В соответствии с подпунктом 14 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4034), и пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), приказываю:
Утвердить прилагаемые Типовые нормы времени и выработки на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) государственными и муниципальными архивами.
Руководитель |
А.Н. Артизов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2022 г.
Регистрационный N 70238
Утверждены
приказом Росархива
от 08.08.2022 г. N 111
Типовые нормы времени и выработки на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) государственными и муниципальными архивами
I. Общие положения
1. Настоящие Типовые нормы времени и выработки на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) государственными и муниципальными архивами (далее - Нормы), предназначены для определения оптимальных показателей трудоемкости выполняемых работ (оказываемых услуг) при планировании деятельности государственных и муниципальных архивов (далее - архив), их структурных подразделений и конкретных исполнителей, учета и анализа фактических затрат рабочего времени, расчета и обоснования необходимой штатной численности основного персонала.
2. С учетом специфики деятельности вся совокупность работ (услуг), выполняемых (оказываемых) архивом, разделена на нормируемую (А) и ненормируемую (В) части, согласно приложению к Нормам.
3. Количественные значения нормируемой части (А) Норм установлены путем расчета средних гармонических величин на основе проведения выборочных замеров времени (фотографии рабочего времени и хронометража) на рабочих местах, с учетом данных отраслевой статистической отчетности. Для работ (услуг), трудоемкость которых в значительной степени зависит от исторического периода и (или) свойств (вида, формата, языка и другие) архивных документов, предусмотрены повышающие или понижающие коэффициенты.
4. Трудозатраты по работам (услугам), включенным в ненормируемую часть (В) Норм, определяются по фактически отработанному времени.
5. Количественные значения Норм установлены в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94 (МК 002-97) (далее - ОК).
В случае невозможности использования ОК в качестве единиц измерения используются понятия: фонд пользования, бюкс (комплект микрофиш), кадр (негатив, дубль-негатив, позитив, слайд (диапозитив), хранилище (просмотровый зал, комнаты прослушивания фонодокументов).
II. Организация труда
6. Архив осуществляет свою деятельность на основании устава, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004. N 43, ст. 4169; 2021, N 24, ст. 4188), Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, научных организациях, утвержденными приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2020, регистрационный N 58396) (далее - Правила), Порядком использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденным приказом Росархива от 01.09.2017 N 143 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.11.2017, регистрационный N 48765), с изменениями, внесенными приказом Федерального архивного агентства от 09.06.2021 N 51 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.08.2021, регистрационный N 64708).
7. Трудовые функции работников архива регламентируются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2012 N 338н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2012, регистрационный N 24339), а также приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.03.2021 N 140н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист архива" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.04.2021, регистрационный N 63193).
8. Организационно-техническими условиями в архиве предусматривается рациональная организация рабочих мест в служебных помещениях, соблюдение рационального режима труда и отдыха работников и установленных санитарных норм. Режим труда и отдыха работников архивов устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
9. Условия работы в архиве должны соответствовать:
в архивохранилищах - требованиям, предусмотренным главой III "Требования к зданию и помещениям архива" и пунктами 5.12-5.16, 5.19, 5.21 Правил;
в рабочих комнатах (кабинетах) - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 (зарегистрировано Минюстом России 29.01.2021, регистрационный N 62296), действующим до 01.03.2027.
10. Рабочие места работников архива оснащаются оборудованием и мебелью, предусмотренными главой IV "Оборудование для хранения архивных документов" и пунктом 6.1 Правил, а также нормативами затрат, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047 "Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 42, ст. 5753; 2019, N 30, ст. 4330).
11. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке, размещении и хранении документов, справочно-поисковых средств к ним необходимо руководствоваться приказом Минтруда России от 28.10.2020 N 753н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2020, регистрационный N 61471), действующим до 31.12.2025.
Общий вес размещаемых документов, справочно-поисковых средств к ним в течение рабочей смены не должен превышать предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утвержденные приказом Минтруда России от 14.09.2021 N 629н "Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную" (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2021, регистрационный N 65973), действующим до 01.03.2028.
III. Описание условий выполнения работ
12. Нормы разработаны применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям на работы (услуги) архива, предусматривающим минимальные затраты времени на их выполнение при соблюдении необходимого качества, обеспечение содержательности и оптимальной степени интенсивности труда, безопасность работы и нормальные условия труда, соответствие трудового процесса современному уровню применяемого оборудования и технологии, организации труда и управления.
13. Нормы применяются при выполнении предусмотренных Правилами работ (услуг) с архивными документами XVIII-XXI вв. на бумаге, магнитной ленте, кино- и фотопленке, фотобумаге, стекле, а также с грампластинками, граморигиналами, CD, DVD, флэш-картами.
14. Для управленческой и научно-технической документации, документов по личному составу на бумажном носителе стандартной единицей хранения является дело объемом 150 листов формата А4 20%, для документов личного происхождения - объемом 50 листов 20%, крупноформатной единицей хранения - объемом больше 500 листов и (или) формата A3 и более.
Фотодокументы дифференцируются по формату негатива или фотоотпечатка: размер 0 - 2,5 X 3,5 см; размер 1 - 6 X 6(9) см; размер 2 - 9 X 12 см; размер 3 - 10 X 15 см; размер 4 - 13 X 18 см; размер 5 -18 X 24 см; а также в зависимости от содержания информации, необходимой для выявления элементов описания, предусмотренных пунктом 41.2 Правил: не менее 50% - содержащие частичную информацию; менее 50% - содержащие минимальную информацию.
15. В Нормы включены только работы по ведению основных (обязательных) учетных документов. Нормирование работ по ведению вспомогательных учетных документов осуществляется архивом самостоятельно.
16. Нормы установлены исходя из 40-часовой рабочей недели при продолжительности рабочего дня 8 часов и учитывают также время на подготовительно-заключительные, вспомогательные работы и организацию обслуживания рабочего места, на отдых и личные надобности в размере не менее 30 минут в течение рабочего дня (без учета времени на регламентированные перерывы).
17. При выполнении работ (оказании услуг) с использованием компьютерной техники и копировально-множительного оборудования продолжительность рабочей смены должна быть установлена с учетом их производительности согласно техническому паспорту.
