Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 сентября 2002 г. N КА-А40/5867-02
Акционерное общество закрытого типа "Бакра" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС России N 16 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы, с учетом изменения исковых требований, о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ N 16 по СВАО г. Москвы б/н от 20.12.2001 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за август 2001 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23 апреля 2002 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28 июня 2002 года, удовлетворены исковые требования АОЗТ "Бакра", поскольку истец подтвердил свое право на налогообложение по ставке 0% при экспорте согласно ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, представил полный пакет документов, обосновывающий это право в силу ст. 165 НК РФ.
Законность и обоснованность судебных актов арбитражного суда проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 16, в которой ответчик просит судебные акты отменить и в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку налогоплательщик в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ представил в налоговый орган CMR без отметок пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Истец в отзыве на жалобу возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, истец 20.09.2001 подал ответчику налоговую декларацию по налоговой ставке 0% за август 2001 года по экспортным операциям в сумме 7199450 руб. (л.д. 88-90) с приложением соответствующих документов согласно сопроводительных писем истца (л.д. 131, 132) с отметкой налогового органа от 19.09.2001 о принятии.
Ответчик провел камеральную проверку и вынес решение от 20.12.2001 б/н (л.д. 47-48) об отказе в возмещении НДС в сумме 1910169 руб., поскольку налогоплательщик не представил контракт N К-3/2-01 от 23.02.2001, на CMR нет отметки таможенных органов о вывозе товара и копии контрактов не заверены надлежащим образом.
Суд первой и апелляционной инстанций установил факт представления в налоговый орган контракта N К-3/2-01 от 23.02.2001, поскольку это подтверждается письмом с отметкой ответчика о принятии (л.д. 131).
Факт представления контрактов NN К-1/2/99, К-2/2/01, К-4/2/01, К-6/2/00 подтверждается материалами дела (л.д. 50-81, 83-85), а также в судебном заседании обозревались подлинные документы.
Факт поступления экспортной выручки и уплаты поставщикам за товар с выделением сумм НДС судом установлен и ответчиком не оспаривался.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ на представленных грузовых таможенных декларациях должны быть отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Вывод суда первой и апелляционной инстанций о надлежащем оформлении ГТД обоснован, поскольку в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ на представленных копиях ГТД (л.д. 91, 93, 95, 99, 101, 103, 104, 105, 107, 109, 111, 113, 115, 117, 121, 123) имеются отметки Московской восточной таможни "выпуск разрешен" и "товар вывезен" таможенных органов государств - участников СНГ (Республики Беларусь) и личной номерной печатью сотрудника таможни.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения права на налоговую ставку 0% при экспорте товаров представляется любой из перечисленных документов, а именно копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российский Федерации с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии трансфертных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Суд первой и апелляционной инстанций установил наличие на CMR (л.д. 92-124) отметок Московской восточной таможни "выпуск разрешен", что подтверждается материалами дела, подлинные документы обозревалась также в судебном заседании апелляционной инстанции.
Вывод суда первой и апелляционной инстанций о том, что налогоплательщик представил в налоговый орган полный пакет документов, обосновывающий право истца на налоговую льготу, обоснован, поскольку подтверждается материалами дела и документы соответствуют требованиям ст. 165 НК РФ.
Кроме того, ГТД с двумя надлежащими отметками "товар вывезен" и "выпуск разрешен", наличие которых на ГТД налоговый орган не оспаривает, полностью подтверждает факт реального экспорта.
Довод Инспекции о том, что на момент вынесения решения налогового органа об отказе в возмещения из бюджета экспортного НДС ответчик не имел оснований для возмещения налога, не принят кассационной инстанцией, поскольку налоговый орган в силу ст. 31 НК РФ мог затребовать необходимые документы и последующее представление надлежаще оформленных документов в полном объеме не лишает истца права на налоговую льготу.
Довод ответчика о том, что до настоящего времени налогоплательщик в Инспекцию не представил спорные CMR, не принят кассационной инстанцией, поскольку это опровергается материалами дела и налогоплательщик в силу ст.ст. 137, 138 НК РФ обратился за защитой нарушенного его права на возмещение налога на добавленную стоимость в арбитражный суд.
Других оснований для отказа в возмещении НДС налоговый орган не указывает.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 23.04.2002 г. и постановление от 28.06.2002 г. апелляционной инстанции по делу N А40-9654/02-116-84 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу к Инспекции МНС России N 16 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 сентября 2002 г. N КА-А40/5867-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании