Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 21.09.2022 N 528-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, изменения, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области, а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятие "государственная программа Кировской области", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в Законе Кировской области от 12.05.2015 N 526-ЗО "О стратегическом планировании в Кировской области".
1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Кировской области:
1.3.1. Государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках определенной сферы реализации государственной программы (далее - государственная программа).
1.3.2. Комплексная государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о разработке и реализации государственной программы Кировской области в качестве комплексной программы принимается Правительством Кировской области в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
подпрограмма государственной программы Кировской области (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный по отдельному направлению деятельности исходя из необходимости достижения целей государственной программы (комплексной программы);
ответственный исполнитель - орган исполнительной власти Кировской области, определенный в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) в перечне государственных программ Кировской области;
соисполнитель - орган исполнительной власти Кировской области, участвующий совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации государственной программы (комплексной программы);
участник - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организация, орган местного самоуправления муниципального образования Кировской области, участвующие в реализации государственной программы (комплексной программы);
сфера реализации государственной программы Кировской области - отрасль экономики и сфера государственного и муниципального управления, на решение проблем которых направлена соответствующая государственная программа (комплексная программа);
меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Кировской области - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые и иные инструменты), применяемые для достижения цели государственной программы (комплексной программы);
мониторинг реализации государственной программы Кировской области - систематический анализ хода и итогов реализации государственной программы (комплексной программы);
план реализации государственной программы Кировской области - плановый документ, ежегодно утверждаемый правовым актом ответственного исполнителя, содержащий детальную информацию о реализации государственной программы (комплексной программы) на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи государственной программы. Отдельное мероприятие является одним из структурных элементов государственной программы;
комплекс процессных мероприятий - группа мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение задач органов исполнительной власти Кировской области и (или) иных органов, организаций, реализуемых непрерывно либо на периодической основе. Комплекс процессных мероприятий является одним из структурных элементов комплексной программы.
Понятие "налоговые расходы", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Понятие "куратор налоговых расходов", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в постановлении Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области" (далее - постановление Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П).
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации (далее - национальные цели), определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", с учетом влияния мероприятий государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей, характеризующих достижение национальных целей, в том числе в рамках реализации Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
обеспечения приоритетов социально-экономического развития Кировской области, установленных документами стратегического планирования Кировской области, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области;
включения в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере реализации государственной программы (комплексной программы) (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
обеспечения консолидации бюджетных ассигнований областного и федерального бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета Кировского областного территориального фонда медицинского страхования, местных бюджетов и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах реализации государственной программы (комплексной программы) и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий;
выделения в составе государственной программы (комплексной программы) подпрограмм (при необходимости);
выделения в составе государственной программы (комплексной программы) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области" (далее - постановление Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П), и процессных мероприятий.
1.6. Разработка государственной программы (комплексной программы) осуществляется органом исполнительной власти Кировской области, определенным Правительством Кировской области в качестве ответственного исполнителя, совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
1.7. Государственная программа в качестве структурных элементов может содержать региональные проекты, ведомственные проекты, проекты социально-экономического развития Кировской области (за исключением проектов кураторства), отдельные мероприятия.
Комплексная программа в качестве структурных элементов может содержать региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий.
Региональный проект, проект социально-экономического развития Кировской области, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ (комплексных программ), отражаются в составе данных программ в виде их структурных элементов.
Ведомственный проект, отдельное мероприятие (комплекс процессных мероприятий) соответствуют сфере реализации одной государственной программы (комплексной программы) и отражаются в составе данной программы в виде ее структурного элемента.
Вид структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (далее - структурный элемент) определяется ответственным исполнителем (соисполнителем) самостоятельно и (или) с учетом установленных требований Правительства Российской Федерации и (или) федеральных министерств и ведомств.
При формировании структурного элемента используются проектные направления деятельности и процессные направления.
Проектные направления деятельности предусматриваются постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П.