IV. Нормативная часть
18. Архив вправе по согласованию с соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти в сфере архивного дела на основе хронометражных наблюдений и самофотографии рабочего времени, при наличии особых факторов и условий деятельности архива, в том числе при использовании стеллажей высотой более 2,5 метров; двухъярусном и (или) трехъярусном хранении документов, функционировании в приспособленных зданиях; хранении значительных объемов специфической документации или документов за период до XVIII в., не подлежащих типизации; наличии в архиве информационной системы, функционал которой позволяет автоматизировать работы (услуги), отмеченные в Нормах значком (*); появления необходимости в проведении работ (оказании услуг), не предусмотренных Правилами, - разрабатывать локальные нормы времени и выработки. Локальные нормы могут быть более детализированными, учитывать опыт и уровень квалификации исполнителей, сложность работы, условия хранения документов, производительность оборудования и другие факторы, влияющие на количественные показатели норм. Значения количественных показателей норм могут быть ниже или выше установленных Нормами.
19. Применение типовых отраслевых норм труда при работе с музейными предметами, с хранящимися в архиве кинодокументами осуществляется на основе приказа Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.05.2015, регистрационный N 37153).
Применение типовых отраслевых норм труда при работе с печатными изданиями и справочно-информационным фондом архива осуществляется на основе приказа Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2015, регистрационный N 37244).
20. Нормирование работ с поступающими из систем электронного документооборота организаций-источников комплектования электронными документами архив осуществляет самостоятельно, с учетом проведения приема электронных документов, проверки их наличия и технического контроля в автоматическом режиме с помощью программно-аппаратных средств.
21. Архив руководствуется Нормами при формировании годового плана работы и составлении расчетной части к нему, а также при необходимости определения штатной численности работников.
Приложение
к Типовым нормам времени и
выработки на работы (услуги),
выполняемые (оказываемые)
государственными и
муниципальными архивами,
утвержденным приказом Росархива
от 08.08.2022 N 111
I. Нормируемая часть (А)
1. Обеспечение сохранности документов
N п/п |
Наименование работы |
Содержание работы |
Единица измерения |
Норма времени, в чел. дн |
Норма выработки на 1 чел. дн |
Применение коэффициента |
|
1.1 |
Контроль соблюдения режимов хранения документов: |
|
|||||
1.1.1 |
охранного и противопожарного |
обход с визуальным осмотром хранилища (помещения) - отключение имеющегося в нем освещения и электрооборудования - закрытие и опечатывание хранилища (помещения) - внесение отметки в регистрационный журнал и/или составление акта об обнаруженных нарушениях режима |
хранилище (помещение) |
0,04 (20 мин.) |
|
|
|
1.1.2 |
температурно-влажностного |
снятие показаний контрольно-измерительных приборов - регистрация показаний в регистрационном журнале или базе данных (далее - БД) - информирование службы эксплуатации в случае нарушения режима |
хранилище (помещение) |
0,03 (15 мин.) |
|
|
|
1.1.3 |
санитарно-гигиенического и светового (осуществляется в ходе проведения запланированных санитарных дней) |
обход с визуальным осмотром хранилища (помещения) - составление акта об обнаруженных нарушениях режима (при необходимости) |
хранилище (помещение) |
Х |
|
||
1.2 |
Разработка плана (схемы) размещения архивных фондов |
определение приоритетности размещения фондов - визуальный осмотр помещения - изучение особенностей расположения дверей, стеллажного оборудования, систем жизнеобеспечения и безопасности - составление плана (схемы) с учетом требований Правил |
хранилище (помещение) |
3 |
|
|
|
1.3 |
Составление и ведение топографического указателя*: |
внесение записи в БД (написание карточки) на фонд или стеллаж по установленной форме - включение карточки в картотеку (при ведении указателя в традиционной форме) - систематизация карточек по порядку номеров фондов или по порядку номеров стеллажей в пределах одного помещения (при ведении указателя в традиционной форме) |
Х |
||||
1.3.1 |
пофондового |
|
запись (карточка) |
|
80 |
|
|
1.3.2 |
постеллажного |
|
запись (карточка) |
|
50 |
|
|
1.4 |
Размещение документов, описей в хранилище при приеме на хранение |
расстановка первичных средств хранения документов, описей или связок документов на стеллажных полках в соответствии с планом (схемой) размещения архивных фондов |
|
||||
1.4.1 |
с рабочей поверхности |
|
ед. хр. |
|
1080 |
|
|
1.4.2 |
с пола |
|
ед. хр. |
|
540 |
|
|
1.5. |
Перемещение документов, описей внутри архива: |
ручное или с использованием средств малой механизации перемещение документов, описей на другое место - размещение на стеллажных полках в соответствии с планом (схемой) размещения архивных фондов |
|
||||
1.5.1 |
с рабочей поверхности |
|
ед. хр. |
|
1080/Х, где X - расстояние, на которое производится перемещение (м) |
|
|
1.5.2 |
с пола |
|
ед. хр. |
|
540/X, где X - расстояние, на которое производится перемещение (м) |
|
|
1.6. |
Картонирование документов, описей |
помещение единиц хранения в средство первичного хранения (коробку, папку с клапанами, конверт, ячейку микротеки) по порядку номеров - фиксация номера архивного фонда, номера описи дел, документов, крайние номера единиц хранения, находящихся в первичном средстве хранения - помещение негативов фотодокументов в светонепроницаемый конверт или конверт из кальки (для фотодокументов) - размещение первичного средства хранения на стеллаже (в шкафу) |
