Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 сентября 2022 г. N 11000
"Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С. А.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 23 сентября 2022 г. N 11000
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С. А. (Комитет по делам образования города Челябинска (далее - Комитет)).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" от 23.09.2022 N 11000.
Наименование муниципальной программы
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
2) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска (далее - муниципальная образовательная организация) полноценным сбалансированным питанием;
4) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней;
5) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
6) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение квалифицированной охраной объектов муниципальных образовательных организаций;
3) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
4) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
5) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
6) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
7) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
8) социальная поддержка воспитанников и обучающихся;
9) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
10) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
11) осуществление постоянного контроля за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
12) обеспечение пропаганды среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями являются:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), от численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), от численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 36;
- 2024 год - 36;
- 2025 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, организаций:
- 2023 год - 20;
- 2024 год - 20;
- 2025 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К), процентов:
- 2023 год - 96;
- 2024 год - 96;
- 2025 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций, единиц:
- 2023 год - 1000;
- 2024 год - 1000;
- 2025 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, от общей численности учителей города Челябинска, процентов:
- 2023 год - 61;
- 2024 год - 61;
- 2025 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение такой компенсации, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, от общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
16) доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной, от общего количества муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
17) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общей численности детей этой возрастной группы, процентов:
- 2023 год - 78;
- 2024 год - 80;
- 2025 год - 80;
18) доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, занимающихся техническим творчеством, от общей численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, процентов:
- 2023 год - 6,4;
- 2024 год - 6,5;
- 2025 год - 6,6;
19) количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 77 215;
- 2024 год - 77 215;
- 2025 год - 77 215;
20) количество воспитанников льготных категорий, кроме детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 16 228;
- 2024 год - 16 228;
- 2025 год - 16 228;
21) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 8 276;
- 2024 год - 8 276;
- 2025 год - 8 276;
22) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
23) количество учащихся льготных категорий, получающих основное общее, среднее общее образование, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, человек:
- 2023 год - 27 330;
- 2024 год - 27 330;
- 2025 год - 27 330;
24) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
25) доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, от общего количества обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
26) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
27) доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), от общего количества обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 95;
- 2024 год - 95;
- 2025 год - 95;
28) количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), человек:
- 2023 год - 60 974;
- 2024 год - 60 974;
- 2025 год - 60 974;
29) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общего количества обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
30) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечение функционирования органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций, повышение квалификации работников;
5) обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся;
6) обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время;
7) осуществление нормативного правового регулирования организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях и проведение организационных мероприятий;
8) предоставление субсидий муниципальным образовательным организациям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций;
9) мониторинг организации питания в муниципальных образовательных организациях.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2023-2025 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 52 122 360,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 1 103 033,3 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 543 879,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 559 153,8 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 24 839 286,7 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 12 422 288,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 12 416 998,2 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 23 635 829,7 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 7 843 474,1 тыс. рублей;
- 2024 год - 7 896 177,8 тыс. рублей;
- 2025 год - 7 896 177,8 тыс. рублей;
4) внебюджетных источников - 2 544 210,9 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2024 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2025 год - 848 070,3 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска главному распорядителю бюджетных средств - Комитету.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к 2025 году позволит на 100-процентном уровне:
1) сохранить показатели охвата детей дошкольным, начальным общим, основным общим, средним общим и дополнительным образованием;
2) обеспечить социальной поддержкой воспитанников и обучающихся;
3) осуществить мероприятия по повышению квалификации педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
4) обеспечить полноценность здорового питания для воспитанников в муниципальных дошкольных организациях;
5) обеспечить доступность питания для широкого контингента учащихся в муниципальных образовательных организациях;
6) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях в части организации питания.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории города Челябинска обеспечивается в соответствии с национальным проектом "Образование", Стратегией развития города Челябинска до 2035 года и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города Челябинска.
В сфере муниципальной дошкольной образовательной системы за последние годы произошли существенные изменения, которые коснулись, прежде всего, вопросов обеспечения общедоступности дошкольного образования и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей получения дошкольного образования для населения проводится работа по следующим направлениям:
1) реконструкция и реорганизация существующей сети образовательных организаций;
2) перепрофилирование функциональных кабинетов дошкольных организаций;
3) создание дошкольных отделений при общеобразовательных школах;
4) развитие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных организаций всех видов;
5) строительство новых зданий детских садов.