Процессные направления предусматривают:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам, федеральному бюджету;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области;
осуществление текущей деятельности областных государственных казенных учреждений;
предоставление субсидий из областного бюджета на иные цели областным государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения Кировской области (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области установлен ограничительный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
предоставление субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
обслуживание государственного долга;
формирование резерва средств в областном бюджете;
проведение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, и бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов по осуществлению социальных выплат в виде пенсий и социальных пособий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Кировской области;
иные направления деятельности (мероприятия), не отвечающие требованиям постановления Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П.
1.8. Срок реализации государственной программы (комплексной программы) определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.9. Государственная программа Кировской области утверждается постановлением Правительства Кировской области.
Подготовка проекта постановления Правительства Кировской области об утверждении государственной программы Кировской области (о внесении изменений в государственную программу Кировской области) осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области, утверждаемой Правительством Кировской области в установленном порядке.
1.10. Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Кировской области (далее - Методические рекомендации) утверждаются правовым актом министерства экономического развития Кировской области по согласованию с министерством финансов Кировской области раздельно по каждому типу государственных программ Кировской области, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и размещаются на официальном сайте министерства экономического развития Кировской области (invest.kirovreg.ru). Методическими рекомендациями устанавливаются требования к структуре и содержанию обоих типов государственных программ Кировской области.
При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств структура государственной программы (комплексной программы) может отличаться от требований, установленных Методическими рекомендациями.
1.11. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы (комплексной программы) (далее - инвестиционные проекты), проходят проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в установленном Правительством Кировской области порядке до включения их в государственную программу (комплексную программу), план реализации государственной программы Кировской области (до внесения в них изменений).
Решения, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства и разрабатываемые в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 N 272/491 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", принимаются до включения данных объектов капитального строительства в государственную программу (комплексную программу), план реализации государственной программы Кировской области (до внесения в них изменений).
1.12. Государственная программа (комплексная программа) размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).
1.13. Государственная программа (комплексная программа) подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
2. Основание, этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
2.1. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Кировской области (далее - перечень государственных программ), утверждаемого распоряжением Правительства Кировской области.
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Кировской области совместно с министерством финансов Кировской области на основании положений федеральных законов, законов Кировской области, иных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ Кировской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Кировской области о разработке государственных программ (комплексных программ).
Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 сентября текущего финансового года с учетом предложений ответственных исполнителей по согласованию с министерством финансов Кировской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ в иные сроки производится по решению Правительства Кировской области на основании предложений ответственных исполнителей, предварительно согласованных с министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области.
2.2. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы Кировской области, период ее реализации, ответственный исполнитель и основные направления реализации, соответствующие приоритетам и направлениям стратегии социально-экономического развития Кировской области. В случае включения в перечень государственных программ государственной программы Кировской области, относящейся к комплексной программе, указывается соответствующая сноска.
2.3. Начало реализации государственной программы (комплексной программы) предусматривается с начала финансового года, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств или решениями Правительства Кировской области.
2.4. На основании утвержденного перечня государственных программ ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет разработку проекта государственной программы (комплексной программы) в соответствии с требованиями, которые установлены Методическими рекомендациями.
Одновременно с проектом государственной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации государственной программы Кировской области на очередной финансовый год (далее - проект плана реализации) по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены настоящим Порядком.
Ответственные исполнители несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы) и в проекте плана реализации.
2.5. Проект государственной программы (комплексной программы) и проект плана реализации в срок до 1 июля направляются ответственным исполнителем на бумажном носителе одновременно в министерство экономического развития Кировской области, министерство финансов Кировской области и в управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении в государственную программу (комплексную программу) проектов, определенных постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П) для рассмотрения и подготовки заключений.
2.6. Одновременно с проектом государственной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем представляются в министерство финансов Кировской области обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (комплексной программы), включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому структурному элементу и по инвестиционным проектам.