Х |
|
|||
1.6.1 |
на бумажном носителе |
|
ед. хр. |
|
450 |
Для несброшюрованных документов применяется коэффициент 0,4, крупноформатных - 0,5 |
|
1.6.2 |
аудиовизуальных |
|
ед. хр. |
|
350 |
|
|
1.6.3 |
микроформ |
|
бюкс (комплект микрофиш) |
|
800 |
|
|
1.7 |
Перекартонирование документов, описей: |
выемка единиц хранения из старой коробки (связки, конверта) - помещение в новую коробку (конверт) по порядку номеров - фиксация номера архивного фонда, номера описи дел, документов, крайних номеров единиц хранения, находящихся в коробке (конверте) - размещение коробки (конверта) на стеллаже (в шкафу) |
Х |
||||
1.7.1 |
на бумажном носителе |
|
ед. хр. |
|
300 |
Для несброшюрованных документов применяется коэффициент 0,4, крупноформатных - 0,5 |
|
1.7.2 |
аудиовизуальных |
|
ед. хр. |
|
350 |
|
|
1.7.3 |
микроформ |
|
бюкс (комплект микрофиш) |
|
700 |
|
|
1.8 |
Формирование связок дел |
группировка дел по порядку номеров - написание ярлыка с номером архивного фонда, номера описи дел, документов, крайних номеров единиц хранения - упаковка дел в оберточную бумагу - перевязывание дел - прикрепление (вкладывание) ярлыка к связке |
шт. |
|
55 |
|
|
1.9 |
Оформление ярлыка *: |
|
|||||
1.9.1 |
на первичном средстве хранения документов |
написание на ярлыке номеров фонда и описи, первого и последнего номеров размещенных в коробке (папке, связке) единиц хранения (при необходимости - номеров отсутствующих дел и номера коробки (папки, связки)) |
шт. |
|
105 |
|
|
1.9.2 |
на обложку единицы хранения |
нанесение на печатную форму ярлыка номеров фонда, описи, единицы хранения |
ед. хр. |
|
200 |
|
|
1.10 |
Простановка архивного шифра на обложке единицы хранения документов: |
выемка единицы хранения из коробки - удаление старого шифра (при необходимости) - нанесение надписи или штампа "Ф.N , Оп.N , Д.N " - сверка заголовка единицы хранения с описью - заполнение (нанесение) архивного шифра |
Х |
||||
1.10.1 |
на бумажном носителе |
|
ед. хр. |
|
280 |
Для крупноформатных документов применяется коэффициент 0,7 |
|
1.10.2 |
аудиовизуальных, электронных на физически обособленных носителях |
|
ед. хр. |
|
200 |
Для фонодокументов применяется коэффициент 0,5, видеодокументов - 0,15 |
|
1.10.3 |
микроформ |
|
бюкс (комплект микрофиш) |
|
100 |
|
|
1.11 |
Оформление обложки единицы хранения |
разлиновка (разметка) обложки - написание на обложке названий архива, фонда (фондообразователя), структурной части, заголовка единицы хранения, крайних дат документов, количества листов в единице хранения |
ед. хр. |
|
50 |
|
|
1.12 |
Наклейка ярлыка на первичное средство хранения документов, обложку единицы хранения |
нанесение клея на оборотную сторону ярлыка - приклеивание ярлыка на обложку - удаление излишков клея с поверхности обложки - разглаживание ярлыка |
шт. |
|
170 |
|
|
1.13 |
Нумерация листов в единице хранения: |
нанесение номеров листов в правом верхнем углу страницы единицы хранения или в месте, не нарушающем восприятие документа - заполнение по установленной форме листа-заверителя - его подклейка к единице хранения |
Х |
Для документов в плохой физической сохранности применяется коэффициент 0,75 |
|||
1.13.1 |
стандартной |
|
л. |
|
2250 |
|
|
1.13.2 |
крупноформатной или имеющей особенности оформления |
|
л. |
|
900 |
|
|
1.13.3 |
документов личного происхождения |
|
л. |
|
1700 |
|
|
1.13.4 |
имеющей в составе изобразительные материалы, в том числе фотоальбомы |
|
л. |
|
600 |
|
|
1.14 |
Перенумерация листов в единице хранения: |
зачеркивание имеющихся номеров листов - нанесение новых номеров листов в правом верхнем углу страницы единицы хранения или в месте, не нарушающем восприятие документа - заполнение по установленной форме листа-заверителя - его подклейка к единице хранения |
Х |
||||
1.14.1 |
стандартной |
|
л. |
|
1900 |
|
|
1.14.2 |
крупноформатной или имеющей особенности оформления |
|
л. |
|
700 |
|
|
1.14.3 |
документов личного происхождения |
|
л. |
|
1200 |
|
|
1.14.4 |
имеющей в составе изобразительные материалы, в том числе фотоальбомы |
|
л. |
|
450 |
|
|
1.15 |
Проверка нумерации листов в единице хранения (применяется, когда Правилами предусмотрен полистный просмотр документов): |
полистный просмотр единиц хранения - выявление и фиксация в листе-заверителе отсутствующих (пропущенных) и литерных листов, ошибок в нумерации, наличия особенностей в оформлении (марок, фотографий и других) - простановка в листе-заверителе штампа "Проверено", даты проверки и подписи проверяющего |
Х |
||||
1.15.1 |
стандартной |
|
л. |
|
4000 |
Для документов досоветского периода применяется коэффициент 0,75 |
|
1.15.2 |
крупноформатной или имеющей особенности оформления |
|
л. |
|
1800 |
|
|
1.15.3 |
документов личного происхождения |
|
л. |
|
3000 |
|
|
1.15.4 |
в альбоме с изобразительными материалами или фотодокументами |
|
л. |
|
1000 |
|
|
1.16 |
Систематизация карточек в картотеке, хранящейся на правах подлинников |
размещение карточек в пределах картотечного ящика (коробки) в соответствии с установленным принципом систематизации |
шт. |
|
450 |
|
|
1.17 |
Нумерация карточек в картотеке, хранящихся на правах подлинников |
проверка правильности размещения карточек в пределах картотечного ящика (коробки) - нанесение на карточку порядкового номера в установленном месте |
шт. |
|
900 |
|
|
1.18 |
Простановка служебных отметок об отнесении к особо ценным документам, страховом копировании, наличии фонда пользования, каталогизации, рассекречивании: |
|
|||||