Реализация в 2023-2025 годах мероприятий Программы по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению его качества нацелена:
1) на реализацию мер по поддержке и сохранению достигнутых показателей охвата дошкольным образованием;
2) удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет;
3) открытие групп различной направленности: для детей от 1,5 лет, компенсирующей, оздоровительной;
4) создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развитие системы общего образования в городе Челябинске в период 2023-2025 годов планируется осуществлять путем оптимизации структуры сети образовательных организаций, создания условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования, последовательного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
Комитету подведомственны 396 муниципальных организаций:
1) дошкольные образовательные организации - 237 организаций;
2) начальные общеобразовательные организации - 1 организация;
3) основные общеобразовательные организации - 1 организация;
4) средние общеобразовательные организации - 115 организаций;
5) специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - 11 организаций;
6) центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи - 7 организаций;
7) оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - 1 организация;
8) организации дополнительного образования детей - 21 организация;
9) детский оздоровительный лагерь - 1 организация;
10) организация дополнительного профессионального образования - 1 организация.
2. Проблема доступности специального (коррекционного) образования актуализируется в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В муниципальной образовательной системе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья успешно проводятся:
1) конкурсы читательской грамотности "Лучики", интеллектуального потенциала "Эрудит", профессионального мастерства выпускников специальных (коррекционных) образовательных организаций "Лучший по профессии", эколого-краеведческой направленности "Краеведы", художественно-эстетической направленности "В гостях у сказки";
2) муниципальные спортивные соревнования в рамках проведения Специальной Олимпиады России, Сурдолимпиады, Паралимпиады;
3) социально-образовательные проекты по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (уроки толерантности во всех образовательных организациях);
4) конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов специального (коррекционного) образования, педагогов-психологов образовательных организаций.
Опыт города Челябинска по созданию условий для формирования безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов одобрен Уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области.
3. За последние годы в городе Челябинске сложилась система взаимодействия по вопросам развития воспитания и дополнительного образования детей. По прежнему приоритетной задачей педагогов является формирование и сохранение мотивации ребенка быть успешным. Решение этой задачи возможно при условии сотрудничества организаций дополнительного и общего образования с квалифицированными представителями социально-культурной среды города: организациями культуры (театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы, музеи-заповедники, дома и дворцы культуры), досуговыми центрами, культурно-развлекательными комплексами, базами различных спортивных объектов. Опыт взаимодействия образовательных организаций между собой, с другими организациями и ведомствами актуален в рамках перехода школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
В Челябинске сохраняется высокий уровень участия школьников в массовых мероприятиях.
Особое внимание в системе дополнительного образования уделяется работе по формированию единого воспитательного пространства путем обеспечения функционирования патриотических объединений учащихся, проведения интеллектуальных игр, развития кадетского движения, создания общественных объединений учащихся и ученического самоуправления.
Одной из задач является развитие системы технического и научно-технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики города Челябинска и рассчитанной на все социально-возрастные категории детей и молодежи.
В настоящее время в городе Челябинске, как и в стране в целом, формируются новые подходы к развитию доступной образовательной среды, которая воспитывает молодых граждан, способных проектировать и поддерживать современные технологические процессы.
Реализация мероприятий Программы в дальнейшем позволит обеспечить устойчивое развитие системы дополнительного образования детей.
4. Приоритетным направлением деятельности Комитета остается формирование механизмов, обеспечивающих повышение престижа профессии педагога, кадровую устойчивость отрасли образования.
В сложившихся условиях повышение престижа педагогической профессии возможно обеспечить путем повышения оплаты труда. Эта задача решается в рамках реализации мероприятий, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Приток в систему образования молодых специалистов практически стабилен. В условиях динамично меняющегося отраслевого правового пространства актуальным остается вопрос повышения квалификации работников системы образования.
Все большую популярность среди педагогов приобретают модульно-накопительная система, дистанционные, очно-дистанционные курсы, обучение на стажировочных площадках, которые позволяют педагогам получать образовательные услуги в удобные для них сроки и по актуальным для них темам.
Полноценное обеспечение образовательного процесса невозможно при отсутствии развитой финансовой, материально-технической и информационной базы. Работа в данном направлении проводится в рамках программных мероприятий по обеспечению функционирования органов управления образованием.