2.7. Министерство экономического развития Кировской области рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) и проект плана реализации на предмет:
соблюдения требований к содержанию государственных программ (комплексных программ), установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями;
соответствия целей государственной программы (комплексной программы) приоритетам социально-экономического развития Кировской области, определенным стратегией социально-экономического развития Кировской области, другими документами стратегического планирования Кировской области;
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких государственных программах (комплексных программах);
соответствия включаемых в государственную программу (комплексную программу) структурных элементов заявленным целям и задачам государственной программы (комплексной программы);
соответствия включаемых целевых показателей эффективности реализации государственной программы (показателей комплексной программы) (далее - показатели государственной программы (комплексной программы) заявленным целям и задачам государственной программы (комплексной программы) и сформированным структурным элементам;
обоснованности включения инвестиционных проектов в проект государственной программы (комплексной программы), в проект плана реализации в соответствии с требованиями постановления Правительства Кировской области от 30.12.2014 N 19/277 "О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
2.8. Министерство финансов Кировской области рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) и проект плана реализации с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на структурные элементы, а также сроков их реализации;
обоснованности включения в проект государственной программы (комплексной программы) расходов на реализацию инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью за счет средств областного бюджета, в том числе в части наличия решения, связанного с осуществлением бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства и принимаемого в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 N 272/491 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы) за счет средств областного бюджета и объемов бюджетных ассигнований, указанных в проекте плана реализации государственной программы Кировской области, объемам бюджетных ассигнований, установленным законом Кировской области об областном бюджете, а также сводной бюджетной росписи областного бюджета;
соответствия включения налоговых расходов заявленным целям государственной программы (комплексной программы);
наличия порядков предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ (комплексных программ) (далее - порядки предоставления и распределения субсидий);
наличия в проекте плана реализации адресного (пообъектного) распределения предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидии, иного межбюджетного трансферта по объектам капитального строительства (линейным объектам, объектам недвижимого имущества), включенным в проект плана реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы), - в отношении субсидии, иного межбюджетного трансферта местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта) объектов капитального строительства (линейных объектов) либо на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества.
2.9. Управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) и проект плана реализации на предмет:
обоснованности включения региональных проектов, ведомственных проектов, проектов социально-экономического развития Кировской области (далее - проекты);
соответствия включаемых проектов заявленным целям и задачам государственной программы (комплексной программы);
соответствия включаемых показателей государственной программы (комплексной программы) и мероприятий проектов утвержденным паспортам проектов;
соответствия объемов финансового обеспечения реализации мероприятий проектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников утвержденным паспортам проектов.
2.10. Рассмотрение проекта государственной программы (комплексной программы) и подготовка заключений по нему осуществляются соответственно министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области и управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации проекта государственной программы (комплексной программы) и обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в данных органах исполнительной власти Кировской области.
2.11. В случае если по замечаниям одного из органов исполнительной власти Кировской области, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в проект государственной программы (комплексной программы) вносятся изменения, касающиеся предмета заключения других органов исполнительной власти Кировской области, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, доработанный проект государственной программы (комплексной программы) направляется и в эти органы исполнительной власти Кировской области для повторного рассмотрения и подготовки заключения.
2.12. При наличии положительных заключений министерства экономического развития Кировской области, министерства финансов Кировской области и управления проектной деятельности при Правительстве Кировской области ответственный исполнитель направляет проект государственной программы (комплексной программы) в Контрольно-счетную палату Кировской области, а также выносит его на общественное обсуждение в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565 "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Кировской области" (далее - постановление Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565).
2.13. Проект государственной программы (комплексной программы) при необходимости дорабатывается. Подготовленный ответственным исполнителем проект постановления Правительства Кировской области об утверждении государственной программы Кировской области вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кировской области.
2.14. Государственная программа (комплексная программа), предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается Правительством Кировской области не позднее 1 ноября текущего года.
3. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
3.1. Подготовка проекта постановления Правительства Кировской области о внесении изменений в государственную программу Кировской области (далее - проект постановления) осуществляется ответственным исполнителем в установленном Правительством Кировской области порядке.
3.2. Рассмотрение проекта постановления осуществляется одновременно министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области и управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении в государственную программу (комплексную программу) проектов, определенных постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П) в срок не более 10 рабочих дней с даты официального направления проекта постановления.
Одновременно с проектом постановления ответственным исполнителем представляется проект плана реализации на очередной финансовый год (проект изменений в плане реализации на текущий финансовый год).