1.18.1 |
на первичном средстве хранения, обложке единицы хранения |
сверка вынесенных на ярлык коробки (обложку дела) номеров единиц хранения с соответствующим актом - нанесение отметки на ярлык (обложку) |
коробка (ед. хр.) |
|
300 |
|
|
1.18.2 |
в описи, в том числе внутренней |
нанесение соответствующего штампа напротив описательной статьи (и на обложке описи при ее полном рассекречивании и (или) полном страховом копировании) во всех экземплярах описи |
описательная статья |
|
350 |
|
|
1.19 |
Фальцовка чертежей в составе научно-технической документации: |
|
|||||
1.19.1 |
- формата менее А1 |
|
л. |
|
300 |
|
|
1.19.2 |
- формата более А1 |
|
л. |
|
100 |
|
|
1.20 |
Проверка наличия и состояния документов, описей |
|
|||||
1.20.1 |
Выверка учетных документов перед проведением проверки наличия |
установление полноты учетных документов - сверка сопоставимых показателей |
описательная статья |
|
1000 |
|
|
1.20.2 |
Проверка наличия и состояния документов на бумажной основе: |
выемка единицы хранения из первичного средства хранения - сверка заголовка (этикетки) и шифра единицы хранения на обложке (карточке) с описательной статьей описи - визуальный осмотр единицы хранения - возврат единицы хранения в первичное средство хранения - сверка фактического наличия единиц хранения дел с итоговой записью в описи - проставление штампа и даты проверки, пересоставленные (в случае необходимости) итоговой записи в конце всех экземпляров описи - оформление результатов в акте и листе проверки наличия и состояния документов |
Х |
||||
1.20.2.1 |
- сброшюрованных в единицу хранения |
|
ед. хр. |
|
300 |
Для документов досоветского периода применяется коэффициент 0,5, крупноформатных - 0,3 |
|
1.20.2.2 |
- несброшюрованных |
|
л. |
|
2000 |
|
|
1.20.2.3 |
- с полистным просмотром |
|
ед. хр. / л. |
|
10/ 1500 |
|
|
1.20.2.4 |
- карточек в картотеке, хранящихся на правах подлинников |
|
шт. |
|
1100 |
|
|
1.20.3 |
Проверка наличия аудиовизуальных документов: |
|
Х |
||||
1.20.3.1 |
фотодокументов |
выемка единицы хранения из конверта - сверка изображения с описью (книгой учета и описания), соответствия архивного шифра на негативе с архивным шифром на конверте и по описи (книге учета и описания) - выявление видимых дефектов на негативе - запись рекомендаций по реставрации в журнал проверки наличия |
ед.хр. |
|
250 |
Для размера "1" и "2" применяется коэффициент 0,8; размера "3" и "4" - 0,36, размера "5" - 0,28 |
|
1.20.3.2 |
фонодокументов |
сверка фактического наличия фонодокумента с описью (книгой учета и описания), архивного шифра и заголовка описи с описанием на этикетке и шифром на упаковке - определение необходимости замены упаковки - выемка фонодокумента из упаковки - визуальное определение его физического состояния - укладка фонодокумента в упаковку, забандероливание, упаковка - заполнение листа проверки наличия и состояния документов по установленной форме |
ед. хр. |
|
100 |
|
|
1.20.4 |
Проверка наличия страхового фонда и фонда пользования: |
|
Х |
||||
1.20.4.1 |
- на микроформах |
сверка описи страхового фонда и фонда пользования, картотеки фонда пользования с поисковыми данными на бюксах (катушках, конвертах с микрофишами) - проверка соответствия поисковых данных на ракордах микрофильмов и на бюксах - составление листа проверки наличия микрофильмов (микрофиш) - ведение БД (составление карточек) на микрофильмы (микрофиши), имеющие повреждения |
рулон (бюкс, комплект микрофиш) |
|
230 |
|
|
1.20.4.2 |
- на физически обособленных носителях (электронного фонда пользования) |
проверка правильности ведения книги учета носителей электронного фонда пользования - сверка книги учета носителей электронного фонда пользования с поисковыми данными электронных копий, записанных на физически обособленных носителях - составление листа проверки наличия физически обособленных носителей - выявление носителей, требующих перезаписи |
ед. носителя |
|
150 |
|
|
1.20.5 |
Проверка наличия описей |
сверка заголовка и шифра описи на обложке (карточке) с реестром описей - возврат описи в коробку (картотечный ящик) - проставление отметки в реестре описей о наличии экземпляров описи |
экз. описи |
|
200 |
|
|
1.21 |
Оценка (проверка) физического и технического состояния документов при приеме, в процессе хранения, после физико-химической и технической обработки, в целях признания документов в неудовлетворительном физическом состоянии: |
поединичный просмотр единиц хранения - составление заключения о необходимости проведения обработки / экспертное заключение о признании документа находящемся в неудовлетворительном состоянии - оформление заказа на обработку документов |
Х |
||||
1.21.1 |
- на бумажном носителе с применением единой буквенно-цифровой индексации |
|
ед. хр. |
|
32 |
|
|
1.21.2 |
- фотодокументов |
|
ед. хр. |
|
70 |
Для документов размером более 1 применяется коэффициент 0,65 |
|
1.21.3 |
- фонодокументов |
|
час звучания |
|
5 |
|
|
1.21.4 |
- видеодокументов |
|
ед. хр. / час воспроизведения |
|
8 / 2,5 |
|
|
1.21.5 |
- электронных документов на физически обособленных носителях |
|
ед. носителя |
|
30 |
|
|
1.21.6 |
- микроформ |
|
рулон/ бюкс / комплект микрофиш |
|
6 30 550 |
При приеме микрофиш применяется коэффициент 0,5 |
|
1.22 |
Ведение учета физического состояния документов: |
заполнение карточки установленной формы (внесение записи в книгу или БД) - включение карточки в картотеку (при ведении картотеки в традиционной форме) -систематизация карточек по порядку номеров фондов (при ведении картотеки в традиционной форме) |
Х |
||||
1.22.1 |
- на бумажном носителе |
|