5. Особую значимость имеет социальная поддержка воспитанников и обучающихся, которая реализуется в рамках Программы путем предоставления компенсации расходов родителям детей-инвалидов на воспитание и обучение ребенка на дому, а также поддержки детей-инвалидов, посещающих дошкольные организации.
Программно-целевой метод планирования обеспечивает формирование расходов по направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств. В целях оптимального распределения выделенных бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств вправе формировать финансовый резерв на реализацию целевых программных мероприятий с последующим перераспределением их между распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
6. Проблеме здорового питания детей уделяется большое внимание как одному из приоритетных направлений государственной политики.
Большое значение для нормального роста и развития детей, поддержания здоровья, работоспособности и активного физического состояния имеет полноценное и регулярное обеспечение организма всеми необходимыми микронутриентами: витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.
Несвоевременное питание и отсутствие полноценного и сбалансированного питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному нарушению обменных функций организма, развитию хронических заболеваний, снижает иммунитет ребенка.
Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях.
Организация предоставления питания воспитанникам и учащимся муниципальных образовательных организаций напрямую зависит от уровня финансирования мероприятий, направленных на решение данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней.
В рамках реализации мероприятий по организации питания ежегодно выделяются бюджетные средства на частичную оплату стоимости питания одного дето-дня всем воспитанникам, посещающим муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, а также предоставляется частичное или полное возмещение оплаты стоимости питания льготных категорий воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций.
Для обучающихся, получающих начальное общее образование, организуется бесплатное горячее питание, предусматривающее наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, безвозмездно предоставляемое один раз в день по месту обучения в период учебного процесса.
Кроме того, для обучающихся по программам начального общего образования предусмотрено обеспечение молоком (молочной продукцией).
Обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и (или) обучающихся на дому, осуществляется в виде выплаты денежной компенсации.
II. Основные цели и задачи Программы
7. Цели Программы:
1) обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
2) создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций города Челябинска полноценным сбалансированным питанием;
4) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней;
5) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска;
6) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
8. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) обеспечение квалифицированной охраной объектов муниципальных образовательных организаций;
3) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
4) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
5) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
6) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
7) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
8) социальная поддержка воспитанников и обучающихся;
9) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
10) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
11) осуществление постоянного контроля за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
12) обеспечение пропаганды среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
9. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить:
- права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций, повышение квалификации работников;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) сохранить принцип организации питания, провести различные мероприятия, способствующие формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека.
10. В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
2) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), от численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
3) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), от численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)), процентов:
- 2023 год - 36;
- 2024 год - 36;
- 2025 год - 36;
4) количество частных организаций, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, организаций:
- 2023 год - 20;
- 2024 год - 20;
- 2025 год - 20;
5) обеспечение содержания организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
6) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К), процентов:
- 2023 год - 96;
- 2024 год - 96;
- 2025 год - 96;
7) обеспечение содержания организаций, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 7;
- 2024 год - 7;
- 2025 год - 7;
8) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники муниципальных образовательных организаций, единиц:
- 2023 год - 1000;
- 2024 год - 1000;
- 2025 год - 1000;
9) доля муниципальных образовательных организаций, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
10) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, от общей численности учителей города Челябинска, процентов:
- 2023 год - 61;
- 2024 год - 61;
- 2025 год - 61;
11) обеспечение содержания органов управления образованием, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
12) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение такой компенсации, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
13) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
14) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, от общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
15) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету, организаций:
- 2023 год - 1;
- 2024 год - 1;
- 2025 год - 1;
16) доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, обеспеченных квалифицированной охраной, от общего количества муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего, дошкольного и дополнительного образования, имеющих в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности I или II категории опасности, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
17) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общей численности детей этой возрастной группы, процентов:
- 2023 год - 78;
- 2024 год - 80;
- 2025 год - 80;
18) доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, занимающихся техническим творчеством, от общей численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, процентов:
- 2023 год - 6,4;
- 2024 год - 6,5;
- 2025 год - 6,6;
19) количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 77 215;
- 2024 год - 77 215;
- 2025 год - 77 215;
20) количество воспитанников льготных категорий, кроме детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 16 228;
- 2024 год - 16 228;
- 2025 год - 16 228;
21) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных организациях, человек:
- 2023 год - 8 276;
- 2024 год - 8 276;
- 2025 год - 8 276;
22) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
23) количество учащихся льготных категорий, получающих основное общее, среднее общее образование, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, человек:
- 2023 год - 27 330;
- 2024 год - 27 330;
- 2025 год - 27 330;
24) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
25) доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, от общего количества обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
26) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
27) доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), от общего количества обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 95;
- 2024 год - 95;
- 2025 год - 95;
28) количество обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспеченных молоком (молочной продукцией), человек:
- 2023 год - 60 974;
- 2024 год - 60 974;
- 2025 год - 60 974;
29) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общего количества обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100;
30) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету от общего размера субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях), процентов:
- 2023 год - 100;
- 2024 год - 100;
- 2025 год - 100.