3.3. В случае если по замечаниям одного из органов исполнительной власти Кировской области, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, вносятся изменения, касающиеся предмета заключения других органов исполнительной власти Кировской области, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, доработанный проект постановления направляется и в эти органы исполнительной власти Кировской области для повторного рассмотрения.
3.4. Основаниями для внесения изменений в государственную программу (комплексную программу) являются:
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы) в отношении текущего финансового года и планового периода в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными законом Кировской области об областном бюджете;
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы) в отношении отчетного года в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года;
изменение приоритетов стратегии социально-экономического развития Кировской области;
включение подпрограммы в государственную программу (комплексную программу);
включение структурного элемента в государственную программу (комплексную программу) и (или) изменение срока реализации структурного элемента;
предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, ранее не предусмотренных государственной программой (комплексной программой);
включение в государственную программу (комплексную программу) новых объектов капитального строительства или приобретаемых объектов недвижимого имущества, в том числе включенных в проекты;
результаты мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
корректировка плановых объемов финансирования государственной программы (комплексной программы) из местных бюджетов и внебюджетных источников;
корректировка плановых значений показателей государственной программы (комплексной программы) в случае изменения планируемых объемов финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) или ее структурных элементов, которые оказывают значительное влияние на значения показателей государственной программы (комплексной программы) (величина влияния определяется ответственным исполнителем (соисполнителем), или исходя из положений действующего законодательства, соглашений, заключенных Правительством Кировской области с федеральными органами власти, документов стратегического планирования Кировской области;
инициатива ответственного исполнителя и (или) соисполнителя при наличии иных обстоятельств, в том числе при необходимости включения показателей государственной программы (комплексной программы), корректировки плановых объемов финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) в части приведения их в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете или сводной бюджетной росписью областного бюджета;
иные основания в соответствии с решениями Правительства Кировской области.
3.5. Рассмотрение проекта изменений в государственной программе (комплексной программе) по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.4 настоящего Порядка, и подготовка заключений по нему осуществляются соответственно министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области и управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении в государственную программу (комплексную программу) проектов, определенных постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П) в срок не более 10 календарных дней с даты регистрации проекта изменений в государственной программе (комплексной программе) в данных органах исполнительной власти Кировской области.
При наличии положительных заключений министерства экономического развития Кировской области, министерства финансов Кировской области и управления проектной деятельности при Правительстве Кировской области ответственный исполнитель выносит проект изменений в государственной программе (комплексной программе), предусматривающий включение в ее состав новой подпрограммы и (или) изменение приоритетов стратегии социально-экономического развития Кировской области, на общественное обсуждение в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565.
Проект изменений в государственной программе (комплексной программе) при необходимости дорабатывается по итогам общественного обсуждения. Подготовленный ответственным исполнителем проект постановления вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кировской области.
3.6. В случаях если перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, предлагается дополнить новыми субсидиями:
ответственный исполнитель (соисполнитель) по каждой указанной субсидии представляет в министерство финансов Кировской области в виде отдельного приложения к государственной программе (комплексной программе) или к ее проекту порядок предоставления и распределения субсидий либо изменения в нем в срок не позднее 10 дней до даты рассмотрения Законодательным Собранием Кировской области проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете;
ответственный исполнитель вносит на рассмотрение и утверждение Правительства Кировской области проект постановления о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающий порядок предоставления и распределения субсидии, не позднее 30 дней со дня подписания и обнародования Губернатором Кировской области закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете.
3.7. При необходимости корректировки запланированных на текущий финансовый год значений показателей государственной программы (комплексной программы) и структурных элементов разработка проекта постановления и его утверждение Правительством Кировской области осуществляются в срок до 1 декабря текущего финансового года.
3.8. При корректировке значений показателей государственной программы (комплексной программы) в пояснительной записке к проекту постановления указываются наименования показателей государственной программы (комплексной программы) и обоснование изменения их значений, а также при необходимости сведения о нормативных правовых актах Кировской области, правовых актах ответственного исполнителя и соисполнителей, подлежащих изменению в связи с внесением изменений в государственную программу (комплексную программу).
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы)
4.1. Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Кировской области.