запись (карточка) |
|
50 |
|
|
1.22.2 |
- фотодокументов |
|
ед. хр. |
|
85 |
|
|
1.22.3 |
- фонодокументов |
|
запись (карточка) |
|
75 |
|
|
1.22.4 |
- электронных на физически обособленных носителях |
|
запись (карточка) |
|
110 |
|
|
1.22.5 |
- микроформ |
|
запись (карточка) |
|
60 |
|
|
1.23 |
Технический контроль: |
|
|||||
1.23.1 |
фонодокументов: |
поединичный визуальный осмотр фонодокумента - выявление физических повреждений - написание заключения о необходимости и сроках проведения консервационно-профилактических мероприятий и сроках следующего контроля |
Х |
||||
1.23.1.1 |
- с прослушиванием на звуковоспроизводящей аппаратуре |
|
час звучания |
|
4 |
|
|
1.23.1.2 |
- без прослушивания на звуковоспроизводящей аппаратуре |
|
ед. хр. |
|
40 |
|
|
1.23.2 |
страхового фонда и фонда пользования: |
|
Х |
||||
1.23.2.1 |
- с использованием контрольной аппаратуры |
визуальный (или с использованием соответствующих приборов) осмотр состояния упаковки микроформы (рулона, бюксы, микрофиши), соответствия маркировки на ракордах, упаковке (этикетках, бортах, верхней крышке коробки) и данных в акте технического состояния и описи страхового фонда - проверка наличия защитных и стандартных ракордов, шага перфорации, нумерации планов, длины единицы хранения, качества склеек, технического состояния перфорационного ряда (надколы, надсечки, выстриги и другие), качества фотографического изображения, стабильности триацетатной основы пленки, состояния эмульсионного слоя (наличие царапин, сдиров, отпечатков пальцев, локальных повреждений), состояния основы (наличие царапин, различных капель, разводов) - описание выявленных дефектов согласно "Классификации основных дефектов фильмовых материалов и микроформ" - проведение необходимой ручной реставрации (удаление масляных пятен, обеспыливание, ремонт перфорационного ряда, укрепление склеек и другие.) - намотка прошедшие контроль страховых копий на сердечник - укладка в металлическую или пластиковую коробку - проверка соответствия данных на этикетке упаковки - составление акта технического состояния - составление карточек дефектов |
кадр |
|
10000 |
|
|
1.23.2.2 |
- без использования контрольной аппаратуры |
поединичный визуальный осмотр микроформы (рулона, бюксы, микрофиши) - выявление физических повреждений - написание заключения о необходимости и сроках проведения консервационно-профилактических мероприятий и сроках следующего контроля |
кадр |
|
10250 |
|
|
1.24 |
Опечатывание коробок с малоиспользуемыми фондами, прошедшими проверку наличия |
проставление на листе бумаги (бумажной ленте) даты опечатывания, подписи исполнителя - наклеивание бумаги (бумажной ленты) на коробку |
коробка |
|
120 |
|
|
1.25 |
Составление и оформление заявки (заказа) на проведение физико-химической и технической обработки |
предварительное согласование с исполнителем объема и состава документов на обработку - заполнение бланка заявки (заказа) в необходимом количестве экземпляров - визирование бланка заявки (заказа) |
ед. хр. / лист |
|
100/15000 |
|
|
1.26 |
Прием документов после физико-химической и технической обработки: |
поединичный прием единиц хранения - выборочная или сплошная проверка их физического и/или технического состояния - размещение на места хранения - проставление соответствующих отметок в учетных документах и книге выдачи (БД) |
Х |
||||
1.26.1 |
с выборочным просмотром |
|
ед. хр. |
|
75 |
|
|
1.26.2 |
с полистным просмотром |
|
ед. хр. / л. |
|
30 / 1500 |
|
|
1.27 |
Выдача/возврат подлинников документов, фонда пользования, описей (норма времени установлена исходя из высоты стеллажей, не требующей дополнительных средств выемки и подкладки документов, и расстояния их доставки к местам выдачи и хранения не превышающего 200 метров) |
|
|||||
1.27.1 |
Выдача/возврат документов из архивохранилища*: |
ознакомление с заказом (требованием) на выдачу документов на предмет ограничения доступа, наличия фонда пользования - регистрация заказа в книге выдачи (БД) - уточнение мест хранения единиц хранения по топографическому указателю (в случае необходимости) - заполнение карт заместителей - выемка заказанных единиц хранения из первичных средств хранения - проверка соответствия шифра и заголовка на обложке единицы хранения и в заказе (требовании) - визуальная оценка физического состояния - оформление и подклейка листа использования (при необходимости) - перемещение до соответствующего структурного подразделения - получение подписи заказчика за каждую единицу хранения в книге выдачи или заказе (требовании) - возврат отработанных единиц хранения на места хранения - проверка заполнения листов использования - проверка физического состояния дел - выемка карт-заместителей и размещение их в первичные средства хранения - регистрация приема возвращенных единиц хранения в книге выдачи (БД) |
Х |
||||
1.27.1.1 |
- на бумажном носителе |
|
ед. хр. |
|
100 |
Для документов досоветского периода, документов личного происхождения применяется коэффициент 0,8, крупноформатных - 0,65 |
|
1.27.1.2 |
- фонодокументов |
|
ед. хр. |
|
100 |
|
|
1.27.1.3 |
- фотодокументов |
|
ед. хр. |
|
120 |
|
|
1.27.2 |
Выдача/возврат фонда пользования*: |
|
|
|
|
|
|
1.27.2.1 |
аналогового |
ознакомление с заказом (требованием) на выдачу микроформ - регистрация заказа в книге выдачи (БД) -заполнение и размещение карт заместителей - выемка заказанных микроформ - визуальная оценка физического состояния - оформление и вкладывание листа использования (при необходимости) - перемещение до читального зала - получение подписи за каждую микроформу в книге выдачи или заказе (требовании) - перемещение отработанных микроформ до места хранения - проверка заполнения листов использования - проверка физического состояния микроформ - выемка карт-заместителей и размещение их в первичные средства хранения - регистрация приема возвращенных микроформ в книге выдачи (БД) |