IV. План мероприятий Программы
11. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
12. Программа рассчитана на 2023-2025 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
13. Предложенные Программой мероприятия позволят:
1) обеспечить права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проводить мероприятия для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечить функционирование органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций и повышение квалификации педагогических работников;
5) обеспечить социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
6) обеспечить организацию отдыха детей в каникулярное время;
7) сохранить существующий уровень организации питания в муниципальных образовательных организациях в соответствии с политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;
8) обеспечить доступность горячего и здорового питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций;
9) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях;
10) обеспечить охват питанием учащихся льготных категорий в муниципальных общеобразовательных организациях.
14. Расходы бюджетных средств на организацию питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях определяются исходя из расчета количества воспитанников и учащихся образовательных организаций, размера бюджетных средств в день и среднегодового количества дней функционирования муниципальных образовательных организаций.
15. Размер бюджетных средств в день, направляемых на организацию питания для отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях, является дифференцированным и определяется нормативными правовыми актами.
16. Стоимость питания в день в муниципальных общеобразовательных организациях устанавливается в соответствии с меню, разработанным согласно требованиям санитарных правил и нормативов, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам, и средних рыночных цен на продукты питания.
17. Предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при муниципальных общеобразовательных организациях, не превышают размеры наценок, утвержденных постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 14.12.2007 N 35/21 "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях". При этом в дошкольных отделениях при муниципальных общеобразовательных организациях размеры наценок на продукцию, реализуемую без кулинарной обработки, и на кулинарную продукцию собственного производства не должны превышать 30 процентов.
18. В муниципальных дошкольных образовательных организациях расчет стоимости питания в день производится в соответствии с нормами питания в детских садах, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и средними рыночными ценами на продукты питания.
Сумма внебюджетных средств, планируемых для привлечения на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях, определяется исходя из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.
19. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 52 122 360,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 1 103 033,3 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 543 879,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 559 153,8 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 24 839 286,7 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 12 422 288,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 12 416 998,2 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 23 635 829,7 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 7 843 474,1 тыс. рублей;
- 2024 год - 7 896 177,8 тыс. рублей;
- 2025 год - 7 896 177,8 тыс. рублей;
4) внебюджетных источников - 2 544 210,9 тыс. рублей, из них:
- 2023 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2024 год - 848 070,3 тыс. рублей;
- 2025 год - 848 070,3 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
20. Реализация мероприятий Программы способствует:
1) увеличению охвата детей дошкольным образованием и программами дополнительного образования;
2) обеспечению охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья коррекционным образованием, всех воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций образовательными программами, соответствующими федеральным государственным требованиям, всех обучающихся общеобразовательных организаций программами внеурочной деятельности;
3) осуществлению мероприятий в области повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций;
4) сохранению и укреплению здоровья детского населения, предупреждению возникновения заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и подростков;
5) повышению качества, сбалансированности и обеспечению безопасности питания детского населения города Челябинска;
6) совершенствованию нормативно-правового регулирования организации детского питания;
7) обеспечению пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального, здорового питания;
8) осуществлению контроля и мониторинга за состоянием питания воспитанников и учащихся муниципальных образовательных организаций;
9) обеспечению доступности питания детей и подростков из семей различных социальных слоев и материального достатка.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
21. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством:
1) определения перечня приоритетных мероприятий;
2) выделения денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организации систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.
22. Комитет как главный распорядитель бюджетных средств по Программе:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию;
3) уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикаторы и показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
4) уточняет на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году;
5) составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев текущего года). Отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска за истекший финансовый год. Вместе с годовым отчетом в Комитет финансов города Челябинска направляется информация об эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы.