4.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.3. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) подлежат обязательному ежегодному уточнению и приведению в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:
в части текущего финансового года и планового периода - в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными законом Кировской области об областном бюджете;
в части отчетного года - в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.
4.4. В ходе исполнения областного бюджета объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного и федерального бюджетов, предусмотренные на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы), могут отличаться от объемов, утвержденных законами Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете, а также от объемов в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
4.5. Сведения об объеме налоговых расходов, включающем объем выпадающих доходов областного и местного бюджетов в рамках реализации государственной программы (комплексной программы), отражаются справочно и в общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) не включаются. Сведения разрабатываются органом исполнительной власти Кировской области - куратором налоговых расходов и приводятся в соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области".
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией государственной программы (комплексной программы)
5.1. Управление реализацией государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией государственной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы Кировской области (далее - план реализации) на очередной финансовый год согласно приложению N 1.
5.3. Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом постановления Правительства Кировской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) или о внесении изменений в нее в министерство экономического развития Кировской области, министерство финансов Кировской области и управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении в план реализации проектов, определенных постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П) для рассмотрения и согласования в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации указанных документов в вышеуказанных органах исполнительной власти Кировской области.
5.4. План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
5.5. В план реализации подлежат включению структурные элементы и детализирующие их мероприятия, запланированные на очередной финансовый год. При составлении плана реализации учитывается взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий. В план реализации включаются мероприятия как требующие финансирования, так и не требующие финансирования.
При реализации структурного элемента, предусматривающего строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества за счет различных источников финансирования, в плане реализации детализируются мероприятия с указанием таких объектов, сроков их реализации и источников финансирования независимо от стоимости объектов. При реализации структурного элемента, предусматривающего предоставление местным бюджетам из областного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов на софинансирование строительства (реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта) объектов капитального строительства (линейных объектов) либо на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, в план реализации включается адресное (пообъектное) распределение субсидий, иных межбюджетных трансфертов по объектам капитального строительства (реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта), линейным объектам, объектам недвижимого имущества.
В случае включения в план реализации мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности Кировской области, по такому объекту включаются мероприятия по выполнению работ (услуг) с указанием сроков их выполнения: получение правоустанавливающих документов на земельный участок, подготовка технического задания для разработки проектной документации, разработка проектной документации, получение положительного заключения экспертизы проектной документации и положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, корректировка проектных документов, строительство (реконструкция или техническое перевооружение) объекта.
5.6. Объем финансирования в плане реализации должен соответствовать:
объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы), установленному законом Кировской области об областном бюджете, а также сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря текущего года;
объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным государственной программой (комплексной программой).
5.7. Значения показателей государственной программы (комплексной программы) и структурных элементов в случае отражения их в плане реализации должны соответствовать значениям показателей государственной программы (комплексной программы) и структурных элементов, установленным государственной программой (комплексной программой).
5.8. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
в случае приведения объемов бюджетных ассигнований в течение текущего года в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью областного бюджета, с указанием ее даты в формате ДД.ММ.ГГГГ. Внесение изменений осуществляется не реже одного раза в квартал (при наличии изменений в сводной бюджетной росписи областного бюджета);
в случае внесения изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
в случае перераспределения средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
в случае включения в план реализации или государственную программу (комплексную программу) новых объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества, в том числе объектов модернизации, капитального и текущего ремонта в случае предоставления субсидий, иного межбюджетного трансферта местным бюджетам из областного бюджета;
в случае изменения иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
При внесении изменений в план реализации в части корректировки объемов финансирования за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, иных внебюджетных источников и корректировки ожидаемых результатов мероприятия государственной программы (комплексной программы), влекущих за собой изменения в значениях показателей государственной программы (комплексной программы) и структурных элементов, изменения в план реализации вносятся одновременно с изменениями в государственную программу (комплексную программу). Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных внебюджетных источников, а также значения показателей государственной программы (комплексной программы) и структурных элементов, запланированные на текущий год и указанные в плане реализации, должны соответствовать указанным объемам и значениям показателей, установленным соответствующей государственной программой (комплексной программой).