рулон (бюкс, комплект микрофиш) |
|
150 |
|
|
1.27.2.2 |
электронного (на физически обособленных носителях) |
|
ед. носителя |
|
100 |
|
|
1.27.3 |
Выдача/возврат описей |
ознакомление с заказом (требованием) - регистрация заказа в книге выдачи - заполнение карт заместителей - выемка заказанных описей из первичных средств хранения - проверка соответствия шифра и заголовка на обложке описи и в заказе (требовании) - перемещение до места нахождения заказчика - получение подписи заказчика за каждую опись в книге выдачи описей - перемещение отработанных описей до места хранения - выемка карт-заместителей и размещение их в первичные средства хранения - регистрация приема возвращенных описей в книге выдачи |
ед. |
|
170 |
|
|
1.27.4 |
Оформление акта о выдаче во временное пользование |
оформление акта о выдаче во временное пользование по установленной форме |
позиция акта |
|
24 |
|
|
1.27.5 |
Выверка книг выдачи документов* |
постраничный просмотр один раз в квартал незаконченных книг (БД) выдачи документов из хранилища - выявление ед. хранения с просроченными сроками возврата - принятие мер по возврату или осуществление переоформления выдачи в случае фактического отсутствия ед. хранения на месте хранения |
запись |
|
650 |
|
|
1.28 |
Работа с особо ценными документами |
|
|||||
1.28.1 |
Выявление особо ценных и уникальных документов: |
составление перечня фондов, предположительно содержащих особо ценные документы - изучение истории фонда и фондообразователя, научно-справочного аппарата (далее - НСА) к документам - полистный визуальный просмотр описей или документов (аннотаций с одновременным просмотром фотонегативов) - определение ценности документов на основании соответствующих критериев - подготовка предложений об отнесении документов к особо ценным или уникальным для рассмотрения экспертно-проверочной комиссии (далее -ЭПК) |
Х |
||||
1.28.1.1 |
- по описям |
|
описательная статья |
|
550 |
Для описей документов личного происхождения досоветского периода применяется коэффициент 0,6 |
|
1.28.1.2 |
- по документам на бумажном носителе |
|
л. |
|
800 |
Для дел досоветского периода применяется коэффициент 0,5, документов личного происхождения - 0,8 |
|
1.28.1.3 |
- по фотодокументам |
|
ед. хр. |
|
250 |
Для документов размером более 2 применяется коэффициент 0,5 |
|
1.28.1.4 |
- по фонодокументам, видеодокументам |
|
Х |
||||
|
- с прослушиванием (просмотром) на воспроизводящей аппаратуре |
|
час звучания |
|
2 |
|
|
1.28.2 |
Составление описи на особо ценные дела, документы:* |
формирование описи особо ценных дел, документов -оформление описи по установленной форме - составление титульного листа, итоговой записи - нумерация листов описи - составление листа-заверителя |
Х |
||||
1.28.2.1 |
- на бумажном носителе |
|
описательная статья |
|
60 |
|
|
1.28.2.2 |
- фонодокументы |
|
описательная статья |
|
35 |
|
|
1.28.2.3 |
- фотодокументы |
|
описательная статья |
|
100 |
|
|
1.28.2.4 |
- видеодокументы |
|
описательная статья |
|
150 |
|
|
1.28.3 |
Составление листа учета и описания уникального документа |
проводится согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, научных организациях 1, |
документ |
3 |
|
|
|
1.29 |
Передача страхового фонда на специальное хранение |
доставка микроформ страхового фонда из хранилища на рабочее место - сверка описи страхового фонда с поисковыми данными на средствах первичного хранения - проверка соответствия поисковых данных на ракордах пленки и на бюксах - подготовка пакета документов, предусмотренных Правилами - маркировка транспортной тары - помещение микроформ в транспортную тару - передача по накладной организации-перевозчику |
кадр |
|
20000 |
|
|
1.30 |
Создание электронного фонда пользования в ручном режиме: |
|
|||||
1.30.1 |
на документы на бумажном носителе: |
расправление листов и подложка под них белых листов (при необходимости) - оцифровка - маркировка полученных файлов - размещение в информационную систему архива |
Х |
Для крупноформатных документов применяется коэффициент 0,75, документов в плохой физической сохранности - 0,4 |
|||
1.30.1.1 |
- текстовые (с разрешением 300 / 600 dpi TIFF) |
|
л. 2 |
|
800 |
|
|
1.30.1.2 |
- картографическая, конструкторская документация, изобразительные материалы (с разрешением 600 dpi TIFF) |
|
л. 2 |
|
300 |
|
|
1.30.2 |
на фонодокументы (в формате WAV,96 кГц и 24 бит) |
получение и визуальный осмотр фонодокумента - выявление физических повреждений - промывка фонодокумента грамзаписи (перемотка фонодокумента на магнитной ленте) - оцифровка - создание мета-данных на оцифрованный фонодокумент |
час звучания |
|
4 |
Для грамзаписи применяется коэффициент 0,75, электронных фонодокументов на обособленных носителях - 1,5 |
|
1.30.3 |
на фотодокументы (с разрешением 2400 / 3200 dpi TIFF) |
получение и визуальный осмотр негатива фотодокумента - оцифровка - создание мета-данных на оцифрованный фотодокумент |
ед. учета |
|
240 |
|
|
1.31 |
Страхование документов |
определение категории ценности документа и величины его страховой оценки в соответствии с отраслевыми методическими разработками - оформление акта страховой оценки по установленной форме |
позиция акта |
|
10 |
|
------------------------------
1Приказ Росархива от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2020, регистрационный N 58396).