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Приложение
к муниципальной программе"Основные направления реализации
государственной политики в системе
образования города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код операции сектора государственного управления |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования | |||||||||||
1.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
2023 год |
8 469 723,1 |
0,0 |
5 245 763,0 |
3 223 960,1 |
0,0 |
473 |
0701 75001М4200, 7500104010 611, 621 612, 622 |
241 |
|
2024 год |
8 495 288,8 |
0,0 |
5 245 763,0 |
3 249 525,8 |
0,0 |
||||||
2025 год |
3 249 525,8 |
0,0 |
0,0 |
3 249 525,8 |
0,0 |
||||||
1.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
2023 год |
7 927 731,9 |
0,0 |
5 631 429,4 |
2 296 302,5 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 0707 75001М4210, 7500103120 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
2024 год |
7 945 867,2 |
0,0 |
5 625 759,4 |
2 320 107,8 |
0,0 |
||||||
2025 год |
2 320 107,8 |
0,0 |
0,0 |
2 320 107,8 |
0,0 |
||||||
1.3. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования |
2023 год |
914 928,9 |
0,0 |
0,0 |
914 928,9 |
0,0 |
473 |
0703 75001М4230 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
2024 год |
916 287,2 |
0,0 |
0,0 |
916 287,2 |
0,0 |
||||||
2025 год |
916 287,2 |
0,0 |
0,0 |
916 287,2 |
0,0 |
||||||
1.4. |
Предоставление субсидий частным образовательным организациям |
2023 год |
135 956,8 |
0,0 |
135 956,8 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0701, 0702 7500103080, 7500104040 631, 811 |
24B |
|
2024 год |
135 956,8 |
0,0 |
135 956,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.5. |
Обеспечение квалифицированной охраной объектов образовательных организаций I, II категорий опасности |
2023 год |
67 049,9 |
0,0 |
46 757,3 |
20 292,6 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703 75001S9030 611, 621 |
241 |
|
2024 год |
67 049,9 |
0,0 |
46 757,3 |
20 292,6 |
0,0 |
||||||
2025 год |
20 292,6 |
0,0 |
0,0 |
20 292,6 |
0,0 |
||||||
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию | |||||||||||
2.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
2023 год |
29 085,5 |
0,0 |
16 407,1 |
12 678,4 |
0,0 |
473 |
0702 75002М4220, 7500203100 611, 612 |
241 |
|
2024 год |
29 153,8 |
0,0 |
16 407,1 |
12 746,7 |
0,0 |
||||||
2025 год |
12 746,7 |
0,0 |
0,0 |
12 746,7 |
0,0 |
||||||
2.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
2023 год |
684 213,1 |
0,0 |
535 633,8 |
148 579,3 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 1003 75002М4330, 7500203090 611, 612, 321 |
241, 262 |
|
2024 год |
681 891,0 |
0,0 |
531 953,2 |
149 937,8 |
0,0 |
||||||
2025 год |
149 937,8 |
0,0 |
0,0 |
149 937,8 |
0,0 |
||||||
2.3. |
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
2023 год |
144 351,3 |
0,0 |
79 083,6 |
65 267,7 |
0,0 |
473 |
0709 75002М4350, 7500203070 611,621 |
241 |
|
2024 год |
144 523,3 |
0,0 |
79 083,6 |
65 439,7 |
0,0 |
||||||
2025 год |
65 439,7 |
0,0 |
0,0 |
65 439,7 |
0,0 |
||||||
3. Проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций | |||||||||||
3.1. |
Проведение мероприятий, фестивалей, конкурсов, направленных на развитие творческих способностей детей, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий |
2023 год |
18 694,5 |
0,0 |
0,0 |
18 694,5 |
0,0 |
|
0701, 0702, 0703, 0705, 0707, 0709 75003М4360 350, 611, 621, 360 |
241, 296 |
|
2024 год |
18 694,5 |
0,0 |
0,0 |
18 694,5 |
0,0 |
||||||
2025 год |
18 694,5 |
0,0 |
0,0 |
18 694,5 |
0,0 |
||||||
3.2. |
Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности образовательными учреждениями города Челябинска |