Изменения в плане реализации на текущий год, связанные в том числе с приведением объемов финансирования в соответствие со сводной бюджетной росписью областного бюджета по состоянию на 31 декабря текущего года, утверждаются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Изменения в плане реализации рассматриваются министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области и управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении в план реализации проектов, определенных постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П) в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации плана реализации в указанных органах исполнительной власти Кировской области.
5.9. Ответственный исполнитель размещает в правовой системе "КонсультантПлюс" утвержденный план реализации (изменения в плане реализации) в течение 10 календарных дней со дня его (их) утверждения.
5.10. В целях контроля за реализацией государственных программ (комплексных программ) ответственными исполнителями, соисполнителями, а также министерством финансов Кировской области, министерством экономического развития Кировской области и управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области осуществляется мониторинг реализации государственных программ Кировской области.
5.11. Мониторинг реализации государственных программ Кировской области министерством финансов Кировской области, министерством экономического развития Кировской области и управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии проектов в государственной программе (комплексной программе) в течение года осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями отчетов об исполнении планов реализации государственных программ Кировской области и за год - на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Кировской области. Мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ) осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию государственных программ (комплексных программ);
о достижении запланированных значений показателей государственных программ (комплексных программ) и структурных элементов;
о выполнении мероприятий государственных программ (комплексных программ).
5.12. Министерство финансов Кировской области:
осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) за первое полугодие, 9 месяцев, год на основании отчетов об исполнении планов реализации государственных программ Кировской области;
представляет в министерство экономического развития Кировской области информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета, и о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ):
за первое полугодие - в срок до 20 июля текущего года,
за год - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным;
представляет в министерство экономического развития Кировской области результаты оценки эффективности налоговых расходов, осуществленной в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П.
5.13. Министерство экономического развития Кировской области:
осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации государственных программ Кировской области за первое полугодие в срок до 20 августа текущего года на основании отчетов ответственных исполнителей об исполнении планов реализации государственных программ Кировской области и представляет его в Правительство Кировской области;
осуществляет оценку эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) и формирует их рейтинг ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области согласно приложению N 2 и на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Кировской области;
ежегодно с учетом информации министерства финансов Кировской области, указанной в пункте 5.12 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Кировской области разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Кировской области (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение Правительства Кировской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным. Указанное решение Правительства Кировской области оформляется в форме распоряжения Правительства Кировской области, подготовку которого осуществляет министерство экономического развития Кировской области.
5.14. Управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области рассматривает отчеты об исполнении планов реализации государственных программ Кировской области и годовые отчеты о ходе реализации государственных программ Кировской области на предмет соответствия информации о проектах, включенных в государственные программы (комплексные программы), представленным в управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области отчетам о реализации проектов.
5.15. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Кировской области (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства экономического развития Кировской области, согласовывается с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя, и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в министерство экономического развития Кировской области, в электронном виде в министерство финансов Кировской области и управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии проектов в государственной программе (комплексной программе).
Годовой отчет содержит:
аналитическую справку о ходе реализации государственной программы (комплексной программы);
отчет об исполнении плана реализации государственной программы Кировской области за отчетный год согласно приложению N 3;
сведения о достижении значений показателей государственной программы Кировской области согласно приложению N 4.
5.16. Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации государственных программ (комплексных программ) в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений показателей государственных программ (комплексных программ) за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственных программ (комплексных программ);
сведения о качестве управления государственными программами (комплексными программами);
оценку эффективности реализации государственных программ (комплексных программ), а также их рейтинг;
предложения о дальнейшей реализации государственных программ (комплексных программ).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области учитываются результаты оценки налоговых расходов Кировской области.
Сводный годовой доклад размещается министерством экономического развития Кировской области на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после одобрения его Правительством Кировской области.
Сводный годовой доклад, одобренный Правительством Кировской области, представляется Губернатором Кировской области в Законодательное Собрание Кировской области.
5.17. По результатам одобрения сводного годового доклада Правительство Кировской области принимает одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы);
о необходимости внесения изменений в государственную программу (комплексную программу), в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на ее финансовое обеспечение;
о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы);
о заслушивании (при необходимости) на заседании Правительства Кировской области годового отчета.