2 Образ, скан листа без оборота
------------------------------
2. Ведение учета архивных документов
3. Комплектование
4. Описание архивных документов и создание справочно-поисковых средств к ним
N п/п |
Наименование работы |
Содержание работы |
Единица измерения |
Норма времени, в чел. дн |
Норма выработки на 1 чел. дн |
Применение коэффициента |
4.1 |
Описание архивных документов |
|
||||
4.1.1 |
Подготовка к описанию документов (1 архивный фонд объемом до 500 единиц хранения) |
изучение исторической и справочной литературы, истории фондообразователя - предварительное ознакомление с состоянием, составом и содержанием документов фонда - определение степени их упорядочения |
чел. дн |
4 |
|
|
4.1.2 |
Разработка схемы систематизации документов в пределах 1-го архивного фонда объемом до 500 единиц хранения: |
изучение методической литературы - выбор принципов систематизации на основании результатов подготовки к описанию документов - составление схемы систематизации |
Х |
|||
4.1.2.1 |
- управленческой документации |
|
чел. дн |
3 |
|
|
4.1.2.2 |
- научно-технической документации |
|
чел. дн |
6 |
|
|
4.1.2.3 |
- документов личного происхождения |
|
чел. дн |
3 |
|
|
4.1.2.4 |
- документов по личному составу |
|
чел. дн |
1,5 |
|
|
4.1.3 |
Систематизация дел в пределах 1-го архивного фонда: |
предварительная систематизация единиц хранения в соответствии со схемой систематизации фонда |
ед. хр. |
|
250 |
Для документов личного происхождения применяется коэффициент 0,8 |
4.2 |
Формирование и описание единицы хранения из россыпи документов |
изучение документов - выявление непрофильных и дублетных документов - удаление пластиковых обложек и файлов, скрепок - группировка их в единицу хранения в соответствии с выбранным принципом формирования - систематизация листов - определение крайних дат документов - составление заголовка |
|
|||
4.3 |
Описание архивных документов, сформированных в единицу хранения: |
полистный просмотр единицы хранения - удаление пластиковых обложек и файлов, скрепок - выявление непрофильных и дублетных документов - определение крайних дат документов - составление заголовка |
Х |
|||
4.3.1 |
управленческой документации |
|
ед. хр. |
|
25 |
Для документов досоветского периода применяется коэффициент 0,5 |
4.3.2 |
научно-технической документации |
|
ед. хр. |
|
8 |
|
4.3.3 |
документов личного происхождения |
|
ед. хр. |
|
4 |
|
4.3.4 |
документов по личному составу |
|
ед. хр. |
|
90 |
|
4.3.5 |
составление внутренней описи единицы хранения в случаях установленных Правилами* |
составление и внесение в опись по порядку расположения в единице хранения заголовков документов с указанием номеров листов - составление итоговой записи |
описательная статья |
|
60 |
|
4.4 |
Составление описи дел/документов *: |
группировка заголовков единиц хранения/учета в соответствии с выбранной схемой систематизации (по структурному / тематическому / номинальному / хронологическому / алфавитному признакам) - оформление описи по установленной форме - составление титульного листа со списком переименований фондообразователя, оглавления (содержания), списка сокращений, итоговой записи - нумерация листов описи - составление листа-заверителя |
Х |
|||
4.4.1 |
управленческой документации |
|
ед. хр. |
|
65 |
|
4.4.2 |
научно-технической документации |
|
ед. хр. |
|
48 |
Для графической научно-технической документации применяется коэффициент 0,5 |
4.4.3 |
документов личного происхождения |
|
ед. хр. |
|
30 |
|
4.4.4 |
документов по личному составу |
|
ед. хр. |
|
110 |
|
4.4.5 |
фонодокументов |
|
ед. уч. |
|
45 |
Для хроникально-документальных фильмов и звукозаписей на иностранных языках применяется коэффициент 0,6 |
4.4.6 |
фотодокументы |
|
ед. хр. |
|
50 |
|
4.4.7 |
видеодокументы |
|
ед. уч. |
|
50 |
|
4.5 |
Составление научно-справочного аппарата к описи: |
изучение исторической и справочной литературы, истории фондообразователя - определение дат его возникновения, реорганизации, переименования и ликвидации - изучение структуры, функций и места в иерархии организаций, времени поступления и характера документов фонда - написание предисловия к описи или исторической справки к фонду |
Х |
|||
4.5.1 |
предисловия объемом до 0,25 авторского листа |
|
чел. дн |
1,5 |
|
|
4.5.2 |
исторической справки к фонду объемом до 0,5 авторского листа |
|
чел. дн |
3 |
|
|
4.6 |
Усовершенствование описи дел/документов |
анализ качества заголовков - уточнение и (или) редактирование заголовков с просмотром дел - изучение справочной литературы - унификация понятий, терминов, персоналий - составление недостающих элементов справочного аппарата к описи - внесение изменений во все экземпляры описи (либо ее перепечатка) |
описательная статья |
|
50 |
Для документов досоветского периода, документов личного происхождения, фонодокументов применяется коэффициент 0,5 |
4.7 |
Переработка описи дел/документов |
изучение единиц хранения - экспертиза ценности документов - уточнение фондовой принадлежности - изучение справочной литературы - уточнение или пересоставление заголовков - уточнение крайних дат - разработка новой схемы систематизации единиц хранения в описи - систематизация документов в соответствии со схемой - составление переводной таблицы шифров дел и недостающих элементов справочного аппарата к описи - составление акта переработки описи - оформление описи по установленной форме |
описательная статья |
|
30 |
Для документов досоветского периода, документов личного происхождения, фонодокументов применяется коэффициент 0,5 |
4.8 |
Описание аудиовизуальных документов |
|
||||
4.8.1 |
Составление аннотации (описания) на фотодокумент: |
|
Х |
|||
4.8.1.1 |
- фотоснимок |
визуальный просмотр фотодокумента - составление аннотации с изложением сведений об изображенных событиях, предметах и (или) лицах - поиск (при необходимости) дополнительных сведений по НСА и справочной литературе |
ед. хр. |
|
20 |
Для фотодокументов, имеющих частичную информацию, применяется коэффициент 0,75, имеющих минимальную информацию - 0,3 |
4.8.1.2 |
- фотоальбом |
визуальный просмотр фотоальбома - составление аннотации, включающей в себя название фотоальбома, краткую характеристику снимков, автора, даты и места событий, количество листов, количество снимков, характеристику внешних особенностей фотоальбома |
ед. хр. |
|
12 |
|
4.8.3 |
Составление аннотации (описания) на фонодокумент |
прослушивание фонодокумента - составление аннотации с указанием названия и жанра фонодокумента, названия, места и даты отраженного события, фамилии и инициалов автора (ов), языка фонодокумента и других. |
час звучания |
|
2 |