2023 |
610,3 |
0,0 |
0,0 |
610,3 |
0,0 |
473 |
0702, 0703 75003М4370 611, 621 |
241 |
|
2024 |
610,3 |
0,0 |
0,0 |
610,3 |
0,0 |
||||||
2025 |
610,3 |
0,0 |
0,0 |
610,3 |
0,0 |
||||||
4. Обеспечение функционирования органов управления образованием и образовательных организаций и повышение квалификации работников | |||||||||||
4.1. |
Информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение, сбор информации о состоянии муниципальной образовательной системы, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций |
2023 год |
195 431,5 |
0,0 |
0,0 |
195 431,5 |
0,0 |
473 |
0709 75004М4520 111, 112, 119, 244, 242, 243, 247, 321, 851, 852, 853 |
210, 220, 260, 290, 310, 340 |
|
2024 год |
195 507,0 |
0,0 |
0,0 |
195 507,0 |
0,0 |
||||||
2025 год |
195 507,0 |
0,0 |
0,0 |
195 507,0 |
0,0 |
||||||
4.2. |
Содержание муниципальной организации по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций |
2023 год |
43 897,6 |
0,0 |
0,0 |
43 897,6 |
0,0 |
473 |
0705 75004М4290 611, 612 |
241 |
|
2024 год |
43 951,5 |
0,0 |
0,0 |
43 951,5 |
0,0 |
||||||
2025 год |
43 951,5 |
0,0 |
0,0 |
43 951,5 |
0,0 |
||||||
4.3. |
Содержание Комитета по делам образования города Челябинска |
2023 год |
63 578,1 |
0,0 |
0,0 |
63 578,1 |
0,0 |
473 |
0709, 0705 75004М2040 121, 122, 129,242, 244, 247, 851 |
210,220,260, 290, 310, 340 |
|
2024 год |
63 608,9 |
0,0 |
0,0 |
63 608,9 |
0,0 |
||||||
2025 год |
63 608,9 |
0,0 |
0,0 |
63 608,9 |
0,0 |
||||||
5. Обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам |
2023 год |
211 643,9 |
0,0 |
211 643,9 |
0,0 |
0,0 |
473 |
1004 7500503020 244, 321 |
221, 226, 262 |
|
2024 год |
211 643,9 |
0,0 |
211 643,9 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5.2. |
Предоставление субсидий предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат части стоимости проезда учащихся |
2023 год |
20 700,0 |
0,0 |
0,0 |
20 700,0 |
0,0 |
473 |
1003 75005М7020 811 |
24А |
|
2024 год |
20 700,0 |
0,0 |
0,0 |
20 700,0 |
0,0 |
||||||
2025 год |
20 700,0 |
0,0 |
0,0 |
20 700,0 |
0,0 |
||||||
5.3. |
Обеспечение выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
2023 год |
253 901,8 |
0,0 |
253 901,8 |
0,0 |
0,0 |
473 |
1004 7500504050 612, 622, 631, 811 |
241, 24В |
|
2024 год |
253 901,8 |
0,0 |
253 901,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
6. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время | |||||||||||
6.1. |
Обеспечение деятельности Муниципального автономного учреждения детского оздоровительного лагеря "Солнечная поляна" города Челябинска |
2023 год |
19 489,2 |
0,0 |
0,0 |
19 489,2 |
0,0 |
473 |
0707 75006М4320 621 |
241 |
|
2024 год |
19 704,5 |
0,0 |
0,0 |
19 704,5 |
0,0 |
||||||
2025 год |
19 704,5 |
0,0 |
0,0 |
19 704,5 |
0,0 |
||||||
7. Обеспечение питанием воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях | |||||||||||
7.1. |
Предоставление субсидий муниципальным дошкольным образовательным организациям в части организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2023 год |
1 374 379,9 |
0,0 |
0,0 |
526 309,6 |
848 070,3 |
473 |
0701 75007М4200 611, 621 |
241 |
|
2024 год |
1 374 379,9 |
0,0 |
0,0 |
526 309,6 |
848 070,3 |
||||||
2025 год |
1 374 379,9 |
0,0 |
0,0 |
526 309,6 |
848 070,3 |
||||||
7.2. |
Предоставление субсидии на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы |
2023 год |
71 978,0 |
0,0 |
27 839,4 |
44 138,6 |
0,0 |
473 |
0701, 1004 75007S4060 611, 621 |
241 |
|
2024 год |
71 978,0 |
0,0 |
27 839,4 |
44 138,6 |
0,0 |
||||||
2025 год |
44 138,6 |
0,0 |
0,0 |
44 138,6 |
0,0 |
||||||
7.3. |
Предоставление субсидии на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