Указанное решение Правительства Кировской области оформляется в форме распоряжения Правительства Кировской области, подготовку которого осуществляет министерство экономического развития Кировской области.
5.18. По государственной программе (комплексной программе), срок реализации которой завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями) осуществляет в письменном виде подготовку информации о достигнутых результатах в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - информация), согласовывает ее с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя, министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области, управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии проектов в государственной программе (комплексной программе) и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет информацию в Правительство Кировской области.
При необходимости информация заслушивается на заседании Правительства Кировской области.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации государственной программы (комплексной программы)
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует содержание государственной программы (комплексной программы), определяет соисполнителей, обеспечивает своевременную разработку и утверждение государственной программы (комплексной программы) в соответствии с настоящим Порядком;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации государственной программы (комплексной программы);
ежегодно совместно с соисполнителями обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации на очередной финансовый год;
организует реализацию государственной программы (комплексной программы) и обеспечивает мониторинг и контроль хода ее реализации в целом;
осуществляет реализацию структурных элементов, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
обеспечивает в установленном порядке своевременное внесение изменений в государственную программу (комплексную программу), план реализации, в том числе в случаях, установленных пунктами 3.4 и 5.8 настоящего Порядка;
организует работу по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу министерства экономического развития Кировской области и министерства финансов Кировской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
представляет в министерство финансов Кировской области и управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии проектов в государственной программе (комплексной программе) в электронном виде в срок до 20 июля, до 20 октября отчет об исполнении плана реализации государственной программы Кировской области соответственно за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года согласно приложению N 3;
представляет в министерство экономического развития Кировской области в электронном виде и на бумажном носителе в срок до 20 июля отчет об исполнении плана реализации государственной программы Кировской области за первое полугодие текущего финансового года согласно приложению N 3;
обеспечивает государственную регистрацию государственной программы (комплексной программы), изменений в ней, годового отчета в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565, обеспечивает вынесение на общественное обсуждение проекта государственной программы (комплексной программы), проекта изменений в государственной программе (комплексной программе) при разработке новой подпрограммы, а также их размещение на официальном сайте органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за разработку государственной программы (комплексной программы), и в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правительством Кировской области, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
запрашивает у соисполнителей, участников информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет, согласует его с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя, и в срок, установленный пунктом 5.15 настоящего Порядка, представляет в министерство экономического развития Кировской области, министерство финансов Кировской области и управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии проектов в государственной программе (комплексной программе);
размещает на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
государственную программу (комплексную программу) (изменения в государственной программе (комплексной программе), утвержденную (утвержденные) Правительством Кировской области, в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении (о внесении изменений в нее),
годовой отчет после одобрения Правительством Кировской области сводного годового доклада.
6.2. Соисполнитель:
участвует в разработке государственной программы (комплексной программы);
определяет участников структурного элемента;
осуществляет реализацию структурных элементов, мероприятий, входящих в состав структурных элементов, в отношении которых он является соисполнителем, и обеспечивает мониторинг и контроль их реализации;
своевременно вносит предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации, государственной программы (комплексной программы), в том числе значений показателей государственной программы (комплексной программы), объемов финансирования структурных элементов и включенных в них мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между структурными элементами и включенными в них мероприятиями для достижения целей государственной программы (комплексной программы);
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у участников информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя. Информация для подготовки годового отчета по решению соисполнителя должна быть предварительно согласована с должностным лицом, курирующим работу соисполнителя;
ежемесячно представляет в министерство финансов Кировской области информацию о финансировании мероприятий государственной программы (комплексной программы).
6.3. Участник:
в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации мероприятий структурных элементов по согласованию (по соглашениям);
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) в установленный им срок информацию о корректировке плана реализации, государственной программы (комплексной программы), в том числе показателей государственной программы (комплексной программы) и структурных элементов, а также их значений;
разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий государственной программы (комплексной программы);
представляет в установленном порядке по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя) в установленный им срок информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.