|
4.8.4 |
Составление монтажного листа на видеодокумент |
просмотр видеодокумента на соответствующей формату записи аппаратуре - описание в монтажном листе с помощью справочных материалов последовательно каждого плана в соответствии с тайм-кодами в начале каждого плана - описание (при необходимости) особенностей съемок (панорамная съемка (далее - ПНР), рапид, мультипликация и другие) |
мин. воспроизведения |
|
15 |
|
4.8.5 |
Составление аннотации (описания) на видеодокумент: |
|
Х |
|||
4.8.5.1 |
- развернутой |
просмотр видеодокумента на соответствующем оборудовании-расшифровка с помощью справочного материала событий, фактов и персоналий - группировка и описание однородных групп планов в порядке последовательного монтажа видеодокумента - описание (при необходимости) особенностей съемок (ПНР, рапид, мультипликация и другие) |
мин. / пог. метр |
|
10 / 300 |
|
4.8.5.2 |
- краткой |
изучение монтажного листа или развернутой аннотации видеодокумента - группировка и описание однородных групп планов в порядке последовательного монтажа видеодокумента - формирование списка ключевых слов |
мин. / пог. метр |
|
52 / 1500 |
|
4.9 |
Составление архивных справочников на уровне фонда* |
|
||||
4.9.1 |
Написание характеристики (описательной статьи) фонда (группы фондов) |
изучение НСА, учетных документов - изучение истории фондообразователя и фонда - составление аннотаций о составе и содержании документов, входящих в фонд - написание характеристики по утвержденной структуре (схеме) с указанием названия фонда, крайних дат, внесение справочных данных о фонде - составление библиографии к фонду - составление исторической справки к фонду - составление информации об условиях доступа и использования документов фонда |
фонд |
|
1,5 |
|
4.9.2 |
Составление краткого справочника по фондам |
ознакомление с НСА архива - подготовка описательных статей фондов (групп фондов) и/или списка неаннотируемых фондов - систематизация описательных статей - составление справочного аппарата и общей библиографии |
фонд |
|
3 |
|
4.10 |
Создание справочно-поисковых средств (каталогов, указателей, БД)*: |
|
||||
4.10.1 |
- без просмотра документов |
просмотр описи - выявление заголовков, подлежащих каталогизации - заполнение реквизитов карточки (полей БД) по установленной форме - включение карточки в каталог (для традиционного каталога) |
карточка (запись) |
|
48 |
Для фонодокументов применяется коэффициент 0,75 |
4.10.2 |
- с просмотром документов |
просмотр описи на предмет отбора единиц хранения для каталогизации - полистный просмотр единицы хранения - выявление документов, подлежащих каталогизации - заполнение реквизитов карточки (полей БД) по установленной форме - включение карточки в каталог (для традиционного каталога) |
карточка (запись) |
|
18 |
Для документов досоветского периода, документов личного происхождения и на иностранных языках применяется коэффициент 0,5 |
4.10.3 |
Проверка систематизации карточек в каталоге |
поединичный просмотр карточек в каталожном ящике -перестановка (в случае необходимости) карточки на другое место согласно ее индексу |
карточка |
|
500 |
|
4.11 |
Перевод традиционного НСА (описей, каталогов) в машиночитаемую форму: |
заполнение соответствующих полей БД информацией (индексация) из описи или каталожной карточки |
Х |
|||
|
- без просмотра документов |
|
карточка (запись) |
|
100 |
|
|
- с просмотром документов |
|
карточка (запись) |
|
72 |
|
5. Организация использования
6. Работа с архивными документами, являющимися носителями сведений, составляющих государственную тайну
N п/п |
Наименование работы |
Содержание работы |
Единица измерения |
Норма времени, в чел. дн |
Норма выработки на 1 чел. дн |
Применение коэффициента |
6.1 |
Организация работы по рассекречиванию документов |
|
||||
6.1.1 |
просмотр описей с целью рассекречивания |
определение состава документов с истекающим сроком секретности - просмотр заголовков дел - составление списка дел на рассекречивание |
описательная статья |
|
350 |
|
6.1.2 |
полистный просмотр дел с целью выявления документов с грифами секретности |
определение состава документов с истекающим сроком секретности - оформление заказа на выдачу дел - сверка внутренней описи с документами дела - полистный просмотр дела на наличие в нем документов с грифом секретности - составление списка сигнатур листов документов, имеющих гриф секретности |
л. |
|
1100 |
|
6.1.3 |
подготовка перечня документов для проведения рассекречивания |
информирование фондообразователя секретных документов или его правопреемника о составе и объемах документов с истекающим сроком секретности - составление и согласование с уполномоченными на рассекречивание организациями плана рассекречивания документов -составление перечня единиц хранения (документов) на рассекречивание |
позиция перечня |
|
30 |
|
6.1.2 |
подготовка экспертного заключения для комиссии, уполномоченной на рассекречивание |
подготовка экспертного заключения о возможности рассекречивания / продлении срока засекречивания / изменении грифа секретности документов с мотивированной аргументацией принятых решений - представление заключения на комиссию по рассекречиванию |
позиция перечня |
|
24 |
|
6.2. |
Исполнение запроса на рассекречивание 3 |
|
|
|
|
|
6.3 |
Ведение учета рассекреченных документов 4 |
|
|
|
|
|
6.4 |
Простановка штампов или отметок о рассекречивании 5 |
|
|
|
|
|
6.5 |
Информирование о результатах рассекречивания (по итогам года) |
подготовка на основе перечней документов на рассекречивание информации для размещения на сайте архива или в соответствующей БД - информирование уполномоченного органа исполнительной власти в сфере архивного дела о результатах рассекречивания |
чел. дн |
2 |
|
|
------------------------------
3Подпункт 5.1.3.3 раздела "Организация использования".
4Пункт 2.4 раздела "Ведение учета архивных документов".
5 Пункт 1.18 раздела "Обеспечение сохранности документов".
------------------------------
7. Организационная и научно-методическая работа
II. Ненормируемая часть (В)
Для государственных и муниципальных архивов определены типовые нормы времени и выработки на работы (услуги).
В частности, оговорены организация труда и условия выполнения работ.
Приказ Федерального архивного агентства от 8 августа 2022 г. N 111 "Об утверждении типовых норм времени и выработки на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) государственными и муниципальными архивами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2022 г.
Регистрационный N 70238
Вступает в силу с 8 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 сентября 2022 г. N 0001202209270036