2023 год |
16 205,3 |
0,0 |
6 174,8 |
10 030,5 |
0,0 |
473 |
0702 75007S3030 611, 621 |
241 |
|
2024 год |
16 205,3 |
0,0 |
6 174,8 |
10 030,5 |
0,0 |
||||||
2025 год |
10 030,5 |
0,0 |
0,0 |
10 030,5 |
0,0 |
||||||
7.4. |
Предоставление субсидий муниципальным общеобразовательным организациям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
2023 год |
172 766,4 |
0,0 |
0,0 |
172 766,4 |
0,0 |
473 |
0702, 0701 75007М4210 611, 621 |
241 |
|
2024 год |
172 766,4 |
0,0 |
0,0 |
172 766,4 |
0,0 |
||||||
2025 год |
172 766,4 |
0,0 |
0,0 |
172 766,4 |
0,0 |
||||||
7.5. |
Предоставление субсидии муниципальному оздоровительному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
2023 год |
3 019,4 |
0,0 |
0,0 |
3 019,4 |
0,0 |
473 |
0702 75007М4220 611 |
241 |
|
2024 год |
3 019,4 |
0,0 |
0,0 |
3 019,4 |
0,0 |
||||||
2025 год |
3 019,4 |
0,0 |
0,0 |
3 019,4 |
0,0 |
||||||
7.6. |
Предоставление субсидии на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
2023 год |
88 251,0 |
0,0 |
87 122,1 |
1 128,9 |
0,0 |
473 |
0702 75007S3300 611, 621 |
241 |
|
2024 год |
88 251,0 |
0,0 |
87 122,1 |
1 128,9 |
0,0 |
||||||
2025 год |
1 128,9 |
0,0 |
0,0 |
1 128,9 |
0,0 |
||||||
7.7. |
Предоставление субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
2023 год |
726 765,5 |
543 879,5 |
144 575,5 |
38 310,5 |
0,0 |
473 |
0702 75007L3040 611, 621 |
241 |
|
2024 год |
746 100,1 |
559 153,8 |
148 635,8 |
38 310,5 |
0,0 |
||||||
2025 год |
38 310,5 |
0,0 |
0,0 |
38 310,5 |
0,0 |
||||||
7.8. |
Предоставление денежной компенсации на обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и (или) обучающихся на дому |
2023 год |
3 969,9 |
0,0 |
0,0 |
3 969,9 |
0,0 |
473 |
1003 75007М4210 321 |
262 |
|
2024 год |
3 969,9 |
0,0 |
0,0 |
3 969,9 |
0,0 |
||||||
2025 год |
3 969,9 |
0,0 |
0,0 |
3 969,9 |
0,0 |
||||||
8. Нормативное правовое регулирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях и организационные мероприятия | |||||||||||
8.1. |
Организация учета отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях, имеющих право на получение льготы на питание |
2023-2025 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
|
|
|
8.2. |
Организация информационно-разъяснительной работы с родителями воспитанников и учащихся о праве на получение льготы на питание |
2023-2025 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
|
|
|
9. Мониторинг организации питания и контроль за реализацией Программы | |||||||||||
9.1. |
Контроль за выполнением натуральных норм питания в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования |
2023-2025 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
|
|
|
9.2. |
Организация целевых проверок по вопросам организации питания в соответствии с действующими нормативными документами |
2023-2025 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
52 124 191,5 |
1 103 033,3 |
24 839 286,7 |
23 637 660,6 |
2 544 210,9 |
|
|
|
|
В том числе по годам: |
2023 год |
21 658 322,7 |
543 879,5 |
12 422 288,5 |
7 844 084,4 |
848 070,3 |
|||||
|
2024 год |
21 721 010,4 |
559 153,8 |
12 416 998,2 |
7 896 788,1 |
848 070,3 |
|||||
|
2025 год |
8 744 858,4 |
0,0 |
0,0 |
7 896 788,1 |
848 070,3 |
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 сентября 2022 г. N 11000 "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 26 сентября 2022 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 20 марта 2024 г. N 3369 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 ноября 2023 г. N 16584
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2023 г. N 2758
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 ноября 2022 г. N 13537