подписания протокола заседания комиссии, указанного в пункте 28 настоящего Положения.
35. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города.
36. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления получателю субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, в соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии и (или) о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
37. Обязательным условием, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Перечисление субсидий получателям субсидий в финансовом году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, осуществляется в следующем порядке.
39. После заключения соглашения о предоставлении субсидии Департамент формирует и направляет в департамент финансов администрации города заявку до 18 числа текущего месяца на финансирование средств субсидий на очередной месяц в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
40. Департамент финансов администрации города в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет Департамента.
41. Департамент в течение 2 календарных дней после поступления денежных средств на лицевой счет направляет средства субсидий получателям субсидий согласно условиям заключенного соглашения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
42. Получатели субсидий могут использовать средства субсидий только на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Положением.
43. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту данных возлагается на получателей субсидий.
Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 33 настоящего Положения.
44. Имеется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий при принятии главным распорядителем по согласованию с финансовым органом в порядке, утвержденным администрацией города Красноярска, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврата указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом.
45. В случае если фактические затраты получателя субсидий сложились меньше фактически перечисленных средств ему Департаментом, получатель субсидий возвращает разницу между ними на лицевой счет Департамента на основании письменного уведомления Департамента.
Возврат средств субсидий производится в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.
46. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в текущем году на лицевой счет Департамента не позднее 15 декабря года, под бюджетные ассигнования которого заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Департамент возвращает указанные средства субсидий в бюджет города в течение 2 календарных дней с даты их зачисления на лицевой счет Департамента.
IV. Требования к отчетности
47. Получатели субсидий представляют в Департамент следующую отчетность (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 5 декабря):
1) отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 33 настоящего Положения, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидий, с приложением копий документов, подтверждающих использование субсидии (копии документов, подтверждающих оплату стоимости товара (работы, услуг) (платежные поручения, квитанции об оплате, чеки и др.)) в соответствии со сметой расходов, предоставленной в пакете документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
Все вышеуказанные документы должны быть пронумерованы, подписаны получателем субсидии, удостоверены печатью (при наличии).
48. Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
49. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Департамент.
50. Проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет Департамент, а также орган муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Пункт 51 Положения применяется в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета города, начиная с 1 января 2023 г.
51. Мониторинг достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Департаментом в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
52. В случае нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, указанных в пунктах 34, 43 настоящего Положения и соглашении, а также не достижения результатов и показателей предоставления субсидий, указанных в пункте 33 настоящего Положения, значения которых установлены в соглашении, Департамент в течение 5 календарных дней с даты выявления таких нарушений направляет письменное уведомление в соответствии с соглашением получателю субсидий о возврате средств субсидии на лицевой счет Департамента. Получатель субсидий обязан возвратить средства субсидий на лицевой счет Департамента в десятидневный срок с даты получения уведомления.
Департамент возвращает указанные средства в бюджет города в течение 2 календарных дней с даты их зачисления на лицевой счет.
В случае если получатель субсидий не возвратил средства в установленный срок или возвратил средства не в полном объеме, Департамент в течение 30 календарных дней с даты истечения десятидневного срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидий в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.